Использование техники набрызга для создания предметных изображений в старшей группе.
КУРСОВАЯ РАБОТА
44.02.01.ДО.СПО.ОП 01.Д-17.КР
Ф.И.О. | Дата | Подпись | ||
Разработал | Студент | Тютина Н.А. | ||
Проверил | Руководитель | Новокрещенных Е.В. |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1.1 Предметное рисование в старшей группе задачи, тематика, методика. | |
1.2 Характеристика техники набрызг | |
2.1 | |
2.2 | |
ВЫВОДЫ | |
ЛИТЕРАТУРА | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Современная система дошкольного образования направлена на то, чтобы создавать каждому ребёнку условия, в которых личность могла бы реализовать себя максимально, опираясь на имеющийся природный потенциал, и подготовиться к непрерывному развитию своих способностей.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Актуальность темы: Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации.
В практике работы дошкольных учреждений программное содержание и методика работы с детьми на занятиях и вне их ориентированы в основном только на формирование изобразительных умений и навыков, а обучению технике рисования уделяется мало внимания.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения. Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
В организации работы с использованием нетрадиционных техник рисования воспитатели редко используют коллективную форму проведения занятия. А это приводит к обеднению содержания и снижению художественной ценности детских работ. В то же время использование рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм организации работы с использованием нетрадиционных техник рисования способствует повышению художественного уровня выполняемых детьми работ, развитию их творческих способностей, развитию воображения, стимулирует интерес к выполняемой работе. Также слабо используются возможности интегрированных занятий, что отрицательно сказывается на формировании личностно-значимых мотивов деятельности и снижает интерес к ней.
Цель: изучение нетрадиционной техники рисования набрызга и возможность использования её в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.
2.
3.
4.
Объект: техника рисовая, такая как набрызг для создания предметных изображений в старшей группе.
Предмет: нетрадиционная техника рисовая – набрызг.
Теоретическая значимость:
Курсовая работа заключается в том, чтобы обобщить теоретическое представление о развитии творческой деятельности дошкольников.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников, приложения.
Рисование в старшей группе. Задачи, Методы и приемы обучения. Тематика занятий.
Рисование в старшей группе: предметное, декоративное, сюжетное.
Предметное рисование состоит из рисования по замыслу и рисования с натуры (предмет простой формы)
Предметы:
1. Посуда (ваза цилиндрической формы, не прозрачная, без декора)
2. Овощи, фрукты - яблоко, помидор, апельсин
Объекты располагаются на уровне глаз детей, обязательно фон (чистый лист бумаги)
1 занятие с натуры предполагает 1 предмет, работают сразу гуашевыми красками, без прорисовки карандашом
На последующих занятиях работа строится в два этапа: сначала - карандаш, затем - краска
Если 2 предмета - то они не должны загораживать друг друга
Обязательно должна быть обозначена линия стола
Дети могут рисовать осенние листы с натуры, имеющие четкое строение
Учим детей рисовать деревья, передавая особенности строения кроны (береза, ель, сосна, липа, клен, тополь). Макушка разветвлена, у ствола утолщение, у каждого дерева свой цвет коры.
Учим рисовать фигуручеловека в движении, в положении - анфас (мы гуляем, мы делаем зарядку)
Движение передается - сгиб в локтях, или коленях
Учим передавать пропорции (голова в 2 раза укладывается в туловище, длина ног равна длине туловища)
Дети рисуют транспорт, передавая назначение (наземный автомобиль, грузовой, пассажирский, легковой, спортивный)
Дети рисуют дома жилые и административные здания (магазин, театр, аптека)
Животных рисуют в движении, боком, предавая характерные особенности (передавая фактуру - шерсть)
Усложняетсясюжетноерисование
Использование простых карандашей позволяет планировать работу
В старшей группе 2х плановая композиция - близко - далеко
Знакомят детей с законами воздушной перспективы
1. Чем ближе предмет - тем ярче,
2. Чем дальше - тем светлее
3. Чем ближе предмет - тем он больше,
4. Чем дальше - тем он меньше
5. Чем ближе предмет - тем четче очертания
6. Чем дальше - предмет более размытый
7. Чем ближе предмет - детали более четкие
8. Чем дальше - предмет более обобщенный
Дети рисуют по впечатлениям из жизни, отражают события в стране, иллюстрируют худ. Произведения, сказки
Каждый рисует свой эпизод из сказки, детей учим договариваться, чтобы не было повтора
Большой объем знаний предполагается по народным промыслам (4-5 видов промысла + 2 росписи)
Хохлома, Городец, Дымка, Гжель, Филимоново, Резьба по кости, Бисероплетение, Аппликация из меха