зем.участки для целей не связанных со строительством




 

ЗК РФ четко разграничивает две принципиально разные процедуры предоставления земельных участков: для строительства (ст. 39-32) и для целей, не связанных со строительством (ст. 34).

Территориальной сферой действия процедуры предоставле­ния земельных участков для целей, не связанных со строитель­ством, являются земельные участки преимущественно в составе категории земель сельскохозяйственного назначения. Земли населенных пунктов предназначены для застройки или иного ва­рианта обеспечения нужд населения (например, рекреационных). а потому массово гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, не предоставляются. Аналогичный вывод следует сделать и по большинству иных категорий земель, целевое назначение которых не предусматривает их предоставле­ние в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам. Кроме того, не все земельные участки могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду в связи с их ограничением или изъятием из оборота (ст. 27 ЗК РФ), а также установлением запрета предоставления земельных участков в собственность апатридам, иностранным гражданам и юридиче­ским лицам на приграничных территориях (п. 3 ст. 15 ЗК РФ). В случае если участки предоставляются для целей, указанных в ст. 33 ЗК РФ (ведение личного подсобного хозяйства, садоводства и т.д.), действуют и предельные размеры предоставления участков, опре­деленные данной статьей, а также требования иных федеральных законов {например, Закона об обороте земель).

Как следует из п. 1ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности проце­дур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

Для реализации этой задачи необходимо в первую очередь окон­чание разграничения государственной собственности на землю и возникновение права собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований на землю (пока же, по общему правилу, не разграниченными публичными землями рас­поряжаются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов). Только после государственной регистрации прав указанных публично-правовых образований они смогут распоряжаться конкретными земельными участками каких собственники-.

Как следует из п. 2 и 3 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересован­ные в предоставлении или передаче земельных участков в собст­венность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган госу­дарственной власти или орган местного самоуправления, в котором Должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое Право на землю. После подготовки проекта границ земельного Участка орган публичной власти в двухнедельный срок принимает Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду будущий правообладатель земельного участка должен поставить его на кадастровый учет, и после предоставления органу публичной вла­сти кадастровой карты (плана) участка в недельный срок происходит заключение договора купли-продажи или аренды участка.

Данная процедура предоставления земельного участка может конкретизироваться (или дублироваться) иными федеральными законами. Например, согласно ст. 12 Закона о КФХ граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участ­ков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности подают в исполнительный орган государственной власти или орган мест­ного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое место­ положение земельных участков. К заявлению должно быть также
приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: