Правила формулирования целей предприятия. Уровни дерева целей. Цель деятельности (требования, правила, уровни).




Причины появления термина «менеджмент» в российской терминологии. Схема модели предприятия как объекта управления.

Менеджмент – совокупность принципов, методов и средств управления с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности и увеличения прибыли организации.

Менеджмент- способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления организациями и коллективами (оксфордский словарь)

Цель дисциплины – формирование базовой системы знаний в области общей теории управления оргпнизацией.

Причины усложнения задач менеджмента:

● Избыточная информационная нагрузка менеджеров

● Множество объектов управления

● Динамика состояния объектов управления

● Взаимовлияние объектов управления

● Единство пространства рынков поставщиков и потребителей

● Высокая значимость цикла «ресурсы-продукция-деньги»

● Разделение на внутреннюю и внешнюю среду

● Высокая неопределенность внешней среды

● Значимость налогового регулирования

 

2. Пирамида управления. Уровни, слои. Функции, задачи, решения, должности менеджмента. Уровни и горизонты планирования менеджмента.

Стратегическое управление:

● большой разрыв между принятием решения и его последствием;

● решения принимают в условиях полной неопределенности будущей информации;

● принимающий решения не чувствует ответственности за принимаемые решения;

● связаны с большими инвестициями;

● решения выносятся на 5 и более лет.

Уровни решений:

· Тактическое планирование характеризуется привязкой принимаемых решений к конкретным временным интервалам: до 5 лет, году, полугодию, кварталу, месяцу.

· Оперативное управление — краткосрочные управленческие решения, направленные на выполнение тактических планов, их корректировку. Это решения на период от минуты до квартала.

· Организация деятельности — это управление деятельностью людей по выполнению плановых заданий. Организация реализуется через принуждение и убеждение.

Функции менеджера:


Задача – предписанная работа, которая должна быть выполнена (учтены:способы, сроки, ресурсы)

Решение-результат задачи, принятие решения -часть управления организацией, систематизированный процесс руководителя, тяжелое бремя.

Уровни и горизонты планирования:

· Топ менеджеры(стратегическое планирование)-долгосрочные планы (исследования, разработки, инвестиции)

· Руководители служб (тактическое планирование) – среднесрочные планы(продажи, ресурсы, производственное планирование)

· Линейные менеджеры(Оперативное планирование) – краткосрочные планы (расписание работ, назначение)

 

 

Типовые концепции предприятия. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция совершенствования сбыта. Концепция удовлетворения потребности.

Концепция-ведущий замысел, конструктивный прицип, идеология деятельности, главная идея предприятия.

Совершенствование производства: Повышение производительности, снижение издержек. Ориентирована на крупные предприятия, серийное производство. Потребители благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, концентрируются усилия на интенсификации производства, снижении себестоимости, массовости продукции.

Совершенствование товара: Приоритет и объект внимания – качество продукции. Потребители благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, необходимо сосредоточиться на постоянном совершенствовании показателей товара.

Концепция сбыта: приоритет – продажа, расширение рынков сбыта и рекламы продукции. Потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если не предпринять значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования покупателя. Новые рынки, яркая упаковка, широкая реклама, доставка.

Удовлетворение потребностей: Искать товар, обеспечивая удовлетворение потребности \ спроса. Становление гибких производств. Определение нужд и потребностей покупателя и целевых рынков, обеспечение более высокой степени желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными товарами. Не продавать товар, а удовлетворять потребность.

 

Правила формулирования целей предприятия. Уровни дерева целей. Цель деятельности (требования, правила, уровни).

Цель деятельности – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности

Направление целей - определяют направления бизнеса, предопределяют действия, определяют приоритет усилий в конкретной сфере, определяют значимость служб предприятия, задают уровни для оценки результата.

Требования к целям - должны быть реальными, должны детализироваться по подразделениям, должны быть измеримыми, должны быть однозначными, могут быть множественными, должны быть понятными исполнителям, не должны противоречить объективным законам.

Правила задания целей - задаются с учетом объема работ, задаются с учетом сроков, задаются с учетом исполнителей, задаются с учетом имеющихся возможностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: