к проекту постановления Правительства Российской Федерации. «Об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (далее – проект постановления) разработан во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины».

Проектом постановления определены нормативные правовые акты в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подлежащие отмене с 1 января 2021 года.

С учетом позиций Росатома и ФМБА России, в проект постановления не был включен ряд нормативных правовых актов в области радиационной и химической безопасности, а именно:

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2009 № 47 «Об утверждении СанПиН 2.6.1.2523-09» (СанПиН 2.6.1.2523-09. «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 № 40 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/20Ю)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 34 «Об утверждении СП 2.2.1.2513-09» (СП 2.2.1.2513-09. 2.2.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, эксплуатации и перепрофилированию объектов по уничтожению химического оружия, реконструкции зданий и сооружений и выводу из эксплуатации объектов по хранению химического оружия);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.05.2017 № 62 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.1.3471-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности персонала предприятий и населения прилегающих территорий при испытании и утилизации зарядов ракетных двигателей на твердом топливе методом сжигания»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.12.2018 № 48 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 34 «Об утверждении СП 2.2.1.2513-09».

Разработка национальных норм радиационной безопасности, основных санитарных правил по обеспечению радиационной безопасности и других регулирующих документов в указанной сфере, обязательных для исполнения организациями, эксплуатирующими источники ионизирующих излучений, осуществляется на основе принятых Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) базовых стандартов безопасности (BSS), которые периодически пересматриваются в соответствии с рекомендациями Международной комиссии по радиологической защите (Рекомендации МКРЗ). Действующие в настоящее время в Российской Федерации санитарные правила, такие как НРБ - 99/2009, ОСПОРБ - 99/2010 были разработаны в соответствии с указанным порядком. В 2009 г. и в 2013 г.г. в Российской Федерации работала миссия МАГАТЭ, которая не выявила замечаний и отклонений законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии и радиационной безопасности от международных требований.

Отмена НРБ и ОСПОРБ может привести к правовому вакууму в области обеспечения радиационной безопасности населения Российской Федерации и в определенной степени будет способствовать дискредитации перед МАГАТЭ и международным сообществом, поэтому необходимо продлить срок действия действующих НРБ и ОСПОРБ до их переработки в соответствии с п. 39 - 40 Плана реализации основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2019 № 139-р, в соответствии с которым мероприятия по гармонизации и пересмотру законодательства Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности предусмотрены на период до 2022-2023 г.г.

Санитарные правила, которые касаются обеспечения химической безопасности, были обновлены и выпущены в 2017 и в 2018 г.г., являются современными, соответствующими научным достижениям в указанной области и направлены на обеспечение безопасности персонала соответствующих производств и населения проживающего в регионах их размещения от возможного вредного воздействия специфических загрязнителей (вещества остронаправленного действия 1-2 класса опасности). Указанные документы прошли оценку регулирующего воздействия, а также согласования с профильными министерствами и представителями профессиональных сообществ.

С учетом позиции Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в проект постановления не включено Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 12.07.2011 № 99 «Об утверждении СП 2.3.3.2892-11 «Санитарно-гигиенические требования к организации и проведению работ с метанолом», поскольку отмена данного нормативного правового акта может привести к коллизиям в сфере применения метанола.

По этой причине в проект постановления не включены 68 санитарных правил, принятых в том числе в развитие Международных медико-санитарных правил (ММСП). Основной целью регулирования указанных актов является уменьшение риска и предупреждение как международного распространения болезней, определение мер по укреплению коллективной защиты здоровья населения от многочисленных и разнообразных рисков в современном глобализированном мире, так и обеспечение национального потенциала в сфере надзора за такими угрозами для здоровья и принятия ответных мер.

При этом основополагающим требованием ММСП является условие о том, чтобы каждая страна развивала, укрепляла и поддерживала основные ресурсы общественного здравоохранения, необходимые для обеспечения должного эпидемиологического надзора и принятия ответных мер, используя для этой цели существующие национальные ресурсы.

Кроме этого, в проект постановления не включены 76 нормативных правовых актов санитарного законодательства, устанавливающих гигиенические нормативы (т.е. установленные исследованиями допустимые максимальные или минимальные количественные и (или) качественные значения показателей, характеризующих те или иные факторы среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека), имеющих научное обоснование или основанных на анализе международного опыта в области санитарно-эпидемиологического нормирования (гармонизированных в установленном порядке). Отмена или актуализация гигиенических нормативов в рамках исполнения плана мероприятий (дорожной карты) по реализации «регуляторной гильотины» также может создать правовой вакуум в обеспечении санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения будут признаны не действующими на территории Российской Федерации в рамках исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 11.09.2019 № ДМ-П36-7717, в связи с чем указанные акты не включены в данный проект постановления.

Перечень предлагаемых к отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении всех видов федерального государственного контроля (надзора) в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является исчерпывающим.

Реализация проекта постановления не повлечет изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

В проекте постановления положений, не соответствующих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не содержится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: