Оформление результатов таможенной проверки




Особенности организации и проведения камеральной

Таможенной проверки

 

34. Должностные лица уполномоченных подразделений проводят камеральную таможенную проверку в соответствии со статьей 131 ТК ТС.

35. Датой начала проведения камеральной таможенной проверки целесообразно считать дату окончания подготовительной работы.

36. При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица пользуются правами, предусмотренными пунктами 2, 3, 4 статьи 98 ТК ТС, подпунктами 1, 3, 4, 5, 7, 13 пункта 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166 Федерального закона, а также подпунктами 4, 5 статьи 184 Федерального закона.

37. В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо уполномоченного подразделения на основании статьи 134 ТК ТС направляет руководителю либо представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления затребованных документов и сведений.

Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке оформляется на бланке письма таможенного органа (пункт 18 приказа ФТС России № 2713), которое подписывает начальник таможенного органа, в ФТС России – начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров (лица, их замещающие).

Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР.

В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений от лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, должностное лицо уполномоченного подразделения на основании статьи 98 ТК ТС направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) указанных лиц запросы о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Запрос о представлении документов и сведений целесообразно оформлять на бланке письма таможенного органа, которое подписывает начальник таможенного органа, в ФТС России – начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров (лица, их замещающие).

Документы, представленные проверяемым лицом по требованию таможенного органа о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке и по запросу, рекомендуется приобщать к материалам камеральной таможенной проверки.

К материалам камеральной таможенной проверки целесообразно прикладывать опись документов, в случае если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.

 

Особенности организации и проведения выездной

таможенной проверки

 

38. Выездная таможенная проверка проводится в соответствии со статьей 132 ТК ТС.

39. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки, подписанного начальником таможенного органа (заместителем начальника) (далее – Решение) (п. 3 ст. 132 ТК ТС, ст. 179 Федерального закона).

Решение составляется по форме, утвержденной приказом ФТС России
№ 2713.

40. Копия Решения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Решения вручается проверяемому лицу руководителем или членом комиссии либо направляется уполномоченными подразделениями заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по его месту государственной регистрации и по его адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) (п. 10 ст. 132 ТК ТС).

41. Для проведения выездной таможенной проверки создается комиссия, состав которой указывается в Решении.

Руководитель комиссии по проведению выездной таможенной проверки (далее – руководитель комиссии) назначается начальником (заместителем начальника) таможенного органа из числа должностных лиц уполномоченного подразделения.

42. Руководитель комиссии по проведению выездной таможенной проверки либо лицо, его замещающее, принимает решения о проведении таможенного осмотра помещений и территорий, а также решения о проведении таможенного досмотра в ходе выездной таможенной проверки в соответствии со статьями 116, 119 ТК ТС (пункт 6 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденной приказом ФТС России от 16 марта 2011 г. № 578; пункт 5 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 09.06.2014 № 1057).

Целесообразно, чтобы руководитель комиссии по проведению выездной таможенной проверки либо лицо, его замещающее, также:

1) организовывал работу членов комиссии по проведению выездной таможенной проверки;

2) подписывал требования о представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке, направляемые комиссией при проведении выездной таможенной проверки;

3) устанавливал сроки подготовки членами комиссии по проведению выездной таможенной проверки заключений по вопросам таможенной проверки;

4) организовывал подготовку в ходе выездной таможенной проверки на основании материалов выездной таможенной проверки проектов решений в области таможенного дела.

Целесообразно, чтобы на период проведения выездной таможенной проверки все члены комиссии подчинялись непосредственно руководителю комиссии.

43. Если вопросы таможенной проверки затрагивают компетенцию функциональных подразделений таможенных органов, в состав комиссии по проведению выездной таможенной проверки по согласованию с заместителем начальника таможенного органа (либо лица, его замещающего), курирующего
функциональные подразделения[4], могут быть включены должностные лица этих подразделений.

[4] Для целей Рекомендаций под термином «функциональное подразделение» понимается структурное подразделение ФТС России, регионального таможенного управления или таможни, наделенное в соответствии с положением о подразделении таможенного органа полномочиями по осуществлению таможенного контроля, за исключением подразделения таможенного контроля после выпуска товаров.

В случае проведения таможенной проверки у лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо имеющих статус уполномоченного экономического оператора, а также у лиц, применяющих таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории, должностные лица функционального подразделения таможенного органа, осуществляющего таможенный контроль за деятельностью указанных лиц и за применением указанных таможенных процедур, могут включаться в состав комиссии по проведению выездной таможенной проверки в обязательном порядке.

44. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки уполномоченное подразделение готовит и направляет проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения (п. 9 ст. 132 ТК ТС).

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату (п. 9 ст. 132 ТК ТС).

58. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии Решения (п. 10 ст. 132 ТК ТС).

В случае отказа руководителя либо представителя проверяемого лица от получения копии Решения руководитель комиссии (либо член комиссии) делает об этом соответствующую запись в Решении (п. 10 ст. 132 ТК ТС). В этом случае датой начала проверки считается дата записи в Решении об отказе в получении копии Решения (п. 10 ст. 132 ТК ТС).

В случае возврата в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения датой начала проверки является дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату (п. 10 ст. 132 ТК ТС).

45. При проведении выездной таможенной проверки руководитель комиссии и члены комиссии пользуются правами, предусмотренными пунктами 2, 3, 4 статьи 98 ТК ТС, пунктом 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166 и статьей 184 Федерального закона.

46. Наложение ареста на товары, изъятие товаров и документов при проведении таможенной проверки осуществляются в соответствии со статьей 183 Федерального закона.

При наличии оснований для ареста товаров при принятии решения об изъятии товаров целесообразно принимать во внимание следующие обстоятельства:

проверяемое лицо не является собственником и (или) законным владельцем товаров, подлежащих аресту;

отказ владельца товаров либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, подлежащих аресту, обеспечивать сохранность товаров и соблюдать запрет на распоряжение и пользование товарами;

наличие у лица задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов;

наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

введение в отношении лица одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве.

47. В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ руководителя комиссии и членов комиссии на объект проверяемого лица они вправе на основании статьи 133 ТК ТС и статьи 181 Федерального закона входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты (ст. 133 ТК ТС).

Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений начальник (заместитель начальника) таможенного органа, принявший Решение, в письменном виде по факсу с последующей досылкой уведомляет прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов (ст. 133 ТК ТС).

48. В случае необходимости получения при проведении выездной таможенной проверки документов и сведений руководитель комиссии (члены комиссии) на основании статьи 134 ТК ТС вручает или направляет руководителю либо представителю проверяемого лица требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления затребованных документов и сведений.

Требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке оформляется в соответствии с приказом ФТС России № 2713.

Требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке вручается руководителю либо представителю проверяемого лица или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, рекомендуется, чтобы должностное лицо, проводящее проверку, принимало меры в рамках СУР.

Прием документов целесообразно оформлять актом приема-передачи документов и сведений, образец которого приведен в приложении № 2 к Рекомендациям. Акт приема-передачи документов и сведений подписывается руководителем комиссии (членом комиссии), принявшим документы на проверку. Первый экземпляр акта приема-передачи документов и сведений рекомендуется приобщать к материалам выездной таможенной проверки, второй передавать проверяемому лицу.

Акты приема-передачи документов и сведений и копии затребованных документов следует приобщать к материалам выездной таможенной проверки.

В случае направления проверяемым лицом документов в адрес таможенного органа почтовой или факсимильной связью вместо акта приема-передачи документов и сведений к материалам таможенной проверки следует прикладывать опись документов, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.

В случае необходимости получения при проведении выездной таможенной проверки документов и сведений от лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, должностное лицо уполномоченного подразделения на основании статьи 98 ТК ТС направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) указанных лиц запросы о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Запрос о представлении документов и сведений целесообразно оформлять на бланке письма таможенного органа, которое подписывает начальник таможенного органа, в ФТС России – начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров (лица, их замещающие).

49. Продление срока выездной таможенной проверки, приостановление и возобновление ее проведения оформляются резолюцией начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего указанную проверку, на докладной записке, подготовленной руководителем комиссии и подписанной начальником уполномоченного подразделения указанного таможенного органа (либо лицом, его замещающим) (ч. 2 ст. 180 Федерального закона).

50. О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении и возобновлении ее проведения в Решение вносятся соответствующие записи, о чем в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляется проверяемое лицо в порядке, предусмотренном пунктом 48 Рекомендаций для направления требования о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке (п. 12 ст. 132 ТК ТС).

51. При необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенный орган, проводящий выездную таможенную проверку, может инициировать проведение встречной выездной таможенной проверки у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами (далее – встречная проверка) (подпункт 4 пункта 4 и пункт 6 статьи 132 ТК ТС).

Целесообразно, чтобы руководитель комиссии представлял завизированную начальником уполномоченного подразделения докладную записку начальнику (заместителю начальника) таможенного органа, содержащую обоснование необходимости проведения встречной проверки и перечень вопросов, требующих проверки при ее проведении.

Целесообразно, чтобы начальник (заместитель начальника) таможенного органа принимал решение о целесообразности проведения встречной проверки либо о нецелесообразности проведения встречной проверки, решение о направлении поручения о проведении встречной проверки либо о нецелесообразности направления поручения о проведении встречной проверки, о чем налагал соответствующую резолюцию на докладной (служебной) записке руководителя комиссии.

Поручение о проведении встречной проверки целесообразно направлять таможенным органом, проводящим выездную таможенную проверку, в таможенный орган, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар. Целесообразно, чтобы таможенный орган, проводящий выездную таможенную проверку, уведомлял о направлении указанного поручения таможенный орган, являющийся вышестоящим по отношению к таможенному органу, которому поручено провести встречную проверку.

В целях проведения встречной проверки аналитическую работу проводить нецелесообразно. Подготовительную работу целесообразно проводить в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в таможенный орган поручения о проведении встречной проверки.

Встречная проверка проводится в порядке, установленном для проведения выездной таможенной проверки. При проведении встречной проверки изучаются вопросы, поставленные при проведении выездной таможенной проверки.

Копию решения о проведении встречной проверки и акт по ее результатам следует направлять в таможенный орган, по инициативе которого была назначена встречная проверка, в течение 5 (пяти) рабочих дней после составления решения о проведении встречной проверки и акта по ее результатам соответственно.

52. При необходимости при проведении выездной таможенной проверки проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля, указанных в пунктах 3, 4, 6, 8, 9 статьи 110 ТК ТС (далее – таможенный контроль в иных формах), таможенный орган, проводящий выездную таможенную проверку, может инициировать проведение иным таможенным органом таможенного контроля в иных формах.

Целесообразно, чтобы руководитель комиссии представлял завизированную начальником уполномоченного подразделения докладную записку начальнику (заместителю начальника) таможенного органа, содержащую обоснование необходимости проведения таможенного контроля в иных формах.

Целесообразно, чтобы начальник (заместитель начальника) таможенного органа принимал решение о направлении поручения о проведении таможенного контроля в иных формах либо о нецелесообразности направления поручения о проведении таможенного контроля в иных формах, о чем налагал соответствующую резолюцию на докладной (служебной) записке руководителя комиссии.

Поручение о проведении таможенного контроля в иных формах целесообразно направлять таможенным органом, проводящим выездную таможенную проверку, в таможенный орган, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар. Одновременно таможенный орган, проводящий выездную таможенную проверку, уведомляет о направлении указанного поручения таможенный орган, являющийся вышестоящим по отношению к таможенному органу, которому поручено провести таможенный контроль в иных формах.

Поручение о проведении таможенного контроля в иных формах рекомендуется исполнять в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления в таможенный орган указанного поручения.

Копию документа, составленного по результатам таможенного контроля в иных формах, рекомендуется направлять в таможенный орган, проводящий выездную таможенную проверку, в течение 5 (пяти) рабочих дней после составления документа.

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ
И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ

Оформление результатов таможенной проверки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: