Учебник Г.Л. Стерлигова, в первую очередь, служит для своего создателя неким «историческим» подтверждением его причудливого, отрицающего современные научные взгляды, понимания исторического процесса (отсюда привязка к древне-православной традиции). Центром его религиозно - философской модели, в зависимости от ситуации, оказываются «впадение» греков в ересь Флорентийской Унии и переправка «жидами» текстов Св.Писания.
Новое летоисчисление Г.Л. Стерлигова добавляет в сочинение постмодернистскую оторванность русского мироздания: формируется как бы совсем другое временное и географическое самобытное пространство неискажённой изначальной Церкви (как в старообрядческих легендах о Беловодье, или неоязыческом культе В. Мегре).
Первые 4-е тома «Истрии…»:
1. От Адама до Македонского (Библейская итория),
2. От Македонского до Мономаха (Лицевой летописный свод 16 века),
3. От Мономаха до впадения греков в ересь (Лицевой летописный свод 16 века),
4. От Феррары до Грозного (Лицевой летописный свод 16 века),
5. От Грозного до Путина (Герман Стерлигов) – компелятивные; в Библейской Истрии и Лицевом своде Герман Львович обращается с первоисточниками более чем свободно, выдирая из них все, с чем он не согласен и перекомпоновывая целые куски (особенно заметно это варварство в Македонском и Библейской Истории).
В 5-м томе излагается «история» России. Ни мало не стесняясь показаться полным невеждой, Г.Л. Стерлигов выстраивает перед читателем собственную версию «фольк-истории». Так, Лжедмитрий, у Германа Львовича, превращается в Димитрия II, факт проведения Собора 1612 г. напрочь отрицается, обосновывается учреждение в 16 веке особой униатской русской церкви (ее приемники – старообрядцы и никониане).
По сути, в рассуждениях Г.Л. Стерлигова (важнейшая черта постмодернистского мировоззрения) нет привязок к каким-либо реально существующим моментам истории. Подчеркивая такую нарочитую отстраненность, Герман Львович «перекореживает» имена некоторых исторических деятелей и дает весьма нелицеприятные описания практически всем упоминаемым историческим персонам:
- «Петр I Алексеевич Романов. Русский, сначала еретик, потом безбожник, масон, сыноубийца.Сын царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной.Мать Петра Наталья Кирилловна была воспитана в семье известного чернокнижника своего времени, боярина Артамона Матвеева».
- «Николай II Александрович Гольштейн-Готторпский. Полковник русской армии,
адмирал английского флота и фельдмаршал армии его величества английского короля... Сын Александра III и Дагмары Датской.Немец, еретик, масон».
- «Владимир Ильич Ульянов-Бланк (партийная кличка Ленин). Еврей, христоненавистник … Дедушка по материнской линии — Израиль Бланк, колдун из медицины Парацельса».
- «Иосиф Виссарионович Джугашвили (партийная кличка Сталин). То ли еврей, то ли грузин, но скорее еврей. Сначала еретик, потом христоненавистник».
- «Леонид Ильич Брежнев. Безбожник. Национальность доподлинно неизвестна … «фанател от…Битлз…», «жена… еврейка»…
- «Борис Николаевич Ельцин… Президент России. Безбожник, масон, алкаш, вампир (в буквальном смысле), национальность доподлинно неизвестна…»
Эти замечательные личностные характеристики перемежаются с историческими сентенциями от самого Г.Л. Стерлигова:
- «1925 год — Великая еврейская революция —заканчивается Россия еретическая, начинается Россия языческая».
- «1944 г. Основание Союзмультфильма. Продолжение дела Уолта Диснея, руководителя секты сатанистов ЛосАнджелеса. Мало что есть более опасного и калечащего детскую психику, как рисованный несуществующий, искаженный художником мир».
- «В 1947 г. впервые корпорация DuPont пустила в продажу нейлоновые чулки, которые испортили кожу и здоровье у миллионов бестолковых безстыжих женщин, потому что целомудренным женщинам «красивые» чулки не нужны — у них ножки спрятаны под длинной юбкой».
- «Про борьбу с теплыми сортирами. В 1966 году Хрущев продолжил проводить политику, направленную против личных подсобных хозяйств … Эта политика привела к сокращению поголовья скота и птицы, ухудшила положение крестьянства и вызвала появление уличных холодных сортиров,как на зонах. Дело в том, что когда есть скотина, то крестьянин круглый год пользуется теплым туалетом на повети над скотиной. Выбиваешь донышко у венского стула и ставишь стул над дыркой в потолке. Внизу скотина. Туалет с «канализацией» готовы. Выгребаешь один раз в году со скотским навозом по весне».
- «1968–1969 гг. Космические полеты Белки, Стрелки, Юрки».
- «В общем, при Eльцине прорвало — научный прогресс во всем мире сорвал с себя благодушную маску ученого, а под ней оказалась злобная харя осатаневшего колдуна»…
К дешевому постисторическому и пострелигиозному мировоззрению Г.Л. Стерлигов старательно прибавляет пророческо-апокалипсическое «карканье»: над неверным Богу русским народом властвуют сначала безбожные русские правители, затем (в качестве казней египетских) немцы, «жиды» (имеются в виду Романовы), а теперь сатанисты - алхимики и волхвы (т.е. ученые)… Заканчивается книга оптимистическим пророчеством: «И вот в этот уже совсем катастрофичный период истории в поле публичной политики появляется Владимир Путин — будущий хозяин России. Пройдет еще более десяти лет до того момента, когда он получит реальную власть над страной, но формальным руководите-
лем России он станет уже скоро. Желаю российской власти мудрости, а значит возвращения добрых отношений с Царем царей и Владыкой владык — Всемогущим
Богом Исусом Христом, слава Ему во веки!»…
Примечание:
Вообще, к В.В. Путину Г.Л. Стерлигов относится с подобострастием; как-то он даже
признался, что пойдет за Владимиром Владимировичем в огонь и воду, если только тот отрастит
бороду (!). («Сила… мужского пола,- в его бороде… Чтобы попасть в царствие небесное Патриарх Адриан в конце17 в. написал: «Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее»…
Так что гладковыбритым мужчинам вход в Царствие небесное был заказан» - цитируется по: https://pp.vk.me/c627626/v627626613/39127/iOLiLHDBOVQ.jpg).
В рассуждениях Г.Л. Стерлигова нередко проявляется очень опасная тенденция: он берется перетолковывать истины христианства - православия в стиле грубого протестантского фундаментализма. Иисус.Христос для Германа Львовича становится его личным спасителем: раб Божий, крестьянин Герман, имеет какого-то своего Иисуса и кричит Ему: «Слава!». Оттого и не нужны ему «впавшая» в бесовство Православная, или Старообрядческая, или Греческая Церкви, их сатанинские таинства и проклятое духовенство. Г.Л. Стерлигов берется возрождать не духовный опыт Православной (или, скажем, Старообрядческой, Греческой) Церкви, а насаждает изрядно замаскированный опыт протестантских сообществ (отвергая, как и они, Предание Церкви, ее Традиции). Такой «исторический» подход, мягко говоря, настораживает: в современной эпохе постколонизации в мире формируется некая толерантная мультикультура, умело пользующаяся стремлениями народов к национальной самобытности, религиозной фундаментальности …
И если настоящий русский мужик – крестьянин Герман Львович Стерлигов так «зажигает», значит это кому-то нужно?!.