Проектирование механизма
где масштаб длины, натуральная длина звена AB,мм; длина звена на чертеже,мм
где ВС – длина звена ВС на чертеже, мм; натуральная длина звена ВС,мм; масштаб длины, мм/мм
Аналогично:
СD=200 мм; CE=240 мм; EF=165 мм
Структурный анализ механизма
где n – число подвижных звеньев, p5 – число кинематических пар 5-го класса, p4 – число кинематических пар 4-го класса.
Кинематический анализ механизма
3.1. Построение планов скоростей
где - угловая скорость кривошипа,1/с; – длина кривошипа AB, мм.
где n1 – частота вращения кривошипа AB об/мин
где масштаб скорости, ; VB – линейная скорость точки B; длина вектора, мм
где VC – линейная скорость точки C, мм/с; VB – линейная скорость точки B, мм/с (перпендикулярна звену AB); VC/B – скорость точки C вокруг точки B, мм/с (перпендикулярна звену BC); VD – линейная скорость точки D, мм (равна 0); VС/D – скорость точки C вокруг точки D, мм/с (перпендикулярна звену СD)
Точки | ||||||||||||
VC, м/c | 581,1 | 814,5 | 833,7 | 720,9 | 526,1 | 276,6 | 436,8 | 981,3 | ||||
VC/B, м/c | 753,5 | 229,5 | 127,5 | 394,5 | 610,5 | 736,5 | 1210,5 | |||||
VE, м/c | 736,5 | 739,5 | 529,5 | 436,5 | 997,5 | 1138,5 | ||||||
VE/C, м/c | 247,5 | 154,5 | 49,5 | 112,5 | 283,5 | 361,5 | ||||||
ω BC | 3,46 | 1,05 | 0,58 | 1,81 | 2,8 | 3,52 | 3,81 | 3,38 | 1,78 | 1,51 | 5,55 | 6,11 |
ω CD | 2,91 | 4,07 | 4,17 | 3,6 | 2,63 | 1,38 | 0,15 | 2,18 | 4,91 | 6,93 | 4,59 | |
ω CE | 1,03 | 0,82 | 0,64 | 0,39 | 0,21 | 0,09 | 0,15 | 0,47 | 1,18 | 1,51 | ||
ω EF | 4,46 | 5,49 | 5,38 | 4,48 | 3,21 | 1,67 | 0,18 | 2,65 | 6,05 | 9,07 | 6,9 |
Построение графиков перемещений, ускорений, мощности.
Период вращения определяется как:
где n1 – частота вращения кривошипа.
Масштаб угла поворота:
|
где L – длина координатной прямой t.
Определяем масштабы графиков перемещения,скорости и ускорения
Где SE – пройденное расстояние по дуге, мм; lSE – отрезок соответствующего расстояния, отложенный на графике перемещения, мм
Где VE – скорость точки E по дуге, мм/с; lVE – отрезок соответствующий скорости, отложенный на графике скоростей, мм
Полученные в результате построения ускорения будут тангенциальными.
Где Н-полюсное расстояние, мм;
где N – мощность Вт, – отрезок соответствующий мощности, отложенный на графике мощностей, мм
где Мc – максимальная момент сопротивления, – – угловая скорость выходного звена, мм/с.
3.3. Построение планов ускорений.
где –полное ускорение точки B, мм/с2 (состоит только из нормального ускорения), нормальное ускорение точки C вокруг точки B, мм/с2 (параллельно звену BC); тангенциальное ускорение точки C вокруг B, мм/с2 (перпендикулярно звену BC); полное ускорение точки D, мм/с2 (равно 0); нормальное ускорение точки C вокруг точки D, мм/с2 (параллельно звену CD); тангенциальное ускорение точки C вокруг точки D, мм/с2 (перпендикулярно звену СD);
Определение ускорений (рабочий ход – 7-е положение)
Находим по плану ускорений тангенциальное ускорение точки Е
Холостой ход (положение 12)
Находим по плану ускорений тангенциальное ускорение точки Е
Сравнение ускорений.
Δа=(аf-afг)*100% / аf = (7,520-7,225)*100% / 7,520 = 3,9% (рабочий ход)
Δа=(аf-afг)*100% / аf = (23,710-23,515)*100% / 23,710 = 0,8% (холостой ход)
Силовой анализ.
Рассматриваем структурную группу звеньев 4-5:
где сила реакции 4-го звена на 3-е, h-плечо действия силы
|
Рассматриваем структурную группу звеньев 2-3:
где – сила действия 4-го звена на 3-е, –сила действия 1-го звена на 2-е, –сила действия опоры на 3-е звено
Построим план сил структурной группы звеньев 2-3
Находим =1052 Н
Рассмотрим ведущее звено:
где – уравновешивающая сила.
Определение уравновешивающего момента с помощью рычага Жуковского
Заменим момент сопротивления парой сил.
Где EF – длина звена EF, мм
Где pe и pb – длины соответствующих векторов на плане скоростей
Сравнение величин уравновешивающей силы
Δ=(1140-1095,5)*100%/1095,5 =3,9%