Направление воспитательной деятельности
Бизнес-ориентирующее направление «Start up» - программа формирования и продвижения предпринимательской грамотности среди студентов государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» на 2021-2024 годы». Сокращенное наименование – Программа «Start-up».
Проект по профессионально-ориентирующему направлению профессионального воспитания
Название проекта | «Start-up» | ||
Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта | 1.ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»; 2.Указ Президента РФ № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; 3.Стратегия развития воспитания до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; 4. Федеральный проект «Цифровая культура» от 24.12.2018 г. 5. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». 6. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». 7. Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. | ||
Проблема, на решение которой направлен проект (актуальность, предпосылки) | Исследования отечественных социологов, политологов и экономистов современного развития экономики России позволяют сделать вывод о том, что основными причинами торможения экономических преобразований являются отсутствие экономических знаний у большинства членов общества, слабая форсированность экономического мышления большинства потребителей, низкий уровень предпринимательской культуры. Развитие России в условиях глобальной конкуренции немыслимо без осознания объективных законов экономики, без умения экономически грамотно мыслить и действовать. Перспективы развития нашей страны, как и большей части человечества, определены рыночной экономикой, поэтому подготовка студентов к жизни в сложном информационно-технологическом мире - это насущная потребность общества, это социальный заказ общества системе образования. В принятой Правительством Российской Федерации Концепции модернизации российского образования на период до 2022 года отмечается, что развитие новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, требует достижения нового качества массового образования, соответствующее требованиям современных общественных отношений и ценностей. Предпринимательская подготовка является одним из приоритетных направлений образования во многих странах мира, так как позволяет посредством обучения студентов прикладной экономике, основам предпринимательства, осуществить формирование предпринимательской культуры общества. Неэффективность работы по организации досуга студентов, недостаточное использование созидательного потенциала юношества дезориентирует значительную часть молодых людей на пассивное времяпрепровождение, создает условия широкого распространения в обществе табакокурения, алкоголизма, наркомании. Отсутствие площадок для развитие предпринимательского потенциала, рост молодежной безработицы – существенные проблемы современности. Нормативно-правовой базой направления служит национальная доктрина образования РФ (2000 - 2025 гг.), которая предъявляет требования к развитию у будущих специалистов предпринимательских и творчески способностей, чтобы быть мобильным на рынке труда, находить подход к любым изменениям в обществе, нетрадиционно решать проблемы. Это ставит перед нами особые задачи - развитие творческих, креативных способностей, формирование предпринимательской грамотности: умения ставить цели, навыков осуществления проектной деятельности, навыков анализа рынка, навыков ценообразования и финансовой грамотности. Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что вопрос об организации предпринимательской подготовки студентов актуален, поскольку происходит выработка у них практических навыков предпринимательской деятельности, как важного элемента социальной защиты студентов на рынке труда, обеспечение самозанятости. | ||
Цель проекта | Увеличить охват студентов, получивших основы знаний по предпринимательской грамотности на 20% в сравнении с 2021-2022 учебным годом (планируется увеличить с 1560 за 2021-2022 год до 1872 человек за 2022-2023 учебный год). | ||
Задачи проекта | 1. Разработать и провести 10 лекций, интерактивных игр для студентов первого курса, чтобы познакомиться с бизнес-ориентирующим направлением в техникуме; 2. Создать 12 онлайн анонсов о проходящих бесплатных открытых лекциях, мероприятиях по предпринимательству в г. Тюмени; 3. Провести 5 круглых столов с предпринимателями г. Тюмени; 4. Организовать 5 мастер-классов с выпускниками ТТСИиГХ, которые занимаются предпринимательской деятельностью, как самозанятые; 5. Организовать 40 просмотров онлайн уроков по финансовой грамотности «финансовый кинотеатр»; 6. Провести презентацию бизнес-проектов по профилю специальности в рамках недели профессиональных дисциплин; 7. Организовать событие «Market place» (декабрь, май). | ||
Результаты проекта | 1) разработаны и проведены 10 бесед, лекций знакомств для студентов первого курса с бизнес-направлением в техникуме; 2) создано 12 онлайн анонсов о проходящих бесплатных открытых лекциях, мероприятиях по предпринимательству в г. Тюмени; 3) проведено 5 круглых столов с предпринимателями г. Тюмени; 4) организовано 5 мастер-классов с выпускниками ТТСИиГХ, которые занимаются предпринимательской деятельностью, как самозанятые; 5) организовано 40 просмотров онлайн уроков по финансовой грамотности «финансовый кинотеатр»; 6) проведена презентация бизнес-проектов по профилю специальности в рамках недели профессиональных дисциплин; 7) организовано событие «Market place» (декабрь, май). | ||
Сроки реализации проекта | С 01.09.2022г. по 30.06.2023г. | ||
|
|
|
Реестр рисков и возможностей проекта:
№ п/п | Наименование риска | Действия по предупреждению риска |
1. | Отсутствие положительной мотивации студентов к участию конкурсной деятельности из-за неуверенности в своих силах и способностях | • Организация и проведение ознакомительной беседы для студентов 1,2 курсов с бизнес-ориентирующим направлением; • Организация и проведение НПК «Шаг в будущее»; • Организация и проведение круглых столов с представителями малого и среднего бизнеса, ведущими предпринимателями города по вопросам организации собственного бизнеса, по правовым аспектам предпринимательства; • Ежегодное участие с разработанными бизнес-проектами реальной направленности в конкурсном движении; Участие в Чемпионате WorldSkillsRussia в компетенции «Предпринимательство»; |
2. | Недостаточная активность и вовлеченность студентов в мероприятия | Выработка и построение системы материальной и нематериальной мотивации студентов |
3. | Недостаточная помощь со стороны бизнес партнеров проекта, снижение их доли участия в реализации проекта | • Поиск компромиссного решения, переговоры, изменение системы взаимодействия. • Поиск новых заинтересованных партнеров |
4. | Отмена/перенос мероприятий в связи с форс-мажорными обстоятельствами | • Пересмотр и изменение календарного графика проекта. • Поиск возможностей реализовать мероприятие в другое время |
5. | Недостаток кадров | • Привлечение новых, заинтересованных преподавателей для реализации проектов бизнес-ориентирующего направления |
Календарный план-график проекта:
№ п/п | Содержание мероприятий | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Разработка концепции проекта | сентябрь 2022 года | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. |
2. | Проведение бесед с 1 курсом, ознакомление с программой и направлениями «Start-up» | В течение учебного года 2022-2023 | Платонова А.В. Татьянко И.В. |
3. | Просмотр онлайн-уроков по финансовой грамотности «как начать свой бизнес?», «с деньгами на ты или зачем быть финансово-грамотным», «пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами» | Сентябрь, 2022 | Фомичева Н.Л. Платонова А.В. |
4. | Игра «Денежный поток» | Ежемесячно | Фомичева Н.Л. Майер Я.В. |
5. | Встреча с представителями бизнес-сообщества | В течение учебного года 2022-2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. Курашко И.А. |
6. | Олимпиада по финансовой грамотности | Ноябрь, 2022 | Фомичева Н.Л. |
7. | Игра «Business students» | Ежемесячно | Платонова А.В. |
8. | Просмотр онлайн-уроков по финансовой грамотности «личный финансовый план – путь к достижению целей», «платить и зарабатывать с банковской картой» | Октябрь, 2022 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. Татьянко И.В. Курашко И.А. Майер Я.А. |
9. | Подготовка к чемпионату «WSR» | Октябрь, ноябрь, 2022 | Фомичева Н.Л. Платонова А.В. |
10. | Отбор студентов для организации события «Market place» | Ноябрь, 2022 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. |
11. | Конкурс бизнес-проектов «Start-up» | Ноябрь-Декабрь, 2022 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. |
12. | Подготовка к чемпионату «WSR» | Декабрь, 2022 | Фомичева Н.Л. Платонова А.В. |
13. | Просмотр видео-лекций с предпринимателями на платформе «Мой бизнес» | Декабрь, 2022 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. Татьянко И.В. Курашко И.А. Майер Я.В. |
14. | Организация события «Market place» | Декабрь, 2022 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. |
15. | Подготовка и выступление на чемпионате «WSR» | Январь-Март 2023 | Фомичева Н.Л. Платонова А.В. |
16. | Игра «Business students» | Ежемесячно, 2023 | Платонова А.В. |
17. | Просмотр онлайн-уроков по финансовой грамотности «как защититься от кибермошенничества», «что нужно знать про инфляцию» | Январь, 2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. Татьянко И.В. Майер Я.В. |
18. | Игра «Денежный поток» | Ежемесячно | Фомичева Н.Л. |
19. | Подготовка к конкурсу «Золотой саквояж» | Февраль, 2023 | Платонова А.В. |
20. | Просмотр онлайн-уроков по финансовой грамотности «вклады: как сохранить и приумножить», «акции, что должен знать начинающий инвестор» | Февраль, 2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. Татьянко И.В. Майер Я.В. |
21. | Конкурс «Золотой саквояж» | Март, 2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л |
22. | Подготовка к итоговой защите бизнес-проектов по программе «Расширяем горизонты.profilUM» | Март-апрель, 2023 | Платонова А.В. |
23. | Создание проектов, в рамках недели профессиональных дисциплин | Март, 2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. Татьянко И.В. Курашко И.А. Мастера производственного обучения |
24. | Подготовка студентов к Областному конкурсу «предпринимательские игры» | Март, 2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. |
25. | Просмотр онлайн-уроков по финансовой грамотности «биржа и основы инвестирования», «финансовые инструменты» | Март, 2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. Татьянко И.В. Курашко И.А. Майер Я.В. |
26. | Организация события «Market place» | Май, 2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. Курашко И.А. |
27. | Просмотр онлайн-уроков по финансовой грамотности «с налогами на ты», «все о будущей пенсии» | Апрель, 2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. Татьянко И.В. Курашко И.А. Майер Я.В. |
28. | Участие в Областном конкурсе «предпринимательские игры» | Апрель, 2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. |
29. | Итоговая защита бизнес-проектов по программе «Расширяем горизонты.profilUM» | Май, 2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. |
30. | Подведение итогов работы направления, разработка плана на следующий уч.год | Июнь, 2023 | Платонова А.В. Фомичева Н.Л. Татьянко И.В. Курашко И.А. Майер Я.В. |