да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».




Пастор Ирина Филяева

Г.

Тема: Праведность ч.3

У нас много раз были моменты очень сильных переживаний. В такие моменты кажется: ну, как ТАКОЕ может быть ко благу?! Господи, как Ты из этого можешь сделать хорошее? Но проходит время, и мы начинаем видеть плюсы. Приходит опытность. А от опытности – надежда. И когда мы подходим к следующему испытанию, у нас уже есть надежда: мы знаем, что и из ЭТОГО будет что-то хорошее. Потому что уже такое было.

Мы – невеста, праведники.

 

Римл.10:16 «Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?»

Благая весть – она для любого, главное, чтобы верующий был, чтобы поверил, что Иисус любит, простил, оправдал и благословил.

«В нем открывается праведность Божья» - Евангелие связано с праведностью.

«Приходит суд Божий на тех, кто заменяет истину Божью неправдою»

То есть человек отказывается от веры во Христа и говорит «я сам», самоправедность.

Евангелие – только верующему.

Иисус спас всех, но нужно принять это.

Поэтому спасены только те, кто принял.

Люди пойдут в ад только за один грех – желание оправдаться своими делами. И попадают под суды.

Познание, понимание праведности – это ключевая доктрина, ключевое понимание.

 

Галат.1

Картина Первосвященника.

Павел учил о праведности, говорил: разберитесь в первосвященстве!

В ВЗ первосвященник приходил раз в году в Святое Святых, а народ стоял вне и ждал благословения. Этот первосвященник приносил жертвы за всех, целое действо было. И если он сделал все правильно, то выходил и благословлял народ молитвой первосвященника: «Да благословит тебя Господь…». И целый год у людей все хорошо. Благодаря той жертве, которую правильно принес первосвященник.

А Жертва нашего Первосвященник принята Господом навсегда!

 

Если священник в ВЗ умирал в скинии – благословения не было целый год.

А у нас Первосвященник – навеки. Один раз благословил, вошел в святилище, Кровь Свою принес, Бог ее принял – и навсегда. Уже свершилось. Он удовлетворил справедливость. Заплатил за нас. И Бог не передумает. И мы можем жить в этом даре. Праведность – это подарок. Поэтому эта весть – радостная! Бесплатно и навсегда. Не по делам, но благодаря Иисусу Христу.

 

2Тим.3:16-17 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

Все Писание помазано Духом Святым, чтобы помочь нам разобраться в праведности. Чтобы люди поняли, что своими делами – не оправдаться перед Богом.

 

Доктрина = вероучение. Доктрина праведности описана в Ветхом Завете.

 

Ис.54 «Оправдание их – от Меня». Потому что - Ис. 53 – Через Христа.

Он забрал всю слепоту (когда ходим своими путями, неправильные решения принимаем) на Крест. В Новом Завете мы свободны от этой слепоты. Дух Святой стал нашей мудростью, праведностью, святостью. Совсем другая жизнь!

 

Ис. 53вся глава - о благодати!

Начинается с того, что «кто поверит слышанному от нас?! » По Ветхому Завету это было вообще невозможно. Там либо ты хорошие дела делаешь - и благословен, либо плохие – и проклят. И поверить в то, что просто прощены грехи – почти невозможным казалось для них. Ни за что?! По благодати?! Без жертв твоих и без твоих дел?! – Да, именно так.

Ты благословлен, потому что Первосвященник у нас святой, Он сделал все за тебя. Силы нет с грехом расстаться – праведность Божья действует. Немощи атакуют – она дает силу.

Поэтому когда от закона мозг отворачивается, когда учение о праведности доносится правильное, то возникает вопрос: теперь что, все можно? Грешить можно?! Праведность становится как преткновение. Трудно сразу «переварить». – Нет. Грех остается грехом. Но когда мы вникаем в благодать, погружаемся, утверждаемся, то сами это понимаем.

 

Иисус взошел на Крест. И затем Ис.54 глава: ни одно оружие не будет успешно против тебя! Главное – утвердиться в праведности, что все Иисус сделал. И когда в этом утвердишься, то тебе бояться нечего, никакое зло не приблизится!

Нам нужно стоять в этом.

Дьявол нападает через ложь в наше мышление: говорит – и человек начинает бояться. Но праведнику бояться нечего.

Праведность – как одежда. Нужно принять это верой и войти в эту новую жизнь.

Поэтому все Писание очень полезно, чтобы разобраться в праведности.

 

2Тим.3:16 «Полезно для обличения»

«Обличить » - это слово у нас тоже с религиозным окрасом, обличить - в грехах. Но на самом деле это слово ничего общего с таким пониманием не имеет.

 

Евр.11:1 «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом ».

В этом месте Писания слово «обличение » в оригинале употреблено такое же, как и во 2 тим.3:16. И значит оно «чтобы быть уверенным в невидимом ». Поэтому «Дух обличает в праведности » (Ин.16:8) = «делает так, чтобы мы были утверждены в праведности ».

Все картинки в Ветхом Завете говорят о том, что мы праведники в Новом Завете благодаря Иисусу Христу. И даны нам, чтобы мы утвердились, что «я праведник навсегда ».

Все Писание полезно для утверждения в праведности.

 

2 Тим.3:16 «полезно для исправления»

«Для исправления » = «для улучшения », то есть утверждает в том, кто ты есть во Христе.

 

2Тим.3:17 «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

Если мы хотим, чтобы люди могли делать что-то доброе, то их нужно утвердить в праведности.

Например, брак – это доброе дело. Но прежде надо пройти школу подготовки к браку, т.е. пройти утверждение в праведности. Если люди не утверждены в праведности, то будут друг ко другу предъявлять претензии.

То же относится к воспитанию детей, прославлению и другим добрым делам.

Неутвержденный в праведности человек будет судить по делам и показывать себя (посмотрите, какой я красивый, достойный и т.п.), даже произнося слова хвалы Богу.

Мы утверждаем человека, что он принят, любим, что ему не нужно как-то добиваться, утверждаться в этой жизни, доказывать что-то о себе… Просто человек принят и любим не по заслугам. Человек, утвержденный в праведности через Христа, не боится сказать о каких-то своих «минусах».

Человек должен быть утвержден и этим приготовлен ко всякому доброму делу.

 

Лк.1:17 «и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».

«В Духе Илии » = «в духе пророка ». Пророки в Ветхом Завете были как голос Божий. (Пример: Елисей сообщал царю все планы врага). И уже если народ не отвечал на голос Божий, тогда они приносили суд.

Иоанн Креститель пришел с пророческой миссией приготовить народ к изменению мышления к праведности. Крестил Иисуса Христа.

 

Евр.5:12-14 «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».

У Бога есть твердая пища, но после того, как человек утвердится в праведности.

«Навыком к послушанию» - это значит не только принять, но и на практике применить праведность. Пример: пришло искушение – что я буду мыслить о себе? Как я выстою? Как я буду утверждаться в том, что я праведник? Утверждаюсь ли я в праведности в это время независимо от чувств и симптомов? Когда выстаиваем – приходит опытность.

 

«Сведущ» = «Образован (слушаю об этом, читаю), испытавший (где-то выстоял), опытный (при новом искушении уже знаю точно, кто я)». Так стоит человек в праведности, что его уже не сдвинет никакая атака.

Т.е. «несведущ » = опытным путем еще не убедился в этом.

 

Евр.6:1-3 «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит».

 

Павел здесь призывает народ двигаться вперед. Но если люди не разобрались с этим основанием (о возложении рук, о крещении, об обращении от «мертвых дел» и др.), то, говорит он, мы еще раз разберем это «молоко», чтобы нам разобраться в этом окончательно и уже принимать новую пищу – о праведности.

 

Обращение от мертвых дел

«Мертвые дела» - любые, даже самые хорошие, которыми человек хочет оправдаться перед Богом. Потому что «делами не оправдается перед Богом никакая плоть » (Римл.3:20). Только подвигом Иисуса Христа мы оправдываемся. Это мы должны четко понимать.

 

Обращение от мертвых дел также касается совести. Иисус очистил нашу совесть от мертвых дел. Даже если мы знаем, что были какие-то неправды в нашей жизни, то Кровь Иисуса омыла уже все это. Поэтому если совесть еще реагирует на что-то, значит, она еще не утверждена в том, что оправдана. Совесть наша совершенная, очищенная Кровью Иисуса Христа.

 

Ефес.4:29 «Никакое гнилое слово да не исходит из ваших уст, а только доброе для назидания в вере, чтобы оно приносило благодать слушающим».

Т.е. важно настроить свои уста, чтобы они говорили только слова веры, т.е. то, что Бог говорит.

 

Галат.3:11 Праведный верою жив будет. Законом не оправдается перед Богом никакая плоть. Это ясно.

Только верою, приняв этот дар.

 

Если я утвержден в праведности, я приготовлен к добрым делам. Уже не оправдываюсь ими. В том числе и к служению это относится.

 

Учения о крещениях

Было несколько крещений:

- Иоанново – приготовить пророчески образ мыслей праведников;

- крещение во Христа Римл.6 = «во Христа облеклись », т.е. отождествили себя с Ним, вышли из закона. Образ этому – водное крещение. Как сели в самолет:

1. педали оставили дома на велосипеде. В самолете ничего не крутим, не пытаемся, просто сидим, а самолет сам летит, без нашего участия;

2. светофоры над нами не действуют, когда мы в самолете. Мы под другими законами. Умерли для греха, отождествили себя со Христом.

 

«Умерли со Христом» - как понимать:

- «умерли для влияния и власти греха» - неправильно.

- ПРАВИЛЬНО ТАК: если мы свободны от осуждения, то грех теряет над нами силу. Это совсем другое мышление.

 

Как это работает:

Ин.8

Когда мы оправдываемся верою в Иисуса Христа, то мы свободны от осуждения. Совесть наша больше нас не мучает. И тогда грех отваливается от нашей жизни, уходит, теряет свою силу.

 

История о женщине в блудодеянии. Иисус предложил первым бросить камень тому, кто без греха. И они поняли, что все они с грехом, и отошли.

 

Когда Иисус общался с фарисеями, Он их всегда называл «лицемеры». Потому что они были уверены, что исполняют закон. Дух религии - напыщенный. Человек непростой, чувствует себя праведником. А Иисус говорил, что внутри они «как гробы окрашенные». Невозможно исполнить закон весь. Даже Павел, который был крутым фарисеем до принятия Христа, и тот признавал, что заповедь «не пожелай» ему не по силам исполнить. И называл себя поэтому «бедный я человек», потому что никак не мог справиться с законом. Любой человек, который говорит, что справляется – лицемер. И Павел потом воздавал славу Богу за то, что во Христе нет никакого осуждения. Только в Иисусе Христе.

 

Если бы человеку было возможно исполнить весь закон, Иисус бы не пришел.

 

Ин.8:10-11 «Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Когда убирается осуждение, высвобождается сила идти и не грешить.

 

Ин.8:12 «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Почему мы идем за Богом? Не потому, что Он сказал нам «возьми свой крест и иди», а потому что Он увлек нас Своей любовью, а мы на Его любовь только откликнулись. И Он всегда будет светить на нас, чтобы жизнь приходила. Вот этот свет жизни! «Идите за Мной, Я вас люблю! Я Вас так оценил дорого! Кровью Сына Своего оценил!» И жизнь изменилась: человек радостный, счастливый, и ему не нужно уже бежать в грех, чтобы радость получить.

 

Учение о возложении рук

Писалось евреям. Павел имел в виду то возложение рук, когда священники возлагали руки на жертву в ветхом завете.

Иисус пришел к Иоанну Крестителю, чтобы тот руки возложил на Него и крестил. А Иоанн не хотел. Но Иисус сказал, что так нужно исполнить всякую правду. Какую? - Иоанн был сын первосвященника того времени – Захарии. Первосвященник того времени приносил жертвы за народ. Было два козла. Один из них – козел отпущения. На него первосвященник возлагал руки, передавал таким образом все грехи народа, и потом этого козла отпускали в пустыню.

 

И когда Иоанн все-таки возложил руки на Иисуса, чтобы крестить Его, то понял, что «вот тот агнец, который возьмет на Себя грех мира ». И Он был заклан за нас. То есть тогда Иоанн сделал это священнодействие пророческое, и Иисус крестился в наши грехи. И потом даже Он пошел в пустыню, как козел отпущения. Это все были пророческие действия.

И потом на Кресте Иисус забрал все наши грехи: прошлые, настоящие и будущие. Нас тогда еще вообще не было, потому ВСЕ наши грехи для Него были – будущие. Это подтверждение того, что Он ВСЕ грехи забрал.

 

Об исповедании грехов.

 

1Ин.1-7 «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Иоанн был послан служить иудеям. Они не были такими верующими, как мы. Поэтому это не для нас. Мысль о посреднике – не для нас. Он призывает евреев присоединиться к христианам. И рассказывает им о том, что мы – грешники без Христа. Потому что они были гностики. Это было учение из нескольких направлений. Например, они не считались с плотью (могу грешить плотью, главное, что я духовный). Для них было неприемлемо, что Бог родился во плоти. Иоанн убеждал их согласиться, что они грешники, и принять Христа. Не обманываться. Так что эта модель не христианам написана.

 

Модель «Господи, прости!» - не для христиан. Наша модель – просто принимаем Его.

 

А во второй главе – к верующим, к христианам, т.е. и к нам.

 

1Ин.2:1 «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника ».

Т.е. нам нужно в этом утверждаться.

 

Иисус 1.УМЕР за наши грехи и 2. (!) ВОСКРЕС, чтобы нас оправдать.

А когда мы получили оправдание, мы не просто без грехов остались, а на нас благословения «навалили». На нас груз благословенийJ Мы благословлены вовеки.

 

О суде вечном

1Ин.4:17 «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он».

Слово «поступаем » - вычеркнуть. Ни в каком другом переводе, кроме канонического, этого слова нет. Мы – как Он. Его Отец любит = нас любит. «Спрятаны во Христе» = 90 псалом. Это все – покров наш, тайное место Всевышнего. Это наши обетования.

 

Твердая пища – это когда мы утверждаемся в том, как Он действует через нас, ходит через нас по земле.

 

У нас радостная жизнь. Мы ожидаем 7-летнего пира после вознесения и потом 1000-летнего царствования на земле! Суда для нас нет! Мы ждем Его возвращения с радостью!! И этой надеждой утешаемся.

 

И с теми, кто умер во Христе, мы встретимся там. Еще подниматься вместе будем при вознесении (все христиане, кто умер на земле, будут подниматься вместе)! Тело наше изменится, и в новых, прекрасных телах поднимемся. Изменимся мы в одно мгновение, а потом будем подниматься, видя друг друга! И потом вернемся править!

Это все сделал для нас Иисус!

И Евангелие наше – это радостная весть!

Мы постоянно окутаны Его присутствием, праведность возвращает нам Его объятия Духом Святым.

Не давайте места дьяволу, у нас должен быть образ мыслей праведников!

 

Аминь!

--

под редакцией

Анастасии Стайковой

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: