Лето - осень – Москва Скрипторий 2009




Вечер досуга

«Путешествие по странам и континентам»

В подготовительной группе детского сада

 

 

подготовила воспитатель

Сидорова Алла Игоревна

 

 

«Путешествие по странам и континентам»

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.

Задачи:

Ø Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Китай, Австрия, Индия, Австралия, Бразилия, Канада, Италия; Египет.

Ø Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.

Ø Продолжать знакомить детей с географической картой мира.

Ø Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Ø Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Ø Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Ø Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

v Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях.

v Чтение сказок разных народов.

v Работа с энциклопедиями.

v Географические сказки.

v Рассматривание иллюстраций.

v Работа с картой мира.

v Народные игры.

v Настольно – печатные игры.

v Слушание музыкальных произведений.

v Просмотр мультипликационных фильмов.

v Беседы.

v Посещение музеев.

v Продуктивная деятельность.

v Стихи, загадки, ребусы.

v Театрализованная деятельность.

v «Уроки географии для малышей» (аудио)

v Фотоматериалы путешествий, мест отдыха.

Оборудование:

Мольберт, магнитная карта, флаги государств, магнитные фишки, коврики – 4шт., шарфы – 6 шт., обруч, попона – 2 шт., модули, большие мячи -2шт., мячи среднего размера – 2шт., ворота -2шт., клюшки – 2шт., шайбы – 2шт.

Демонстрационный материал:

Предметы быта, изделия декоративно - прикладного искусства, игрушки – символы, продукты, муляжи.

Примечание:

В зале на столах (по количеству стран) разложены: предметы быта, декоративно - прикладного искусства, игрушки – символы, продукты, муляжи, спортивный инвентарь, иллюстрации, фотографии – мини экспозиция каждой страны.

 

 

Сценарий тематического вечера досуга

«Путешествие по странам и континентам»

Дети входят в зал под муз.сопровождение (фонограмма), садятся полукругом на стульчики.

1. Ведущий. Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.

Недавно народы многих стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.

Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.

- На каком транспорте можно путешествовать? (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

Начнём путешествие с нашей страны.

- Как называется наша страна? (Россия)

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это - флаг, герб, гимн.

- Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 6 стран).

- Как вы узнали, что это флаг России? (три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)

- На каком континенте находится наша страна? (Евразия)

- Найдите на карте мира Россию и отметьте фишкой нашу страну.

В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.

- Какие не государственные символы вы знаете? (матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь)

- Как называется главный город нашей страны? (Москва)

- Как еще называют главный город? (столица)

Стихотворение (читает ребенок)

Столица

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

- Как называется город, в котором мы живём? (Санкт – Петербург)

И так, мы начинаем наше путешествие из Росси, из города - Санкт – Петербург.

На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.

Русский хоровод (фонограмма)

2. На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на

машине» - имитация движения, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут).

- На каком континенте находится страна Китай? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете о Китае? (одежда, блюда, посуда, отличия от европейцев, изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, великая китайская стена, священный дракон, родина риса, панда…)

- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)

Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.

Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?

Игра «С кочки на кочку»»

3. Дальше мы отправляемся на поезде в страну - Австрию.

(под фонограмму едем на поезде – имитация движения)

- На каком континенте находится Австрия? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете об Австрии? (горы Альпы, пастбища коров, шоколад «Альпингольд», горнолыжные курорты).

В Австрии жил и работал великий композитор Иоганн Штраус, он написал много вальсов. Его называют – король вальсов. Столица Австрии – Вена.

Девочки станцуют «Вальс цветов» муз. И.Шраус (фонограмма)

4. Следующая страна нашего путешествия – Индия. Полетим туда на самолёте. (Отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете об Индии? (родина чая, слоны, расписывают слонов на праздники, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан).

- Как называют людей, живущих в Индии? (индусы)

Загадка.

Уши – словно две тарелки,

Хобот – целая труба.

Как гора, огромен он –

Добрый, мудрый, серый ….(слон)

Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется - «Погонщики слонов».

Хотите научиться в неё поиграть?

Игра «Погонщики слонов»

5. Из жаркой Индии на «лодке – каноэ плывём» в Австралию.

(находим на карте, отмечаем; под фонограмму дети имитируют плавание на каноэ)

- Что вы знаете об Австралии? (страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала)

Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.

Хотите поиграть, попрыгать как кенгуру?

Игра «Кенгуру»

6. На пароходе поплывём в Африку (дети находят на карте, отмечают фишкой, пальчиковая гимнастика «Пароход»)

- Африка, это страна или континент? (континент)

В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.

- Что вы знаете об Африке? (жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи…).

- Как называют людей, живущих в Африке? (африканцы)

Африканские дети любят изображать животных. У них есть игра «Угадай, кто это?», она похожа на игру «Море волнуется».

Давайте поиграем в игру, «Угадай, кто «Я»?»

7. Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его. (Южная Америка)

В южной Америке много стран, мы посетим Бразилию

- Что вы знаете о Бразилии? (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы).

Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.

Поиграем и мы в игру «Передай мяч».

8. Из Южной Америки на большом лайнере плывем в Северную Америку, в страну – Канада (отмечаем на карте, под фонограмму имитируем купание в бассейне на лайнере)

Канада – родина хоккея с шайбой. Хоккей – мужской вид спорта. Мальчики любят в него играть.

Наши мальчики покажут, какие они ловкие и умелые и посоревнуются в игре «Забей шайбу в ворота».

Игра – эстафета «Забей шайбу в ворота».

9. Наше путешествие продолжается, и мы летим в Евразию, в страну Италия (отмечаем на карте фишкой).

- Что вы знаете об Италии? (изобрели градусник, макароны – спагетти, пиццу).

Это древнее государство. В нём много старых, древних построек. Они очень прочные, поэтому сохранились до сих пор.

Давайте поиграем в строителей. Построим из модулей постройку и дадим ей название.

Игра «Придумываем, строим» (игра – эстафета с модульным конструктором)

- Как называется ваша постройка? (дети дают название)

- Какие детали конструктора вы использовали в строительстве? (кубы, призмы, бруски, цилиндры, полуцилиндры, конусы, кирпичи, пластины)

10. Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию.

Ребенок читает: Сторона родимая-

Реки и моря,

Полюшко широкое,

Русская земля.

Песня «У моей России длинные косички».

11. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите - сувениры.

(раздача открыток, магнитов с видами стран мира)

Ребенок читает: Детский сад, детский сад –

Дом, любимый для ребят.

Рассказали мы о том,

Как в нем весело живём.

Уход под музыку.

Игры, используемые на вечере досуга:

Ø Подвижная игра – эстафета «Кенгуру»

Участники строятся у стартовой линии. По определенному сигналу участники начинают скакать на двух ногах зажав большой мяч между ног. Побеждает участник, раньше всех закончивший прыжки. Если мяч выпадет, его следует подобрать и с этого же места продолжать прыгать.

(в данном мероприятии выбираются по 2 ребенка в каждую команду)

Ø Подвижная игра «С кочки на кочку»

На полу раскладываются небольшом расстоянии друг от друга островки «кочки» из ковралина. По сигналу дети из 2 команд начинают перебегать с «кочки на кочку». Если участник наступил ногами на пол, а не на «кочку», он продолжает игру с места, где оступился.

(в данном мероприятии выбираются по 2 ребенка в каждую команду)

Ø Игра – эстафета «Придумываем, строим»

Дети делятся на 2 команды. Обговаривают (договариваются), что они будут строить. Придумывают название постройки. По определенному сигналу берут деталь модульного конструктора, добегают до места строительства, кладут деталь, возвращаются на место старта, передавая эстафету следующему участнику команды.

И т.д. Последний участник команды достраивает постройку, дает ей название, рассказывает, какие детали строительного конструктора использовали при строительстве.

Ø Игра «Передай мяч»

Участники игры, стоя в кругу, передают мяч по цепочке друг другу на вытянутых руках над головой. Игра проводится в медленном темпе, а затем в быстром.

Ø Игра «Угадай, кто «Я»?»

Дети под музыку выполняют различные движения. После окончания музыки останавливаются «замирают» в определенном положении, изображая животного жарких стран. Один участник игры (выбранный считалочкой) угадывает, какого животного изобразили дети.

Ø Игра – эстафета «Погонщики слонов» (с модульным конструктором)

(в данном мероприятии выбираются по 4 ребенка в каждую команду)

Участвуют по 2 ребенка в каждой команде. Один ребенок – «погонщик», второй ребенок – «слон».

Ребенок – «слон» становится на четвереньки, ему накидывают на спину попону (накидку) и ставят на спину деталь модульного конструктора (призма), можно устойчивую легкую игрушку. Второй ребенок – «погонщик» стоит рядом со «слоном».

На определенный сигнал, «слон» начинает передвигаться на четвереньках с ношей на спине до определенного места – финиша. «Погонщик» сопровождает «слона» и если ноша (игрушка) падает на пол, поднимает и устанавливает её на спину «слону». Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

Ø Игра – эстафета «Забей мяч в ворота»

(в данном мероприятии выбираются по 2 ребенка в каждую команду)

На месте финиша устанавливают детские пластмассовые ворота. На старте игрок с клюшкой и шайбой. По сигналу, игроки передвигая шайбу по полу доводят до ворот и забрасывают её в ворота. Достают шайбу из ворот, добегают до следующего игрока эстафеты и передают ему клюшку и шайбу. Эстафета продолжается. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

 

Список используемой литературы

1 .Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. – Санкт – Петербург «Паритет» 2005

2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – Москва Баласс 2003

3.Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина. Пособие для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение» 1984

4.Голицина Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. – Москва «Мозаика – синтез» 2005

5.Гризик Т.И. Познаю мир. Москва Просвещение 2005

6.Зубарева Е.Е., Кикоин Л.И., Яковлев Ю.Я. Живой родник. Христоматия по внеклассному чтению. – Москва «Просвещение» 1992

7.КаминиХандури Кругосветное путешествие Москва РОСМЭН 2006

8.Картушина М.Ю. Праздники народов мира в детском саду.Часть1.

Лето - осень – Москва Скрипторий 2009

9. Леокум А. «Скажи мне почему?..» дет.энциклопедия Москва «Багира» 1994

10. .Намини Хандури Загадки истории Москва РОСМЭН 2006

11.Неменская Л.А. Твоя мастерская. Москва «Просвещение» 2003

12. Нечаева Н.В., Андрианова Т.М., Остроумова А.В.под ред.Нечаевой Н.В. Букварь. Часть Б. – Самара Корпорация «Фёдоров» 1998

13. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2001

14.Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Москва Баласс 2003

15.Раков Ю.А. «Античные стражи Петербурга» СПб. «Химия» 1996

16.Ригина Г.С. Музыка. Третий класс. Часть «А» - Самара Корпорация «Фёдоров»

17.Ригина Г.С. Музыка. Третий класс. Часть «Б» - Самара Корпорация «Фёдоров»

18.Соловьёва Е.В. Дети планета Земля: Тетрадь с заданиями и методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – Москва Линка – Пресс 2001

19.Сухин И.Г Весёлые скороговорки для «непослушных звуков». Ярославль Академия холдинг 2004

 

Фонограммы:

Ø Веселая планета. Популярные мелодии народов мира (CD)

Ø https://iplayer.fm

Ø https://www.proshkolu.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: