класс- 1-2 строки - 2 - 3 раза в неделю.




Учитель прописывает образцы в тетрадях, указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.

Для стимулирования детей в практике можно использовать различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей.

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

Оформление грамматических разборов согласно требованиям УМК.

Фонетический (УМК «Школа России»):

Ли´па – 2 сл., 2 гл., 2 согл. [л̕ и п а]

л [ л ’] – согл., зв. (непарн.), мягк. (парн.)

и [ и ] - гл., уд.,

п [ п ] – согл., глух. (парн.), тв. (парн.)

а [ а ] – гл., безуд.,

4 б., 4 зв.

Синтаксический (УМК «Школа России»):

п. прил. сущ. гл. сущ.

На леснойполянке появилисьподснежники. (Повест., невоскл., простое, распр.)

- По цели высказывания.

- По интонации.

- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное).

- По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Морфологический(УМК «Школа России»):


Существительное

На полянке³ (на чём? где?)– сущ.

1. Н.ф. – полянка

2. Пост.пр.: неодуш., нариц., ж. р., 1 скл.

3. Непост.пр.: П.п., ед. ч.

4. Вт. чл.

Прилагательное

Тонким³ (каким?) - прил.

1.Н.ф. –тонкий

2. В ед. ч., м. р., Т. п.

3. Вт. член.

Глагол

Дует³ (что делает?) – глаг.

1. Н. ф. – дуть, 1 спр.

3. В наст. вр., 3 л., ед. ч.

4. Сказ.


Конец формы

VI.Оформление письменных работ по математике.

 

 

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).

Дату нужно записывать посередине.

Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке. Например:

Классная работа

Домашняя работа

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).

Между видами работ следует отступать 2 клетки (на 3 клетке пишем). Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо (пишем на четвертой).

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетрадях, необходимо записывать в тетрадь. Рекомендуется писать номер задания на полях. Слово «Задача» пишется.

В 1-4 классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная и краткая запись) либо на полях (краткая запись). Например:

1 вариант (1 в.)

В любой работе (классная или домашняя) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

Необходимо с первого класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки. Поля проводить простым карандашом.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление). При этом необходимо учитывать нейропсихофизиологические особенности учащихся.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы, допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например: Маленькие- 7 м. М.-7 м.?

Большие - 3м.? Б.-3 м.

 

Существует несколько форм записи решения задач:

а) по действиям, выражением, уравнением

Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей.

б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса

Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

Например:

3 1 4 2

3450 - 145 ∙ 2 + 1265: 5 = 3413

1) 145 ∙ 2=290

2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160

10 253 290 253

26 3160 3413

25

15

0

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

Х+ 56 ∙ 2= 638

Х+112=638

Х=638-112

Х=526

Ответ: х = 526

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой, подписывают только две стороны (длина и ширина). Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

 
А В

Д С

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см а = 12 см

Ширина – 6 см b = 6см

Периметр -? См Р =? см

Площадь -? см2 S =? м2

Р = (а + b) ∙ 2

(12+6) ∙ 2=36 (см)

S = а ∙ b

12 ∙ 6=72 (см2)

Ответ: Р = 36 см, S = 72 см2

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в.. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: