Проектирование механизма

где
масштаб длины,
натуральная длина звена AB,мм;
длина звена на чертеже,мм


где ВС – длина звена ВС на чертеже, мм;
натуральная длина звена ВС,мм;
масштаб длины, мм/мм

Аналогично:
СD=200 мм; CE=240 мм; EF=165 мм
Структурный анализ механизма

где n – число подвижных звеньев, p5 – число кинематических пар 5-го класса, p4 – число кинематических пар 4-го класса.

Кинематический анализ механизма
3.1. Построение планов скоростей


где
- угловая скорость кривошипа,1/с;
– длина кривошипа AB, мм.

где n1 – частота вращения кривошипа AB об/мин


где
масштаб скорости,
; VB – линейная скорость точки B;
длина вектора, мм


где VC – линейная скорость точки C, мм/с; VB – линейная скорость точки B, мм/с (перпендикулярна звену AB); VC/B – скорость точки C вокруг точки B, мм/с (перпендикулярна звену BC); VD – линейная скорость точки D, мм (равна 0); VС/D – скорость точки C вокруг точки D, мм/с (перпендикулярна звену СD)
| Точки | ||||||||||||
| VC, м/c | 581,1 | 814,5 | 833,7 | 720,9 | 526,1 | 276,6 | 436,8 | 981,3 | ||||
| VC/B, м/c | 753,5 | 229,5 | 127,5 | 394,5 | 610,5 | 736,5 | 1210,5 | |||||
| VE, м/c | 736,5 | 739,5 | 529,5 | 436,5 | 997,5 | 1138,5 | ||||||
| VE/C, м/c | 247,5 | 154,5 | 49,5 | 112,5 | 283,5 | 361,5 | ||||||
| ω BC | 3,46 | 1,05 | 0,58 | 1,81 | 2,8 | 3,52 | 3,81 | 3,38 | 1,78 | 1,51 | 5,55 | 6,11 |
| ω CD | 2,91 | 4,07 | 4,17 | 3,6 | 2,63 | 1,38 | 0,15 | 2,18 | 4,91 | 6,93 | 4,59 | |
| ω CE | 1,03 | 0,82 | 0,64 | 0,39 | 0,21 | 0,09 | 0,15 | 0,47 | 1,18 | 1,51 | ||
| ω EF | 4,46 | 5,49 | 5,38 | 4,48 | 3,21 | 1,67 | 0,18 | 2,65 | 6,05 | 9,07 | 6,9 |
Построение графиков перемещений, ускорений, мощности.
Период вращения определяется как:

где n1 – частота вращения кривошипа.
Масштаб угла поворота:

где L – длина координатной прямой t.
Определяем масштабы графиков перемещения,скорости и ускорения

Где SE – пройденное расстояние по дуге, мм; lSE – отрезок соответствующего расстояния, отложенный на графике перемещения, мм

Где VE – скорость точки E по дуге, мм/с; lVE – отрезок соответствующий скорости, отложенный на графике скоростей, мм

Полученные в результате построения ускорения будут тангенциальными.
Где Н-полюсное расстояние, мм;

где N – мощность Вт,
– отрезок соответствующий мощности, отложенный на графике мощностей, мм

где Мc – максимальная момент сопротивления, –
– угловая скорость выходного звена, мм/с.
3.3. Построение планов ускорений.

где
–полное ускорение точки B, мм/с2 (состоит только из нормального ускорения),
нормальное ускорение точки C вокруг точки B, мм/с2 (параллельно звену BC);
тангенциальное ускорение точки C вокруг B, мм/с2 (перпендикулярно звену BC);
полное ускорение точки D, мм/с2 (равно 0);
нормальное ускорение точки C вокруг точки D, мм/с2 (параллельно звену CD);
тангенциальное ускорение точки C вокруг точки D, мм/с2 (перпендикулярно звену СD);
Определение ускорений (рабочий ход – 7-е положение)


Находим по плану ускорений тангенциальное ускорение точки Е

Холостой ход (положение 12)


Находим по плану ускорений тангенциальное ускорение точки Е

Сравнение ускорений.
Δа=(аf-afг)*100% / аf = (7,520-7,225)*100% / 7,520 = 3,9% (рабочий ход)
Δа=(аf-afг)*100% / аf = (23,710-23,515)*100% / 23,710 = 0,8% (холостой ход)
Силовой анализ.
Рассматриваем структурную группу звеньев 4-5:


где
сила реакции 4-го звена на 3-е, h-плечо действия силы
Рассматриваем структурную группу звеньев 2-3:

где
– сила действия 4-го звена на 3-е,
–сила действия 1-го звена на 2-е,
–сила действия опоры на 3-е звено
Построим план сил структурной группы звеньев 2-3

Находим
=1052 Н
Рассмотрим ведущее звено:


где
– уравновешивающая сила.
Определение уравновешивающего момента с помощью рычага Жуковского
Заменим момент сопротивления парой сил.

Где EF – длина звена EF, мм


Где pe и pb – длины соответствующих векторов на плане скоростей
Сравнение величин уравновешивающей силы
Δ=(1140-1095,5)*100%/1095,5 =3,9%