Рисование в старшей группе. Задачи, Методы и приемы обучения. Тематика занятий.




Использование техники набрызга для создания предметных изображений в старшей группе.

КУРСОВАЯ РАБОТА

44.02.01.ДО.СПО.ОП 01.Д-17.КР

 

 

    Ф.И.О. Дата Подпись
Разработал Студент Тютина Н.А.    
Проверил Руководитель Новокрещенных Е.В.    

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
   
1.1 Предметное рисование в старшей группе задачи, тематика, методика.  
1.2 Характеристика техники набрызг  
   
2.1  
2.2  
ВЫВОДЫ  
ЛИТЕРАТУРА  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная система дошкольного образования направлена на то, чтобы создавать каждому ребёнку условия, в которых личность могла бы реализовать себя максимально, опираясь на имеющийся природный потенциал, и подготовиться к непрерывному развитию своих способностей.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Актуальность темы: Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации.

В практике работы дошкольных учреждений программное содержание и методика работы с детьми на занятиях и вне их ориентированы в основном только на формирование изобразительных умений и навыков, а обучению технике рисования уделяется мало внимания.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения. Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

В организации работы с использованием нетрадиционных техник рисования воспитатели редко используют коллективную форму проведения занятия. А это приводит к обеднению содержания и снижению художественной ценности детских работ. В то же время использование рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм организации работы с использованием нетрадиционных техник рисования способствует повышению художественного уровня выполняемых детьми работ, развитию их творческих способностей, развитию воображения, стимулирует интерес к выполняемой работе. Также слабо используются возможности интегрированных занятий, что отрицательно сказывается на формировании личностно-значимых мотивов деятельности и снижает интерес к ней.

Цель: изучение нетрадиционной техники рисования набрызга и возможность использования её в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.

2.

3.

4.

Объект: техника рисовая, такая как набрызг для создания предметных изображений в старшей группе.

Предмет: нетрадиционная техника рисовая – набрызг.

Теоретическая значимость:

Курсовая работа заключается в том, чтобы обобщить теоретическое представление о развитии творческой деятельности дошкольников.

Структура работы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников, приложения.

 

 

Рисование в старшей группе. Задачи, Методы и приемы обучения. Тематика занятий.

Рисование в старшей группе: предметное, декоративное, сюжетное.

Предметное рисование состоит из рисования по замыслу и рисования с натуры (предмет простой формы)

Предметы:

1. Посуда (ваза цилиндрической формы, не прозрачная, без декора)

2. Овощи, фрукты - яблоко, помидор, апельсин

Объекты располагаются на уровне глаз детей, обязательно фон (чистый лист бумаги)

1 занятие с натуры предполагает 1 предмет, работают сразу гуашевыми красками, без прорисовки карандашом

На последующих занятиях работа строится в два этапа: сначала - карандаш, затем - краска

Если 2 предмета - то они не должны загораживать друг друга

Обязательно должна быть обозначена линия стола

Дети могут рисовать осенние листы с натуры, имеющие четкое строение

Учим детей рисовать деревья, передавая особенности строения кроны (береза, ель, сосна, липа, клен, тополь). Макушка разветвлена, у ствола утолщение, у каждого дерева свой цвет коры.

Учим рисовать фигуручеловека в движении, в положении - анфас (мы гуляем, мы делаем зарядку)

Движение передается - сгиб в локтях, или коленях

Учим передавать пропорции (голова в 2 раза укладывается в туловище, длина ног равна длине туловища)

Дети рисуют транспорт, передавая назначение (наземный автомобиль, грузовой, пассажирский, легковой, спортивный)

Дети рисуют дома жилые и административные здания (магазин, театр, аптека)

Животных рисуют в движении, боком, предавая характерные особенности (передавая фактуру - шерсть)

Усложняетсясюжетноерисование

Использование простых карандашей позволяет планировать работу

В старшей группе 2х плановая композиция - близко - далеко

Знакомят детей с законами воздушной перспективы

1. Чем ближе предмет - тем ярче,

2. Чем дальше - тем светлее

3. Чем ближе предмет - тем он больше,

4. Чем дальше - тем он меньше

5. Чем ближе предмет - тем четче очертания

6. Чем дальше - предмет более размытый

7. Чем ближе предмет - детали более четкие

8. Чем дальше - предмет более обобщенный

Дети рисуют по впечатлениям из жизни, отражают события в стране, иллюстрируют худ. Произведения, сказки

Каждый рисует свой эпизод из сказки, детей учим договариваться, чтобы не было повтора

Большой объем знаний предполагается по народным промыслам (4-5 видов промысла + 2 росписи)

Хохлома, Городец, Дымка, Гжель, Филимоново, Резьба по кости, Бисероплетение, Аппликация из меха

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: