В процессе организации учебной и производственной практики должны применяться современные и традиционные образовательные и научно-производственные технологии:
1. лекции руководителя практики, ознакомительные беседы, вводный инструктаж
2. мультимедийные технологии;
3. дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета.
4. компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации юридической информации, разработки планов, составления отчетов.
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКАМ
Студенты при прохождении практики обязаны:
1. подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;
2. выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям предприятия, учреждения и организации и не угрожают здоровью практикующихся студентов;
3. выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок;
4. студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине (в случае болезни или других объективных причин), направляются на практику вторично и отрабатывают программу практики в другие сроки.
5. Основными документами, необходимыми для прохождения практики являются:
- направление на прохождение практики;
- план практики
- отзыв (характеристика) о прохождении практики
- отчет о прохождении практики, сброшюрованный вместе с титульным листом.
В соответствии с действующими нормативными документами, форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяются высшим учебным заведением.
В установленный срок студент составляет письменный отчет в формате Microsoft Word, оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами руководителю практики.Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).
Объем отчета должен быть:
- для учебной практики - 10-15 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше);
- для производственной практики - 20-30 страниц.
Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:
Введение:
- цель, место, дата начала и продолжительность практики;
- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.
Основную часть:
1) последовательность прохождения практики (в случае если студент проходил практику в разных органах, организациях, их структурных подразделениях);
2) сведения об органе, организации, в которых проходилась практика
(о структуре, руководстве, характере и нормативной правовой основе деятельности и др.);
3) описание выполненной работы по разделам в обобщенном виде;
4) примеры из практики работы данного органа;
Заключение:
- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;
- дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;
- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.
Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.
Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера.
Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире.
Рисунки(чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
К отчету целесообразно приложить документы, которые составлялись студентом в процессе прохождения практики. Правильность их составления является положительным фактором при защите результатов практики.
Отчет должен быть подписан наставником по практике и (или) руководителем органа, организации, где проходится практика. На отчете ставится печать.
Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.
Руководитель практики в течение 10 дней обеспечивает организацию ее защиты.