Как упоминалось ранее, организация была образована на основе Центра современной хореографии (ЦСХ). Директор ЦСХ одновременно является директором всех проектов «Здорового общества». Так как фестивальная деятельность не требует постоянного штата сотрудников, то основным постоянным персоналом мероприятий являются работники ЦСХ –администратор, некоторые педагоги центра. Особо следует упомянуть о том, что в центре работает штатный дизайнер, который осуществляет деятельность по разработке и оформлению всех полиграфических потребностей организации, таких как: рекламные щиты, билеты и приглашения, сертификаты и дипломы, календари, плакаты, информационные брошюры, абонементы; и др. Так же дизайнер частично занимается документооборотом ЦСХ. Ниже представлена организационная структура Центра современной хореографии.
Организационная структура Центра современной хореографии
Директор |
дизайнер |
администратор |
педагогический состав |
В зависимости от конкретного мероприятия организационная структура может немного видоизменяться.
Организационная структура мероприятия «Здорового общества»
Директор |
Технический менеджер |
Менеджер-координатор |
Администраторы |
Переводчики |
Директор занимается стратегическими задачами и формирует политику проведения мероприятий. Имея определенную известность в сфере культурной деятельности, выступает как представитель, лицо фестиваля и взаимодействует с основными сотрудничающими организациями: государственными комитетами, спонсорами, арендодателями, с теми, от кого зависят основные издержки и теми, кто способен оказать финансовую, информационную и иную поддержку. Так же директор ведет диалог с зарубежными и российскими педагогами и исполнителями, и исходя из этих переговоров ежегодно формирует программу фестиваля.
|
Технический менеджер заведует бухгалтерией мероприятий и оформлением необходимых документов. Владеет необходимой информацией о фестивале и разрешает все вопросы технического характера. Как правило, роль технического менеджера исполняет штатный дизайнер ЦСХ. В связи с этим на время подготовки к фестивалю – он разрабатывает всю полиграфическую продукцию к фестивалю и занимается документооборотом.
Главные объекты деятельности менеджера-координатора – приглашенные педагоги и исполнители, которых надо обеспечить всем необходимым согласно программе фестиваля и их предпочтениям. Фактически это значит – чтобы все были сыты, довольны, присутствовали вовремя на репетициях и занятиях, сопровождались переводчиками при необходимости.
Обычно на фестивале работает от двух до четырех администраторов. Они работают как с участниками фестиваля (встреча на вокзале, предоставление информации, продажа билетов и сувенирной продукции), так и с приглашенными педагогами и исполнителями (встреча, сопровождение, информирование). Как правило, обязанности делят между собой сами администраторы и работают в каком-то одном направлении (например, обеспечение своевременности репетиций), имея возможность заменять друг друга при необходимости. Должность администратора предполагает постоянное присутствие в местах проведения фестиваля и в основе её лежит волонтерство. За годы проведения фестиваля был сформирован основной состав администраторов, который каждый раз незначительно меняется.
|
В основе работы переводчика также лежит волонтерство. Основная мотивация переводчиков – это возможность практики языка и посещения всех мероприятий фестиваля. Работа заключается в обеспечении понимания между иностранцами и всеми, с кем они работают: студенты мастер классов, технический персонал во время репетиций, а так же работники мест питания других заведений. Однако переводчики работают только во время фестиваля «Айседора», потому что это единственный международный проект «Здорового общества».
Партнеры.
В течение восьми лет «Здоровое общество» работает над созданием стабильного круга партнеров, оказывающих положительное влияние на качество и эффективность проводимых мероприятий. Ежегодно этот список дополняется новыми партнерами, часть из которых отсеивается по разным причинам. Основную финансовую поддержку мероприятий оказывают:
· Управление Культуры г. Красноярска;
· Фонд Форда (Ford Foundation), выделяющий финансовые средства на оплату транспортных и иных расходов приглашенных коллективов;
· «ДансМастер», магазин танцевальной одежды, обуви и аксессуаров;
По некоторым организационным вопросам «Здоровое общество» сотрудничает с Агентством театров танца «ЦЕХ» (г. Москва), работающим в этой же сфере и имеющим большой опыт организации мероприятий современного танца.
Так же за годы работы постоянным партнером стал магазин молодежной одежды «Beneton», оказывающий посильную финансовую поддержку.
|
Центр современной хореографии является постоянным клиентом компании «Чистая вода Сибири», которая тоже вносит свой вклад – обеспечивает все мероприятия организации питьевой водой и кулерами.
Информационную поддержку фестиваля оказывают популярные городские печатные издания («Сегодняшняя газета», «Городской формат», «Дорогое удовольствие», «Выбирай» и т.п.), а так же городское телевидение.
Аудитория
Современный танец в России развивается очень стремительно. В столицах функционирует много организаций, проводящих фестивали или мастер-классы. Данные взаимодействия позволяют нашим танцорам и хореографам быть в курсе зарубежных программ, уровня развития современного танца. Но вечная проблема России – это огромные территории. Среднестатистический житель провинциального города не всегда может оплатить расходы, связанные с поездкой, такие как дорога, проживание, обучение. Поэтому во многих сферах жизнедеятельности людей столицы и остальная часть страны существуют как бы отдельно друг от друга, существенно отличаясь уровнем развития.
Красноярск представляет собой географический центр России. Организованный здесь фестиваль позволяет собрать аудиторию как с западной части страны, так и с восточной, примерно уравнивая издержки людей на участие в фестивале. Кроме того уровень цен в Красноярске значительно ниже столичного.
Целевая аудитория мероприятий
ü «Летняя школа» нацелена на танцоров и хореографов Красноярска, а так же территорий Сибири и Дальнего Востока. Средний возраст участников от 15 до 25 лет. Профессиональный уровень танцоров, как правило, средний. Мастер классы предназначены как для людей, не знакомых с выбранными направлениями танца, так и для практикующих.
ü Всероссийский фестиваль «Звездный дождь» собирает творческие коллективы, работающие в самых различных направлениях: от народного танца до дефиле. Возраст участников не ограничивается рамками. Каждый год, в зависимости от количества заявок на участие в конкретной номинации, структура фестиваля может немного видоизменяться. Мероприятие нацелено на коллективы среднего уровня, желающие получить профессиональную оценку своей деятельности и далее продолжить своё развитие. Территориальных охват фестиваля – Сибирь и Дальний Восток.
ü Всероссийский «Танцевальный форум» нацелен на исключительно танцевальные коллективы, работающие в разных жанрах танца. Форум включает мастер-классы, которые добавляют к целевой аудитории индивидуальных танцовщиков, желающих повысить свой профессиональный уровень, возраст которых от 15 до 25.
Проблематика
Первой проблемой, с которой фестиваль сталкивается каждый год, обозначим заполняемость залов. Вот уже восемь лет организаторы активно борются за посещаемость своих мероприятий, накапливая знания и опыт работы со зрителем. Заполненный зал – это своеобразный социально-экономический показатель эффективности работы менеджеров фестиваля. Анализируя проделанную работу по подготовке и итоги фестивалей, можно выделить некоторые более или менее объективные причины, от которых зависит заполняемость зала.
Современный танец пока не имеет широкой известности в нашей стране. Если за рубежом человек имеет представление, что это за вид искусства, знает основные имена исполнителей, танцевальных компаний, театров танца, то в нестоличной России такого нет. Только в среде танцоров, как правило, понимают, о чем идет речь, когда упоминаются имена Нины Гастевой, Татьяны Багановой, Александра Андрияшкина, Дэвида Дорфмана или Истока Ковача. А ведь все они – гении профессии, внесшие огромный вклад в развитие современного мирового искусства.
И поэтому на одни и те же спектакли в Европе и США собираются аншлаги, а в большинстве крупных городов России – залы наполовину пусты.
Сложное прошлое России оставило свой отпечаток на привычке людей выбирать способы проведения свободного времени. Многим стало достаточно телевидения, потому как долгие годы телевизор для них был самым доступным по времени и средствам видом отдыха. Кто-то попросту разучился отдыхать, всю свою жизнь посвятив работе. Так же среди людей есть много сторонников «старого доброго отечественного», воспринимающих новые течения с настороженностью или даже неприятием. Заманить таких людей на необычно поставленный спектакль довольно сложно.
Еще одним важным моментом для фестиваля является специфика самого города. Красноярск – бурно развивающийся город, насыщенный различными веяниями культурной и общественной жизни. С одной стороны, это может казаться плюсом, но при более близком рассмотрении оказывается существенной проблемой. Когда город полон созидателями, остается недостаточно активной части населения, готовой всё созданное созерцать. Иными словами, множество креативных идей ведут ожесточенную конкурентную борьбу за своего зрителя. При этом конкуренты совершенно разноплановы – в одном ряду могут оказаться кофейня, ночной клуб и курсы иностранного языка. Соревнуются между собой любые организации досуга – развлекательные, познавательные и иные. Единственное, что объединяет конкурентов – это свободное время клиента и интересный, креативный подход к своему делу.
Фестиваль длится неделю, все семь дней которой проходит вечерняя программа: российские и зарубежные хореографы представляют свои спектакли и миниатюры, идёт показ дансфильмов. Распространяя информацию о фестивале, сложно выделить и индивидуализировать какое-то отдельное мероприятие. Зритель воспринимает все имена и названия вместе, под маркой фестиваля, и это в какой-то степени заставляет его выбирать, какое из событий посетить, рождая внутреннюю конкуренцию мероприятий между собой.
Кроме того нередко плохо информированный зритель делает свой выбор исходя из сложившихся стереотипов мышления, предубеждений, реагируя на слова «гала-концерт», «зарубежный» и др. И из всех мероприятий выбирает наиболее понятные ему слова, не всегда соответствующие реальному содержанию вечера.
Заполняемость залов – серьезная проблема сегодняшнего дня в современном танце, учитывая, что часто организаторы мероприятий работают за свой счёт, на свой страх и риск, практически не имея внешних источников финансирования.
Однако, занимаясь организацией фестиваля «Здоровое общество» каждый раз ищет новых партнеров и спонсоров, способных поддержать мероприятие, а так же работает со старыми, уже постоянными помощниками фестиваля. Однако таких находится не много, в связи с чес основная часть расходов ложится на плечи потребителя и организатора.
Хотя государство с каждым годом старается оказывать всё больше внимания сфере культуры, на многих общественных организациях эти изменения отражаются мало. Экономическая ситуация сегодня такова, что государство обладает ограниченными средствами на развитие и поддержание уровня культуры в стране, поэтому выделяет средства, в основном на самые понятные и привычные населению виды досуга и искусства. Кроме того государство финансирует крупные учреждения, активно занимающиеся общественной деятельностью и контролируемые государством. Примером такого учреждения может служить Южно-уральский государственный университет в Челябинске, на базе которого проходит культурный фестиваль «Весна Юургу», собирающий немыслимое количество участников со всей страны. При такой масштабности мероприятия и качестве работы организаторов, затраты участников на сам фестиваль минимальны, потому как значительную часть издержек вместо потребителя выплачивает государство.
Для общественных же организаций, созданных частным лицом и работающих в довольно узком направлении на подобную гос. поддержку рассчитывать не приходится.
В США и странах Европы многие культурные программы проходят при непосредственном участии государственных органов, которые способствует созданию и функционированию фондов, способных поддерживать развитие современного искусства. В нашей стране так же существуют фонды, поддерживающие различные виды искусства, однако они функционируют, как правило, только на территории столиц и работают только с самыми крупными российскими организаторами подобных мероприятий.
Если говорить о финансировании со стороны крупных красноярских предприятий и фирм, то здесь дела обстоят не лучше. Во-первых, самыми состоятельными в нашей стране являются промышленные компании, которые не заинтересованы в искусстве и не готовы его поддерживать. Во-вторых, на сегодняшний день отечественные предприятия не имеют достаточно стабильного состояния, достаточных средств для оказания спонсорской поддержки. Непостоянность экономики страны в целом не позволяет предприятиям составлять достоверные долгосрочные планы развития.