Тема 5. Детерминанты преступности
Базовый уровень
124. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Явление, непосредственно обуславливающее, порождающее другое явление -следствие:
J результат
R причина
J взаимосвязь
J предопределенность
125. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К социологическим теориям о причинах преступности относится:
R теория аномии Э. Дюркгейма
J теория субкультур А. Коэна и Т. Селлина
J теория дифференциальной связи Э. Сатерленда
J теория стигматизации Г. Беккера
126. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Под причиной преступности следует понимать:
J осознанный образ предвосхищаемого результата
J событие или явление, способствующее совершению преступления
R событие или явление, порождающее преступление как свое следствие
J совокупность объективных обстоятельств, существующих в момент совершения преступления
127. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Под условием преступности следует понимать:
R событие или явление, способствующее совершению преступления
J событие или явление, лежащее в основе совершения преступления
J осознаваемую основу выбора действий и поступков личности
J совокупность объективных обстоятельств, существующих в момент совершения преступления
128. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К условиям, способствующим преступности в целом, относится:
R негативное воздействие средств массовой информации
J увеличение количества лиц с отставанием в психическом развитии
J бедственное материальное положение людей
J обострение межнациональных отношений
Средний уровень
129. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Фактор преступности:
J причина, движущая сила
J группа причин
J причины и условие
R определенные свойства социальных процессов и явлений, заключающиеся в формировании криминогенной обстановки
130. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Причины преступности в зависимости от уровня их действия:
R причины преступности в целом и причины отдельных видов преступлений
J объективные и субъективные причины преступности
J социальные, экономические и политические причины преступности
J внешние и внутренние причины преступности
131. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Причины преступности по природе подразделяются на:
R объективные и субъективные
J внутренние и внешние
J причины преступности в целом и причины отдельных групп преступлений
J социальные, экономические и политические причины
132. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К причинам преступности по содержанию не относятся:
J социально-демографические
R внутренние и внешние
J социально-экономические
J организационно-правовые
133. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Условием, способствующим совершению преступления, является:
R незанятость, сложности при трудоустройстве
J хулиганские побуждения
J личные неприязненные отношения
J материальная заинтересованность
134. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Не является условием, способствующим совершению преступления:
J неблагополучная семейно-бытовая среда
J безнадзорность
R виктимное поведение потерпевшего.
J недостатки правового воспитания
Высокий уровень
135. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Понятием, охватывающим все проявления всеобщей связи социальных явлений и процессов, выступает:
J категория причинности
R категория детерминации
J корреляционная связь
J обуславливающая связь
136. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Объективно существующая связь, зависимость между двумя или несколькими явлениями, при которой одно (причина) порождает другое (следствие):
J зависимость
J обусловленность
R причинность
J очевидность
137. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К причинам преступности относятся:
J отключение охранной сигнализации
J низкая раскрываемость преступлений
J недостатки в учете материальных ценностей
R семейная конфликтность
138. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К причинам преступления не относится:
J потребность в наркотике
J наличие большого долга
R состояние алкогольного опьянения потерпевшего
J угроза со стороны судимого лица
139. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К причинам преступления может относится:
J состояние алкогольного опьянения потерпевшего
J отключение охранной сигнализации
J личные неприязненные отношения
R затруднительное материальное положение субъекта
140. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Причиной преступности в целом не является:
R хищение и изготовление оружия
J классовая ненависть
J падение жизненного уровня
J безработица
141. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Фактором преступности не является:
J нравственная деградация населения
J миграция населения
R совершенствование уголовного законодательства
J наркомания
Тема 6. Личность преступника
Базовый уровень
142. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Под личностью преступника следует понимать:
J субъект преступления
J совокупность общественных отношений, присущих конкретному человеку
J личность обвиняемого
R совокупность социальных свойств, признаков, связей и отношений, характеризующих лицо, виновно нарушающее уголовный закон
143. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Личность преступника не изучается на:
R системно-логическом уровне
J индивидуальном уровне
J групповом уровне
J обобщенном уровне
144. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Свойство человека, выражающееся в желаниях (требованиях) биологического или социально-волевого характера и являющееся основой мотивов деятельности:
J необходимость
R потребность
J удовлетворенность
J побуждение
145. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Цель преступления -
R результат, к достижению которого стремится преступник
J последствия преступления
J задача преступления
J мотивация преступления
146. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Обязательным элементом механизма преступного поведения является:
J криминологическая характеристика личности преступника
R планирование преступления
J криминологическая характеристика преступления
J структура преступности
147. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Важнейшим условием формирования личности преступника является:
R социальная микросреда
J недостатки в деятельности правоохранительных органов
J родительская агрессия
J отчуждение в школе
148. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К условиям формирования личности преступника не относится:
J криминогенное воздействие досуговых групп
R социальный характер преступности;
J недостатки школьного воспитания
J воздействие средств массовой информации
149. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Под криминогенной ситуацией в широком смысле слова принято понимать:
R состояние преступности в регионе
J структуру преступности региона
J динамику преступности региона
J конкретную жизненную ситуацию
150. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К понятию криминогенной ситуации в узком смысле слова не относится:
J место совершения преступления
R плотность населения в регионе
J время совершения преступления
J наличие охраны или сигнализации
151. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К понятию криминогенной ситуации в узком смысле слова относится:
J способ совершения преступления
J механизм преступного поведения
J мотив преступления
R место совершения преступления
152. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Учение о жертве -
R виктимология
J социальная психология
J криминология
J уголовная статистика
153. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В предмет криминологии не входит:
J жертва преступления
J отношение между жертвой и преступником
R состояние преступности
J ситуация, предшествующая преступлению
154. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Обязательным элементом механизма преступного поведения является:
J состояние преступности в регионе
J криминологическая характеристика личности преступника
J структура преступности
R криминогенная ситуация
Средний уровень
155. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Наиболее широкое и емкое понятие, выражающее социальную сущность лица, совершившего преступление:
J личность виновного
J субъект преступления
R личность преступника
J личность подсудимого
156. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Побуждают к преступлениям потребности:
J физиологические
R искаженные
J материальные
J духовные
157. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Обязательным элементом механизма преступного поведения является:
R мотив преступления
J состояние преступности в регионе
J криминологическая характеристика личности преступника
J криминологическая характеристика преступления
158. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Мотив преступления:
J преступная ориентация личности
R побуждение к совершению преступления
J реализация цели преступления
J личный интерес
159. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К элементам механизма преступного поведения не относится:
R криминологическая характеристика преступления
J цель преступления
J планирование преступления
J исполнение преступления
160. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Ситуация, в рамках которой существует преграда, препятствие на пути к поставленной цели:
R проблемная
J конфликтная
J жизненная
J криминогенная
161. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Ситуация, в которой происходит столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, влекущее за собой сложные формы борьбы:
J проблемная
J криминогенная
R конфликтная
J благоприятная
162. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Под криминогенной ситуацией в узком смысле слова принято понимать:
J структуру преступности региона
J динамику преступности региона
R совокупность объективных обстоятельств, существующих в момент совершения конкретного преступления
J условие, способствующее совершению преступления
163. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К понятию криминогенной ситуации в узком смысле слова не относятся:
J место совершения преступления
J время совершения преступления
J свойства предметов преступного посягательства
R субъективные свойства личности преступника.
164. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Одним из элементов криминогенной ситуации являются:
R свойства предметов преступного посягательства
J субъективные свойства личности преступника
J мотив преступления
J причина преступления
165. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Объективно присущая человеку предрасположенность стать при определенных обстоятельствах жертвой преступления -
J виктимология
R виктимность
J виктимизация
J социализация
166. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Не относится к виктимологической профилактике:
J устранение виктимно опасных ситуаций
J улучшение организации дорожного движения
R повышение благосостояния населения
J обеспечение населения специальными средствами защиты
Высокий уровень
167. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К элементам механизма преступного поведения не относятся:
R состояние преступности в регионе
J планирование преступления
J субъективные свойства личности преступника
J последствия преступления
168. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К условиям формирования личности преступника не относится:
J семейное воспитание
R реформирование системы образования
J криминогенное воздействие бытового окружения
J недостатки школьного воспитания
169. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Во взаимодействии социального и биологического в личности преступника первое выступает в качестве:
J условия преступления
R причины преступления
J следствия преступления
J цели преступления
170. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В структуру личности преступника не входит:
J социально-демографическая характеристика
J нравственно-психологическая характеристика
R социально-идеологическая характеристика
J уголовно-правовая характеристика
171. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Не существует классификации преступников по:
J социальному положению
J интенсивности и характеру преступной деятельности
R типу нервно-психической деятельности
J степени злостности, глубине и стойкости антисоциальной направленности личности
172. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
По степени злостности и стойкости антисоциальной направленности личности не выделяются преступники:
J случайные
J ситуационные
R безответственные
J неустойчивые
173. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Мотив преступления регулируется:
J потребностью человека
J характером человека
R волей человека
J воспитанием человека
174. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
С точки зрения Я.И. Гилинского, в механизм индивидуального преступного поведения не включается:
J социализация личности
J поведение жертвы
R уровень преступности в регионе
J конкретная жизненная ситуация
175. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Под социализацией следует понимать:
J криминогенное воздействие досуговых групп
R процесс возникновения под влиянием внешних условий социальных черт и связей личности
J совокупность объективных обстоятельств, существующих в момент совершения преступления
J социальные причины преступности
176. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Совокупность обстоятельств жизни лица перед совершением преступления, которые при решающей роли его антиобщественных взглядов, стремлений и привычек влияют на его уголовно-наказуемые действия:
R конкретная жизненная ситуация
J положение лица
J общественное мнение
J бытовая среда
177. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Не бывает конкретных жизненных ситуаций:
J объективных и субъективных
J проблемных
R социально-психологических
J конфликтных
178. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Ситуации, которые способствуют формированию преступного замысла,
являются благоприятными для достижения преступного результата:
J конфликтные
R криминогенные
J проблемные
J жизненные
179. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Криминогенная ситуация не может быть:
J провоцирующей
J конфликтной
R нейтральной
J стихийной
180. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Криминогенная ситуация не может быть:
J длящейся
J провоцирующей
J конфликтной
R пассивной
181. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К видам жертв, обусловленных их личностными качествами, не относятся:
J агрессивные
R предусмотрительные
J инициативные
J пассивные
Тема 7. Предупреждение преступности и планирование борьбы с ней
Базовый уровень
182.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Деятельность государственных и общественных органов и организаций, направленная на удержание преступности на социально-терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих ее причин:
R предупреждение преступности
J воспитание
J борьба с преступностью
J просветительская деятельность
183. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Теория предупреждения преступности является:
R разделом криминологии
J самостоятельной наукой
J способом криминологического планирования
J видом социальной деятельности
184. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Задачей теории предупреждения преступности не является:
J определение общих мер предупреждения преступности
J определение специальных мер предупреждения преступности
J изучение зарубежного опыта в сфере борьбы с преступностью
R сбор статистической информации о преступности
185. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Профилактика преступления –
R преобразование общественных отношений, устраняющее причины и условия преступности
J воздействие на причины и условия преступности в целом
J воздействие на возникшую криминогенную ситуацию
J выявление и раскрытие преступления
186. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Предотвращение преступления –
J преобразование общественных отношений, устраняющее причины и условия преступности
J воздействие на причины и условия преступности в целом
R воздействие на возникшую криминогенную ситуацию
J выявление и раскрытие преступления
187. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Криминологическое прогнозирование –
R вероятностное суждение о будущем состоянии преступности
J воздействие на причины и условия преступности
J разработка путей и средств воздействия на причины и условия преступности
J процесс сбора первичной информации о преступности
188. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основной целью прогнозирования не является:
J установление наиболее общих показателей преступности в будущем
J выявление ее положительных и отрицательных тенденций
R влияние на формирование личности преступника
J определение способов стабилизации преступности
189. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Научной основой для планирования борьбы с преступностью является:
J оценка состояния преступности
R прогнозирование преступности
J криминологические исследования преступности
J научно-теоретические изыскания
Средний уровень
190. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Система предупреждения преступности не включает:
J меры предупредительного воздействия
J объекты профилактики
R деятельность организованных преступных групп
J субъекты профилактики
191. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Среди основных уровней предупреждения преступности не выделяется:
J общесоциальный
J специально-криминологический
R социально-экономический
J индивидуальный
192. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К задачам теории предупреждения преступности не относятся:
J определение общих мер предупреждения преступности
R изучение личности преступника
J определение специальных мер предупреждения преступности
J изучение зарубежного опыта в сфере борьбы с преступностью
193. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Общая социальная профилактика –
R воздействие на причины и условия преступности в целом
J воздействие на причины и условия отдельных видов преступности
J воздействие на причины и условия конкретного преступления
J правовая пропаганда
194. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Специально-криминологическая профилактика –
J воздействие на причины и условия преступности в целом
R воздействие на причины и условия отдельных видов преступлений
J воздействие на причины и условия конкретного преступления
J воздействие на личность конкретных преступников
195. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Индивидуальная профилактика –
J воздействие на причины и условия преступности в целом
J воздействие на причины и условия отдельных видов преступности
R воздействие на конкретных лиц, поведение которых вступает в конфликт с правовыми нормами
J воздействие на правонарушителей
196. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Индивидуальная профилактика, осуществляемая в отношении объектов, находящихся на начальном этапе криминализации личности, называется:
R ранней
J судебно-следственной
J пенитенциарной
J постпенитенциарной
197. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Индивидуальная профилактика, проводимая в отношении лиц, совершивших или совершающих преступления, называется:
J постпенитенциарной
R судебно-следственной
J поздней
J пенитенциарной
198. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Система предупреждения преступности не выполняет функцию:
J регулятивную
J воспитательную
R аналитическую
J охранительную
199. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К мерам предупреждения по содержанию не относятся:
J экономические
J технические
R эмоционально-волевые
J социальные
200. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Среди факторов, влияющих на степень вероятности прогноза преступности, не значатся:
J статистические данные о преступности и лицах, совершивших преступление
R научные исследования в области вооружения
J изменения в уголовном законодательстве
J расслоение населения на имущих и малоимущих
201. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Криминологические прогнозы, рассчитанные на решение текущих задач борьбы с преступностью, называются:
R краткосрочными
J среднесрочными
J долгосрочными
J текущими
202. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Криминологические прогнозы, рассчитанные на решение борьбы с преступностью в сроки более 5 лет, называются:
J краткосрочными
J среднесрочными
R долгосрочными
J текущими
203. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Криминологические прогнозы могут быть:
J общими и специальными
J общими и конкретными
J общими и особенными
R общими и частными
Высокий уровень
204. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Предупреждение преступности представляет собой:
J раздел криминологии
J учебную дисциплину
R вид социальной деятельности
J разновидность социального прогнозирования
205. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Правовой основой предупреждения преступности несовершеннолетних является:
J Закон РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г. (в последующих редакциях)
R ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
J ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
J Семейный кодекс РФ
206. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К субъектам предупреждения преступности не относятся:
J федеральные региональные и местные органы власти и управления
J правоохранительные органы
J общественные организации
R хозяйствующие субъекты
207. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Индивидуальная профилактика в отношении лиц, отбывших уголовное наказание, но подлежащих надзору с целью предупреждения рецидива, называется:
J пенитенциарной
R постпенитенциарной
J ранней
J судебно-следственной
208. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основную работу по профилактике преступлений выполняют сотрудники:
J прокуратуры и суда
R органов внутренних дел
J органов государственной власти и местного самоуправления
J общественные объединения и организации
209. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Меры, направленные на устранение виктимно-опасных ситуаций и воспитание потенциально-виктимных жертв:
J криминологическая профилактика
R виктимологическая профилактика
J пенитенциарная профилактика
J индивидуальная профилактика
210. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Прогнозирование преступности не обеспечивает:
J определение стратегии государственных и общественных органов в борьбе с преступностью
J выработку тактики и методики борьбы с преступностью
J укрепление и развитие правоохранительных органов
R сокращение преступности в будущем
211. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Методом криминологического прогнозирования не является:
J экстраполяция
J экспертные оценки
J моделирование
R анкетирование