Учебная практика проводится со студентами в составе учебных групп, подгрупп или индивидуально в организациях и учреждениях. Распределение студентов по местам прохождения учебной практики осуществляется ВУЗом на основе договоров с организациями и учреждениями г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области, а также на основе гарантийных писем предоставляемых студентами. Направление на практику оформляется приказом по университету.
Перед подписанием приказа на факультете с привлечением специалистов проводится общее собрание, где студенты, в том числе получают специальный инструктаж по соблюдению мер предосторожности и безопасности при прохождении учебной практики. С момента издания приказа в отношении студентов на период прохождения практики распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждении, организации или предприятии.
Продолжительность практики и сроки её проведения определяются учебным планом и графиком учебного процесса.
Подготовка приказа, инструктаж, общее и учебно-методическое руководство, принятие зачёта поручается ответственному за практику (куратору, методисту иному лицу).
4. ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ
Учебная практика проводится со студентами индивидуально, в составе учебных групп или подгрупп.
Являясь обязательной частью подготовки бакалавров юриспруденции, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей профессиональной деятельности и получения первичных профессиональных умений и навыков.
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Процесс прохождения учебной (ознакомительной) практики направлен на формирование следующих компетенций:
1) общекультурных –достаточный уровень профессионального правосознания (ОК-1); способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постанове цели и выбору путей ее достижения (ОК-3), стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7), способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9), владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13).
2) профессиональных – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2), применять нормативные правовые акты (ПК-5), юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
1) Знать:
- структуру организации и методы работы организации, учреждения;
- правила работы с документами, в том числе содержащими сведения составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну по месту прохождения практики;
2) Уметь:
- пользоваться методическими пособиями и компьютерными базами данных организации;
- пользоваться служебной литературой;
- обращаться с вопросами к ответственному на предприятии за учебную практику и получать на них ответы;
3) Владеть:
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы,
- владеть необходимыми навыками профессионального общения.
Время и сроки проведения практики: 4 семестр (2 нед.).
Производственная практика проводится со студентами индивидуально, в составе учебных групп или подгрупп.
Являясь обязательной частью подготовки бакалавров юриспруденции, производственная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей профессиональной деятельности и получения первичных профессиональных умений и навыков.
Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единицы (324 часа).
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).