Технологическая карта урока математики в 5 классе (Куликов Д.А. МБОУ Коктебельская школа)
Тема: «Единицы площади. Площадь прямоугольника»
Цели урока:
- обучающие: напомнить правила вычисления площади прямоугольника и квадрата, изучить единицы площади и связь между ними, уметь вычислять площадь прямоугольника; уметь работать с разными единицами измерения площади.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник: С.М.Никольский и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию | Включаются в деловой ритм урока. | Метапредметные, личностные: самоопределение |
2. Проверка домашнего задания | Продиагностировать усвоение учащимися темы предыдущего урока | Опрос по конечным и промежуточным ответам, а также характеру выполняемых действий при решении домашних задач | Отвечают на вопросы, корректируют и уточняют ответы товарищей | Предметные: владение базовым понятийным аппаратом. Метапредметные, личностные: отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий |
3. Формулировка темы и цели урока | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Говорит о ценности, которую с древности для людей имеет земля. Проблемный вопрос: какая характеристика определяет цену земельного участка. | Высказывают предположения, обсуждают предложенные варианты | Метапредметные, личностные: целеполагание, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
4. Актуализация знаний и навыков | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1) Как вычисляют площадь прямоугольника? Квадрата? Как записать это в виде формул? Найдите их на с.106, запишите. Напоминает единицы площади. 2) Вычислите устно площадь прямоугольника по двум заданным сторонам, площадь квадрата по его стороне. | 1) Называют правила и формулы, записывают формулы в тетради. 2) Решают задачи на нахождение площади. | Предметные: работать с математическим текстом, извлекать необходимую информациию, применяя математическую терминологию и символику. Пользоваться изученными математическими формулами для площади. Метапредметные, личностные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
5. Усвоение нового | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | 1) Рисует на доске таблицу «Единицы площади и длины» с.108, подсказывает, как удобнее изобразить ее в тетради.
2) Отвечает на вопросы:
1а(ар)=10м*10м=100 ![]() ![]() | 1) Рисуют указанную таблицу в тетради. 2)Задают учителю вопросы по ее содержанию. 3) Отвечают на вопросы учителя. | Предметные: использовать различные языки математики (словесный, символический, графический). Метапредметные, личностные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. |
6. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий | Дает задание для письменной работы, показывает образец выполнения и оформления: №481(в) Во сколько раз одна единица площади больше другой? (16 пунктов). | Выполняют задание в тетради. По очереди называют ответы, корректируют ответы товарищей. | Предметные: применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач. Метапредметные, личностные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, коррекция действий партнера. |
Физкультминутка | ||||
7. Выработка практических навыков | Выработка навыков применение изученного материала для решения практических задач | Задает задачи №484,485 и дополнительные: №486, 487. Контролирует правильность выполнения на доске и в тетрадях. | Решают задачи на доске и в тетради. | Предметные: применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач. |
8. Информация о домашнем задании | Описание содержания и способов выполнения домашнего задания. | Читать с.98, 102, 106 (к мат. диктанту), №483, 489. | Записывают домашнее задание | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей. | Что нового изучили? Что было простого, сложного? | Метапредметные, личностные: формулировать выводы. |