Изменения в законодательстве с 21.05.2018 по 27.05.2018 (20.)




Федеральный закон от 23.05.2018 N 116-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

В Гражданский кодекс РФ внесены поправки юридико-технического характера

В частности:

- признается утратившим силу пункт 4 статьи 64 ГК РФ как дублирующий положения ст. 64.1 ГК РФ;

- уточняются нормы ст. 160 ГК РФ, касающиеся порядка совершения и удостоверения доверенностей, а именно, предусматривается, что при совершении доверенностей, указанных в пункте 3 статьи 185.1 ГК РФ, подпись того, кто подписывает доверенность, может быть удостоверена также организацией, где работает гражданин, который не может собственноручно подписаться, или администрацией медицинской организации, в которой он находится на излечении в стационарных условиях;

- вносится ряд иных изменений.

 

<Письмо> Казначейства России от 27.04.2018 N 07-04-05/09-8157
"По вопросу привлечения к административной ответственности"

Коммерческие организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса, могут быть привлечены к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств

Сообщается, что пунктом 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

 

"Положение об Управлении государственного надзора в сфере труда"
(утв. Рострудом)

Утверждено положение о структурном подразделении Роструда - Управлении государственного надзора в сфере труда, созданном для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства

Основными задачами управления являются:

- обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда;

- анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

- обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действия трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Среди функций управления:

- осуществление федерального государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства;

- осуществление организационного, нормативного, методического и информационного обеспечения надзорно-контрольной деятельности государственных инспекций труда;

- обобщение и анализ практики применения трудового законодательства, и подготовка предложений по их совершенствованию;

- проведение анализа состояния и причин производственного травматизма и разработка предложений по его профилактике и др.

 

Работник ушел заранее: нужно ли оплатить оставшиеся дни до сокращения сверх двух месяцев Документы: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14.02.2018 по делу N 33-2730/2018

Сотрудника уведомили о сокращении за три месяца. Позднее этот срок продлили еще на несколько месяцев. Он уволился до окончания срока, но допкомпенсацию не получил. Организация посчитала: раз после предупреждения прошло больше двух месяцев, значит, компенсировать работнику оставшиеся дни необязательно.

Суд с работодателем не согласился. ТК РФ не ограничивает выплаты допкомпенсаций каким-либо периодом. Два месяца - это минимальный срок предупреждения об увольнении, который работодатель может увеличить по своему усмотрению. Допкомпенсации должны выплачиваться пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения о сокращении.

К такому выводу суды приходили и ранее.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 N 170 "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15"

Минтрансом России оптимизирован режим труда и отдыха водителей автомобилей

Изменениями, внесенными в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

 

Исчезающие чернила: ЦБ РФ рекомендовал банкам улучшить качество чеков в банкоматах Документ: Информационное письмо Банка России от 15.05.2018 N ИН-06-59/28

Центробанк посоветовал использовать термочувствительную чековую ленту, которая обеспечивает большую устойчивость изображения.

Реквизиты документа, подтверждающего исполнение перевода физлицом, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее полугода со дня выдачи.

Еще одна рекомендация - по запросу плательщика ЖКУ бесплатно выдавать копию документа, подтверждающего оплату.

В настоящее время нередко случается, что реквизиты чеков, напечатанных банкоматом, невозможно прочитать уже спустя несколько недель.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

Проект Федерального закона N 285286-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.05.2018)

Законопроектом предлагается уточнить срок, в течение которого физическое лицо, признанное банкротом, не может быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя: 3 года с момента завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры. Указанный запрет не будет распространяться на случаи прекращения производства по делу о банкротстве в связи с заключением мирового соглашения. Соответствующие поправки планируется внести в Федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Также предусматривается внесение изменений в "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости".
В частности, предлагается подписывать нотариальный документ в присутствии нотариуса простой электронной подписью, а нотариально удостоверенный документ в электронной форме или свидетельство, выданное нотариусом в электронной форме, - усиленной квалифицированной подписью нотариуса.
Кроме того, устанавливается обязанность нотариуса подать заявление о государственной регистрации прав при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариального действия, а также при государственной регистрации нотариально удостоверенного договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора.
Планируется ввести положения, направленные на регулирование правил внесения денежных средств в депозит нотариуса.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ЗАКУПКИ

 

Суд пояснил, как можно указывать на товарный знак в заявке по Закону N 44-ФЗ Документ: Постановление АС Поволжского округа от 27.04.2018 по делу N А65-13017/2017

Участник электронного аукциона указал в заявке товарный знак в виде картинки. Для этого он перенес изображение с официального сайта поставщика, скопировав символ из PDF в Word. Комиссия отклонила заявку, так как было непонятно, какой именно товарный знак предложил участник.

Суд признал это решение неправомерным. По требованиям закона и документации в заявке нужно указывать товарный знак при его наличии. Участник выполнил это требование и включил в заявку указание на товарный знак.

Было отмечено, что рассматриваемый товарный знак зарегистрирован как словесное обозначение.

Также суд напомнил позицию ФАС России: Закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар во время подачи заявки. Поэтому требование заказчика подробно описать в заявке товар можно воспринять как ограничение доступа к участию в закупке.

 

Суд напомнил, что в госконтракт нельзя включать третейскую оговорку Документ: Постановление АС Московского округа от 01.11.2017 по делу N А40-146557/2017

В госконтракте была предусмотрена возможность передать спор в третейский суд. Третейский суд рассмотрел спор. Арбитражный суд отказался выдать исполнительный лист на принудительное исполнение его решения.

Кассационный суд поддержал нижестоящую инстанцию. Он пояснил, что споры по Закону N 44-ФЗ неподсудны третейским судам. Рассмотрение ими таких споров нарушает основополагающие принципы российского права.

Важно отметить, что ВС РФ отказался рассматривать это дело в заседании судебной коллегии по экономическим спорам.

Ранее Президиум ВС РФ указывал, что запрет на рассмотрение споров по Закону N 44-ФЗ третейскими судами установлен в АПК РФ. Суд уточнял, что ситуация изменится, когда появится федеральный закон об арбитражном учреждении для урегулирования таких споров.

 

Госзаказчик сможет быстрее заключать контракт в экстренной ситуации Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=80020)

Общественное обсуждение заканчивается 25 мая 2018 года

Минфин предлагает разрешить заказчикам при закупках у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ изменять план-график закупок в день заключения контракта. Сейчас его можно исправить не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

По мнению авторов проекта, поправки позволят заказчикам незамедлительно оказывать помощь пострадавшим при авариях, в иных чрезвычайных ситуациях, в случае необходимости в экстренной либо неотложной медицинской помощи.

Кроме того, госорган разработал изменения в подзаконные нормативные правовые акты о планировании, чтобы привести их в соответствие с новой редакцией Закона N 44-ФЗ. Она предусматривает, в частности, более короткий срок для изменения плана-графика при отдельных закупках.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Постановление Губернатора Вологодской области от 10.05.2018 N 109
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 1 августа 2012 года N 428"

Положение о комиссии по наградам при Губернаторе области изложено в новой редакции. Установлено, что основными задачами комиссии являются: рассмотрение документов о награждении государственными наградами, направленных Губернатору области, на соответствие их требованиям законодательства о государственных наградах Российской Федерации; рассмотрение материалов по учреждению государственных наград (почетных званий) области, награждение которыми (присуждение которых) осуществляется Губернатором области; рассмотрение документов о награждении государственными наградами (почетными званиями) области, поощрениями Губернатора области на соответствие их требованиям законодательства о наградах Вологодской области и наградах Губернатора области; представление Губернатору области рекомендации о согласовании ходатайств о награждении государственными наградами, о награждении государственными наградами (почетными званиями) области, поощрениями Губернатора области или их отклонении; рассмотрение вопросов совершенствования наградной политики области; выполнение отдельных поручений Губернатора области по вопросам награждения государственными наградами (почетными званиями) области и поощрениями Губернатора области; рассмотрение вопросов об учреждении новых государственных наград области и почетных званий области, поощрений Губернатора области. Определены права комиссии для выполнения своих задач. Уточнен порядок работы комиссии. Установлено, что по итогам рассмотрения вопросов о награждении (поощрении) комиссия принимает одно из следующих решений: рекомендовать к представленному поощрению (награждению); рекомендовать к поощрению (награждению) с изменением вида поощрения (награждения); не рекомендовать к поощрению (награждению).

 

Постановление Губернатора Вологодской области от 10.05.2018 N 110
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 марта 2014 года N 55"

Изменениями, внесенными в Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области, уточнен порядок работы с кадровым резервом государственного органа Вологодской области. В новой редакции изложена форма согласия на обработку персональных данных.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 07.05.2018 N 379
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области"

Изменениями, внесенными в Порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации, утвержденный постановлением Правительства области от 6 сентября 2010 года N 1011, уточнено содержание проекта постановления Правительства области о создании бюджетного или казенного учреждения области путем учреждения.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства области от 13 декабря 2010 года N 1462 "Об утверждении примерных уставов бюджетного и казенного учреждений области", уточнены формы примерных уставов бюджетного, казенного учреждений Вологодской области.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 07.05.2018 N 386
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 марта 2017 года N 224"

Изменениями, внесенными в Положение об организации проектной деятельности в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области, уточнена функциональная структура управления проектной деятельностью. Скорректированы обязанности органов проектной деятельности, а именно: рабочей группы по проекту (программе), экспертной группы и общественно-делового совета. Уточнены особенности: подготовки федерального проекта, федеральной программы; подготовки, согласования и утверждения паспорта регионального проекта; подготовки и согласования сводного плана регионального проекта; реализации федерального проекта, регионального проекта и федеральной программы; мониторинга реализации федерального проекта, регионального проекта и федеральной программы.

В новой редакции изложена форма запроса на изменение федерального проекта, федеральной программы, регионального проекта.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 14.05.2018 N 416
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 декабря 2016 года N 1228"

Изменениями, внесенными в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, скорректированы показатели социально-экономического развития.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: