приусадебного участка (ЛПХ в черте населённого пункта), КФХ и садового участка.




Сравнительная характеристика (основные различия)

Примечания Для оформления приусадебного участка требуется смена категории земель с «с/х назначения» на «земли населённых пунктов»путём установления границ населённого пункта Правительством Свердловской области со сменой вида разрешённого использования (ВРИ) на «личное подсобное хозяйство» путём подачи ходатайства собственниками земельных участков в указанный орган власти субъекта РФ. Не нужно ждать принятия каких-то законопроектов для реализации такого плана, т.к. перевод с/х угодий в составе земель с/х назначения в земли населённых пунктов законодательно закреплён. При этом существенно вырастет земельный налог (примерно в 8-9 раз), однако при максимально возможном размере приусадебного участка в 2,5 гаэта сумма, скорее всего, не превысит 6 250 руб. в год, что значительно ниже, чем расходы на содержание крестьянского (фермерского) хозяйства(КФХ). Кроме того, доходы, полученные от реализации с/х продукции, выращенной и переработанной на приусадебном участке, не облагаются налогом. Предельный максимальный размер приусадебного участка ограничен 2,5 га в собственности одногогражданина. Для регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства не требуется смена категории земли и вида разрешённого использования (ВРИ), что делает возможным ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на с/х угодьях в составе земель с/х назначения с ВРИ «с/х использование» (код 1.0). Однако строительство жилого дома и иных построек возможно только после принятия законопроектаN762602-7. Кроме того, регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства подразумевает обязанность по сдаче регулярной отчётности и оплате взносов во внебюджетные фонды (пенсионный и обязательного медицинского страхования) и налогов.В 2019 году - 26 545 руб. в пенсионный фонд и 5 840 руб. в фонд обязательного медицинского страхования, т.е. 32 385 руб. в год. Ставка Единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) – 6% от дохода. Отсутствие дохода может спровоцировать проверку на использование участка по назначению. Предельный максимальный размер крестьянского (фермерского) хозяйства – не устанавливается. п. 6 ст. 79 ЗК РФ «Особенности использования с/х угодий»: Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
Характеристика Приусадебный участок (ЛПХ в черте населённого пункта) Крестьянское (фермерское) хозяйство Садоводство (код 13.2)
Назначение ü Размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); ü производство сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей; ü размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; ü содержание сельскохозяйственных животных.   Реализация сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью. ü Форма предпринимательской деятельности, осуществляющей производство, переработку, хранение, транспортировкуи реализацию сельскохозяйственной продукции.   Следующий пункт будет введён только после принятия законопроекта N 762602-7↓↓↓ üСтроительство и эксплуатация фермерского дома на земельном участке сельскохозяйственного назначения при соблюдении требований земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, а также следующих условий: а) земельный участок находится в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства либо членов крестьянского (фермерского) хозяйства; б) общая площадь фермерского дома составляет не более 600 кв. метров; в) площадь застройки под фермерским домом составляет не более 5 % от общей площади земельного участка; г) в гражданском обороте фермерский дом не отделим от земельного участка; д) закрытие КФХ не освобождает от обязанности использовать земельный участок по назначению. ü Осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; ü размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости), хозяйственных построек и гаражей.   Не предполагает содержание с/х животных.
Максимальный размер Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - 2,5 гектара. Предельные размеры (минимальные и максимальные): минимальные не устанавливаются, максимальные - 10 %от общей площади с/х угодий, расположенных на указанной территории. Предельные размеры (минимальные и максимальные) прописываются в градостроительном регламенте. Минимальный размер участка - 0,06 га, максимальный – не установлен.
Кадастровая стоимость с. Окулово – до 124,29 руб. за м2, Взяв максимальную стоимость земли из ближайшего к Радосвету села (125 руб. за м2) можно вычислить ориентировочную стоимость земли, отнесённой к приусадебному участку: 1 250 000 руб. за 1 га. Кадастровая стоимость остаётся неизменной, т.к. в этом случае остаётся ВРИ – «с/х использование» (код 1.0) – до 94 000 руб. за 1 га. На землях с/х назначения кадастровая стоимость садового участка (на примере СТ №22 АО 'СинТЗ', у п.Степной) – 17,2 руб. за м2 (172 000 за 1 га).
Земельный налог 0,2% от кадастровой стоимости в год согласно Решению Думы Каменского городского округа «Об установлении земельного налога на территории МО "Каменский городской округ"от 22 ноября 2012 г. N 65 (в ред. от 24.10.2019N 420). Предусмотрены льготные категории граждан, полностью освобождающиеся от уплаты этого налога. До 2 500 руб. за 1 га в год. 0,3% от кадастровой стоимости в год согласно Решению Думы Каменского городского округа «Об установлении земельного налога на территории МО "Каменский городской округ" от 22 ноября 2012 г. N 65 (в ред. от 24.10.2019N 420). Предусмотрены льготные категории граждан, полностью освобождающиеся от уплаты этого налога. До 282 руб. за 1 га в год. 0,2% от кадастровой стоимости в год согласно Решению Думы Каменского городского округа «Об установлении земельного налога на территории МО "Каменский городской округ" от 22 ноября 2012 г. N 65 (в ред. от 24.10.2019N 420). Предусмотрены льготные категории граждан, полностью освобождающиеся от уплаты этого налога. Около 344 руб. за 1 га в год.
Управление Осуществляется сельской администрацией, а также возможно создание жителями поселения ТОС (территориального общественного самоуправления). Осуществляется главой фермерского хозяйства. Осуществляется через общее собрание членов садового некоммерческого товарищества.
Прописка В обычном порядке через местное отделение УФМС России. Прописка в фермерском доме пока не предусматривается. После 1 января 2019 года можно прописаться в доме на садовом участке в черте населённого пункта в обычном порядке через местное отделение УФМС России. На садовом участке на с/х землях возможна прописка, только если жилой дом был построен и зарегистрирован до 2019 года.
Государственная поддержка Субсидирование части затрат по обслуживанию краткосрочных и инвестиционных кредитов для развития ЛПХ, а также согласно концепции развития России до 2020 и 2050 годов, государство взяло на себя обязательства: дополнительно финансировать бюджетную сферу сельских населенных пунктов и производственных предприятий. Возможность использовать материнский капитал для строительства жилого дома (в том числе собственными силами). Действует госпрограмма «Начинающий фермер», а также ряд других программ. Планируется возможность использовать материнский капитал для строительства жилого дома на садовом участке (в том числе собственными силами).
Разрешение на строительство В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не требуется разрешение на строительство: üгаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; ü объектов индивидуального жилищного строительства (жилого дома) - отдельно стоящего здания с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; üобъектов, не являющихся объектами капитального строительства; üстроений и сооружений вспомогательного использования. Необходимо лишь уведомление в орган местного самоуправления о начале строительства и об окончании строительства. Строительство будет разрешено только после принятия законопроекта N 762602-7. В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не требуется разрешение на строительство: üгаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; ü объектов индивидуального жилищного строительства (жилого дома) - отдельно стоящего здания с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; üобъектов, не являющихся объектами капитального строительства; üстроений и сооружений вспомогательного использования. Необходимо лишь уведомление в орган местного самоуправления о начале строительства и об окончании строительства. В соответствии с п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется. Необходимо лишь уведомление в орган местного самоуправления о начале строительства и об окончании строительства.
Кем утверждается Правительством субъекта Федерации (в нашем случае Свердловской области). Налоговой службой при регистрации физическим лицом (главой фермерского хозяйства) крестьянского (фермерского) хозяйства. Главой органа местного самоуправления (в нашем случае Каменского городского округа) либо самостоятельно (при утверждённых Правилах землепользования и застройки).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: