Инструкционная карта № 9




План урока производственного обучения

Тема программы: Приготовление супов

Тема урока: Приготовление заправочных супов

Цели урока:

Учебная: Научить учащихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению заправочных супов «Борщ», «Щи из свежей капусты с картофелем», «Рассольник Ленинградский» закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций

Воспитательная: Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.

Развивающая: Развивать мыслительную деятельность учащихся (операции сравнения) при выполнении учебно-производственных работ.

Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.

Оснащение: Оборудование: плита электрическая.

посуда: кастрюля на 1,5 л., сковорода среднего размера, тарелка для первых горячих блюд.

инструменты и приспособления: лопатка, кухонный нож, прихватки, калькулятор;

сырье - продукты согласно сборнику рецептур;

документы письменного инструктирования – инструкционно-технологические карты, технологические схемы;

раздаточный материал - сборник рецептур блюд.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент (5 мин.)

Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды и калькуляторов.

II. Вводный инструктаж (25 мин.)

Сообщение темы и целей урока.

Технология приготовления заправочных супов

Фронтальный опрос группы

1. особенности приготовления заправочных супов?

2. сколько хранят супы?

3. температура подачи супов?

4. к заправочным супом относят?

Дополнения мастера производственного обучения.

Объяснение последовательности выполнении работ, безопасных приёмов их выполнения.

Закрепление правил организации работы и техники безопасности при приготовлении супов

III. Текущий инструктаж (90мин.)

Деятельность учащихся Деятельность мастера
1. Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений. 1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места.
2. Взвешивание продуктов 2. Наблюдение за деятельностью учащихся
3. Первичная обработка продуктов, самоконтроль 3. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приёмов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.
4. Приготовление п/ф, нарезка овощей. 4. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности.
5. Пассерование лука, моркови, тушение свеклы. 5. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.
6. Дозировка полуфабрикатов. Самоконтроль норм выхода. 6. Наблюдение за деятельностью учащихся.
7. Закладка продуктов 7. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов формовки. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.
8. Варка супов. 8. Обход с целью контроля соблюдения правил техники безопасности.
9. Оформление. 9. Показ элементов оформления при подаче блюд.
10. Подача блюда 10. Принятие работ. Бракераж готовых изделий. Оценка качества.

IV. Заключительный инструктаж (10-15 мин.)

· сообщение о достижении целей урока;

· анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно с использованием технологической карты;

· разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ (приготовлении зраз и котлет картофельных);

· демонстрация лучших работ;

· оценка работы учащихся, комментарии;

· сообщение темы следующего урока;

· выдача домашнего задания: Повторить тему “Приготовление отварных блюд из овощей».

· уборка учащимися рабочих мест.

 

 

Инструкционная карта № 9

Тема: Технология приготовления заправочных супов

Последовательность технологических операций Технические требования и условия Материально- техническое оснащение
Операция № 1 Организация рабочего места Операция № 2 Приготовление полуфабрикатов Операция № 3 Приготовление супа «Борщ с капустой и картофелем» Операция № 4 Приготовление супа «Щи из свежей капусты с картофелем» Операция № 5 Приготовление супа «Рассольник ленинградский» При организации рабочего места на производственном столе настольные весы размещают прямо перед собой на расстоянии вытянутой руки. Инвентарь, инструменты размещают справа, сырье размещают слева, а тару для нарезанных полуфабрикатов – справа. Специи, приправы размещают в глубине стола, а разделочную доску кладут перед собой 1.производят первичную обработку овощей 2.шинкуют все овощи 3. пассеруют морковь до полуготовности. 4. пассеруют лук репчатый. тушат свеклу В кипящий бульон или воду закладывают нашинкованную свежую капусту и доводят до кипения, затем добавляют нарезанный брусочками картофель, варят 10…15 мин, кладут пассерованные овощи, тушеную свеклу и варят до готовности. За 5..10мин до окончания варки добавляют соль, сахар, специи. Капусту нарезают шашками, картофель-дольками. В кипящий бульон или воду закладывают капусту, доводят до кипения, затем кладут картофель, добавляют пассерованное томатное пюре, пассерованную муку, разведенную бульоном. В кипящий бульон или воду кладут картофель, доводят до кипения, добавляют подготовленную крупу,пассерованные морковь, лук и припущенные огурцы. За 5..10 мин до готовности вводят соль. Специи. Оборудование: плита электрическая, весы настольные, производственные столы. Инвентарь, ПОСУДА, ИНСТРУМЕНТЫ: ножи, разделочные доски, кастрюли, сковороды, кастрюли. Сырье: бульон, репчатый лук, морковь, кулинарный жир, томатное пюре, столовый маргарин, соль, черный молотый перец, лавровый лист, капуста, свекла, картофель, крупа рисовая, огурцы солен

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: