План урока производственного обучения
Тема программы: Приготовление супов
Тема урока: Приготовление заправочных супов
Цели урока:
Учебная: Научить учащихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению заправочных супов «Борщ», «Щи из свежей капусты с картофелем», «Рассольник Ленинградский» закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций
Воспитательная: Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.
Развивающая: Развивать мыслительную деятельность учащихся (операции сравнения) при выполнении учебно-производственных работ.
Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.
Оснащение: Оборудование: плита электрическая.
посуда: кастрюля на 1,5 л., сковорода среднего размера, тарелка для первых горячих блюд.
инструменты и приспособления: лопатка, кухонный нож, прихватки, калькулятор;
сырье - продукты согласно сборнику рецептур;
документы письменного инструктирования – инструкционно-технологические карты, технологические схемы;
раздаточный материал - сборник рецептур блюд.
Ход урока
I. Организационный момент (5 мин.)
Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды и калькуляторов.
II. Вводный инструктаж (25 мин.)
Сообщение темы и целей урока.
Технология приготовления заправочных супов
Фронтальный опрос группы
1. особенности приготовления заправочных супов?
2. сколько хранят супы?
3. температура подачи супов?
4. к заправочным супом относят?
Дополнения мастера производственного обучения.
Объяснение последовательности выполнении работ, безопасных приёмов их выполнения.
Закрепление правил организации работы и техники безопасности при приготовлении супов
III. Текущий инструктаж (90мин.)
Деятельность учащихся | Деятельность мастера |
1. Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений. | 1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места. |
2. Взвешивание продуктов | 2. Наблюдение за деятельностью учащихся |
3. Первичная обработка продуктов, самоконтроль | 3. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приёмов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. |
4. Приготовление п/ф, нарезка овощей. | 4. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. |
5. Пассерование лука, моркови, тушение свеклы. | 5. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. |
6. Дозировка полуфабрикатов. Самоконтроль норм выхода. | 6. Наблюдение за деятельностью учащихся. |
7. Закладка продуктов | 7. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов формовки. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. |
8. Варка супов. | 8. Обход с целью контроля соблюдения правил техники безопасности. |
9. Оформление. | 9. Показ элементов оформления при подаче блюд. |
10. Подача блюда | 10. Принятие работ. Бракераж готовых изделий. Оценка качества. |
IV. Заключительный инструктаж (10-15 мин.)
· сообщение о достижении целей урока;
· анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно с использованием технологической карты;
· разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ (приготовлении зраз и котлет картофельных);
· демонстрация лучших работ;
· оценка работы учащихся, комментарии;
· сообщение темы следующего урока;
· выдача домашнего задания: Повторить тему “Приготовление отварных блюд из овощей».
· уборка учащимися рабочих мест.
Инструкционная карта № 9
Тема: Технология приготовления заправочных супов
Последовательность технологических операций | Технические требования и условия | Материально- техническое оснащение |
Операция № 1 Организация рабочего места Операция № 2 Приготовление полуфабрикатов Операция № 3 Приготовление супа «Борщ с капустой и картофелем» Операция № 4 Приготовление супа «Щи из свежей капусты с картофелем» Операция № 5 Приготовление супа «Рассольник ленинградский» | При организации рабочего места на производственном столе настольные весы размещают прямо перед собой на расстоянии вытянутой руки. Инвентарь, инструменты размещают справа, сырье размещают слева, а тару для нарезанных полуфабрикатов – справа. Специи, приправы размещают в глубине стола, а разделочную доску кладут перед собой 1.производят первичную обработку овощей 2.шинкуют все овощи 3. пассеруют морковь до полуготовности. 4. пассеруют лук репчатый. тушат свеклу В кипящий бульон или воду закладывают нашинкованную свежую капусту и доводят до кипения, затем добавляют нарезанный брусочками картофель, варят 10…15 мин, кладут пассерованные овощи, тушеную свеклу и варят до готовности. За 5..10мин до окончания варки добавляют соль, сахар, специи. Капусту нарезают шашками, картофель-дольками. В кипящий бульон или воду закладывают капусту, доводят до кипения, затем кладут картофель, добавляют пассерованное томатное пюре, пассерованную муку, разведенную бульоном. В кипящий бульон или воду кладут картофель, доводят до кипения, добавляют подготовленную крупу,пассерованные морковь, лук и припущенные огурцы. За 5..10 мин до готовности вводят соль. Специи. | Оборудование: плита электрическая, весы настольные, производственные столы. Инвентарь, ПОСУДА, ИНСТРУМЕНТЫ: ножи, разделочные доски, кастрюли, сковороды, кастрюли. Сырье: бульон, репчатый лук, морковь, кулинарный жир, томатное пюре, столовый маргарин, соль, черный молотый перец, лавровый лист, капуста, свекла, картофель, крупа рисовая, огурцы солен |