Список документов для регистрации ИП




Бизнес идея: Шаурма.

 

Краткая информация:

· 2/5 – низкая - Стоимость запуска

· 4/5 – высокая - Окупаемость

· 3/5 – средняя - Сложность управления

· 5/5 - очень высокая - Конкурентность

 

Инвестиций: 310.000 руб.

Прибыль: 60.000 руб в мес.

Окупаемость: 6 мес.

 

Актуальность бизнес-идеи:

Проекты в сфере общественного питания кажутся сложными для молодого предпринимателя, но начать можно с шавермы. Этот бизнес не требует больших вложений и остается прибыльным, несмотря на высокую конкуренцию.

 

Затраты и прибыль:

Начальные вложения составят 310’000 ₽. Проект относится к категории хорошо окупаемых, но на быструю и большую прибыль по началу рассчитывать не стоит. При средней прибыли в 60’000 ₽ окупить вложения теоретически можно за полгода, но, как показывает практика, лучше заложить на это больше времени.


 

Затраты на старте: примерный расчет для Москва

Статья расходов Сумма,
Оформление бизнеса 10’000
Прицеп 150’000
Оборудование 120’000
Непредвиденные расходы 30’000
Итого 310’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма,
Коммунальные услуги 5’000
Зарплатный фонд 15’000
Продукты 30’000
Непредвиденные расходы 10’000
Итого 60’000

 

 


Разрешения и документы:

Регистрация бизнеса

В начале зарегистрируйте ИП, выбрав упрощенную систему налогообложения по ставке 6% и указав код 56.10 — Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. Сразу после регистрации получите заключение из СанПиН и согласуйте с ними ассортиментный перечень. Также согласуйте размещение точки с Госпожнадзором. Газовое оборудование требует регистрации и свидетельства о соответствии техническим нормам.

Заключите договоры на обслуживание и коммунальные услуги. Если ваша точка продажи стационарная, а не передвижная, то получите паспорт БТИ и согласуйте наружную рекламу.

Список документов для регистрации ИП

· Заявление о государственной регистрации по форме № Р21001

· Копия российского паспорта

· Квитанция об уплате госпошлины

 

Выбор помещения:

Максимальный пешеходный трафик остается решающим фактором при выборе места. Подойдут места в непосредственной близости от железнодорожных и автовокзалов, рядом с рынками, образовательными учреждениями, крупными остановками, в местах отдыха и массового скопления народа.

Стационарная точка или передвижной фургон — выбор полностью зависит от вас. Прицеп с учетом оборудования для автономной работы стоит от 150’000 ₽, а при стационарном размещении рассмотрите аренду. Для передвижного фургона нужно разрешение от городских властей. Иногда согласование занимает слишком много времени или его и вовсе трудно получить. Поэтому промониторьте объявления о продаже или аренде. Затраты на аренду — от 10’000 ₽ ежемесячно.

 

Оборудование:

В список оборудования для точки продажи шавермы входят следующие позиции:

· Гриль для мяса — 30’000 ₽

· Холодильник для продуктов — 15’000 ₽

· Холодильник для напитков — 20’000 ₽

· Фритюрница — 7’000 ₽

· Контактный гриль — 5’000 ₽

· Мойка — 3’000 ₽

· Оборудование для безналичной оплаты — 25’000 ₽

· Мебель для сотрудника — 5’000 ₽

· Рекламное оформление — 10’000 ₽

· Итого — 120’000 ₽

Сэкономить можно, приобретя б/у оборудование или отказавшись от некоторых позиций, например, картошки фри. Контактный гриль также можно заменить на микроволновую печь, но конечный продукт существенно проиграет в качестве.

 

Как выбрать поставщика:

Цена оборудования зависит от комплектации: только аппарат или полный набор вместе с емкостями для салатов, столиком для лаваша и тепловой витриной.

Несмотря на схожесть во внешнем виде, между газовым и электрическим грилем есть существенная разница. Газовые грили работают на сжиженном газе, а электрические грили нагревают за счет инфракрасного излучения. Во втором случае мясо приготовится быстрее, но, как говорят специалисты, будет не таким сочным.

Технические характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе гриля:

· Мощность

· Вместительность

· Количество шампуров

Из стран-производителей выбирайте между китайским, европейским и отечественным оборудованием. Китайское дешевое, но менее производительное. Оборудование европейского и российского производителя часто схожи по техническим характеристикам, но покупать наше будет дешевле из-за разницы курса и отсутствия затрат на транспортировку и растаможку.

В любом случае гриль должен отвечать СанПиН требованиям, быть надежным в эксплуатации, легко очищаться.

 

Персонал:

Для полноценной работы достаточно двух человек: первый сотрудник отвечает непосредственно за обслуживание клиентов, второй — за закупку и ведение документации.

В первое время собственник бизнеса может взять на себя не только административные обязанности, но и работу в ларьке. В дальнейшем наймите сотрудника на сдельную форму оплаты.

 

Специальных требований к работникам нет, кроме обязательной санитарной книжки. Всем навыкам их научит владелец бизнеса, поэтому опыт не особенно важен. Заработные платы продавцов шавермы в Москва по данным сайтов:

· HeadHunter: 35’000 — 50’000 ₽

· Яндекс Работа: от 35’000 ₽

· Авито: 600 ₽ за смену + проценты от продаж

Как рекламировать бизнес:

Шаверма не нуждается в рекламе, но немного хитрости не помешает. Во-первых, внешний вид вашего ларька не должен отпугивать потенциальных посетителей: держите его в порядке и чистоте. Во-вторых, предлагайте не только шаверму, но и сопутствующую продукцию: прохладительные напитки, картошку фри. В-третьих, расширьте ассортимент — не только привычная шаверма в лаваше и пите, но и вегетарианская или с фалафелем.

Пример рекламного баннера точки по продаже шавермы

Также не будет лишним продумать рецепты авторской шавермы: с брынзой и маринованной свеклой, курицей с ананасами, брусничным соусом и другие. Одним словом — сделайте все, чтобы о вашей шаверме в городе ходили легенды. Сарафанное радио станет лучшей рекламой, даже если ваш ларек располагается не в самом примечательном с точки зрения ресторанных критиков месте.

Плюсы и минусы бизнес-идеи:

✅ Основные преимущества:

· Быстрый выход на окупаемость для общепита

· Возможность дорасти до сети или продажи франшизы

· Простор для экспериментов с ассортиментом

❌ Основные недостатки:

· Риск не выйти на нужный уровень продаж

· Репутационные риски

· Необходимость соблюдать строгие производственные требования

Несмотря на кажущуюся простоту проекта, главным залогом успеха остается неизменно высокое качество блюд и сервиса. Репутационные риски могут существенно подорвать отношение клиентов к вашему бизнесу. Пусть у вас все получится!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь