Прокатная и капитальная цена фактора производства




Прокатная цена фактора – сумма денег, уплачиваемая за его использование в течение определенного ограниченного срока.

Капитальная цена фактора – общая цена, складывающаяся в результате суммирования отдельных прокатных цен фактора за весь период его использования.

Условия оптимального сочетания факторов

Предприниматель предъявляет дополнительный спрос на фактор производства только при условии, что он принесет ему дополнительную выручку. Причем прирост выручки должен превышать прирост затрат. Если же они сравняются, то это будет сигналом к прекращению наращивания объемов производства и. На прирост общего дохода фирмы влияет не только предельный доход от дополнительной единицы ресурса, но и прирост объема производства. Следовательно, если в качестве такого фактора выступит, например, труд, то:

MRPL = MR х MPL, где MRPl – предельная доходность от фактора «труд»; MR – предельный доход; MPL – предельный продукт фактора «труд».

С расширением производства предельная доходность фактора производства убывает из-за действия в экономике закона убывающей предельной производительности.

При совершенной конкуренции MR= P, поэтому:

MRPL = P x MPL.

Ценовая дискриминация 2-й степени Ценовая политика, суть которой заключается в установлении различных цен в зависимости от количества покупаемой продукции. При покупке большего количества товаров потребителю устанавливают более низкую цену за каждый экземпляр товара. Другой пример: разные тарифы на метро в зависимости от количества поездок. Очень часто ЦД2 выступает в качестве скидок.     Две кривые спроса монополистически конкурентного предприятия Р
 
 

 

 


Ре Е М

Р' к d2

 

D1

Qe Qk Qм Q

 

Пусть Ре-Qе – текущая цена и выпуск монополистически конкурентного предприятия.

Пусть предприятие решает снизить цену с Ре до Р', при этом возможны 2 ситуации

1. Реакции со стороны конкурентов не присутствует. В этом случае объем спроса должен вырасти, как со стороны традиционных клиентов данной фирмы, так и со стороны клиентов не среагировавших конкурентов. Можно предположить что объем спроса вырастит с Qe до Qм.

2.Конкуренты среагировали на изменение цены, и также снизили цены на схожую продукцию, хотя не в той же пропорции. В этом случае объем спроса вырастит за счет традиционных клиентов данной фирмы, т.е. на меньшую величину, чем в предыдущем случае. (Qe до Qк)

Если соединить ЕМ и ЕК мы получим 2 отличны друг от друга кривые спроса на данную продукцию, причем, чем сильнее реакция со стороны конкурентов, тем эластичнее спрос ниже.

Т.О. говорят, что не существует единой кривой спроса на продукцию монополистически конкурентного предприятия.

Кривая спроса всякий раз будет меняется от зависимости конкурентов, которая зависит от числа участников.

Ценовая дискриминация 3-й степени осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены.Примерами подобной ценовой дискриминации могут служить:-авиабилеты туристского и первого классов;-спиртные напитки класса "люкс" и другие алкогольные продукты;-скидки на билеты в музеи и кинотеатры для детей, военнослужащих, студентов, пенсионеров;-плата за подписку на специализированные издания для организаций и индивидуальных подписчиков (для вторых она, как правило, ниже);-гостиничные тарифы и плата за посещение музеев для иностранцев и резидентов (в России) и т.д. После того как фирма разделит своих потенциальных покупателей на некоторое количество сегментов, возникает вопрос установления своих цен для каждого сегмента. Рассмотрим, как это происходит. Пусть монополист выделяет два изолированных сегмента рынка (анализ может быть использован и для большего числа сегментов). Его цель, как и прежде, максимизация прибыли от реализации продукции на обоих рынках. Основное условие максимизации прибыли на первом сегменте рынка может быть записано как MC=MR1, где MR1 — предельный доход от реализации на первом сегменте. Соответствующим образом, основное условие максимизации прибыли на втором сегменте имеет вид: MC=MR2, где MR2 — предельный доход от реализации на втором сегменте рынка, то есть MC=MR1=MR2. Мы знаем, что предельный доход фирмы соотносится с коэффициентом эластичности спроса по формуле MR=P(1+1/Ed), поэтому равенство MR1=MR2 можно представить как P1(1+1/Ed1)=P2(1+1/Ed2),или P1/P2=(1+1/Ed2)/(1+1/Ed1). Из данного равенства видно, что в основе ценовой дискриминации третьей степени лежит различие в эластичности спроса для разных сегментов рынка. Чем выше эластичность спроса, тем относительно ниже цены. На практике это означает использование ценовых скидок для категории потребителей с эластичным спросом и назначение более высоких цен для потребителей с неэластичным спросом. Другими словами, если |Ed1|>|Ed2|, то Р1 Например, если эластичность спроса для 1-го сегмента равна -2, а для 2-го сегмента -4, то цена для 1-го сегмента должна быть в 1,5 раза выше, чем для 2-го. Р1/P2=(1-1/4)/(1-1/2)=(3/4)/(1/2)=1,5 Очевидно, что если бы эластичность спроса во всех сегментах была одинаковой, то ценовая дискриминация была бы невозможна. Признаки рынка монополистической конкуренции Монопол. конкуренция – такая форма организации рынка при которой присутствуют как черты монополии (4 признака), так и черты совершенной конкуренции. Признаки: 1.Достаточно большое число как покупателей, так и продавцов, количество не настолько велико как на рынке совершенной конкуренции, но достаточное чтобы исключить сговор (тысячи). 2. Достаточно свободный вход на рынок для фирм производителей. Свобода входа не абсолютна как в совершенной конкуренции, но достаточно свободный. Все же имеются входные барьеры (реклама). 3.Совершенная информированность субъекта рынка о рынке. 4. Дифференциация продукта (отличие). Параметры дифференциации делят на 2 типа: 1) Действительные параметры: предполагают отличия в физико-химических свойствах товара (шампунь одной марки, но с разными добавками). Это дает основание для ценовой конкуренции. 2)Искусственный параметр: реклама, месторасположение торговой точки, упаковка, субъективный фактор, пред и послепродажное обслуживание клиента. В принципе это рынок совершенной конкуренции где вместо однородной продукции присутствуют товары диф. Кривая спроса на продукцию монополистически конкурентного предприятия имеет отрицательный наклон, как у монополии, причем степень наклона зависит от реакции конкурентов.  

 

Б-10 Частные коммерческие предприятия (частные предприятия, партнерства, акционерные общества). Частные коммерческие предприятия – главное цель - извлечение прибыли посредством удовлетворения потребительского спроса. С точки зрения организационно – правовых форм выделяют следующие формы частных коммерческих предприятий: Частные предприятия (Ч.П.) – принадлежат одному собственнику, который полностью отвечает по обстоятельствам. Собственность и управление сосредоточены в одних руках. Основная сфера деятельности – мелкорозничная торговля товарами (мелкие магазины, палатки) и услугами (парикмахерские, мелкие СТО). Доля в общей выручке в развитых странах занимает примерно 9%. Преимущества: 1)Простота организации;2)Свобода действий;3)Повышенная экономическая мотивация (вся прибыль- одному);4)Хорошая адаптивность к конъюнктуре рынка; Недостатки: 1) банки неохотно выдают небольшие кредиты из-за невысокой доходности; 2) мало людей, следовательно, совмещение функций; 3) Больше количества; 4) Трудности при передаче прав собственности; 5) Неограниченная ответственность (в случае банкротства для удовлетворения претензий может быть конфисковано не только имущество ЧП, но и личная собственность); 6) Подавляемость более крупными предприятиями… Партнерство (товарищество) – предприятие принадлежит двум и более собственникам. Доля в общей выручке в западных странах составляет примерно 4%. Имеет три разновидности:1) Полное товарищество – полностью аналогично ЧП с той лишь разностью, что собственников несколько. Все несут полную ответственность по обязательствам. Мало распространено.2) Смешанное (коммандитное) товарищество – помимо нескольких участников, которые несут полную ответственность, имеет 1 или несколько участников, которые несут ограниченную ответственность – это внешние участники, вкладчики, которые называются коммандитами. 3) Ограниченное товарищество(ООО) – все участники несут ответственность по обязательствам лишь в пределах своих вкладов (ltd). Размер вклада в уставной капитал оговорен законодательством и может осуществляться как в денежной, так и в натуральной формах Акционерное общество (корпорация) – основная форма организации деловых предприятий в России и за рубежом. Уставной капитал разделен на равные доли, оформленные в виде акций. Существует две формы: 1)ЗАО – акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее оговоренного круга лиц. Число участников не должно превышать числа, установленного законом общества ЗАО 2) ОАО – акции на основании закона распространяется в свободной продаже с целью собрать большой капитал. В отличие от ЗАО ОАО обязано ежегодно публиковать годовой отчет, бухгалтерский баланс. Главные особенности всех АО:1)Собственность отделена от текущего управления. Текущим управлением занимаются специально нанятые акционерами опытные менеджеры. Стратегическим же управлением занимаются сами акционеры на собраниях акционеров. Продажа большого числа акций акционерами может служить сигналом недоверия инвесторов (акционеров) к характеру управления.2)Ограниченная ответственность позволяет привлекать больше средств.3)Собственность легко передается из рук в руки путем продажи акций или перехода в наследство.   Б-13.Государственные предприятия. Собственность в таких случаях принадлежит только государству или (если это АО) – контрольный пакет (50% +1 акция или 51%). Деятельность направлена на получение прибыли. Следует отличать государственные предприятия от государственных учреждений, которые преследуют внеэкономические цели и не участвуют в рыночном обмене (больницы, школы, милиция, общественные службы). Причины возникновения гос.предприятий: Французский экономист, бывший премьер министр Франции – Раймон Барр выделял следующие группы причин: -Исторические (Французское правительство конфисковало заводы «Рено» и «Берлиё», чьи хозяева сотрудничали с фашистами) -Финансовые. Государство стремится иметь стабильный источник доходов, поэтому устанавливает монополию на производство некоторых товаров массового спроса: табак, спички, водка. -Технические. Некоторые производства требуют огромных капиталовложений, их деятельность может сильно повлиять на общеэкономическую ситуацию,поэтому возникают проблемы с передачей таких производств в частный сектор (железные дороги, атомные элек. Станции, электростанции) -Докториальные. Связаны с политическими и экономическими реформами. Формы государственных предприятий. В зависимости от степени участия государства в собственности предприятия различают три основных формы государственных предприятий: -Бюджетные предприятия. Не имеют ни юридической, ни хозяйственной самостоятельности. Непосредственно входят или подчиняются министерствам, ведомствам или органам местного самоуправления. Не платят налоги на полученную прибыль, все доходы и расходы проходят через госбюджет. Часто субсидируются за счет государственной казны. Руководители назначаются соответствующими гос.органами и по статусу назначаются госслужащими (службы связи, общественные бани и т.д.) -Государственные корпорации. Это АО, где либо все акции принадлежат государству, либо контрольный пакет. Уставной капитал образуется за счет государственных фондов, заемного капитала в форме облигационных займов и банковских кредитов. Предпринимательская деятельность осуществляется на основе установленных министерствами и ведомствами планов. Убыточное производство обычно безвозмездно субсидируется государством. -Смешанные компании. Выступают либо в форме АО, акции которых принадлежат как государству, так и частным лицам, причем контрольный пакет не принадлежит ни государству, ни частным лицам, либо в форме ООО, вкладчиками которых являются как государство, так и частные лица. По сравнению с частными коммерческими предприятиями могут пользоваться льготами и субсидиями от государства.   Б-11 Коммерческие самоуправляющиеся предприятия предприятия, управление которой осуществляет только трудовой коллектив. Самая известная и распространенная форма – производственные кооперативы (артели). Производственные кооперативы это общества, основная деятельность которых направлена не на получение прибыли, а на оказание помощи самим участникам кооператива. Главная особенность – совмещение трудовых функций и функций управления в одних руках. Различают три модели производственных кооперативов: Частичный кооператив – участники являются основателями и собственниками кооператива. Они управляют предприятием на одинаковой правовой основе. Могут нанимать других работников, которые не имеют прав собственности и управления. В России распространена в конце 80-х гг, на западе распространена Для юридических и медицинских предприятий. Полный кооператив – участники не имеют права нанимать других работников. Принадлежит всем участникам в равной степени и каждый из них имеет ровно один голос в управлении им. Гос.предприятие, управляемое его работниками. Управление – один человек – один голос (как в полном кооперативе) Признаки коммерческих самоуправляющихся предприятий. -равенство прав в управлении на основе равенства права голоса при голосовании; -прибыль принадлежит только трудовому коллективу (гос.кооп. – не включается); -доходы на вложенный капитал, если вкладчиком является участник кооператива, прежде всего должны реинвестироваться в новые основные фонды внутри предприятия; -вся информация о предприятии должна быть доступна всем его членам. Б-12.Частные некоммерческие организации Такими называют различные добровольные благотворительные организации, которые предоставляют услуги аналогичные услугам правительства. В США их доля в национальном доходе составляет примерно 4%. К ним относят различные благотворительные фонды, природоохранные организации (Гринпис), ассоциации потребителей, фонды содействия инвалидам и участникам войн и т.д. Их учреждение, как правило, является результатом частной инициативы, а не политического процесса. Они имеют право заниматься коммерческой деятельностью, но, подобно госучреждениям, не могут распределять прибыль собственникам и управляющим. Они вправе использовать прибыль только в интересах организации. Источники финансирования – частная коммерческая деятельность (освобождение от налогов): -Пожертвования юридических и физических лиц (не облагает налогами); -Субсидии государства; -Добровольный труд (в США до 20% занятости); Главная причина возникновения некоммерческих организаций – правительственная недостаточность. Правительство финансирует свои услуги через общую систему налогов, что, как правило, не обеспечивает предоставление услуг в том объеме и такого качества, которое затребовано социальным заказом.
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь