Волейбол
Волейбол (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч) – это олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника. Во время одной атаки допускается только три касания мяча подряд. Волейбол популярен как среди мужчин, так и среди женщин.
История возникновения и развития волейбола Считается, что волейбол возник благодаря Уильяму Дж. Моргану, преподавателю физического воспитания одного из колледжей Холиока (США). В 1895 году на одном из своих уроков он подвесил сетку (примерно на высоте 2 метра) и предложил своим ученикам перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Получившуюся игру Морган назвал «Минтонет». Спустя два года был разработан и запущен в производство первый волейбольный мяч. Во второй половине 1920-х годов появились национальные федерации Болгарии, СССР, США и Японии. В 1922 году в Бруклине были проведены первые международные соревнования, это был чемпионат YMCA с участием 23 мужских команд. В 1925 году были утверждены современные размеры площадки, а также размеры и вес волейбольного мяча. Эти правила были актуальны для стран Америки, Африки и Европы. В 1947 основана международная федерация по волейболу (FIVB). Членами федерации стали: Бельгия, Бразилия, Венгрия, Египет, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, США, Уругвай, Франция, Чехословакия и Югославия. В 1949 году в Праге состоялся первый чемпионат мира среди мужчин, а в 1964 году волейбол был включен в программу Олимпийских игр в Токио. В международных соревнованиях 1960—1970-х годов наибольших успехов добивались национальные сборные команды СССР, Чехословакии, Польши, Румынии, Болгарии, Японии. С 1990-х годов список сильнейших команд пополнился Бразилией, США, Кубой, Италией, Нидерландами, Югославией. С 2006 года FIVB объединяет 220 национальных федераций волейбола, игра является одним из самых популярных видов спорта на Земле.
|
Основные правила волейбола Волейбольный матч состоит из партий (от 3 до 5). Длительность волейбольной партии не ограничена и продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если преимущество над соперником составляет менее 2 очков, то партия продолжается до тех пор, пока преимущество не будет увеличено. Матч продолжается до того момента, пока одна из команд не выиграет три партии. Стоит отметить, что в пятой партии счет идет не до 25, а до 15 очков. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, но на поле одновременно могут находиться 6. Начальная расстановка игроков указывает порядок перехода участников по площадке, он должен сохраниться в течение всей партии.
Правила подачи в волейболе. Мяч вводится в игру подачей, подающая команда определяется при помощи жребия. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой, игроки перемещаются по зонам по часовой стрелке. Подача осуществляется из-за задней линии. Если подающий заступает, отправляет мяч за пределы поля или попадает в сетку, то команда теряет подачу, а противник получает очко. Принимать подачу имеет право любой игрок, но обычно это спортсмены первой линии. Подача не блокируется. Игрок с первой линии может проводить атакующий удар, выполняется такой удар над сеткой. Игроки задней линии атакуют с трехметровой отметки. Блокирование атаки проводится над сеткой так, чтобы помешать мячу перелететь через сетку. При блоке можно переносить руки на сторону соперников, не создавая при этом для них помех. Блокируют только игроки с передней линии.
|
Основы силовых тренировок в волейболе.
Развивайте гибкость суставов
Волейбольные тренировки должны включать в себя упражнения на гибкость. Большинство волейбольных силовых тренировок должны использовать весь двигательный потенциал основных суставов, таких как бедренный, плечевой, коленный суставы.
Упражнения, используемые в определенном виде спорта, должны быть сбалансированы на развитие, как мышц сгибателей, так и мышц антагонистов (разгибателей).
Развитие отдельных небольших мышц также необходимо для удовлетворения потребностей конкретного вида спорта. Например, волейболисты должны тренировать мышцы, наиболее часто подвергающиеся травмам вследствие взрывной природы самой игры.
Для предотвращения таких травм, необходимо включать в волейбольные тренировки упражнения по укреплению плечевого пояса, сконцентрированные на небольших мышечных групп.
Увеличивайте силу связок.
Мышечная сила растет быстрее, чем крепость связок и сухожилий. Таким образом, тренер должен не упустить необходимость включения упражнений по укреплению связок в тренировочный процесс.
Сухожилия и связки становятся сильнее в процессе анатомической адаптации. Анатомическая адаптация подготавливает тело к работе путем укрепления связок и сухожилий, устраняя мышечный дисбаланс.
|
Укрепляйте позвоночник
Брюшные и спинные мышцы опоясывают наше тело. Множество травм не было бы допущено путем всего лишь укрепления пресса и мышц спины. Однако, укреплять и другие мышцы.
В спорте, тело служит серьезным помощником для успешной реализации действий ног и рук. Сильное тело позволяет атлетам выполнять спортивные движения более эффективно. Например, в процессе реализации атаки, волейболист с натренированным телом, способным стабилизироваться в полете, может более эффективно провести такую атаку, чем с нетренированным.
Тренировка тела – это не только изолированные упражнения (сгибания на пресс или разгибания в пояснице), но и упражнения направленные на увеличение координации движений, важные для поддержания координации тела в пространстве.
Тренируйте движения, а не отдельные мышцы.
Мускулатура более эффективно развивается, когда тренируешь движения, таким образом, улучшая атлетические показатели. Движения, совершаемые во время волейбольных силовых тренировок должны воспроизводить типичные для волейбола игровые движения.
Волейболисты, кроме того, должны включать в свою программу тренировок комплексные упражнения.
Хорошим примером комплексного упражнения являются упражнения, в которых участвует несколько суставов, например, бедра, колени, щиколотки.
Такими упражнениями являются приседания со штангой и жимы штанги в толчке. Эти упражнения положительно сказываются на возможностях волейболистов при атаках и на блоке, когда требуется высокий прыжок.
Российские «звезды»
Под номером один мы бы назвали Любовь Шашкову. За свою карьеру она стала победительницей многих престижных турниров. Например, дважды поднималась на высшую ступень пьедестала на чемпионатах мира. Было это в 2010 и 2006 годах. Помимо этого Шашкова имеет в копилке две серебряные медали Олимпийских играх. Вместе со сборной России она завоевала их в 2000 и 2004 годах. Любовь Шашкова до сих пор выступает на самом высоком уровне. Правда, в настоящий момент играет за турецкий клуб «Фенербахче».
Из мужчин в нашем рейтинге на первую строчку мы ставим Александра Волкова. В основном за личные достижения. Так, Волков неоднократно признавался лучшим игроком многих серьезных турниров. И что примечательно, в разных номинациях. Например, в 2008 году он стал «лучшим блокирующим» в чемпионате России. А двумя годами ранее он становился «лучшим нападающим» в том же турнире. Это говорит о спортсмене, как о разносторонней личности с универсальным набором технических элементов. Кстати, есть у Александра Волкова и похожие награды на европейском поприще. В розыгрыше Лиги чемпионов 2006-2007 годов он также стал «лучшим блокирующим» всего турнира.
Говоря о российских спортсменах, нельзя не упомянуть о Екатерине Гамовой. Она уже давно выступает за национальную сборную, и запоминается всем болельщикам благодаря своему росту. Правда, физическими данными заслуги Гамовой не ограничиваются, она еще и безумно талантливая атлетка. За свою карьеру она выиграла несколько крупных турниров. Например, чемпионат мира. Как и Шашковой, у Екатерины Гамовой две серебряные медали Олимпийских игр. Она получила их в Сиднее ив Афинах. В 2000 и 2004 годах соответственно
ВЫВОД:
1. Техника нападающего удара расчленяется на четыре фазы: разбег, прыжок, собственно нападающий удар и приземление. В свою очередь эти фазы состоят из микрофаз, характеризующихся своеобразием внешней формы движений и особенностями нервно-мышечной деятельности. Такое деление техники нападающего удара на фазы и микрофазы соответствует смысловой структуре этого действия и позволяет полнее описать особенности отдельных движений.
2. В смысловой структуры нападающего удара выделяются три способа разбега при этом способе техники: скоростной, коррекционный и универсальный. Первый способ разбега применяется при «уверенном» выходе на удар, при втором происходит некоторое замедление (либо ускорение по ходу разбега (коррекция) при недостаточно точном определении момента удара, и в третьем сочетаются оба этих способа.
3. Важный вопрос начальной подготовки – одновременность или последовательность разучивания технических приемов. Опыт показывает, что обучение целесообразно начинать сразу всем основным способам игры: передаче мяча сверху, подаче, нападающим ударам. Передача мяча снизу и прием после подачи изучаются несколько позже, а блокирование – после того, как игроки научатся четко выполнять нападающий удар. Это способствует большому разнообразию обучения и содействует положительному переносу аналогичных двигательных навыков (в прямой передаче и в нападающем ударе).
4. При обучении нападающему удару рекомендуются упражнения на доставание баскетбольного кольца с имитацией удара; нападающий удар у стенки; нападающий удар в парах удары в парах в прыжке; выполнение обманных ударов в парах.
5. Занятия в экспериментальной группе проводились три раза в неделю по 90 минут по общепринятой схеме. В связи с поставленными задачами, время отводимое на обучение нападающему удару было несколько увеличено и составляло 20% от общего времени занятия. В экспериментальной методике использовался расчлененный метод обучения. С этой целью, учитывая сложность способа, в определенной методической последовательности применялись подводящие упражнения для овладения отдельными фазами нападающего удара. Одновременно с этим для развития прыгучести в подготовительной части занятия систематически использовались подготовительные упражнения, направленные на развитие прыгучести волейболиста. В ходе экспериментальной работы применялась круговая тренировка на совершенствование нападающего удара (10 мин).
6. Результаты исследования показывают, что в процессе применения экспериментальной методики удалось повысить эффективность обучения нападающему удару девочек 12-13 лет. По сравнению с контрольной группой, в экспериментальной группе значительно возрос объем нападающих ударов (на 9,3%), тогда как в контрольной группе только на 3,6%. Количественный показатель эффективности нападающих ударов в экспериментальной группе увеличился на 32,1%, тогда как в контрольной группе прирост составил только 12,1%. По сравнению с контрольной группой, в экспериментальной группе показатель эффективности нападающего удара увеличился на 7,2%, что на 4,3% выше чем в контрольной группе, где он составил 2,9%.
Литература
https://www.professionalsport.ru/blog/2014/08/22/luchshie-voleibolisty-mirovoi-istorii
https://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/voleybol/