Структура нормативных правовых актов




Требования по ОТБ (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС железнодорожного транспорта

В целях обеспечения транспортной безопасности компетентными органами Государственной власти Российской Федерации был разработан ряд требований по обеспечению транспортной безопасности, регламентирующий обязанности субъектов транспортной инфраструктуры, а также дополнительные обязанности СТИ в зависимости от категории ОТИ и/или ТС и объявления (установления) уровня безопасности ОТИ и/или ТС.


 

Структура нормативных правовых актов

Требования по обеспечению транспортной безопасности регламентируются следующими нормативными актами:

· Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О транспортной безопасности";

· приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»;

· Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О противодействии терроризму";

· Федеральным закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов".

Согласно данным нормативным актам, введем ряд определений:

· транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

· целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;

· акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

· оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — определение степени защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

· категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

· компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

· объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

· подразделения транспортной безопасности — подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения государственных или коммерческих предприятий, организаций, привлечённые на законном основании для осуществления функций по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

· специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

· транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

· уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

· антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек).

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) являются:

· законность;

· соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

· взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

· непрерывность;

· интеграция в международные системы безопасности;

· взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Данные требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Применяются на всей территории Российской Федерации, а также на территории иностранных государств, в части, не противоречащей законодательству государства пребывания, в отношении ОТИ и ТС эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры Российской Федерации.

Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.


Обязанности СТИ

Субъектами транспортной инфраструктуры, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О транспортной безопасности" являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» каждый субъект обязан принять ряд мер для обеспечения транспортной безопасности на ОТИ и/или ТС. Для удобства понимания, можно классифицировать требования по следующим критериям:

· обязанности субъектов транспортной инфраструктуры. Меры, необходимые для реализации всеми СТИ вне зависимости от категории ОТИ и/или ТС и объявления (установления) уровня безопасности ОТИ и/или ТС;

· дополнительные обязанности субъектов транспортной инфраструктуры, в зависимости от категории ОТИ и/или ТС и объявления (установления) уровня безопасности ОТИ и/или ТС.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» определено 4 категории ОТИ и/или ТС, в также на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» определено 3 уровня безопасности ОТИ и/или ТС.

К общим обязанностям субъекта транспортной инфраструктуры для всех категорий ОТИ и/или ТС для обеспечения транспортной безопасности относятся следующие:

· назначение лиц ответственных за организацию и обеспечение транспортной безопасности, а так же формирование специализированных групп и подразделений транспортной безопасности на ОТИ и/или ТС. Определено пунктами 5.1 - 5.5 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 43;

· разработка, согласование и утверждение внутренней нормативной базы регламентирующей организацию и обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и/или ТС. Определено пунктами 5.6 (включая подпункты), 5.8, 5.9 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 43;

· обеспечение проведения оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. Пункт 5.7 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 43;

· проведение кадровой политики для создания штата высококвалифицированных специалистов, групп и подразделений для обеспечения транспортной безопасности на ОТИ и/или ТС, включающей полноценное обучение, аттестацию, проведение учений (не реже 1 раза в год). Согласно пунктам 5.10-5.13, 5.15 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 43;

· в соответствии с пунктами 5.16, 5.18, 5.35, 5.38, 5.39 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 43, организация полноценного комплексного взаимодействия с компетентными органами Российской Федерации в области транспортной безопасности на ОТИ и/или ТС;

· предпринимать меры по созданию необходимой инженерной инфраструктуры, включая выделение, подготовку, оснащение необходимыми средствами и оборудованием специализированных помещений (пунктов пропуска, постов) и территории ОТИ и/или ТС для обеспечения транспортной безопасности, определения, разграничения и установки зон свободного и ограниченного доступа, а также критических элементов ОТИ, введения пропускного режима с различными уровнями доступа в определенные сектора, зоны, пункты пропуска, посты ОТИ и/или ТС. Определяется пунктами 5.14, 5.21 - 5.34, 5.36, 5.37 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 43;

· реализовывать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 12 часов для ОТИ и ТС четвертой и третьей категорий, шести часов для ОТИ и ТС второй категории и трех часов для ОТИ и ТС первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности. Регламентировано пунктом 5.20 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 43.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: