Школа научного управления




: Школа «Научное управление»

Авторы: Фредерик Уинслоу Тейлор, Фрэнк и Лилиан Гилбрет, Генри Ганнт
Основное направления:

· анализ элементов трудовых процессов

· разработка принципов подбора работников

· разработка систем обеспечения ресурсами в процессе труда

· разработка систем стимулирования

Ф.У. Тейлор -основоположник научной организации труда.

Принципы оплаты труда:

· Расчленение трудового процесса процесса на элементы, с целью изучения

· Установление расценок должно быть основано на точном знании, они должны быть единообразны

· Заработная плата, основанная на точном знании, создает лучших рабочих. Она платится человеку, а не месту

· Рабочие должны получать заработную плату в соответсвии с выработкой

Принципы организации производства:

1. Создание научного фундамента и исследование каждого вида трудовой деятельности

2. Отбор рабочий на основе научных критериев, их подбор и профессиональное обучение

3. Сотрудничество администрации с рабочими

4. Равномерное и справедливое распределение обязанностей и отвественности

Слабость методологических позиций научной школы:

механистичность взглядов:
Организация рассматривается как совокупность отдельных трудовых процессов в сфере материального производства.
Все элементы трудового процесса: станок, инструмент, работник, материал — механически, на основе точных инженерных расчетов функционально «подгоняются» друг к другу.
Работник рассматривается как технический элемент производственного процесса, без лишних связей, непроизводительных движений, подобный машине.

Административная школа управления.

Представители: Гаррингтон Эмерсон, Анри Файоль, Макс Вебер, Генри Форд, А. А. Богданов, А. К. Гастев

Основные направления деятельности:

· Развитие принципов управления

· Описание функции управления

· Систематизация управления организацией

Гаррингтон Эмерсон ввел такие понятия как производительность или эффективность. 12 принципов управления. Разработал положения функционального менеджмента.

Принципы производительности:

Производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях, напряжение, наоборот, дает крупные результаты только при ненормальных усилиях.

Принципы управления:

· Отчетливо поставленные цели

· Здравый смысл

· Компетентная консультация

· Дисциплина

· Справедливое отношение к персоналу

· Быстрый, надежный полный и точный учет

· Диспетчирование

· Нормы и расписание

· Письменные стандарты инструкции

· Вознаграждение за производительность

Анри Файоль 14 принципов управления:

A) Принципы процесса

Справедливость

Вознаграждение персонала

Единство распоряжения

Единство руководства

Неотделимость власти от ответственности

Разделение труда при специализации

Дисциплина

Подчинение индивидуальных интересов общим

Централизация

Иерархия

B) Принципы конечного результата

Порядок

Устойчивость персонала

Инициатива

Единение персонала

Корпоративный дух

Функции менеджмента:

1. Технологическая

2. Коммерческая

3. Финансовая

4. Охранная

5. Учетная

6. Административная

Генри Форд впервые стал использовать промышленный конвейер (1913)

А. К. Гастев создал Центральный институт труда в 1921. Сосредоточение внимание на отдельном рабочем месте и на строго ограниченных операциях – так называемого исследования на «узкой базе»

Знающий, но не умеющий-это механизм без двигателя.

Принципы управления Вебера:

1. Четкое разделение труда

2. Иерархичность уровней управления

3. Формальная обезличенность должностных обязанностей

4. Соответствие должностей и квалификации сотрудников

5. Наличие контроля

6. Заинтересованность исполнителя в результате

Слабость методологических позиций административной школы

механистичность взглядов:
управление организацией — безличный механизм, построенный в форме многоуровневой иерархии должностных позиций
Основной элемент организации — «человек-функционер»
все связи в организации — функциональные, т.е. формализованные, нормативно регламентированные, алгоритмизированные по способам, средствам и результатам деятельности
Гарантия эффективности управления — нормативные стандарты деятельности, за счет субординации, однозначности функциональных отношений

Школа человеческих отношений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: