Для формирования целей и задач работы кружка.




Пояснительная записка

(место деятельности кружка в изучении предмета)

Цели работы кружка

3. Задачи

График работы кружка.

Состав кружка.

6. Тематический план занятий

Наименование темы, деятельности Сроки проведения (выполнения)
     

Проектная деятельность.

Журнал посещаемости кружка.

Смотрите приложения.

 

 

Приложение 1.

Для формирования целей и задач работы кружка.

Федеральные государственные стандарты обращают внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности обучающихся за рамками учебных занятий, важность занятий по интересам, их соответствие потребностям и возможностям обучающихся. Такие акценты в деятельности профессиональных образовательных организаций предполагают возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого обучающегося, формирования его индивидуальной образовательной траектории. Профессиональная образовательная организация должна дать каждому обучающемуся возможность стать таким, каким он хочет, к чему у него есть способности. Многообразие используемых форм обучения, содержательная работа, направленная на развитие ключевых компетенций обучающихся, должна быть направлена на обеспечение баланса знаний, навыков и способностей коммуницировать.

Новые образовательные результаты – это сформированные у выпускников общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС, в соответствии со специальностью. Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. Основное назначение общих компетенций – обеспечить успешную социализацию выпускника. В этой связи основная задача педагогического коллектива - организация условий, инициирующих освоение обучающимися общих компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования. Следовательно, эффективная организация внеурочной деятельности является важной составляющей образовательного процесса современной профессиональной образовательной организации в рамках ФГОС СПО.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от учебной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения индивидуальной образовательной программы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, ролевые игры, практикумы, психологические и иные тренинги, компьютерные симуляции, групповые дискуссии, волонтерская работа и другие занятия, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Таким образом, одним из направлений организации педагогического процесса, способствующих формированию общих компетенций и реализующих требования Федеральных государственных образовательных стандартов можно по праву считать внеурочную деятельность, в частности кружковую работу. Занятия в кружках способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, формируют у них навыки самостоятельной и исследовательской работы. Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации обучающихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи. Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсий, лабораторных и практических работ, участия в конкурсах и открытых мероприятиях. Кружок – это среда не только совместной деятельности, но и общения, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях осваиваемой сферы занятости. Кружок является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения обучающихся. Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

Тематика и содержание кружковых работ обычно отражают новейшие достижения науки, техники, культуры, искусства, экономики. Очень важно, чтобы результаты деятельности обучающихся в кружках становились достоянием всего колледжа, чтобы эта работа носила общественно-полезный характер, связанный, прежде всего, с будущей профессиональной деятельностью. Для контроля результатов кружковой работы могут быть использованы следующие формы: конкурсы профессионального мастерства, творческие задания, эссе, круглый стол, диспут, дискуссия, мозговой штурм, деловые и ролевые игры, тренинги, творческие проекты в рамках одной дисциплины, междисциплинарные и профессиональные проекты, презентации, компьютерные симуляции, виртуальные проекты и др. Занятия в рамках кружковой работы осуществляются через сформированные мобильные группы численностью не менее 10-15 человек.

Положительным является тот факт, что в кружковой работе задействованы обучающиеся всех курсов специальности, что позволяет организовать взаимодействие, и обеспечит чувство товарищества, привить коллективный дух и объединить обучающихся на основе стремления к достижению общей цели. Таким образом, кружкова работа направлена на решение задач не только формирования профессиональных компетенций, но и обеспечивает как воспитательную функцию, так и способствует социализации обучающихся. Кружковая работа в полной мере отвечает целям внеурочной деятельности в колледже, обеспечивая содействие в достижении планируемых результатов обучающихся в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена.

 

 

Приложение 2.

 

Примерные мероприятия: * Анализ статей в журналах и газетах (обсуждение и выступление в группах).* * Выступления с докладами, информационными * В рамках недели цикловой комиссии провести олимпиаду среди студентов колледжа * Выполнение научно-исследовательских работ: * Дискуссии – беседы * Изучить темы согласно учебно-тематическому плану. * Изучение работ нобелевских лауреатов* * Использование ТСО в работе кружка * Литературное краеведение: знакомство с образом жизни своей малой родины* * Накопление материла для тематических газет * Накопление современного методического и нормативного * Накопление современного методического и нормативного материала для квалифицированного изучения темы ……...* * Накопление раздаточного материала для проведения практических занятий * Организовать выпуск газеты * Обсуждение новинок литературы* * Оформить стенд отражающий работу кружка* * Организовать и провести экскурсии * Оформить стенды по …….* * Организовать конкурс кроссвордов и математических ребусов среди студентов * Организовать экскурсию, с целью ознакомления с достопримечательностями родного края* * Организовать просмотр художественных и документальных фильмов о ………………… * Оформить стенды, стенгазеты * Организовать просмотр видеофильмов по …….. тематике * Организовать лекторские группы по пропаганде правовых знаний * Продолжить создание методического материала для проведения лекций и практических работ по дисциплинам …………... * Проводить ремонт старых макетов и моделей.* * Продолжить работу по созданию электронных учебников * Принять участие в неделе специальных дисциплин * Провести семинар * Продолжить создание мультимедийных и видеоматериалов * Принять участие в подготовке и проведении недели цикловой комиссии. * Продолжить работу клуба * Подготовить защиту научно-инновационных проектов* * Продолжить работу по переводу методического материала в электронный вид * Проводить ремонт старых приборов* * Пополнить раздаточный материал для проведения практических занятий * Продолжить работу по созданию электронного учебника * Проводить работу по накоплению раздаточного и методического материала для проведения * самостоятельных и практических работ * Принять участие в городской и областной олимпиадах * Провести КВН * Продолжить работу над созданием мультимедийной иллюстрации программных тем. * Привлечь студентов первого курса к творческой работе в кружке* * Подготовить и провести тематический вечер * Провести конкурс творческих работ (рисунков, стихов, докладов) о ……………….* * Продолжить работу над созданием медиотеки, видеотеки, фонотеки* * Продолжить пополнение каталога рефератов * Подготовить доклады к конференции * Принять участие в составлении сценариев к мероприятиям, проводимым группах и колледже. * Решение задач повышенной трудности * Работать по накоплению макетов и моделей* * Разработать стратегию работы* * Расширить и углубить знания …… * Разработать эскизы и модели …………… * Разработать план работы кружка.* * Разработать тестовые задания по дисциплине* * Разработать сборник задач по дисциплине * Создать творческую группу и разработать стратегию работы* * Следить за сохранностью материально-технической базы кабинета строительных машин. * Создавать новый раздаточный материал* * Создать проект. Оформить фойе колледжа по материалам проекта.* * Создать видеотеку по дисциплине * Систематизация и анализ результатов работы кружка. * Составление кроссвордов, тестов* * Создать творческую группу* * Сбор данных для научно-исследовательских работ* * Следить за сохранностью материально- технической базы кабинета физики* * Создавать новый раздаточный материал* * Создать наглядное пособие ……. * Создать иллюстрированный альбом открытого урока (мероприятия) * Создать творческую группу. * Создать наглядные пособия по дисциплинам * Создать новые плакаты по различным темам * Совершенствовать материально-техническую базу кабинета * Участие студентов в творческом содружестве с предприятиями * Участвовать в городских, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах * Участие в работе в Научно-практической конференции * Участвовать в озеленении и декорировании интерьера колледжа * Углубленно изучить …………………….

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: