UNCTAD review of maritime transport




top maritime nations = Мальта, Кипр

Как правило, 1 компания имеет 1 судно под флагом страны, а другие судна под удобными флагами => так же это является антикризисной мерой

- Можно создать СЭЗ (Свободная Экономическая Зона) Пример:

● Норвегии это = Берген = территория с льготным торговым обложением

● Англия = Ла-Манш

● Россия = Калининград

Вопрос. 26 Международные реестры

В ряде традиционных морских государств, кроме национальных судовых реестров, в качестве альтернативы институту «удобных» флагов и с целью возврата национального флота из оффшорных зон созданы так называемые «вторые» («открытые», «альтернативные», или «параллельные») международные судовые реестры судов с особыми правилами и нормами.

Эта мера стала результатом поисков компромиссного варианта, способного удержать отечественных судовладельцев от перевода судов из-под национальной юрисдикции в экономически более привлекательные открытые регистры стран «удобного» флага.

«Открытые» реестры призваны помочь судовладельцам сократить затраты, повысить конкурентоспособность на мировом фрахтовом рынке и соответственно противодействовать утечке национального тоннажа под «удобные» флаги.

Регистрируясь во «втором» реестре, суда поднимают не «удобный», а свой национальный флаг, подпадают под юрисдикцию своего государства, но при этом налоговые и законодательные требования сопоставимы с «удобными». Происходит выравнивание конкурентных позиций на мировом фрахтовом рынке при одновременном решении стратегических задач государства и неизмеримо большей юридической защищенности судоходных компаний и моряков.

Привлекательность новых «открытых» реестров для судовладельцев обеспечивается, главным образом, значительным сокращением расходов на содержание экипажей в сравнении с обычными национальными реестрами.

– На судах, зарегистрированных в международных реестрах, допускается возможность найма дешевой иностранной рабочей силы; открывается перспектива сокращения численности экипажей; не предусматриваются или значительно урезаны отчисления в фонды социального обеспечения иностранных моряков; применяются невысокие ставки регистрационных и ежегодных сборов. В основном выполняются защищающие права моряков конвенции Международной организации труда, что снимает самые острые претензии, которые обычно предъявляют к странам «удобных» флагов.

– Для иностранных экипажей судов, зарегистрированных во вторых регистрах, допускается устанавливать различные размеры заработной платы в зависимости от уровня жизни страны, гражданином которой является данный член экипажа. Этот уровень обычно согласовывается с международной федерацией транспортных работников. Норвежский и другие судовые регистры позволяют опираться на коллективные соглашения об условиях найма с союзами моряков страны-учредителя и стран-поставщиков моряков (Филиппин, Индии, Польши, России, Индонезии, Пакистана и др.). Именно это позволяет владельцу судна получать основную экономию в расходах на содержание экипажей при комплектовании их выходцами из стран с низким уровнем оплаты труда.

Для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке регистрационных услуг вторые регистры предлагают низкий уровень сборов и декларируют отсутствие прибыли от своих услуг. В отличие от «удобных» флагов они не преследуют коммерческих целей и рассчитаны только на самоокупаемость. Регистрационные услуги определяются суммой, необходимой для покрытия административно-хозяйственных расходов по регистрации судов и содержанию штата работников регистрационной службы.

Существенным преимуществом большинства вторых регистров можно считать отсутствие их в «чёрных» списках государств, под флагами которых суда подлежат первоочередным проверкам по условиям региональных соглашений.

Для государства, в котором создается второй реестр, положительный эффект от его введения заключается в том, что практически прекращается уход судов отечественных судовладельцев под иностранные флаги, увеличивается дедвейт флота под национальным флагом и, соответственно, возрастают поступления в бюджет.

Одной из первых в 1987 г. создала международный судовой реестр Норвегия. Международные реестры успешно действуют в Великобритании, Дании, Нидерландах, Италии, Испании, Португалии, Бразилии и в других странах.

Около половины уже существующих международных реестров судов относится к группе оффшорных. Они образованы на зависимых островных территориях, попадающих под юрисдикцию метрополий: в частности, в Великобритании – остров. Мэн, в Нидерландах – Антильские острова, в Португалии – остров Мадейра, во Франции – остров Кергелен. Как правило, при таком выборе значительно облегчается законодательная сторона введения новых реестров, поскольку можно использовать автономные права островных территорий в отношении льготного налогообложения и других условий регистрации судов.

Регистрационные условия обычно требуют, чтобы несколько лиц командного состава (от 2-х до 4-х чел.) были гражданами страны-учредителя. Но в некоторых случаях возможны исключения: в Нидерландах капитан может быть иностранцем, капитан судна по Люксембургскому реестру должен быть выходцем из страны – члена ЕС и т.п.

В большинстве случаев есть ограничения на право собственности, т.е. суда должны принадлежать гражданам данной страны. Во вторых регистрах стран – членах ЕС владельцем судна может быть гражданин другой страны сообщества.

Практически для регистрации отсутствуют (за исключением Люксембургского реестра) ограничения по возрасту судов.

Существенным преимуществом большинства вторых регистров (в сравнении с «удобными» флагами) можно считать отсутствие их в «чёрных» списках государств, под флагами которых суда подлежат первоочередным проверкам различных служб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: