Задания в тестовой форме




Материал для самопроверки по главе 6

Контрольные и тренировочные задания

1. Объясните смысл следующих утверждений:

Ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с челове­ком. Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму.

А. Сент-Экзюпери

Общайтесь с людьми так, как будто они на самом деле такие, ка­кими хотели бы быть, и вы поможете им стать такими

Гете

2. Подберите синонимы к словам: целеустремленный, импульсивный, лицемерный.

3. Подберите антонимы к словам: вспыльчивый, возбуди­мый, уступчивый.

4. Перечислите основные характеристики профессий «человек–человек».

5. Раскройте структуругуманизации личности учителя.

6. Дайте характеристику культуре общения как компоненту профес­сио­нальной куль­туры учителя.

7. Охарактеризуйте элементы структурыпедагогического мастерства.

8. Раскройте основы профессиональной компетентности учителя с пси­хологической точки зрения (по А.К. Марковой).

9. Объясните значимость для современной логопедии задачи полно­цен­ного коммуни­ка­тивного развития детей и подростков с нарушениями речи.

10. Дайте характеристику основным психофизиологическим особенно­стям детей и подро­стков с нарушениями речи, влияющим на их социоком­му­никативную совместимость.

11. Раскройте содержание компонентов педагогической техники учи­теля-логопеда.

12. Объясните, почему основными «плоскостями» профессиональной деятельности учи­теля-логопеда выступают личность, деятельность и об­ще­ние?

13. Перечислите признаки, определяющие уровень профессионализма лого­педа.

14. Охарактеризуйте основные качества личности, организаторские и коммуникатив­ные умения учителя-логопеда, необходимые ему для успеш­ной реализации про­фессио­наль­ных задач.

 

Задания в тестовой форме

 

1. Укажите правильный ответ.

К основным положе­ниям гуманистической педагогики относятся:

а) принцип субординации;

б) принцип монологизма;

в) принцип диалогизации;

г) все ответы верны.

 

2. Укажите правильный ответ.

Культура общения как компонент профессиональной куль­туры со­стоит из:

а) культу­ры взаимопознания;

б) культуры взаимопонимания;

в) культуры взаимодействия парт­неров по общению;

г) все ответы верны.

 

3. Укажите правильный ответ.

К образам профессиональной куль­туры учи­теля относятся:

а) культура познания;

б) культура труда;

в) культура общения;

г) куль­тура самосовершенствования;

д) все ответы верны.

 

4. Укажите правильный ответ.

Отказ учителя от теории и практики формирующего воздействия, за­мена его

развивающим влиянием предполагает:

а) культура убеждений;

б) культура эмоциональной жизни;

в) культура педагогического влияния;

г) культура представлений учителя о самом себе;

д) все ответы верны.

 

5. Укажите правильный ответ.

Для каждого педагога самым важным является:

а) больше внимания уделять учебным проблемам;

б) тщательно планировать любое мероприятие;

в) вести внеклассную, внеучебную работу с подопечными;

г) любить учащихся, испытывать радость от общения с ними;

д) все ответы верны.

 

6. Укажите правильный ответ.

«Эффективные» преподаватели, как правило, демонстрируют:

а) спокойную сдержанность, вежливую строгость, нена­зойливую пунк­туальность;

б) умение дружески разговаривать, душевно улыбаться;

в) умение терпимо относиться к промахам своих воспитан­ников, спо­койно разъяснять их ошибки;

г) все ответы верны.

 

7. Укажите правильный ответ.

Способности к саморегуляции эмоциональной сферы и поведения по В.А. Крутецкому от­носятся к:

а) общим педагогическим способностям;

б) личностным способностям;

в) организационно-коммуникативным способностям;

г) дидактическим способностям;

д) все ответы верны.

 

8. Укажите правильный ответ.

Экспрессивно-речевые способности по В.А. Крутецкому относятся к:

а) общим педагогическим способностям;

б) личностным способностям;

в) организационно-коммуникативным способностям;

г) дидактическим способностям;

д) все ответы верны.

 

9. Укажите правильный ответ.

К коммуникативным профессионально обусловленным свойствам учи­теля относят:

а) требовательность;

б) доброжелательность;

в) профессиональную работоспособность;

г) самоотверженное отношение к профессии;

д) все ответы верны.

 

10. Укажите правильный ответ.

Элементами педагогического мастерства являются:

а) гуманистическая направлен­ность личности;

б) профессиональные знания;

в) педагогические способности;

г) педагогическая техника;

д) все ответы верны.

 

11. Укажите правильный ответ.

Креативность педагога является показателем:

а) способностей к педагогической деятельности;

б) гуманистической направлен­ности личности;

в) педагогической техники;

г) профессиональных знаний;

д) все ответы верны.

 

12. Укажите правильный ответ.

К умениям педагога управлять своим поведением относят умения:

а) организаторские;

б) социально-перцептивные;

в) управ­ления педагогическим общением;

г) мобили­зации учащихся на интен­сивную познавательную деятель­ность;

д) все ответы верны.

 

13. Укажите правильный ответ.

Сред­ствами педагогической техники являются:

а) речь;

б) паралингвистика;

в) мимика;

г) жесты;

д) все ответы верны.

 

14. Укажите правильный ответ.

Умение ориентироваться в сложных педагогических ситуа­циях зави­сит от:

а) педагогического мышления и опыта преподавателя;

б) знания и умения применять многочисленные приемы воздействия;

в) такта учителя и умения подбирать оптимальные спо­собы общения с учащимися;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

15. Авансировать похвалой целесообразно:

а) лучших учеников;

б) благополучных учащихся;

в) того, кто еще поощрения не заслужил, но уже начал про­являть при­ле­жание;

дис­циплинированность, активное отно­шение к жизни класса, школы;

г) любого школьника.

 

16. Укажите правильный ответ.

Систематические угрозы и наказания, строгий контроль, детальный раз­бор каждого про­ступка…

а) помогают наладить дисциплину;

б) заставляют учеников более изощренно маскировать от­рицательные стороны сво­его по­ведения;

в) подрывают авторитет учителя, не способны исправить школьника;

г) являются неотъемлемой составной частью методики вос­питания;

д) все ответы верны.

 

17. Укажите правильный ответ.

Самовоспитание начинается с:

а) самоприказа;

б) самооценки;

в) самоубеждения;

г) самоободрения;

д) все ответы верны.

 

18. Укажите правильный ответ.

К активным методам обучения общению относятся:

а) групповая дискуссия;

б) ролевая игра;

в) разбор конкретных ситуаций;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

19. Укажите правильный ответ.

К продуктивным стилям педагогического общения относятся:

а) общение – дистанция;

б) общение на основе дружеского расположения;

в) общение – устрашение;

г) общение на основе увлеченности совместной творческой дея­тельно­стью;

д) общение – заигрывание.

 

20. Укажите правильный ответ.

К средствам, повышающим эффективность педагогического коммуни­ка­тивного воздей­ст­вия, относятся:

а) инициа­тивность;

б) система приемов, избираемая для организации структуры общения, адекватной за­даче и особенностям педагогической ситуации;

в) повышение и усиление голоса в на­чале каждой последующей фразы;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

21. Укажите правильный ответ.

Какие коммуникативные барьеры могут отмечаться у детей и подрост­ков с общим недо­развитием речи?

а) фонетические;

б) семантические;

в) лексические;

г) все ответы верны.

 

22. Укажите правильный ответ.

Основными компонентами профессиональной компетентности учи­теля-логопеда явля­ются:

а) адекватное использование логопедических технологий;

б) владение педагогической техникой и мастерством;

в) владение коммуникативной культурой;

г) все ответы верны.

 

23. Укажите правильный ответ.

К умениям учителя-логопеда взаимо­дей­ствовать с детьми в процессе коррекционно-раз­вивающего обучения относятся:

а) коммуникативные умения;

б) организаторские умения;

в) умения организовать диалогическое общение;

г) стимулировать коммуникативно-речевую и познавательную актив­ность детей;

д) все ответы верны.

 

24. Укажите правильный ответ.

Признаками профессионализма учителя-логопеда в области профес­сио­наль­ного обще­ния являются:

а) отнесение себя к профессиональной общности;

б) овладение нормами и культурой педа­гогического общения и этики;

в) овладение комму­никативной культурой;

г) ана­лиз эффективности собственного ком­муникативного поведения;

д) все ответы верны.

 

25. Укажите ошибку.

Признаками профессионализма учителя-логопеда являются:

а) низкая эффективность профессиональ­ной деятельности;

б) понимание предназначения профессии, ее социальной значимости;

в) овладение компонентами педагогиче­ской техники и мастерства;

г) осознание индивидуальной ответствен­ности за результаты деятель­но­сти.

 

26. Укажите правильный ответ.

Модель профессионализма учителя-логопеда представлена следую­щими компонентами:

а) профессиональные качества;

б) способности;

в) личностные качества;

г) различные виды компетентности;

д) все ответы верны.

 

27. Укажите правильный ответ.

Компонентами педагогического мастерства учителя-логопеда явля­ются:

а) профессиональная компетентность;

б) коммуникативная компетентность;

в) педагогическая компетентность;

г) все ответы верны.

 

Ответы на тестовые задания

 

1 в; 2 г; 3 д; 4 в; 5 г; 6 г; 7 б; 8 г; 9 б; 10 д; 11 а; 12 б; 13 д; 14 г; 15 в; 16 б, в; 17 б; 18 г; 19 б; 20 г; 21 г; 22 г; 23 д; 24 д; 25 а; 26 д; 27 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: