Санитарно-противоэпидемический режим в ДДУ




 

Контроль за работой дошкольных учреждений осуществляет заведующий дошкольно-школьным отделением и старшая медицинская сестра поликлиники совместно с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях или перекрестных проверках. Проверяется санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря обращается внимание на соблюдение противоэпидемического режима, профилактику острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, организацию физического воспитания, закаливания детей, на качество медико-педагогического контроля на занятиях. Сведения о выявленных нарушениях доводятся до администрации дошкольного учреждения с требованием их устранения, а при необходимости сообщаются отделам народного образования, здравоохранения, исполкомам Советов народных депутатов, санэпидемстанции, руководству ведомственных предприятий и учреждений.

Санитарно-противоэпидемический режим ДДУ предусматривает:

1) размещение детей по группам на основании существующих санитарных норм;

2) групповую изоляцию детей; закрепление персонала за каждой группой;

3) строго индивидуальный уход за детьми;

4) соблюдение личной гигиены детьми и персоналом;

5) обеспечение группы отдельной столовой посудой, игрушками, горшками, уборочным инвентарем и т. д.;

6) раздельное применение уборочного инвентаря в группах, горшечных, пищеблоке;

7) выделение отдельных халатов, предназначенных для кормления, ухода за детьми, уборки горшечной;

8) раздельный сбор пеленок и белья, загрязненного выделениями, от остального грязного белья.

Все помещения детских учреждений должны содержаться в образцовом порядке и чистоте. Уборку помещений следует проводить ежедневно обязательно влажным способом при открытых окнах или фрамугах. Генеральная уборка должна проводиться еженедельно с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Игрушки должны мыться 2 раза в день горячей водой со щеткой и мылом. Столы должны промываться после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью. Посуда после каждого употребления освобождается от остатков пищи и обезжиривается путем промывания в горячей воде (не ниже 400) с добавлением моющих средств в первой ванне, затем ополаскивается горячей проточной водой (не ниже 650) во второй ванне. Вымытая посуда просушивается на полках-решетках.

Полы в туалетных, унитазы моют 2 раза в день горячей водой с применением моющих средств. В ясельных и младших дошкольных группах полы моют после каждого высаживания детей на горшки. Горшки после каждого использования моются проточной водой внутри при помощи щетки и обеззараживаются в течение 30 мин.

Уборочный инвентарь (ветошь, ведра, щетки) маркируются и хранятся в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей водой с моющими средствами. Дезинфицирующие растворы должны храниться в прохладном месте, в темной закрытой посуде, в местах, недоступных детям. Приготовление основных исходных дезинфицирующих растворов входит в обязанности старшей медицинской сестры. Она же отвечает за качественное проведение дезинфекционных мероприятий в детском учреждении.

Профилактика детских инфекционных заболеваний. Для предотвращения распространения инфекции в детском саду заведующий контролирует соблюдение сроков проведения прививок, а также сроки изоляции больных и соприкасающихся с ними лиц. Особую ответственность несет заведующий за пищевые отравления и появление кишечных инфекций. В целях предупреждения пищевых отравлений в дошкольных учреждениях предлагается:

· строго соблюдать санитарно-противоэпидемический режим на пищеблоках;

· ежедневно проверять персонал пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и немедленно отстранять заболевших от работы;

· строго следить за сроками реализации и условии хранения скоропортящихся продуктов и готовой пищи, строго соблюдать технологию приготовления овощных блюд, проведение бракеража пищи перед раздачей;

· запретить в питании детей кондитерские изделия с кремом;

· обеспечить организацию санитарно-просветительной работы среди персонала и родителей.

Личная гигиена персонала пищеблока. Все работники пищевого блока должны перед поступлением на работу пройти медицинский осмотр и быть проверены на носительство возбудителей острых кишечных инфекций, гельминтоносительство и туберкулез. В дальнейшем медицинский осмотр производится ежеквартельно, а обследование на бацилла- и гельминтоносительство – в сроки, установленные местными органами санитарного надзора, обследование на туберкулез – ежегодно. Не допускаются на работу лица, болевшие или оказавшиеся носителями дизентерии или стафилококковой инфекции, а также больные туберкулезом легких, костей, суставов, имеющие гнойничковые заболевания кожи. Отстраняются от работы и те, кто проживает совместно с заболевшими (и болеющими) острыми кишечными инфекционными болезнями. Все работники пищевого блока должны быть обеспечены соответствующей спецодеждой, регулярно сменяемой, и в процессе работы соблюдать чистоту и опрятность, особенно следить за чистотой рук, мыть их после каждого случайного загрязнения, при переходе от одной работы к другой, после посещения туалета и т. д. При выходе из кухни или из столовой спецодежду нужно снимать и вновь надевать по возвращении. Повар по окончании приготовления пищи, перед раздачей ее, должен надевать чистую спецодежду.

Гигиеническая подготовка технического персонала. Технические работники дошкольного учреждения, ежедневно выполняя свои обязанности, тесно соприкасаются с детьми, При несоблюдении ими правил личной гигиены и мер профилактики инфекционных заболеваний они могут сами оказаться источником их распространения. Санитарное просвещение технического персонала необходимо. Эти работники обеспечивают санитарный режим, уборку и проветривание помещений, правильное обслуживание детей. Своим примером и поведением они должны способствовать гигиеническому воспитанию детей.

Повышение санитарной грамотности технического персонала организует старшая медицинская сестра, которая один раз в месяц проводит занятия по программе санитарного минимума, где рассматриваются вопросы профилактики инфекционных заболеваний, пути и источники их распространения, меры их предупреждения, вопросы личной гигиены, санитарные правила уборки помещения и участка дошкольного учреждения, правила гигиенического обслуживания детей. По окончании занятий врач совместно со старшей медицинской сестрой принимает у слушателей зачет. Постоянно наблюдая за работой младшего персонала, они должны не только осуществлять контроль, но и объяснять значимость того или иного гигиенического правила, важность его соблюдения для профилактики заболеваний у детей и др.

Медицинские работники, заведующий дошкольным учреждением и воспитатели проводят беседы с техническим персоналом по всем вопросам жизни дошкольного учреждения, знакомят со специально подобранной медицинской литературой, памятками, брошюрами и другими материалами санитарного просвещения. Беседы могут проходить и индивидуально. Весь технический персонал должен постоянно повышать свой санитарно-культурный уровень, самостоятельно изучая необходимую специальную литературу.

Регулярно проводимые производственные совещания также предусматривают повышение квалификации медицинского и обслуживающего персонала. На них необходимо проводить разбор каждого случая нарушения правил личной гигиены, санитарно-противоэпидемического режима, некачественного ухода за детьми и др. с принятием немедленных мер по устранению нарушений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: