Типовые конструкции для аргументации




Этот материал охватывает не только разделы науки: фонетика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика и другие; но и рассматривает различные лингвистические понятия: знаки препинания, синонимы, частицы, глаголы, суффиксы и т.п.

План написания сочинения 9.1

 

Автор (фамилия) утверждает: (цитата).

Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении…

4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…

5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

 

Типовые конструкции для аргументации

1. Известный лингвист (писатель, филолог…) … (инициалы, фамилия, автора) утверждал: «….».

2. Я целиком разделяю эту точку зрения. Действительно, … (своё мнение по смыслу цитаты). Попытаюсь доказать сказанное на конкретных примерах из текста …(автор).

3. Во-первых, в предложении … (номер)(первый аргумент, микровывод).

4. Во-вторых, в … (номер) предложении … (второй аргумент, микровывод).

5. Следовательно, утверждение …(автор) справедливо. (Вывод по цитате, теме сочинения).


Конструктор сочинения-рассуждения 9.1

Соблюдать деление текста на смысловые части (абзацы), написать его связно и логично.

 

Композиционные части сочинения-рассуждения Цель Речевые клише Образец сочинения-рассуждения 9.1
1. Тезис и рассуждение на его основе Сформулировать тезис и составить рассуждение на его основе
  • Тезис
  • Известный лингвист (или филолог, писатель и пр.) … утверждает (или пишет, замечает): «…».
  • Рассуждение на его основе
  • Я понимаю высказывание известного лингвиста … следующим образом: / Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста…, который писал: «…». По-моему, в этом высказывании речь идет о…
Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.
  • Тезис
  • Известный лингвист А.И. Тихонов утверждает: «Каждая часть слова что-то выражает, несёт какой-то смысл, для чего-то служит. Общий смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов».
  • Рассуждение на его основе.
  • Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов ученого. А.И. Тихонов замечает, что в каждой морфеме как значимой части слова содержится определенный смысл, который она вносит в слово. Если соединить значения всех элементов слова, то мы получим общий смысл слова. Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.
2. Аргументация Привести два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте: - Вспомните, о каком языковом явлении идет речь в данном высказывании. - Найдите примеры данного явления в тексте. - Выпишите их или укажите номер предложения. - Укажите роль этого языкового явления в тексте/предложении/словосочетании/слове. - Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац. Аргумент 1
  • Мое рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста…
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении ….
  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения…
  • Рассмотрим предложение…
  • Предложение … подтверждает мысль о том, что ….
Аргумент 2
  • Также убедительным аргументом может стать…
  • В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения …
  • Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение…
Аргумент 1 Рассмотрим предложение 20. Например, в слове принесла (предложение 20) в корне –нес- содержится основное лексическое значение слова, приставка при- имеет значение приближения, суффикс прошедшего времени –л- показывает, что перед нами глагол, обозначающий действие, которое уже совершилось, окончание –а указывает на форму единственного числа женского рода. Аргумент 2 Также убедительным аргументом может стать слово «сторожевой» из предложения 4, которое состоит из трех морфем: корня, суффикса и окончания. Значение корня -сторож- указывает на обязанности, назначение собаки, суффикс –ев-, с помощью которого прилагательное образовано от существительного «сторож», помогает понять значение данной части речи («предназначенный для охраны чего-либо»), окончание -ой указывает на то, что перед нами прилагательное в форме родительного падежа, единственного числа, мужского рода.
3. Вывод (заключение) Пишем заключение:
  • Подведите итог своему рассуждению.
  • Подчеркните, что вы доказали верность тезиса и правоту ученого.
  • Итак, мы смогли доказать, что…
  • Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного лингвиста (писателя, филолога) … справедливо.
  • Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист …, утверждавший, что …
  • Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста … верно (справедливо, бесспорно).
Итак, мы смогли доказать, что общий смысл слова составляется из смыслов каждой его части. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста А.Н.Тихонова справедливо.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: