2.1. Система управления в Государственной Думе РФ
Прежде, чем рассматривать систему управления в Государственной Думе РФ, стоит пояснить, что представляет собой этот орган власти и чем он занимается.
Итак, Государственная Дума РФ – это высший законодательный орган государственной власти, одна из палат Федерального Собрания РФ, состоит из 450 мандатов.
Основная функция Государственной Думы РФ – это обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.
Структура Государственной Думы РФ:
1. Председатель Государственной Думы, его первые заместители и заместители (избираются из числа депутатов Государственной Думы на первом ее заседании);
2. Совет Государственной Думы (осуществляет основную текущую работу);
3. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
4. Комитеты и комиссии (создаются для решения отдельных задач).
Система управления Аппарата Государственной Думы:
· Правовое управление
· Экспертно-аналитическое управление
· Управление международного сотрудничества
· Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ
· Управление государственной службы и кадров
· Управление организационного обеспечения законодательного процесса
· Финансово-экономическое управление
· Управление делами Государственной Думы
· Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека)
· Управление протокола
· Управление информационно-технологического обеспечения
· Управление документационного обеспечения
· Управление по работе с обращениями граждан
К наиболее важным функциям Государственной Думы РФ относятся:
· Обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов
|
· Решение вопроса о доверии Правительству РФ
· Предоставление согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ
· Объявление амнистии
· Выдвижение обвинений против Президента РФ при отрешении его от должности
· Назначение на должность Председателя Центрального Банка, Председателя Счётной Палаты, Уполномоченного по правам человека
Качественное исполнение данных функций требует от госслужащего не только управленческих знаний, но и юридических, политических, экономических, исторических, этических, психологических, а так же умения комплексного применения данных знаний в управленческой специальности.
2.2. Система управления в Правительстве РФ
Правительство РФ – это высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации.
«Статья 6. Состав Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.»2
Правительству подотчётны министерства и ведомства.
К основным функциям Правительства РФ относятся:
· Разработка и представление на рассмотрение Государственной Думе РФ федерального бюджета, обеспечение его исполнения
· Представление отчёта об исполнение федерального бюджета
· Обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики
· Управление федеральной собственностью
· Осуществление мер по осуществлению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации, а так же меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
|
2О Правительстве Российской Федерации: федер. конст. Закон Рос. Федерации от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // СПС «Консультант плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ (дата обращения 20.12.2017) – ст. 6
Структура управления Правительства РФ в приложении 1.
Таким образом, для госслужащих в Правительстве РФ так же, как и в Государственной Думе РФ, требуется умение комплексного применения знаний в системе государственного и муниципального управления, так как данному органу власти подведомственны структуры из разных сфер деятельности людей, что и влечёт за собой обязанность госслужащих не только владеть знаниями в данных отраслях, но и уметь их применять на практике.
Заключение
Таким образом, мы исследовали управленческую специальность, а так же знания, требуемые в сфере государственной службы; рассмотрели проблему комплексного использования знаний в сфере государственного и муниципального управления.
Подводя итог исследованию, можно сделать вывод о том, что именно комплексное применение знаний из разных сфер деятельности нужно госслужащему для качественного исполнения его должностных обязанностей. И именно при выполнении данного условия аппарат государственного управления сможет продуктивно функционировать и чётко выполнять поставленные цели и задачи.
А вследствие такой работы аппарата государственного управления ускорится как научно-технический прогресс, так и развитие общества в целом.
Это значит, что именно от правильности применения знаний госслужащими в их деятельности и зависит будущее нашего государства и общества.