I. Нормативно-правовые акты 2 глава




- внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

- развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции[6].

Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.) отдел правомочен осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства во взаимодействии с иными профильными надзорными подразделениями прокуратуры Республике Башкортостан.

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в оперативном отношении находится в подчинении прокурора Нижегородской области, но организационно его деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации.

Для повышения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников отдела установлена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения их от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности. Назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур происходит на специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора России, возглавляет её Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне, назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с его согласия.

Тем самым в рамках общей схемы органов прокуратуры России создаётся вертикально интегрированная структура, которая призвана обеспечить системный подход к противодействию коррупции.

Противодействие коррупции в Республике Башкортостан осуществляется путем применения следующих мер:

- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Башкортостан и их проектов; антикоррупционный мониторинг;

- разработка и реализация антикоррупционных программ и мероприятий; антикоррупционное образование;

- антикоррупционная пропаганда; применение антикоррупционных стандартов.

Однако на уровень коррупции продолжают существенно влиять незавершенность структурной перестройки экономики и административной реформы. Значительная часть совершаемых коррупционных правонарушений связана с незаконным присвоением общественных ресурсов и бюджетных средств, особенно в ходе осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Коррупция продолжает оставаться дестабилизирующим фактором для развития предпринимательства, существенно снижает инвестиционную привлекательность Республики Башкортостан.

С учетом сложившегося уровня коррупции, при котором она нарушает принципы равенства и социальной справедливости, затрудняет экономическое развитие страны и препятствует повышению эффективности государственного управления, необходимы осуществление программных мер по совершенствованию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов, разработка комплексов антикоррупционных мероприятий в отдельных отраслях экономики.

 

Выводы по первой главе

Подводя итоги главы, укажем, что противодействие коррупции - сложная, многоаспектная и ответственная функция современного российского государства и гражданского общества. По мнению отечественных специалистов, к ее исполнению для достижения основных целей привлечено значительное количество материальных, кадровых, информационных и иных ресурсов не только государства, но и всего общества. На наш взгляд, антикоррупционный аудит - это профессиональная деятельность уполномоченных на то лиц, осуществляемая в целях проверки соблюдения требований антикоррупционного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями (юридическими лицами), а также их сотрудниками (физическими лицами) с использованием различных средств, предусмотренных законодательством о государственном (муниципальном) и общественном контроле. Основные усилия государственных органов Республики Башкортостан должны быть направлены на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, и тем самым на повышение эффективности государственного управления. Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, осуществляемых множеством субъектов. Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.

Жизнь в такой многонациональной стране, как Россия, непременно сталкивает нас с важным вопросом: возможно ли понимание между людьми разных национальностей? В нашей стране большинство населения составляют русские (более 80%), но несмотря на это, в России более 160 национальностей проживают бок о бок уже который век. Конечно, в таком сообществе не обойтись без этнических конфликтов, и чтобы их избежать, очень важно проявлять терпимость, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования. Казалось бы, сейчас, в век расцвета защиты прав свободы человека, национальные конфликты должны сойти на нет. Но, к сожалению, не все люди способны проявлять толерантность. Почему? Иногда это просто зависит от ситуации. Нередко случаются настолько неприятные, что даже хорошо воспитанные люди теряют самообладание, и именно в этот момент необходимо помнить, что нельзя судить о целой расе по одному или двум ее представителям. Мы должны понимать и принимать людей такими, какие они есть. Ведь в каждой нации есть великие люди, которые привнесли большой вклад в историю нашей страны, нашего общего дома. Мы не должны забывать о великих мировых деятелях культуры и истории, которые являются образцом толерантности, которые жили и отдавали жизнь во имя России: потомок турка адмирал Колчак, немцы Беллинсгаузен и Крузенштерн, потомок эфиопов Пушкин, Державин, в чьих жилах тела протекала кровь татарского мурзы, грузинский князь Багратион, датчанин Даль. Во многих из них не текла русская кровь, но они понимали, что значила для них Россия и русский народ. В нашей стране разнообразия, никак не обойтись без толерантности. На самом деле, с этим понятием мы встречаемся в очень юном возрасте. Еще детьми мы знакомимся с людьми разных национальностей, и когда в детском саду, во время тихого часа, слева от вас спит Маша, а справа, когда одного лучшего друга зовут, а другого – Кирилл, когда за столом вы обедаете и Святославом, то, конечно же, не придаете значения расовым границам и восхищаетесь, и дружите со всеми, так что же мешает делать нам то же самое в сознательном возрасте? Давайте же воспринимать людей другой национальности прежде всего, как личность, во всей их красе и многогранности. Мы часто говорим: «духовное богатство», «духовые потребности», «духовные запросы». Но никто не объясняет, что же в этих выражениях значит слово «дух». В толковом словаре С.И. Ожегова читаем, что дух – это «внутренняя, моральная сила; духовный – относящийся к области духа. В самом деле, если спросить студентов, да и взрослых, все, как один ответят: духовный – тот, который не делает зла; в лучшем случае скажут, чтобы быть духовным человеком – значит думать о смысле жизни, как Пьер Безухов из «Войны и мира». Все это правильно, но что же все-таки включает в себя духовный мир человека? Я думаю, что основные его составляющие – это умение любить, понимать красоту, добро, быть великодушным, стремление к правде и справедливости. Согласитесь, что в нашем 21 веке, это очень актуально. Духовная бедность – это ли не катастрофа, которая грозит нам ежедневно, ежечасно. Духовное оскудение – не оно ли делает нашу жизнь скучной, серой, а порой, что скрывать, страшной. Что же может сделать простой преподаватель - словесник для того, чтобы внутренний мир молодого человека стал богаче, многообразнее, ярче, чтобы помыслы и стремления его были чисты, чтобы он вырос истинным гражданином своей республики и страны? Немало. Ведь ведущая роль в формировании духовного мира студента отводится именно преподавателю. На сегодняшний день перед педагогами русского языка и литературы стоят большие и ответственные задачи: их уроки должны стать для большинства студентов источником, несущим не только идеи нравственности, но и родником того положительного заряда, который накопил в сокровищнице слова многонациональный народ России и Башкортостана. Научить правильно, читать и писать, в нужном месте поставить запятую – это лишь часть цели. Содержанием уроков русского языка и литературы, да и любого языка (башкирский, татарский, иностранный) должно быть, я думаю, развитие в подрастающем поколении умения так владеть словом, что бы уметь выразить свое «я», уметь отстаивать свои гражданские позиции. Уроки словесности в умелых руках, если подходить к ним творчески, дают огромные возможности для формирования духовности студентов, воспитания национальной гордости за свой край, за свой народ, за свою страну. Наша родина многонациональна, и русский язык является тем мостом, который не только связывает, но и духовно сближает народы. С его помощью осуществляются обмен духовными ценностями, взаимообогащение культур и традиций, в конечном итоге, предмет служит ключом к формированию гражданина 21 века. Но не только эти предметы служат учителю мостиком к душе студента, к его сознанию. Внеклассная работа по предмету всегда помогала в воспитании подрастающего поколения. И как только ни здесь, формировать и раскрывать творческие способности и прививать любовь к Родине, подводить к понимаю сопричастности своей личности с судьбой России и Башкортостана. Наше будущее, будущее нашей страны, зависит и от того, насколько талантливы, серьезно увлечены, профессионально ориентированы будут дети. Итак, мы не волшебники и не гении, не всем нам, как и поэту дано «глаголом жечь сердца людей», у каждого из нас свое скромное жизненное поприще. Но «уголь, пылающий огнем» есть в каждом из нас. Если мы хотим видеть своих учеников настоящими людьми, истинными патриотами, то мы должны заботиться об их духовности. А она прорастает из души человека, когда он стремиться к доброму, красивому, справедливому, когда в нем живут совесть и любовь. Духовность, гражданственность и творчество – это три столпа моей педагогической деятельности, в процессе которого, на мой взгляд, развивается личность и индивидуальные способности студентов нашего колледжа. Иногда это просто зависит от ситуации. Нередко случаются настолько неприятные, что даже хорошо воспитанные люди теряют самообладание. В таких случаях мы начинаем выискивать в другом человеке все недостатки. И внешние отличия становятся «весомым обвинением». Бывает и так, что человек попросту безответственный и пользуется толерантностью, обосновывая свои действия «национальным колоритом» и прикрываясь исконными традициями, которые нужно почитать и хранить. со временем эти суждения накапливаются, подпитываемые жизненными ситуациями и недобрыми новостями из телевизора, и перерастают в массовое осуждение. Конечно, нельзя судить о целой расе по одному ее представителю. Ведь тогда можно забыть о великих свершениях оных более достойных. Так, например, можно встретить недовольных русской нацией, называющих ее представителей невежественными. тем, что здесь люди и их жизнь никогда не были и не будут, как в Европе, стыдящихся своей принадлежностью к ней. Но как же они при этом забыли о таких великих мировых деятелей всех областей, которые считали за честь называться русскими,: Пушкин, Суворов, Ушаков, Менделеев, Державин, Кулибин.. При том, многие из них таковыми не являлись по крови, но были душой. В нашей стране сложного разнообразия, никак не обойтись без национальной толерантности. Жизнь в такой многонациональной стране, как Россия, непременно сталкивает нас с важным вопросом: возможно ли понимание между людьми разных национальностей? В нашей стране большинство населения составляют русские (более 80%), но несмотря на это, в России более 160 национальностей проживают бок о бок уже который век. Конечно, в таком сообществе не обойтись без этнических конфликтов, и чтобы их избежать, очень важно проявлять терпимость, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования. Казалось бы, сейчас, в век расцвета защиты прав свободы человека, национальные конфликты должны сойти на нет. Но, к сожалению, не все люди способны проявлять толерантность. Почему? Иногда это просто зависит от ситуации. Нередко случаются настолько неприятные, что даже хорошо воспитанные люди теряют самообладание, и именно в этот момент необходимо помнить, что нельзя судить о целой расе по одному или двум ее представителям. Мы должны понимать и принимать людей такими, какие они есть. Ведь в каждой нации есть великие люди, которые привнесли большой вклад в историю нашей страны, нашего общего дома. Мы не должны забывать о великих мировых деятелях культуры и истории, которые являются образцом толерантности, которые жили и отдавали жизнь во имя России: потомок турка адмирал Колчак, немцы Беллинсгаузен и Крузенштерн, потомок эфиопов Пушкин, Державин, в чьих жилах тела протекала кровь татарского мурзы, грузинский князь Багратион, датчанин Даль. Во многих из них не текла русская кровь, но они понимали, что значила для них Россия и русский народ. В нашей стране разнообразия, никак не обойтись без толерантности. На самом деле, с этим понятием мы встречаемся в очень юном возрасте. Еще детьми мы знакомимся с людьми разных национальностей, и когда в детском саду, во время тихого часа, слева от вас спит Маша, а справа, когда одного лучшего друга зовут, а другого – Кирилл, когда за столом вы обедаете и Святославом, то, конечно же, не придаете значения расовым границам и восхищаетесь, и дружите со всеми, так что же мешает делать нам то же самое в сознательном возрасте? Давайте же воспринимать людей другой национальности прежде всего, как личность, во всей их красе и многогранности. Мы часто говорим: «духовное богатство», «духовые потребности», «духовные запросы». Но никто не объясняет, что же в этих выражениях значит слово «дух». В толковом словаре С.И. Ожегова читаем, что дух – это «внутренняя, моральная сила; духовный – относящийся к области духа. В самом деле, если спросить студентов, да и взрослых, все, как один ответят: духовный – тот, который не делает зла; в лучшем случае скажут, чтобы быть духовным человеком – значит думать о смысле жизни, как Пьер Безухов из «Войны и мира». Все это правильно, но что же все-таки включает в себя духовный мир человека? Я думаю, что основные его составляющие – это умение любить, понимать красоту, добро, быть великодушным, стремление к правде и справедливости. Согласитесь, что в нашем 21 веке, это очень актуально. Духовная бедность – это ли не катастрофа, которая грозит нам ежедневно, ежечасно. Духовное оскудение – не оно ли делает нашу жизнь скучной, серой, а порой, что скрывать, страшной. Что же может сделать простой преподаватель - словесник для того, чтобы внутренний мир молодого человека стал богаче, многообразнее, ярче, чтобы помыслы и стремления его были чисты, чтобы он вырос истинным гражданином своей республики и страны? Немало. Ведь ведущая роль в формировании духовного мира студента отводится именно преподавателю. На сегодняшний день перед педагогами русского языка и литературы стоят большие и ответственные задачи: их уроки должны стать для большинства студентов источником, несущим не только идеи нравственности, но и родником того положительного заряда, который накопил в сокровищнице слова многонациональный народ России и Башкортостана. Научить правильно, читать и писать, в нужном месте поставить запятую – это лишь часть цели. Содержанием уроков русского языка и литературы, да и любого языка (башкирский, татарский, иностранный) должно быть, я думаю, развитие в подрастающем поколении умения так владеть словом, что бы уметь выразить свое «я», уметь отстаивать свои гражданские позиции. Уроки словесности в умелых руках, если подходить к ним творчески, дают огромные возможности для формирования духовности студентов, воспитания национальной гордости за свой край, за свой народ, за свою страну. Наша родина многонациональна, и русский язык является тем мостом, который не только связывает, но и духовно сближает народы. С его помощью осуществляются обмен духовными ценностями, взаимообогащение культур и традиций, в конечном итоге, предмет служит ключом к формированию гражданина 21 века. Но не только эти предметы служат учителю мостиком к душе студента, к его сознанию. Внеклассная работа по предмету всегда помогала в воспитании подрастающего поколения. И как только ни здесь, формировать и раскрывать творческие способности и прививать любовь к Родине, подводить к понимаю сопричастности своей личности с судьбой России и Башкортостана. Наше будущее, будущее нашей страны, зависит и от того, насколько талантливы, серьезно увлечены, профессионально ориентированы будут дети. Итак, мы не волшебники и не гении, не всем нам, как и поэту дано «глаголом жечь сердца людей», у каждого из нас свое скромное жизненное поприще. Но «уголь, пылающий огнем» есть в каждом из нас. Если мы хотим видеть своих учеников настоящими людьми, истинными патриотами, то мы должны заботиться об их духовности. А она прорастает из души человека, когда он стремиться к доброму, красивому, справедливому, когда в нем живут совесть и любовь. Духовность, гражданственность и творчество – это три столпа моей педагогической деятельности, в процессе которого, на мой взгляд, развивается личность и индивидуальные способности студентов нашего колледжа. Иногда это просто зависит от ситуации. Нередко случаются настолько неприятные, что даже хорошо воспитанные люди теряют самообладание. В таких случаях мы начинаем выискивать в другом человеке все недостатки. И внешние отличия становятся «весомым обвинением». Бывает и так, что человек попросту безответственный и пользуется толерантностью, обосновывая свои действия «национальным колоритом» и прикрываясь исконными традициями, которые нужно почитать и хранить. со временем эти суждения накапливаются, подпитываемые жизненными ситуациями и недобрыми новостями из телевизора, и перерастают в массовое осуждение. Конечно, нельзя судить о целой расе по одному ее представителю. Ведь тогда можно забыть о великих свершениях оных более достойных. Так, например, можно встретить недовольных русской нацией, называющих ее представителей невежественными. тем, что здесь люди и их жизнь никогда не были и не будут, как в Европе, стыдящихся своей принадлежностью к ней. Но как же они при этом забыли о таких великих мировых деятелей всех областей, которые считали за честь называться русскими,: Пушкин, Суворов, Ушаков, Менделеев, Державин, Кулибин.. При том, многие из них таковыми не являлись по крови, но были душой. В нашей стране сложного разнообразия, никак не обойтись без национальной толерантности. Жизнь в такой многонациональной стране, как Россия, непременно сталкивает нас с важным вопросом: возможно ли понимание между людьми разных национальностей? В нашей стране большинство населения составляют русские (более 80%), но несмотря на это, в России более 160 национальностей проживают бок о бок уже который век. Конечно, в таком сообществе не обойтись без этнических конфликтов, и чтобы их избежать, очень важно проявлять терпимость, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования. Казалось бы, сейчас, в век расцвета защиты прав свободы человека, национальные конфликты должны сойти на нет. Но, к сожалению, не все люди способны проявлять толерантность. Почему? Иногда это просто зависит от ситуации. Нередко случаются настолько неприятные, что даже хорошо воспитанные люди теряют самообладание, и именно в этот момент необходимо помнить, что нельзя судить о целой расе по одному или двум ее представителям. Мы должны понимать и принимать людей такими, какие они есть. Ведь в каждой нации есть великие люди, которые привнесли большой вклад в историю нашей страны, нашего общего дома. Мы не должны забывать о великих мировых деятелях культуры и истории, которые являются образцом толерантности, которые жили и отдавали жизнь во имя России: потомок турка адмирал Колчак, немцы Беллинсгаузен и Крузенштерн, потомок эфиопов Пушкин, Державин, в чьих жилах тела протекала кровь татарского мурзы, грузинский князь Багратион, датчанин Даль. Во многих из них не текла русская кровь, но они понимали, что значила для них Россия и русский народ. В нашей стране разнообразия, никак не обойтись без толерантности. На самом деле, с этим понятием мы встречаемся в очень юном возрасте. Еще детьми мы знакомимся с людьми разных национальностей, и когда в детском саду, во время тихого часа, слева от вас спит Маша, а справа, когда одного лучшего друга зовут, а другого – Кирилл, когда за столом вы обедаете и Святославом, то, конечно же, не придаете значения расовым границам и восхищаетесь, и дружите со всеми, так что же мешает делать нам то же самое в сознательном возрасте? Давайте же воспринимать людей другой национальности прежде всего, как личность, во всей их красе и многогранности. Мы часто говорим: «духовное богатство», «духовые потребности», «духовные запросы». Но никто не объясняет, что же в этих выражениях значит слово «дух». В толковом словаре С.И. Ожегова читаем, что дух – это «внутренняя, моральная сила; духовный – относящийся к области духа. В самом деле, если спросить студентов, да и взрослых, все, как один ответят: духовный – тот, который не делает зла; в лучшем случае скажут, чтобы быть духовным человеком – значит думать о смысле жизни, как Пьер Безухов из «Войны и мира». Все это правильно, но что же все-таки включает в себя духовный мир человека? Я думаю, что основные его составляющие – это умение любить, понимать красоту, добро, быть великодушным, стремление к правде и справедливости. Согласитесь, что в нашем 21 веке, это очень актуально. Духовная бедность – это ли не катастрофа, которая грозит нам ежедневно, ежечасно. Духовное оскудение – не оно ли делает нашу жизнь скучной, серой, а порой, что скрывать, страшной. Что же может сделать простой преподаватель - словесник для того, чтобы внутренний мир молодого человека стал богаче, многообразнее, ярче, чтобы помыслы и стремления его были чисты, чтобы он вырос истинным гражданином своей республики и страны? Немало. Ведь ведущая роль в формировании духовного мира студента отводится именно преподавателю. На сегодняшний день перед педагогами русского языка и литературы стоят большие и ответственные задачи: их уроки должны стать для большинства студентов источником, несущим не только идеи нравственности, но и родником того положительного заряда, который накопил в сокровищнице слова многонациональный народ России и Башкортостана. Научить правильно, читать и писать, в нужном месте поставить запятую – это лишь часть цели. Содержанием уроков русского языка и литературы, да и любого языка (башкирский, татарский, иностранный) должно быть, я думаю, развитие в подрастающем поколении умения так владеть словом, что бы уметь выразить свое «я», уметь отстаивать свои гражданские позиции. Уроки словесности в умелых руках, если подходить к ним творчески, дают огромные возможности для формирования духовности студентов, воспитания национальной гордости за свой край, за свой народ, за свою страну. Наша родина многонациональна, и русский язык является тем мостом, который не только связывает, но и духовно сближает народы. С его помощью осуществляются обмен духовными ценностями, взаимообогащение культур и традиций, в конечном итоге, предмет служит ключом к формированию гражданина 21 века. Но не только эти предметы служат учителю мостиком к душе студента, к его сознанию. Внеклассная работа по предмету всегда помогала в воспитании подрастающего поколения. И как только ни здесь, формировать и раскрывать творческие способности и прививать любовь к Родине, подводить к понимаю сопричастности своей личности с судьбой России и Башкортостана. Наше будущее, будущее нашей страны, зависит и от того, насколько талантливы, серьезно увлечены, профессионально ориентированы будут дети. Итак, мы не волшебники и не гении, не всем нам, как и поэту дано «глаголом жечь сердца людей», у каждого из нас свое скромное жизненное поприще. Но «уголь, пылающий огнем» есть в каждом из нас. Если мы хотим видеть своих учеников настоящими людьми, истинными патриотами, то мы должны заботиться об их духовности. А она прорастает из души человека, когда он стремиться к доброму, красивому, справедливому, когда в нем живут совесть и любовь. Духовность, гражданственность и творчество – это три столпа моей педагогической деятельности, в процессе которого, на мой взгляд, развивается личность и индивидуальные способности студентов нашего колледжа. Иногда это просто зависит от ситуации. Нередко случаются настолько неприятные, что даже хорошо воспитанные люди теряют самообладание. В таких случаях мы начинаем выискивать в другом человеке все недостатки. И внешние отличия становятся «весомым обвинением». Бывает и так, что человек попросту безответственный и пользуется толерантностью, обосновывая свои действия «национальным колоритом» и прикрываясь исконными традициями, которые нужно почитать и хранить. со временем эти суждения накапливаются, подпитываемые жизненными ситуациями и недобрыми новостями из телевизора, и перерастают в массовое осуждение. Конечно, нельзя судить о целой расе по одному ее представителю. Ведь тогда можно забыть о великих свершениях оных более достойных. Так, например, можно встретить недовольных русской нацией, называющих ее представителей невежественными. тем, что здесь люди и их жизнь никогда не были и не будут, как в Европе, стыдящихся своей принадлежностью к ней. Но как же они при этом забыли о таких великих мировых деятелей всех областей, которые считали за честь называться русскими,: Пушкин, Суворов, Ушаков, Менделеев, Державин, Кулибин.. При том, многие из них таковыми не являлись по крови, но были душой. В нашей стране сложного разнообразия, никак не обойтись без национальной толерантности. Жизнь в такой многонациональной стране, как Россия, непременно сталкивает нас с важным вопросом: возможно ли понимание между людьми разных национальностей? В нашей стране большинство населения составляют русские (более 80%), но несмотря на это, в России более 160 национальностей проживают бок о бок уже который век. Конечно, в таком сообществе не обойтись без этнических конфликтов, и чтобы их избежать, очень важно проявлять терпимость, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования. Казалось бы, сейчас, в век расцвета защиты прав свободы человека, национальные конфликты должны сойти на нет. Но, к сожалению, не все люди способны проявлять толерантность. Почему? Иногда это просто зависит от ситуации. Нередко случаются настолько неприятные, что даже хорошо воспитанные люди теряют самообладание, и именно в этот момент необходимо помнить, что нельзя судить о целой расе по одному или двум ее представителям. Мы должны понимать и принимать людей такими, какие они есть. Ведь в каждой нации есть великие люди, которые привнесли большой вклад в историю нашей страны, нашего общего дома. Мы не должны забывать о великих мировых деятелях культуры и истории, которые являются образцом толерантности, которые жили и отдавали жизнь во имя России: потомок турка адмирал Колчак, немцы Беллинсгаузен и Крузенштерн, потомок эфиопов Пушкин, Державин, в чьих жилах тела протекала кровь татарского мурзы, грузинский князь Багратион, датчанин Даль. Во многих из них не текла русская кровь, но они понимали, что значила для них Россия и русский народ. В нашей стране разнообразия, никак не обойтись без толерантности. На самом деле, с этим понятием мы встречаемся в очень юном возрасте. Еще детьми мы знакомимся с людьми разных национальностей, и когда в детском саду, во время тихого часа, слева от вас спит Маша, а справа, когда одного лучшего друга зовут, а другого – Кирилл, когда за столом вы обедаете и Святославом, то, конечно же, не придаете значения расовым границам и восхищаетесь, и дружите со всеми, так что же мешает делать нам то же самое в сознательном возрасте? Давайте же воспринимать людей другой национальности прежде всего, как личность, во всей их красе и многогранности. Мы часто говорим: «духовное богатство», «духовые потребности», «духовные запросы». Но никто не объясняет, что же в этих выражениях значит слово «дух». В толковом словаре С.И. Ожегова читаем, что дух – это «внутренняя, моральная сила; духовный – относящийся к области духа. В самом деле, если спросить студентов, да и взрослых, все, как один ответят: духовный – тот, который не делает зла; в лучшем случае скажут, чтобы быть духовным человеком – значит думать о смысле жизни, как Пьер Безухов из «Войны и мира». Все это правильно, но что же все-таки включает в себя духовный мир человека? Я думаю, что основные его составляющие – это умение любить, понимать красоту, добро, быть великодушным, стремление к правде и справедливости. Согласитесь, что в нашем 21 веке, это очень актуально. Духовная бедность – это ли не катастрофа, которая грозит нам ежедневно, ежечасно. Духовное оскудение – не оно ли делает нашу жизнь скучной, серой, а порой, что скрывать, страшной. Что же может сделать простой преподаватель - словесник для того, чтобы внутренний мир молодого человека стал богаче, многообразнее, ярче, чтобы помыслы и стремления его были чисты, чтобы он вырос истинным гражданином своей республики и страны? Немало. Ведь ведущая роль в формировании духовного мира студента отводится именно преподавателю. На сегодняшний день перед педагогами русского языка и литературы стоят большие и ответственные задачи: их уроки должны стать для большинства студентов источником, несущим не только идеи нравственности, но и родником того положительного заряда, который накопил в сокровищнице слова многонациональный народ России и Башкортостана. Научить правильно, читать и писать, в нужном месте поставить запятую – это лишь часть цели. Содержанием уроков русского языка и литературы, да и любого языка (башкирский, татарский, иностранный) должно быть, я думаю, развитие в подрастающем поколении умения так владеть словом, что бы уметь выразить свое «я», уметь отстаивать свои гражданские позиции. Уроки словесности в умелых руках, если подходить к ним творчески, дают огромные возможности для формирования духовности студентов, воспитания национальной гордости за свой край, за свой народ, за свою страну. Наша родина многонациональна, и русский язык является тем мостом, который не только связывает, но и духовно сближает народы. С его помощью осуществляются обмен духовными ценностями, взаимообогащение культур и традиций, в конечном итоге, предмет служит ключом к формированию гражданина 21 века. Но не только эти предметы служат учителю мостиком к душе студента, к его сознанию. Внеклассная работа по предмету всегда помогала в воспитании подрастающего поколения. И как только ни здесь, формировать и раскрывать творческие способности и прививать любовь к Родине, подводить к понимаю сопричастности своей личности с судьбой России и Башкортостана. Наше будущее, будущее нашей страны, зависит и от того, насколько талантливы, серьезно увлечены, профессионально ориентированы будут дети. Итак, мы не волшебники и не гении, не всем нам, как и поэту дано «глаголом жечь сердца людей», у каждого из нас свое скромное жизненное поприще. Но «уголь, пылающий огнем» есть в каждом из нас. Если мы хотим видеть своих учеников настоящими людьми, истинными патриотами, то мы должны заботиться об их духовности. А она прорастает из души человека, когда он стремиться к доброму, красивому, справедливому, когда в нем живут совесть и любовь. Духовность, гражданственность и творчество – это три столпа моей педагогической деятельности, в процессе которого, на мой взгляд, развивается личность и индивидуальные способности студентов нашего колледжа. Иногда это просто зависит от ситуации. Нередко случаются настолько неприятные, что даже хорошо воспитанные люди теряют самообладание. В таких случаях мы начинаем выискивать в другом человеке все недостатки. И внешние отличия становятся «весомым обвинением». Бывает и так, что человек попросту безответственный и пользуется толерантностью, обосновывая свои действия «национальным колоритом» и прикрываясь исконными традициями, которые нужно почитать и хранить. со временем эти суждения накапливаются, подпитываемые жизненными ситуациями и недобрыми новостями из телевизора, и перерастают в массовое осуждение. Конечно, нельзя судить о целой расе по одному ее представителю. Ведь тогда можно забыть о великих свершениях оных более достойных. Так, например, можно встретить недовольных русской нацией, называющих ее представителей невежественными. тем, что здесь люди и их жизнь никогда не были и не будут, как в Европе, стыдящихся своей принадлежностью к ней. Но как же они при этом забыли о таких великих мировых деятелей всех областей, которые считали за честь называться русскими,: Пушкин, Суворов, Ушаков, Менделеев, Державин, Кулибин.. При том, многие из них таковыми не являлись по крови, но были душой. В нашей стране сложного разнообразия, никак не обойтись без национальной толерантности. Жизнь в такой многонациональной стране, как Россия, непременно сталкивает нас с важным вопросом: возможно ли понимание между людьми разных национальностей? В нашей стране большинство населения составляют русские (более 80%), но несмотря на это, в России более 160 национальностей проживают бок о бок уже который век. Конечно, в таком сообществе не обойтись без этнических конфликтов, и чтобы их избежать, очень важно проявлять терпимость, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования. Казалось бы, сейчас, в век расцвета защиты прав свободы человека, национальные конфликты должны сойти на нет. Но, к сожалению, не все люди способны проявлять толерантность. Почему? Иногда это просто зависит от ситуации. Нередко случаются настолько неприятные, что даже хорошо воспитанные люди теряют самообладание, и именно в этот моме<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: