Задание 19. «Биогеоценоз леса»




Тема: Популяция. Биогеоценоз. Агроценоз

Задание 15. «Экологическая характеристика популяции»

Дайте ответы на вопросы к рисунку:

В заповеднике изучается состояние популяции зубров. Для экологической характеристики данной популяции ответьте на вопросы:

 

  1. Какие среды жизни заселили живые организмы, и какую среду занимают зубры?
  2. Что такое экологическая ниша?
  3. Для чего важно знать территорию, которую занимает эта популяция?
  4. Почему важно знать численность популяции?
  5. Что такое плотность популяции?
  6. Какое значение имеет определение возрастного и полового состава популяции?
  7. Какая стратегия выживания у данной популяции: К-стратегия выживания или r- стратегия выживания? Ответ поясните.
  8. Для чего необходимо изучать состояние данной популяции?

Задание 16. «Кривые выживания»

 
Дайте ответы на вопросы к рисунку:

 

1. От чего зависит численность популяции?

2. Для каких организмов характерна кривая выживания, обозначенная «Тип I»? Ответ поясните.

3. Для каких организмов характерна кривая выживания, обозначенная «Тип II»? Ответ поясните.

4. Для каких организмов характерна кривая выживания, обозначенная «Тип III»? Ответ поясните.

 

 

Задание 17. «Охрана природы – важнейшая задача экологии»

Дайте ответы на вопросы:

  1. Приведите пять видов животных, исчезнувших по вине человека.
  2. Что такое «Красная книга МСОП»?
  3. Какое значение имеет Красная книга области?
  4. Чем заповедник отличается от заказника?
  5. Что такое «национальный парк», и каково его предназначение?
  6. Какое значение имеют «Центры размножения»?
  7. Что такое ПДК?

 

Задание 18. «Характеристика биогеоценоза»

Дайте ответы на вопросы к рисунку:

1. Дайте определение биогеоценозу.

2. Дайте определение экосистеме.

3. Какие ученые ввели понятия «биогеоценоз»? «Экосистема»?

4. Чем понятие «биогеоценоз» отличается от понятия «экосистема»?

5. Что такое биоценоз?

6. Что такое биотоп?

7. Источники энергии в различных биогеоценозах?

8. На какие группы по способу питания делятся живые организмы биоценоза?

9. На какие группы по способу получения энергии делятся автотрофы?

10. На какие группы делятся гетеротрофы биоценоза?

11. На какие группы делятся консументы биоценоза?

12. Редуценты? Какие организмы биоценоза относятся к редуцентам?

13. Цепи питания в биоценозе? Сети питания?

14. Какие организмы находятся на первом трофическом уровне? На последующих уровнях?

15. От чего зависит устойчивость биогеоценоза во времени?

16. Что происходит с химическими элементами, захваченными живыми организмами биоценоза?

17. Что происходит с энергией, за счет которой существует биоценоз?

Задание 19. «Биогеоценоз леса»

Дайте ответы на вопросы к рисунку:


1. Какие организмы относятся к продуцентам? Кто относится к продуцентам в данной экосистеме?

2. Назовите консументов 1-го порядка в данной экосистеме.

3. Какие организмы можно отнести к консументам 2-го порядка?

4. Какие организмы относятся к редуцентам? Какие редуценты изображены на рисунке?

5. Сколько ярусов у растений данного биогеоценоза?

6. Каково отношение к свету у растений различных ярусов?

7. Чем отличается первичная валовая и первичная чистая продуктивности экосистемы?

8. Что такое вторичная продуктивность биогеоценоза?

Задание 20. «Биогеоценоз водоема»

Дайте ответы на вопросы к рисунку:

1. Назовите основные источники энергии в биогеоценозе водоема.

2. Какими тремя группами живых организмов представлен биоценоз водоема?

3. Какие группы организмов водоема относятся к гетеротрофам?

4. Перечислите основных продуцентов пресноводного водоема.

5. Назовите консументов первого и второго порядка водоема.

6. Какие организмы относятся к редуцентам водоема?

7. Составьте цепь питания в данном водоеме, состоящую из 5 звеньев.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: