ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а предостерегают от того, чтобы сделать религию средством для достижения мирских целей».




 

Всевышний Аллах сказал: «Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным». [Сура аль-Исра, аят 18].

 

А также: «Их преемниками стало поколение, которое унаследовало Писание. Они схватились за блага этой жалкой жизни и сказали: "Мы будем прощены". Если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за них. Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить об Аллахе только правду? Они изучили то, что было в нем (Писании). Обитель Последней жизни лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не понимаете? ». [Сура аль-А‘раф, аят 169].

 

А также: «Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: "Господь наш! Одари нас в этом мире!" Но нет им доли в Последней жизни». [Сура аль-Бакара, аят 200].

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да будет несчастен раб динара, раб дирхама и раб одежды! Он остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то он негодует. Да будет он несчастен и опрокинется с ног на голову! Даже будучи уколотым колючкой, да не извлечет он ее!». [аль-Бухари, 2887].

 

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Приверженец нововведений является приверженцем своей страсти. Он действует ради своей страсти, а не ради религии. Он отходит от истины, если она противоречит его страсти. Такой человек будет наказан Аллахом за эту страсть. Он заслужил наказание, как в этой жизни, так и в Последней. Из саляфов были те, кто назвал хариджитов нечестивцами, как, например, передается от Са‘да ибн Аби Уаккаса, что о словах Аллаха: "Однако Он вводит в заблуждение посредством нее только нечестивцев, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле. Именно они окажутся в убытке". [Сура аль-Бакара, аяты 26-27].

Са‘д ибн Аби Уаккас сказал, что этот аят о хариджитах. Особенно это касается тех, кто желает власти для себя или своего окружения. Например, мусульманин может сражаться с неверующими из-за храбрости, злости, показухи, но такое сражение не будет считаться сражением на пути Аллаха. Что же тогда сказать про нововведенцев, которые враждуют и сражаются ради своего нововведения?! Они будут наказаны за то, что последовали за своей страстью, оставив руководство Аллаха, а не за то, что ошиблись».

[См. «Минхаджу-с-Сунна ан-Набауийа», 5/251].

 

Также шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Очень часто к человеческой душе примешивается что-то из скрытых страстей, нарушая истинную любовь к Аллаху, истинное поклонение, искренность.

Как сказал Шаддад ибн Аус: "О, остатки арабов, я больше всего боюсь для вас показухи и скрытой страсти". [Передал аль-Бейхакъи в «аш-Шу‘аб», 6559-6560].

Однажды Абу Дауда ас-Сиджистани спросили: "Что такое скрытая страсть?" Он ответил: "Стремление к власти". [Передал аль-Хатыб в «Тарих аль-Багъдад», 9/58].

Передается также от Ка‘ба ибн Малика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Два голодных волка, которые нападают на загон овец, причиняют им меньше вреда, чем причиняет вред религии человека стремление к имуществу и почёту".

[Ахмад, 3/456; ат-Тирмизи, 2376. Хадис достоверный].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что стремление к имуществу и почёту причиняет религии человека больший вред, чем вред, который могут причинить два голодных волка овцам. Поистине, в здоровой религии нет этого стремления. Если сердце почувствовало сладость поклонения и любви к Аллаху, то ничего не может быть для него любимее, чем эта сладость. Именно поэтому, Всевышний Аллах отдаляет зло и мерзости от искренних людей, как Он сказал: "Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших искренних рабов". [Сура Йусуф, аят 24] ». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/215].

 

Также шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Кто желает лидерства, тот хочет быть подобным Фараону.

А кто занялся накоплением имущества, тот желает быть подобным Къаруну.

Однако Всевышний Аллах в Своей Книге разъяснил положение Фараона и Къаруна.

Он сказал: "Разве они не странствовали по земле и не видели, каким был конец их предшественников? А ведь они превосходили их силой и оставили больше следов на земле, но Аллах схватил их за их грехи, и никто не защитил их от Аллаха". [Сура Гъафир, аят 21].

А также: "Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных". [Сура аль-Къасас, аят 83].

 

Поистине, люди делятся на четыре группы:

Первая группа: Это — те, которые желают превознестись на земле и распространять нечестие. Например, цари и лидеры, сеющие нечестие на земле, как Фараон и его окружение. Они являются худшими из творений.

Всевышний Аллах сказал: "Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие". [Сура аль-Къасас, аят 4].

 

Сообщается со слов ‘АбдуЛлаха ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не войдет в Рай тот, у кого в сердце есть высокомерие хотя бы на вес пылинки! Не войдет в Огонь тот, у кого в сердце есть вера хотя бы на вес пылинки!" Один из людей спросил: "О, посланник Аллаха, я люблю одевать красивую одежду и обувь. Относится ли это к высокомерию?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Поистине, Аллах — Красивый и Он любит красоту. А высокомерие — это отвержение истины и унижение людей". [Муслим, 91].

Вторая группа: Это — те, которые желают распространять нечестие, но не желают превознестись на земле. Например, воры и преступники из простонародья.

Третья группа: Это — те, которые желают превознестись на земле, но не желают распространять нечестие. Например, люди, которые немного религиозны, и хотят возвыситься над людьми посредством религии.

Четвертая группа: Это — обитатели Рая, которые не желают превознестись на земле и распространять нечестие. При этом они итак находятся на высоте, как сказал Аллах: "Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы на высоте, если вы действительно являетесь верующими". [Сура али ‘Имран, аят 139].

А также: "Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы - выше остальных. Аллах - с вами и не умалит ваших деяний". [Сура Мухаммад, аят 3].

А также: "Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим".

[Сура аль-Мунафикъун, аят 8].

 

Сколько было тех, которые желали величия, однако это привело их только к унижению! Сколько было возвышенных, которые не желали величия и распространения нечестия!».

[См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 28/393].

 

Всевышний Аллах сказал: «Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Сатана настиг его, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык». [Сура аль-А‘раф, аяты 175-176].

 

Ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Посмотри, какое порицание содержится в этом аяте!

Во-первых, сказано, что этот человек заблудился после того, как было даровано ему знание. Он умышленно отдал предпочтение неверию перед верой.

Во-вторых, сказано, что этот человек отбросил веру так сильно, что больше никогда не вернется к ней. Ведь, в аяте пришло слово «انسلخ ».

Например, говорят про змею «انسلخ » — то есть "сбросила кожу так, что эта кожа больше к ней не вернется".

В-третьих, сказано, что шайтан поймал его в свои сети и одолел.

В-четвертых, сказано, что он стал заблудшим после того, как был на прямом пути.

В-пятых, сказано, что Всевышний Аллах не пожелал возвысить этого человека посредством знания. И это стало причиной гибели этого человека. Если бы он не был знающим, то, может быть, это было бы лучше для него, так как он получил бы меньшее наказание.

В-шестых, Всевышний Аллах сообщил, что у этого человека низкие устремления. Он выбрал для себя презренное, отбросив возвышенное.

В-седьмых, сказано: "приник к земле", — то есть осознанно выбрал для себя презренное существование. Это не было просто временным порывом души. Под землей здесь имеется в виду мирская жизнь.

В-восьмых, этот человек отвернулся от прямого пути и последовал за своими страстями. Он сделал имамом для себя свою страсть.

В-девятых, Всевышний Аллах сравнил этого человека с собакой, то есть с самым презренным и алчным животным.

В-десятых, Всевышний Аллах сравнил этого человека, его стремление к мирскому с тем, как собака высовывает свой язык. Если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Также и этот человек: если его оставишь, он высовывает язык, стремясь к мирскому, если ты начинаешь увещевать и запрещать ему, он все равно высовывает язык, стремясь к мирскому.

 

Ибн Къутейба сказал: "Всякое существо высовывает свой язык либо по причине усталости, либо по причине жажды, кроме собаки. Собака высовывает свой язык и тогда, когда устала, и тогда, когда спокойна. Она высовывает свой язык и во время жажды, и после того, как напилась. Именно поэтому, Всевышний Аллах сравнил этого неверующего с собакой. Если ты его увещеваешь, он остается в заблуждение, если ты его оставляешь, он все равно в заблуждении. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Но, нужно заметить, что это не касается каждой собаки. Это относится к собакам, которые высовывают язык"».

[См. «аль-Фауаид», стр. 101].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: