Пояснительная записка
(место деятельности кружка в изучении предмета)
Цели работы кружка
3. Задачи
График работы кружка.
Состав кружка.
6. Тематический план занятий
№ | Наименование темы, деятельности | Сроки проведения (выполнения) |
Проектная деятельность.
Журнал посещаемости кружка.
Смотрите приложения.
Приложение 1.
Для формирования целей и задач работы кружка.
Федеральные государственные стандарты обращают внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности обучающихся за рамками учебных занятий, важность занятий по интересам, их соответствие потребностям и возможностям обучающихся. Такие акценты в деятельности профессиональных образовательных организаций предполагают возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого обучающегося, формирования его индивидуальной образовательной траектории. Профессиональная образовательная организация должна дать каждому обучающемуся возможность стать таким, каким он хочет, к чему у него есть способности. Многообразие используемых форм обучения, содержательная работа, направленная на развитие ключевых компетенций обучающихся, должна быть направлена на обеспечение баланса знаний, навыков и способностей коммуницировать.
Новые образовательные результаты – это сформированные у выпускников общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС, в соответствии со специальностью. Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. Основное назначение общих компетенций – обеспечить успешную социализацию выпускника. В этой связи основная задача педагогического коллектива - организация условий, инициирующих освоение обучающимися общих компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования. Следовательно, эффективная организация внеурочной деятельности является важной составляющей образовательного процесса современной профессиональной образовательной организации в рамках ФГОС СПО.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от учебной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения индивидуальной образовательной программы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, ролевые игры, практикумы, психологические и иные тренинги, компьютерные симуляции, групповые дискуссии, волонтерская работа и другие занятия, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Таким образом, одним из направлений организации педагогического процесса, способствующих формированию общих компетенций и реализующих требования Федеральных государственных образовательных стандартов можно по праву считать внеурочную деятельность, в частности кружковую работу. Занятия в кружках способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, формируют у них навыки самостоятельной и исследовательской работы. Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации обучающихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи. Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсий, лабораторных и практических работ, участия в конкурсах и открытых мероприятиях. Кружок – это среда не только совместной деятельности, но и общения, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях осваиваемой сферы занятости. Кружок является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения обучающихся. Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.
Тематика и содержание кружковых работ обычно отражают новейшие достижения науки, техники, культуры, искусства, экономики. Очень важно, чтобы результаты деятельности обучающихся в кружках становились достоянием всего колледжа, чтобы эта работа носила общественно-полезный характер, связанный, прежде всего, с будущей профессиональной деятельностью. Для контроля результатов кружковой работы могут быть использованы следующие формы: конкурсы профессионального мастерства, творческие задания, эссе, круглый стол, диспут, дискуссия, мозговой штурм, деловые и ролевые игры, тренинги, творческие проекты в рамках одной дисциплины, междисциплинарные и профессиональные проекты, презентации, компьютерные симуляции, виртуальные проекты и др. Занятия в рамках кружковой работы осуществляются через сформированные мобильные группы численностью не менее 10-15 человек.
Положительным является тот факт, что в кружковой работе задействованы обучающиеся всех курсов специальности, что позволяет организовать взаимодействие, и обеспечит чувство товарищества, привить коллективный дух и объединить обучающихся на основе стремления к достижению общей цели. Таким образом, кружкова работа направлена на решение задач не только формирования профессиональных компетенций, но и обеспечивает как воспитательную функцию, так и способствует социализации обучающихся. Кружковая работа в полной мере отвечает целям внеурочной деятельности в колледже, обеспечивая содействие в достижении планируемых результатов обучающихся в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена.
Приложение 2.
Примерные мероприятия: * Анализ статей в журналах и газетах (обсуждение и выступление в группах).* * Выступления с докладами, информационными * В рамках недели цикловой комиссии провести олимпиаду среди студентов колледжа * Выполнение научно-исследовательских работ: * Дискуссии – беседы * Изучить темы согласно учебно-тематическому плану. * Изучение работ нобелевских лауреатов* * Использование ТСО в работе кружка * Литературное краеведение: знакомство с образом жизни своей малой родины* * Накопление материла для тематических газет * Накопление современного методического и нормативного * Накопление современного методического и нормативного материала для квалифицированного изучения темы ……...* * Накопление раздаточного материала для проведения практических занятий * Организовать выпуск газеты * Обсуждение новинок литературы* * Оформить стенд отражающий работу кружка* * Организовать и провести экскурсии * Оформить стенды по …….* * Организовать конкурс кроссвордов и математических ребусов среди студентов * Организовать экскурсию, с целью ознакомления с достопримечательностями родного края* * Организовать просмотр художественных и документальных фильмов о ………………… * Оформить стенды, стенгазеты * Организовать просмотр видеофильмов по …….. тематике * Организовать лекторские группы по пропаганде правовых знаний * Продолжить создание методического материала для проведения лекций и практических работ по дисциплинам …………... * Проводить ремонт старых макетов и моделей.* * Продолжить работу по созданию электронных учебников * Принять участие в неделе специальных дисциплин * Провести семинар * Продолжить создание мультимедийных и видеоматериалов * Принять участие в подготовке и проведении недели цикловой комиссии. * Продолжить работу клуба * Подготовить защиту научно-инновационных проектов* * Продолжить работу по переводу методического материала в электронный вид * Проводить ремонт старых приборов* * Пополнить раздаточный материал для проведения практических занятий * Продолжить работу по созданию электронного учебника * Проводить работу по накоплению раздаточного и методического материала для проведения * самостоятельных и практических работ * Принять участие в городской и областной олимпиадах * Провести КВН * Продолжить работу над созданием мультимедийной иллюстрации программных тем. * Привлечь студентов первого курса к творческой работе в кружке* * Подготовить и провести тематический вечер * Провести конкурс творческих работ (рисунков, стихов, докладов) о ……………….* * Продолжить работу над созданием медиотеки, видеотеки, фонотеки* * Продолжить пополнение каталога рефератов * Подготовить доклады к конференции * Принять участие в составлении сценариев к мероприятиям, проводимым группах и колледже. * Решение задач повышенной трудности * Работать по накоплению макетов и моделей* * Разработать стратегию работы* * Расширить и углубить знания …… * Разработать эскизы и модели …………… * Разработать план работы кружка.* * Разработать тестовые задания по дисциплине* * Разработать сборник задач по дисциплине * Создать творческую группу и разработать стратегию работы* * Следить за сохранностью материально-технической базы кабинета строительных машин. * Создавать новый раздаточный материал* * Создать проект. Оформить фойе колледжа по материалам проекта.* * Создать видеотеку по дисциплине * Систематизация и анализ результатов работы кружка. * Составление кроссвордов, тестов* * Создать творческую группу* * Сбор данных для научно-исследовательских работ* * Следить за сохранностью материально- технической базы кабинета физики* * Создавать новый раздаточный материал* * Создать наглядное пособие ……. * Создать иллюстрированный альбом открытого урока (мероприятия) * Создать творческую группу. * Создать наглядные пособия по дисциплинам * Создать новые плакаты по различным темам * Совершенствовать материально-техническую базу кабинета * Участие студентов в творческом содружестве с предприятиями * Участвовать в городских, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах * Участие в работе в Научно-практической конференции * Участвовать в озеленении и декорировании интерьера колледжа * Углубленно изучить ……………………. |