КРЯКК 2018. Основная программа.




 

1 ноября
13.00-18.00 Культура Красноярья Культура Красноярья Стенд Министерства культуры Красноярского края — это яркие проекты культурной жизни региона, увлекательные мастер-классы, презентации и представления.   Министерство культуры Красноярского края
13.00–14.00 «Новая сцена» (павильон № 4) Индустриальные революции в мировой рекламе. Видеопоказ Коллекция лучшей мировой рекламы ABC Show включает самые награждаемые видеоролики со всего земного шара. Победители и призёры престижных международных фестивалей рекламы Cannes Lions, One Show, Clio Awards, New York Festivals и прочих, а также вошедшие в авторитетный мировой рейтинг креативности Gunn Report. В программе для демонстрации на XII КРЯКК — «большие шедевры маленького кино», которые легко, непринуждённо, креативно, с юмором рассказывают о главных человеческих ценностях, о просвещении, науке, культуре, искусстве, книгах, о вечном, о жизни, о добре. Иван Чурилин
14.00–14.130 Клуб КрЯКК Торжественное открытие XII Красноярской ярмарки книжной культуры
14.30–16.00 Клуб КрЯКК Круглый стол "Между ученым, экспертом и популяризатором: как производить знание сегодня?" Участники: Константин Богданов, Виктор Вахштайн, Галина Юзефович. Модератор Александр Гаврилов. Ученые, эксперты и популяризаторы - лишь небольшая часть той прослойки, которая сегодня именуется "говорящим классом". Все его представители производят публичные высказывания, обменивая их - при посредничестве медиа - на внимание аудиторий. При этом эксперт говорит от лица своего объекта, ученый - от лица научной истины, популяризатор - от лица ученого. Но все они в конечном итоге сталкиваются с новой формой экспертной жизни - "диванными специалистами", "хорошо информированными гражданами" и "фейсбук-авторитетами". Как связаны старые и новые формы экспертности? Какую роль в их противостоянии сыграли технологии? И во что сегодня превращается само экспертное знание?
14.30–16.00 «Новая сцена» (павильон № 4) Сценическая читка пьесы Арианы Кох «Homo digitalis»   Борьба за существование на рынке рабочей силы в интернете и без того достаточно остра, но что будет если в нее вмешаются компьютеры — программы, написанные одними людьми, для того чтобы работать быстрее и эффективнее других людей? Человек вынужденно проигрывает, но в нем все же остается что-то человеческое, нечто более ценное, чем алгоритм. Или нет? Переплетая реальность и вымысел, родной язык и английский, автор пытается показать мир так называемых click workers, людей зарабатывающих кликами и готовых продавать свои способности за пять долларов на fiverr.com. Ариана Кох (*1988, Базель) изучала изобразительное искусство, философию и театроведение в Базеле и Берне. Пишет тексты и создает постановки и перформансы в сотрудничестве с разными труппами. В составе авторского трио «ГКВ» (Мойра Гильерон, Ариана Кох, Цино Вей) Кох написала пьесы «Мой внук 2072» (2013), «Homo digitalis» (2016), «Привилегированный зритель. Вечер непротестных песен» (2016) и «Экстаз» (2017), их ставили в Базеле, Цюрихе, Берлине, Каире и Александрии.   После читки состоится беседа с Арианой Кох, автором пьесы. Модератор: Святослав Городецкий.   Мероприятие организовано базельским культурно-образовательным центром «Философикум» при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция и Департамента культуры кантона Базель-Штадт.
14.30–15.30 Сцена 2 Рождение государства: Московская Русь XV—XVI веков. Презентация книги Михаила Крома («Новое литературное обозрение», серия «Что такое Россия»)   О том, как рождалось Российское государство, казалось бы, известно все. Мы привыкли к традиционному, «школьному» сюжету о возвышении Москвы: потомки дальновидного Ивана Калиты собрали русские земли, избавились от ордынского ига и объявили свое царство «Третьим Римом». Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Михаил Кром показывает этот сюжет по-новому. Его книга не о «собирании земель», а о «собирании власти», без которой московские князья не могли ощутить себя хозяевами даже в родной вотчине; не о заимствовании традиций Византии и Золотой Орды, но о множестве разных влияний: литовском, итальянском и др.; не об особости Московской Руси, но о том, что роднит ее с другими государствами своего времени: молодыми европейскими монархиями и Османской империей.  
15.30–16.30 Сцена 2   Кавказская война. Семь историй. Презентация книги Амирана Урушадзе («Новое литературное обозрение», серия «Что такое Россия»)   Для Российской империи Кавказ почти всегда был «горячей точкой». Впрочем, и до первой встречи с русскими войсками этот край редко знал мир — достаточно сказать, что на обладание им претендовали иранские шахи, турецкие султаны и крымские ханы. Попытки присоединить Кавказ к России растянулись на несколько десятилетий, но каков был их итог для завоевателей и побежденных? Почему Романовым не удалось навсегда превратить свои горные владения в тихую губернию даже после долгой борьбы с мюридами и взятия в плен имама Шамиля? Сколько стоила война — в деньгах, ресурсах и человеческих жизнях? Все ли русские администраторы и военачальники оставили о себе дурную память у горцев? Почему некоторых покорителей Кавказа называли «настоящими кавказцами», и как вышло, что эти места стали одной из главных творческих лабораторий для русских писателей XIX века? На эти вопросы ответит историк Амиран Урушадзе, автор книги «Кавказская война. Семь историй».  
16.00–18.00 Клуб КрЯКК Открытые дебаты премии «НОС. Новая словесность» Публичные дебаты, по итогам которых будет объявлен шорт-лист премии 2018 года.   «НОС. Новая словесность» — ежегодная литературная премия, основанная Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной литературе на русском языке.   Председатель жюри — Анна Наринская Члены жюри: Агнешка Любомира Пиотровска, Татьяна Венедиктова, Марина Давыдова. Эксперты: Константин Богданов, Лев Оборин, Юрий Сапрыкин
16.00–17.00 «Новая сцена» (павильон № 4) Лекция «Комикс - новая форма революции в творчестве художников и писателей» Графическая история - это новый способ общения с молодым читателем. Сочетая в себе уникальный способ подачи, последова-тельность изложения идеи и яркость воспри-ятия через визуальные образы, новое поко-ление художников и писателей получили возможность быть услышанными, а уже ма-терые авторы могут на равных общаться с молодой аудиторией   Магазин Комиксов «Комод»/Издательство «Infinity Comics» Лектор Жуков Александр Александрович (директор издательства «Infinity Comics»)
16.30–18.00 Сцена 2   «Чтобы не носить галстук» Открытая встреча с Игорем Гуровичем и Эриком Белоусовым, партнерами и сооснователями дизайн-группировок Ostengruppe и Arbeitskollektiv. К вам обратятся легенды российской визуальности, сумевшие безболезненно привить швейцарский лаконизм дисциплине, которая в пост-перестроечный период с трудом выстраивала рамки рынка и хаотично перебирала доступные ей стилистики. Их лекция — повод отвлечься от ускучняющих и осторожных тактик прощупывания пользовательских желаний, получения «инсайтов» и выявления KPI там, где его нет. Это разговор о выстраивании пространств смысла и зон прямого действия. Презентуя кейсы из разных периодов совместной работы, Эрик и Игорь расскажут, на что следует обращать внимание дизайнеру, стремящемуся переключаться между разными медиа, а также объяснят на личных примерах, как преодолевать тотализирующие «глобальные тренды», способные уничтожить уникальность любого медийного решения. Совместно с лекторами вы искорените страшную фигуру воображаемого заказчика, так часто обосновывающуюся в подсознании, и поговорите о том, какой набор методов и решений свойственен визуальному языку, и насколько эти решения «переводимы» на языки смежных областей: изобразительных и исполнительских искусств, архитектуры и проектирования.  
17.00–18.00 «Новая сцена» (павильон № 4) "Что мы знаем о литературе из экономики и об экономике из литературы?" Лекция Елены Чирковой.   Елена Чиркова - доцент Школы финансов факультета экономических наук Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", автор книги "От золотого тельца до "Золотого [ва1] теленка ".   Лекция проводится при поддержке издательства “Корпус”
18.00—19.00 Клуб КрЯКК "Старая корова под золотым седлом": обсуждение и осуждение облика знаменитостей в социальных сетях» Социальные сети дали исследователям невероятной силы инструмент для того, чтобы воочию наблюдать, как обсуждаются и воспроизводятся вестиментарные нормы, как поощряется конформизм - или, наоборот, склонность к эксперименту, и как наказывается порицанием, а иногда и вербальным насилием, то, что зритель воспринимает как трансгрессивное поведение. Обсуждение облика и нарядов звезд оказывается в этом плане бесценным и страшным материалом по целому ряду причин, - но именно оно позволяет нам хотя бы отчасти понять механизмы восприятия (и отреагирования) «нормального» и «ненормального», когда речь в современном обществе заходит о костюме. Лекцию прочтет Линор Горалик - исследователь теории костюма, преподаватель Высшей школы экономики и Шанинки, постоянный автор «Теории моды».  
18.00–19.00 «Новая сцена» (павильон № 4) Лекция Йона Сорина и Тиля Вольфера - городских номадов, участников группы N55, представленной на ярмарке выставкой "Поваренная книга урбаниста". Датские дизайнеры расскажут как альтернативный дизайн может стать драйвером изменений в регламентированном и зарегулированном пространстве города.
18.00–19.00 Сцена 2   Как слова сделали Россию современной. Презентация книги Кирилла Кобрина «Разговор в комнатах. Карамзин, Чаадаев, Герцен и начало современной России» («Новое литературное обозрение»)   Книга Кирилла Кобрина посвящена важнейшему для российской истории процессу: рождению публичной общественной дискуссии в стране. С конца XVIII-го до середины XIX века Николай Карамзин, Петр Чаадаев, Александр Герцен — вместо, конечно, со многими другими — создали язык, на котором велось обсуждение общественно-важных вопросов, а также предложили основные темы этой дискуссии, актуальные и поныне. Российское общество стало современным, узнавая себя, обсуждая себя, споря с самим собой.  
19.30 На площадках города Концерт Российского национального оркестра Дирижёр — Кирилл Карабиц. Солист — Михаил Плетнев (фортепиано) Красноярская краевая филармония. БКЗ

 

2 ноября
10.00-18.00 Культура Красноярья Культура Красноярья Стенд Министерства культуры Красноярского края — это яркие проекты культурной жизни региона, увлекательные мастер-классы, презентации и представления.   Министерство культуры Красноярского края
11.00–13.00 Клуб КрЯКК Открытие программы «Мода» Презентация конкурса «Дресс-код: Сибирь»   Журнал «Теория моды», Красноярская ассоциация модельеров, издательство «Новое литературное обозрение»
11.00-12.00 «Новая сцена» (павильон № 4) Чтение вне иерархий. Галина Юзефович. Традиционная точка зрения состоит в том, что классика лучше, чем современная литература, а серьезные книги лучше развлекательных. Однако повседневные читательские практики свидетельствуют о том, что для большинства активных читателей книги ранжируются по каким-то совершенно иным принципам, а на место единой для всех иерархии приходит множество разных. Литературный критик, преподаватель НИУ-ВШЭ Галина Юзефович представит читателю свою книгу «О чем говорят бестселлеры» и расскажет о важных и не всегда очевидных тенденциях в современном чтении и литературе. Модератор встречи Сергей Сдобнов  
11.00-12.30 Сцена 2   Государственный музей Л. Н. Толстого и музей-усадьба «Ясная Поляна» представляют программу публичных дискуссий «Зачем Толстой?»[ва2].   В месте с главными интеллектуалами страны обсуждаем, каково значение Толстого сегодня и нужны ли его идеи современному обществу. Зачем в XXI веке читать Толстого и обращаться к его мыслям о вере, государстве, семье, обществе, свободе и смерти? Четвертый разговор в этой серии «Зачем Толстой? Как жить в мире?» пройдет 2 ноября в Красноярске. Руководитель Фонда Михаила Прохорова, главный редактор издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова, политолог, доцент кафедры государственного управления Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман и главный редактор портала «Полка» Юрий Сапрыкин обсудят, как соотносятся вопросы, волнующие общество сейчас, и вопросы, которыми задавался Толстой. Насколько толстовский этический максимализм приложим к нашей сегодняшней жизни?  
12.00—13.00 «Новая сцена» (павильон № 4) Презентация книги "Холодная вода Венисаны" Линор Горалик Новая детская книга Линор Горалик, одновременно продолжающая цикл о девочке Агате - и уводящая его в совершенно иное измерение. Автор книги поговорит с издателем и литературным критиком Александром Гавриловым об Агате, особенностях детского восприятия сложной литературы, романах в продолжением и о том, почему никакой единой "детской литературы" не бывает.
12.30–13.30 Сцена 2   Заклятые друзья. История взаимо(не)понимания России и США. Презентация книги Ивана Куриллы («Новое литературное обозрение», серия «Что такое Россия») Историю российско-американских отношений обычно пишут как историю противостояний, конфликтов и дипломатических интриг. В книге «Заклятые друзья» историк Иван Курилла идет другим путем, повествуя о переплетении человеческих судеб, о людях и идеях, которые сформировали обе страны, а также в значительной степени изменили картину мировой истории. Читатели и слушатели узнают, как герой американской Войны за независимость Джон Пол Джонс на несколько месяцев стал адмиралом российского флота; как дворянин Петр Дементьев хотел завести во Флориде апельсиновую ферму, а стал основателем города Санкт-Петербург; как чернокожий жокей из Кентукки Джеймс Уинкфилд стал звездой конных соревнований в Российской империи; как инженер Игорь Сикорский основал в США авиационную фирму, а пианист Сергей Рахманинов стал ее вице-президентом; и многое другое. Автор убедительно показывает, насколько близки Россия и Америка — даже в том, что их разделяет.  
13.00–14.00 Клуб КрЯКК «Культура Zero». Презентация книги Марины Давыдовой и дискуссия о языке современного театра Участники: Агнешка Пиотровска, Марк Липовецкий, Марина Давыдова Книга известного театрального критика Марины Давыдовой «Культура Zero» охватывает время с середины нулевых до наших дней. В ней можно найти и публицистику, и бытописательские очерки, и литературные эссе, и актерские портреты, и рецензии на спектакли самых важных режиссеров европейского театра от Кристофера Марталера до Яна Фабра, и разговор о главных героях отечественной сцены: Богомолове, Волкострелове, Серебренникове. Несмотря на жанровый разброс, тексты смонтированы так, что в них проступают общие векторы и общие темы времени. Автор словно бы настаивает: нынешнее пространство уже не разграничено жесткими перегородкам — вот тут театр, а тут современное искусство, вот тут эстетика, а тут политика, вот тут искусство, а тут жизнь. По сути, читателям предложен новый тип театроведения, где театр — лишь отправная точка для размышлений на самые разные темы, магический кристалл, позволяющий лучше разглядеть калейдоскоп эпохи.
13.00–14.00 «Новая сцена» (павильон № 4) Дискуссия "Записки на гаджЕтах". Как меняется чтение в цифровую эпоху Участники Борис Куприянов, Анна Наринская, Марк Сартан, Константин Богданов, модератор Юрий Сапрыкин Чтение кажется незыблемой культурной практикой. Люди читают в течение всей своей жизни – в печали и радости, ради высоких целей образования и просвещения и просто так, чтобы развлечься. Говорят, сегодня, чтение, несмотря на монополию интернета с его подкастами, видеоблогами и бесконечным множеством развлекательного контента, ничуть не потеряло своего значения. Наоборот, электронные и аудиокниги, их программное обеспечение сделали знакомство с текстами более удобным и доступным занятием. Может, мы чересчур оптимистичны? И быстрое чтение урывками, связанное с пользованием девайсов, отличается от прежней привычки? Или, возможно, мы слишком романтизируем человека читающего? О трансформации чтения и читателей в цифровой среде будут дискутировать Борис Куприянов, Анна Наринская, Марк Сартан и Константин Богданов. Модератор дискуссии – Юрий Сапрыкин.
13.30–15.00 Сцена 2   Презентация романа Йонаса Люшера «Крафт» Едва ли найдется современный немецкоязычный автор, взлет популярности которого был бы столь стремителен и в то же время оправдан, как у швейцарца Йонаса Люшера. Уже за свою первую новеллу Люшер был удостоен целого ряда литературных премий, книга была переведена на десятки языков, и о ней восторженно отзывались критики ведущих литературных изданий в Европе и США. На КРЯККе Люшер представит свой первый роман «Крафт» (М., «АрсисБукс», 2018), получивший в прошлом году Швейцарскую книжную премию и также очень тепло встреченный критиками. Встречу проведет переводчик книги Святослав Городецкий.   Йонас Люшер (р. 1976), швейцарско-немецкий писатель. Вырос в Берне. Работал литературным редактором и сценаристом в Мюнхене. С 2005 по 2009 гг. учился в мюнхенской Высшей школе философии. С 2011 года начал писать в цюрихской Высшей технической школе диссертацию по философии под руководством Михаэля Хампе, которая послужила источником вдохновения при написании романа «Крафт». Мероприятие организовано базельским культурно-образовательным центром «Философикум» при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция и Гёте-института в Новосибирске.
14.00–15.00 Клуб КрЯКК «Что такое Россия»: как писать историю для всех? Дискуссия вокруг книжной серии «Что такое Россия» («Новое литературное обозрение») Участники: Ирина Прохорова, Дмитрий Споров, Михаил Кром, Иван Курилла, Амиран Урушадзе, Кирилл Кобрин История нашей страны до сих пор остается полем битвы, на котором сталкиваются подчас полярные точки зрения. Различные исторические фигуры и события вызывают ожесточенные споры, за которыми порой теряется то, что, на первый взгляд, и составляет их содержание — история превращается в функциональную иллюстрацию той или иной идеологической позиции. Кроме того, многие популярные объяснительные модели нашей истории родом из XIX века и часто не учитывают прогресса исторической науки: речь идет не только о растущей массе источников, но и о новых, зачастую революционных методологических подходах. Парадоксальным образом, при всеобщем интересе к истории, история как наука остается за пределами внимания общества. Дискуссия будет посвящена тому, можно ли писать историю России «для широкого круга читателей», оставаясь в рамках научной традиции. Тему обсудят историки и редакторы, участвующие в научно-популярном проекте «Что такое Россия» (издательство «НЛО», партнер — Вольное историческое общество).  
14.00–15.00 «Новая сцена» (павильон № 4) «Андрей Поздеев: Из музейных собраний». История создания альбома   С 2016 года Музейный центр «Площадь Мира» ведёт большую работу по изучению и публикации творческого наследия Андрея Геннадьевича Поздеева, одного из крупнейших отечественных художников второй половины ХХ столетия. Результатом этой работы станет выпуск альбома, в котором будет опубликовано более 470 произведений из 40 музейных собраний, в том числе целый ряд малоизвестных и совсем неизвестных работ. Выход альбома запланирован на 1 декабря 2018 года.   Музейный центр "Площадь Мира"
14.30–15.00 Холл Чтения в фойе перед началом круглого стола о Д.А.Пригове
15.00–16.30 Клуб КрЯКК Показ видео Д.А. Пригова Пригов как Данте XXI века (презентация 5-томного собрания сочинений Пригова)Участники: Ирина Прохорова, Марк Липовецкий, Кирилл Кобрин, Томаш Гланц, Наталья Ковтун Круглый стол предваряется показом видео Д.А. Пригова и сопровождается чтением стихов или мини-перформансов
15.00–16.00 Сцена 2 «Польский театр. Истории». Презентация книги Дариуша Косинского («Новое литературное обозрение») Книга прослеживает историю польских представлений начиная с рубежа X и XI ве-ков вплоть до современности. Автор, в соот-ветствии с новейшими направлениями миро-вого театроведения, понимает этот вид ис-кусства перформативно — как общественное событие, которое зависит столь же от его создателей, сколь и от публики, которую оно раз за разом собирает. Книга охватывает не только сценическую деятельность в строгом смысле слова, но также и церемонии, мани-фестации, юбилеи, зрелища и ритуалы. В ней пять паралелльных историй — о театре праздников, театре преображения, театре власти, национальном театре и «театре куль-турного города» — складываются в интерес-нейший рассказ о польской культуре с осо-бым акцентом на ее зрелищные аспекты. Дариуш Косинский — профессор кафедры перформатики факультета полонистики Ягеллонского университета в Кракове, ис-следователь польских театральных традиций, в том числе актерского и режиссерского искусства. Модератор встречи Дариуш Клеховский
15.00–16.00 Сцена 2 Действующие вещи: политика техники и новые субъекты социального мира Лекция социолога Виктора Вахштайна Социологи привыкли думать, что "субъектность" - это способность к действию. Рефлексивному, осмысленному и ориентированному на Другого. Однако, если сержант полиции, не глядя, подписывает сотни дорожных штрафов, выписанных алгоритмом - кто из них действует? Сержант или алгоритм? Если автоматическая система наведения беспилотника сама выбирает мишень исходя из заданных параметров, а пилот дрона лишь авторизует выстрел, кто из них - пилот или дрон - в большей степени "субъектен"? На лекции мы поговорим о вызовах технологизированного мира, в котором традиционные социологические категории - "социальное действие", "социальный порядок", "делегирование" и "авторизация" - наполняются принципиально новым содержанием.  
16.00–17.00 «Новая сцена» (павильон № 4) Монстры, химеры и симбиоты – от кунсткамеры до нейролаборатории. Евгений Стрелков, художник и куратор в области технологического искусства, режиссер научно-популярных роликов и музейный проектировщик. В 15-17 веках при дворах европейских монархов, а также в домах аптекарей и фармацевтов создавались кунсткамеры - собрания редкостей, среди которых были и генетические уродцы вроде двухголового телёнка, и химеры, изготовленные, как сейчас очевидно, искусными мошенниками. Именно такого рода кунсткамера была организована в начале 18 века Петром Первым в Петербурге, в неё вошли коллекции голландских аптекарей Рюйша и Себы. В середине 18 века в моду вошли автоматические фигуры, и механики-виртуозы утверждали, что смогут создавать механические аналоги живых существ, обладающие подвижностью, дыханием и пищеварением. Такие анатомические фигуры предполагалдось использовать в медицинских целях. Как писал в 1741 году один из проектировщиков автоматических фигур Жак де Вокансон, «используя этот автомат, мы сможем осуществлять опыты по физиологии животных и… делать из них выводы, позволяющие нам распознавать разные состояния человеческого здоровья». Концептуальной основой для этих маших было представление Декарта о нервной системе как ансамбле тонких гидравлических шлангов, передающих волну давления от органов чувств к мозгу и обратно. Но лишь с появлением кибернетических систем такие автоматы перестали быть фантастикой. И пожалуй самые интересные среди них - нейросимбиоты, совмещающие живые нервные клетки с компьютерным чипом. Эти системы обладают способностью к обучению, что позволяет учёным решать как медицинские задачи, так и подбираться к моделированию мозга. А художники пытаются приспособить нейросимбиоты, клеточные автоматы, генетические гибриды и нейроинтерфейсы к художественному исследованию личности и общества.  
16.00–18.00 Сцена 2 Презентация романа Маттиаса Зенкеля «Тёмные числа»   Своими литературными экспериментами молодой немецкий писатель Маттиас Зенкель напоминает критикам о Хулио Кортасаре, Федоре Достоевском и традициях французского «антиромана». На КрЯККе автор представит свой новый роман «Темные числа» („Dunkle Zahlen“, изд. Matthes & Seitz), посвященный пионерам советской кибернетики. Архитекторы и тайные агенты, вселяющие ужас вычислительные машины и даже призраки Сталина сталкиваются друг с другом в наполненном гротеском и фантасмагориями повествовании. Роман «Темные числа» вышел в свет в феврале этого года и сразу же был номинирован на Премию Лейпцигской книжной ярмарки 2018. Встречу с писателем проведет переводчик Святослав Городецкий.   Маттиас Зенкель (р. 1977), немецкий писатель. Живет и работает в Лейпциге. Изучал писательское ремесло, а также европоведение и американистику. Первый роман Зенкеля был опубликован в 2012 г. Автор неоднократно удостаивался разных литературных премий.   Мероприятие проводится Гёте-Институтом в Новосибирске.  
16.30–18.00 Клуб КрЯКК Музыкально – поэтический спектакль «ПРОЕКТ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПРИГОВ» Участники: Сергей Дрейден, Артур Козин, Андрей Коробейников, Станислав Маковский).
17.00–18.00 «Новая сцена» (павильон № 4) "Теории и практики заговора: конспирологический язык в эпоху постправды". Презентация книги и диалог. Участники: автор книги Илья Яблоков, Борис Куприянов Где проходит грань между реальным заговором и теорией заговора? Как реагировать на теории, которые, на первый взгляд, кажутся бредом, но с течением времени оказываются не такими уж и бредовыми. Погружение в глобальную культуру заговора произошло довольно незаметно и стало частью сегодняшней повседневности. Массовая паника о том, что постправда и fake news драматически меняют наш мир – лишь попытка задним числом понять парадигмальное изменение современной популярной культуры. В данной беседе/лекции мы попытаемся обозначить основные особенности культуры заговора и понять так ли уж нормально быть адептом конспирологии.  
18.00–19.00 Клуб КрЯКК   "Надзор и насилие, прозрачность и безопасность: моральные требования и поведенческие нормы в информационную эпоху[ва3] " Лекция Екатерины Шульман
18.00-19.00 «Новая сцена» (павильон № 4) Фейковые новости - почему мы их распространяем? Лекция Александры Архиповой.   С легкой руки Дональда Трампа о fake news заговорили абсолютно все, от полицейских до биологов. Но если представители закона допрашивают тех, кто их создает, а когнитивные психологи внимательно изучают зоны мозга, которые активизируются при распространении заведомо недостоверной информации, то что делают социальные антропологи? Им достается другой вопрос: почему в обществе вдруг (и вдруг ли?) возникает потребность в распространении информации, происхождение которой мы не хотим проверять. Говорит ли это о кризисе традиционных медиа, о наступлении эпохи пост-правды, или же о том, что распространение фейковых новостей - симптом социального напряжения. Именно о том, какую правду могут скрывать фейковые новости, мы поговорим во время лекции.  
18.00–19.00 Сцена 2 Лекция "Христианский бестиарий: святые и животные в Средневековье."   Сергей Зотов, один из авторов бестселлера «Страдающее средневековье» прочитает лекцию о святых и животных в средневековье.   Рассказ о звериной природе некоторых христианских святых часто вызывает у людей шок: как благородная религия могла использовать почти языческие образы? Тем не менее, миллионы верующих до сих пор молятся псоглавому святому и трехрукой Богородице. Что уж говорить о рогатом Моисее?… Лекция расскажет вам о природе животных в средневековых бестиариях, обожествлении ранними христианами своих питомцев, зверях-евангелистах, необычных христианских святых и о том, какие ошибки, совершенные человеком, повлияли на культивируемые тысячами лет христианские образы.   Премия Просветитель и издательство Альпина Паблишер
19.00 На площадках города «Я. ДРУГОЙ. ТАКОЙ. СТРАНЫ». Драматический концерт в 2-х отделениях по текстам поэта и художника Дмитрия Александровича Пригова   Красноярский драматический театр имени А.С.Пушкина
19.30 На площадках города Танцевальный спектакль по мотивам пьесы С. Беккета «В режиме ожидания Годо» Театр «Балет Москва» (г. Москва) Красноярский государственный театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

 

3 ноября
10.00-18.00 Культура Красноярья Культура Красноярья Стенд Министерства культуры Красноярского края — это яркие проекты культурной жизни региона, увлекательные мастер-классы, презентации и представления.   Министерство культуры Красноярского края
11.00 – 18.00 Площадка Атриум [ва4] Мастер-класс по фотографии от Гете-института Трёхдневный воркшоп по репортажной фотосъёмке под руководством Зибилле Фендт, члена объединения свободных фотографов Ostkreuz (г. Берлин, Германия). Теория, практика и анализ результатов. Ostkreuz – известное берлинское фотоагентство, владеющее в том числе одной из признанных негосударственных фотошкол в Берлине. Основное направление фотоагентства – авторская документальная фотография и фотожурналистика. Наряду с повседневной редакционной деятельностью, Ostkreuz активно работает над большими документальными и выставочными проектами. Зибилле Фендт – фотограф, доцент фотошколы Ostkreuz. Родилась в 1974 году в Карлсруэ. Изучала историю искусств, социологию и философию в Карлсруэ, а также фотодело в Билефельде. С 2002 года живёт и работает в Берлине. Специализируется на портретной фотографии, регулярно участвует в выставках по всему миру.
11.00–12.00 Клуб КрЯКК   Дискуссия «Репутация и доверие. Трансформации в цифровую эпоху» Долгое время считалось, что в России механизм репутации не работает. Однако мы видим, что благодаря развитию публичных коммуникационных площадок радикально изменилось медиапространство. Спящие институты – как власти, так и гражданского общества – постепенно выходят из анабиоза. В онлайн-пространстве, для которого анонимность - краеугольный камень, репутация и вовсе стала определяющим фактором. В результате доверие превращается в главную и единственную «резервную валюту», определяющую как успешность, так и продолжительность социальной и политической жизни сообществ и отдельных акторов. Во что эта валюта может, а во что не может быть инвестирована? И как изменилось восприятие репутации во времена всеобщей (и даже принудительной) публичности? Обсудят Дмитрий Захаров, Илья Яблоков и Митя Алешковский.
11.00–11.45 «Новая сцена» (павильон № 4) Презентация книги-альбома «Красноярск 1980-ых годов глазами одного фотографа» Книга - альбом «Красноярск 1980-х го-дов глазами одного фотографа» содержит более 450 фотографий, сделанных крас-ноярцем, краеведом Михаилом Дмитриеви-чем Ельдештейном. Несколько лет Михаил Дмитриевич с лю-бовью к городу фотографировал его ули-цы и площади, здания и памятники. Чер-но-белые снимки, сделанные стареньким фотоаппаратом «Зоркий», позволяют од-ним вспомнить свою юность, другим – с удивлением увидеть, что Красноярск всегда был красивым сибирским городом со своей богатой историей. Автор Ансимова Инна Михайловна/   Издательство «Офсет»
11.00–12.00 Сцена 2   Травма, стигма, ложь: зачем люди придумывают себе красивые психические болезни? Лекция Иосифа Зислина и Александры Архиповой Однажды на приеме у психиатра оказываются две женщины, обе из религиозных еврейских семей. Одна приходит сама, другую привозит полиция, причем в 27 раз. Первая с порога заявляет, что у нее есть “sexual addiction” (наличие такого расстройства серьезно дискутируется в психиатрии в последние 20 лет). В доказательство своих слов она в мельчайших подробностях описывает, как одержимость этой “болезнью” заставляет ее вступать в сексуальные отношения со множеством мужчин. Вторая обвиняет своего отца в том, что он со своими друзьями с детства ее насиловал, а потом уничтожал все следы. Самое интересное заключается в том, что конкретно с этими пациентами не происходило в реальной жизни того, что они описывают. Единственным осознанным мотивом обеих пациенток было желание мести - в первом случае мужу, а у второй - отцу. Поэтому первая пациентка добровольно принимает на себя стигму психически страдающего человека, а вторая - роль жертвы инцеста. Эти два случая - псевдо-стигматизация и псевдо-виктимизация - не единственные, причем они встречаются как в практике психиатров, так и при наблюдениях социальных антропологов. В 80-е годы в США начинаются волна исков к родителям и учителями по обвинению их в сексуальном насилии, часто с ритуальными целями. Причина этого - “воспоминания” одной пациентки, широко растиражированные ее психиатром, о ее ритуальных изнасилованиях родителями-сатанистами. И если психиатрам приходится лечить непонятные (а иногда и несуществующие болезни), то антропологи разбираются с последствиями таких массовых обвинений, которые могут приводить к значительному пересмотру моральных и социальных норм общества.  
11.45–12.30 «Новая сцена» (павильон № 4) Презентация книги В.П. Астафьева «Царь-рыба» Презентация посвящена переизданию одной из лучших книг В.П. Астафьева «Царь-рыба» с удивительными иллюстрациями Виктора Бахтина, они как волшебный ключ к замку художественного текста, помогающий нашему воображению соединять его с авторским миром. Юрий Алексеевич Кирюшин Издательство «РАСТР», Красноярск
12.00–13.00 Клуб КрЯКК " Официальный взгляд на историю: традиция и проблемы" Лекция Николая Сванидзе   Официальный взгляд на историю выражен в классической формуле графа Бенкендорфа: " Прошлое России замечательно, настоящее более, чем великолепно, а будущее её превосходит все, что может предположить воображение самое смелое. Таким должен быть взгляд патриота на историю отечества". Этот жандармский взгляд на историю, который спустя два столетия не претерпел серьезных изменений, создаёт большие проблемы для историков и просто граждан страны.  
12.00–13.00 Сцена 2 Моральная паника как двигатель и тормоз прогресса. Лекция антрополога Александры Архиповой (РГГУ, РАНХИГС)   Легенды о том, что девушка вызывает дьявола и таким образом может навести порчу на корову, часто становились причиной моральной паники, которая в прямом смысле калечила жизнь большого количества женщин. Слух о воровстве органов, который сейчас, осенью 2018 года, внезапно охватил половину родительских чатов страны, несколько лет назад привел к жесточайшему избиению невинной американской туристки в Венесуэле, а до этого - к самовольному захвату и поджогу машин на мексиканской границе. Все эти примеры - моральных паника, коллективное ощущение опасности перед лицом врага и желание от этой угрозы немедленно избавиться. Ин


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: