Оборудование: Учебник: С.М.Никольский и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений.




Технологическая карта урока математики в 5 классе (Куликов Д.А. МБОУ Коктебельская школа)

Тема: «Единицы площади. Площадь прямоугольника»

Цели урока:

- обучающие: напомнить правила вычисления площади прямоугольника и квадрата, изучить единицы площади и связь между ними, уметь вычислять площадь прямоугольника; уметь работать с разными единицами измерения площади.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник: С.М.Никольский и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений.

 

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию Включаются в деловой ритм урока. Метапредметные, личностные: самоопределение
2. Проверка домашнего задания Продиагностировать усвоение учащимися темы предыдущего урока Опрос по конечным и промежуточным ответам, а также характеру выполняемых действий при решении домашних задач Отвечают на вопросы, корректируют и уточняют ответы товарищей Предметные: владение базовым понятийным аппаратом. Метапредметные, личностные: отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий
3. Формулировка темы и цели урока Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Говорит о ценности, которую с древности для людей имеет земля. Проблемный вопрос: какая характеристика определяет цену земельного участка. Высказывают предположения, обсуждают предложенные варианты Метапредметные, личностные: целеполагание, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
4. Актуализация знаний и навыков Актуализация опорных знаний и способов действий 1) Как вычисляют площадь прямоугольника? Квадрата? Как записать это в виде формул? Найдите их на с.106, запишите. Напоминает единицы площади. 2) Вычислите устно площадь прямоугольника по двум заданным сторонам, площадь квадрата по его стороне. 1) Называют правила и формулы, записывают формулы в тетради.     2) Решают задачи на нахождение площади. Предметные: работать с математическим текстом, извлекать необходимую информациию, применяя математическую терминологию и символику. Пользоваться изученными математическими формулами для площади. Метапредметные, личностные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
5. Усвоение нового Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы 1) Рисует на доске таблицу «Единицы площади и длины» с.108, подсказывает, как удобнее изобразить ее в тетради. 2) Отвечает на вопросы: 1а(ар)=10м*10м=100 (сотка) 1га(гектар)=100м*100м=10000 3) Задает вопросы №481(а,б), корректирует ответы, объясняет, как пользоваться таблицей. 1) Рисуют указанную таблицу в тетради. 2)Задают учителю вопросы по ее содержанию. 3) Отвечают на вопросы учителя.   Предметные: использовать различные языки математики (словесный, символический, графический). Метапредметные, личностные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
6. Первичное закрепление Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий Дает задание для письменной работы, показывает образец выполнения и оформления: №481(в) Во сколько раз одна единица площади больше другой? (16 пунктов).   Выполняют задание в тетради. По очереди называют ответы, корректируют ответы товарищей. Предметные: применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач. Метапредметные, личностные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, коррекция действий партнера.
Физкультминутка
7. Выработка практических навыков Выработка навыков применение изученного материала для решения практических задач Задает задачи №484,485 и дополнительные: №486, 487. Контролирует правильность выполнения на доске и в тетрадях. Решают задачи на доске и в тетради. Предметные: применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач.
8. Информация о домашнем задании Описание содержания и способов выполнения домашнего задания. Читать с.98, 102, 106 (к мат. диктанту), №483, 489. Записывают домашнее задание  
9. Рефлексия Инициировать рефлексию детей. Что нового изучили? Что было простого, сложного?   Метапредметные, личностные: формулировать выводы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: