Учебник истории Г.Л. Стерлигова




Учебник Г.Л. Стерлигова, в первую очередь, служит для своего создателя неким «историческим» подтверждением его причудливого, отрицающего современные научные взгляды, понимания исторического процесса (отсюда привязка к древне-православной традиции). Центром его религиозно - философской модели, в зависимости от ситуации, оказываются «впадение» греков в ересь Флорентийской Унии и переправка «жидами» текстов Св.Писания.

 

Новое летоисчисление Г.Л. Стерлигова добавляет в сочинение постмодернистскую оторванность русского мироздания: формируется как бы совсем другое временное и географическое самобытное пространство неискажённой изначальной Церкви (как в старообрядческих легендах о Беловодье, или неоязыческом культе В. Мегре).

 

 

Первые 4-е тома «Истрии…»:

1. От Адама до Македонского (Библейская итория),
2. От Македонского до Мономаха (Лицевой летописный свод 16 века),
3. От Мономаха до впадения греков в ересь (Лицевой летописный свод 16 века),
4. От Феррары до Грозного (Лицевой летописный свод 16 века),
5. От Грозного до Путина (Герман Стерлигов) – компелятивные; в Библейской Истрии и Лицевом своде Герман Львович обращается с первоисточниками более чем свободно, выдирая из них все, с чем он не согласен и перекомпоновывая целые куски (особенно заметно это варварство в Македонском и Библейской Истории).

 

В 5-м томе излагается «история» России. Ни мало не стесняясь показаться полным невеждой, Г.Л. Стерлигов выстраивает перед читателем собственную версию «фольк-истории». Так, Лжедмитрий, у Германа Львовича, превращается в Димитрия II, факт проведения Собора 1612 г. напрочь отрицается, обосновывается учреждение в 16 веке особой униатской русской церкви (ее приемники – старообрядцы и никониане).

 

По сути, в рассуждениях Г.Л. Стерлигова (важнейшая черта постмодернистского мировоззрения) нет привязок к каким-либо реально существующим моментам истории. Подчеркивая такую нарочитую отстраненность, Герман Львович «перекореживает» имена некоторых исторических деятелей и дает весьма нелицеприятные описания практически всем упоминаемым историческим персонам:

 

  1. «Петр I Алексеевич Романов. Русский, сначала еретик, потом безбожник, масон, сыноубийца.Сын царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной.Мать Петра Наталья Кирилловна была воспитана в семье известного чернокнижника своего времени, боярина Артамона Матвеева».
  2. «Николай II Александрович Гольштейн-Готторпский. Полковник русской армии,

адмирал английского флота и фельдмаршал армии его величества английского короля... Сын Александра III и Дагмары Датской.Немец, еретик, масон».

  1. «Владимир Ильич Ульянов-Бланк (партийная кличка Ленин). Еврей, христоненавистник … Дедушка по материнской линии — Израиль Бланк, колдун из медицины Парацельса».
  2. «Иосиф Виссарионович Джугашвили (партийная кличка Сталин). То ли еврей, то ли грузин, но скорее еврей. Сначала еретик, потом христоненавистник».
  3. «Леонид Ильич Брежнев. Безбожник. Национальность доподлинно неизвестна … «фанател от…Битлз…», «жена… еврейка»…
  4. «Борис Николаевич Ельцин… Президент России. Безбожник, масон, алкаш, вампир (в буквальном смысле), национальность доподлинно неизвестна…»

 

Эти замечательные личностные характеристики перемежаются с историческими сентенциями от самого Г.Л. Стерлигова:

 

  • «1925 год — Великая еврейская революция —заканчивается Россия еретическая, начинается Россия языческая».
  • «1944 г. Основание Союзмультфильма. Продолжение дела Уолта Диснея, руководителя секты сатанистов Лос­Анджелеса. Мало что есть более опасного и калечащего детскую психику, как рисованный несуществующий, искаженный художником мир».
  • «В 1947 г. впервые корпорация DuPont пустила в продажу нейлоновые чулки, которые испортили кожу и здоровье у миллионов бестолковых безстыжих женщин, потому что целомудренным женщинам «красивые» чулки не нужны — у них ножки спрятаны под длинной юбкой».
  • «Про борьбу с теплыми сортирами. В 1966 году Хрущев продолжил проводить политику, направленную против личных подсобных хозяйств … Эта политика привела к сокращению поголовья скота и птицы, ухудшила положение крестьянства и вызвала появление уличных холодных сортиров,как на зонах. Дело в том, что когда есть скотина, то крестьянин круглый год пользуется теплым туалетом на повети над скотиной. Выбиваешь донышко у венского стула и ставишь стул над дыркой в потолке. Внизу скотина. Туалет с «канализацией» готовы. Выгребаешь один раз в году со скотским навозом по весне».
  • «1968–1969 гг. Космические полеты Белки, Стрелки, Юрки».
  • «В общем, при Eльцине прорвало — научный прогресс во всем мире сорвал с себя благодушную маску ученого, а под ней оказалась злобная харя осатаневшего колдуна»…

 

К дешевому постисторическому и пострелигиозному мировоззрению Г.Л. Стерлигов старательно прибавляет пророческо-апокалипсическое «карканье»: над неверным Богу русским народом властвуют сначала безбожные русские правители, затем (в качестве казней египетских) немцы, «жиды» (имеются в виду Романовы), а теперь сатанисты - алхимики и волхвы (т.е. ученые)… Заканчивается книга оптимистическим пророчеством: «И вот в этот уже совсем катастрофичный период истории в поле публичной политики появляется Владимир Путин — будущий хозяин России. Пройдет еще более десяти лет до того момента, когда он получит реальную власть над страной, но формальным руководите-

лем России он станет уже скоро. Желаю российской власти мудрости, а значит возвращения добрых отношений с Царем царей и Владыкой владык — Всемогущим

Богом Исусом Христом, слава Ему во веки!»…

 

Примечание:

Вообще, к В.В. Путину Г.Л. Стерлигов относится с подобострастием; как-то он даже

признался, что пойдет за Владимиром Владимировичем в огонь и воду, если только тот отрастит

бороду (!). («Сила… мужского пола,- в его бороде… Чтобы попасть в царствие небесное Патриарх Адриан в конце17 в. написал: «Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее»…

Так что гладковыбритым мужчинам вход в Царствие небесное был заказан» - цитируется по: https://pp.vk.me/c627626/v627626613/39127/iOLiLHDBOVQ.jpg).

 

 

В рассуждениях Г.Л. Стерлигова нередко проявляется очень опасная тенденция: он берется перетолковывать истины христианства - православия в стиле грубого протестантского фундаментализма. Иисус.Христос для Германа Львовича становится его личным спасителем: раб Божий, крестьянин Герман, имеет какого-то своего Иисуса и кричит Ему: «Слава!». Оттого и не нужны ему «впавшая» в бесовство Православная, или Старообрядческая, или Греческая Церкви, их сатанинские таинства и проклятое духовенство. Г.Л. Стерлигов берется возрождать не духовный опыт Православной (или, скажем, Старообрядческой, Греческой) Церкви, а насаждает изрядно замаскированный опыт протестантских сообществ (отвергая, как и они, Предание Церкви, ее Традиции). Такой «исторический» подход, мягко говоря, настораживает: в современной эпохе постколонизации в мире формируется некая толерантная мультикультура, умело пользующаяся стремлениями народов к национальной самобытности, религиозной фундаментальности …

 

И если настоящий русский мужик – крестьянин Герман Львович Стерлигов так «зажигает», значит это кому-то нужно?!.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: