РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
междисциплинарного курса
МДК.01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению
специальность 44.02.02Преподавание в начальных классах
2016-2019
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ / Никонова З.В. / | ПРОГРАММА ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Преподавание по программам начального общего образования Протокол № ____ от «__» _________ 2015г. Председатель предметно (цикловой) комиссии __________/ Власова Е.В. / | ||
ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА для использования в 2016-2017 учебном году Предметной (цикловой) комиссией Преподавание по программам начального общего образования ____________/ Власова Е.В. / «____» _________ 2016г. | |||
Разработчик:
Осипова М.С., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького»
СОДЕРЖАНИЕ | |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫмеждисциплинарного курса | |
2. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарного курса | |
3. условия реализации рабочей междисциплинарного курса | |
4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО курса |
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Область применения программы
Рабочая программа МДК. 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению является частью программы подготовки специалистов среднего звена КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького» по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО специальности 44.02.02 Сроки реализации ППССЗ сентябрь 2016- июнь 2018г.
Данная рабочая программа выполняется в 2017-2019 учебном году, во 2,3,4 семестре.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
междисциплинарный курс Детская литература с методикой преподавания принадлежит к профессиональному модулю Преподавание по программам начального общего образования (ПМ.01).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В процессе изучения МДК 01.03.Детская литература с практикумом по выразительному чтению у студентов формируются следующие общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2 Проводить уроки.
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4 Анализировать уроки.
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
В результате освоения МДК обучающийся должен иметь практический опыт
ПО 1. анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
ПО 2. определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным прдметам начального общего образования
ПО 3. проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
ПО 7. ведения учебной документации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1. находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
У 2. определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами;
У 3. использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
У 7. использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
У 9 проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
У 10. интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
У 11. оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
У 12. осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
У 13. анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
У 19. анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З 2. требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;
З 3. программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;
З 5. воспитательные возможности урока в начальной школе;
З 6. методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;
З 11. содержание основных учебных предметов начального общего образования
в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: детской литературы.
1.4. Количество часов, отведённое на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 211 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132часов;
самостоятельной работы обучающегося 79 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ п/п | Виды учебной работы | Всего часов | Семестры | |||||
1. | Максимальная учебная нагрузка, часов | |||||||
2. | Обязательная учебная нагрузка, часов | |||||||
в т.ч. лабораторных и практических занятий | ||||||||
Самостоятельная работа студента, часов в | ||||||||
3. | т.ч. курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - | - | |||||
4. | Форма промежуточной аттестации | э | э |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Коды формируемых ОК, ПК, | ПО, З, У | Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Календарные сроки проведения учебного занятия | |||||
Максимал. учебная нагрузка | Самостоят. работа | Обязательная учебная нагрузка | |||||||
Всего | в т. ч. лаб. и практ. занятий | ||||||||
2,3,4 семестр (2017-2018 учебный год) | |||||||||
Тема 3.1 Введение. Особенности детской литературы. | |||||||||
ОК1,ОК2 | У8,У9,З5 | Понятие о детской литературе, детском чтении, детской книге. | |||||||
ОК5,ОК8 | З2,З4,У9,У | Специфика детской литературы. | |||||||
ОК1,ОК5, ОК9 | У1,У9,З1 | Образовательно-воспитательные возможности детской литературы и детской книги. | |||||||
Тема 3.2. Основные принципы построения программы по литературному чтению для начальной школы. | |||||||||
ОК2,ОК5, ОК9 | У1,У8,З2,З4 | Цель, задачи, содержание методики литературного образования младших школьников. | |||||||
ОК2,ОК5, ОК9 | У1,У8,З2,З4 | Практические занятия Литературоведческие и психолого-педагогические положения, определяющие методику чтения и анализа художественного произведения в начальных классах. Методы и приемы обучения младших школьников чтению: характеристика современного метода литературного чтения. | 2 | ||||||
ОК2,ОК4, ОК8 | У1,У9,З1,З2,З4 | Практические занятия Требования ФГОС НОО к образовательным результатам в области «Филология», к литературной подготовке младших школьников. Предметные и метапредметные результаты. | 3 | ||||||
ОК1,ОК2 | У1,У9,З1,З2,З4 | Практические занятия Анализ программ по литературному чтению, реализуемых в образовательной практике Красноярска на соответствие требованиям к построению, содержанию программ учебных предметов разных УМК по литературному чтению. | |||||||
ОК1,ОК3 | У2,У4,З2,З6 | Самостоятельная работа обучающихся Написание эссе по выделению программ, соответствующих требованиям ФГОС и личному читательскому опыту. | |||||||
Тема 3.3. Выразительное чтение и рассказывание в детской аудитории | |||||||||
ОК2,ОК4 | У1,У2,У4,З2,З4 | Выразительное чтение учителя как путь эффективного включения детской литературы и книги в учебно-воспитательный процесс. | |||||||
ОК2,ОК5 | ПО2,У1,У8,З2,З4 | Практические занятияВыразительное чтение и рассказывание как виды речевой деятельности. Требования к выразительному чтению и рассказыванию учителя. | |||||||
ОК3,ОК4 | У2,У4,З2,З6 | Практические занятия Дыхание, голос, дикция. Упражнения по совершенствованию техники речи. | 3 | ||||||
ОК2,ОК5, | У1,У8,З2,З4,З7 | Практические занятияКомпоненты интонации: логические ударения, паузы, мелодика и темп. Партитура текста. | 3 | ||||||
ОК7,ОК8 | У1,З3 | Самостоятельная работа обучающихсяПодбор заданий и упражнений, направленных на развитие дыхания, голоса, дикции. | 15[Н1] | ||||||
ОК2, ОК4, ОК5 | У1,У2,У4,З2,З4 | Самостоятельная работа обучающихсяВыразительное чтение прозы (по выбору студента) | |||||||
Тема 3.4. Методика работы по формированию полноценного навыка чтения | |||||||||
ОК2,ОК4 | ПО3,У1,З3 | Работа по формированию полноценного навыка чтения | |||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Практические занятия Качества полноценного чтения: сознательность, правильность, беглость, выразительность. | |||||||
ОК2,ОК3 | У2,У4,З2,З6 | Практические занятия Основные приемы работы по совершенствованию навыка чтения на разных этапах обучения. | 5 | ||||||
ОК1,ОК2 | У1,У4,З3,З6 | Практические занятия Отбор из методической литературы эффективных приемов совершенствования навыка чтения. | |||||||
ОК1,ОК2 | ПО1,У8,У9,З5 | Самостоятельная работа обучающихся Изучение материалов по формированию навыка чтения из книги М. Омороковой «Методика обучения чтению». | |||||||
Тема 3.5. Фольклор в детском чтении | |||||||||
ОК5,ОК8 | З2,З4,У9,У3 | Содержание, богатство жанров фольклора. Разнообразие сказочных сюжетов. | |||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Детский фольклор. Малые фольклорные жанры, их классификация. | |||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Практические занятия Художественное своеобразие считалок, потешек, загадок, пословиц и поговорок. | 5 | ||||||
ОК1,ОК2 | У8,У9,З5 | Практические занятия Сказки о животных, бытовые, сатирические, волшебные. Сказки-цепочки, сказки с циклическим сюжетом. Тип персонажа в сказке | |||||||
ОК5,ОК8 | З2,З4,У9,У3 | Практические занятия Изобразительно-выразительные средства языка русской сказки. Специфика пространства и времени в русской сказке. | 6 | ||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации по одному из малых жанров фольклора (по выбору студента). | 11 | ||||||
Итого во2 семестре | 103 | 40 | 63 | 47 | |||||
Тема 3.6. Основные этапы развития детской литературы 16-19 веков | 19 | 12 | |||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | ПО3,У1,У4,З4,У6 | Появление первых книг для детей в России в 16 - 17 вв. Характеристика азбук и других книг данного периода. | |||||||
ОК2,ОК4 | ПО3,У1,З3 | Практические занятия. Басни И.А.Крылова. Идейно-тематическое богатство. Народность басен Крылова, своеобразие стиля и языка, реализм и национальный характер.В.А.Жуковский – представитель романтизма. | 3 | ||||||
ОК5,ОК8 | З2,З4,У9,У3 | Практические занятия. В.Ф.Одоевский. Появление научно-художественной прозы для детей. «Городок в табакерке».П.П.Ершов. Литературная сказка. Сюжет, композиция и образы сказки «Конек-Горбунок». Литературная судьба сказки | |||||||
ОК1,ОК2 | З2,З4,У9,У3 | Практические занятия. Поэтические произведения 19в. в детском чтении. Картины родной природы, их нравственно-эстетическая сущность в произведениях Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова, Н.А.Некрасова и других. | |||||||
ОК5,ОК8 | З2,З4,У9,У3 | Практические занятия. Творчество А.С.Пушкина. Многообразие тем, сюжетов, образов. К.Д.Ушинский. Педагогические взгляды. Рассказы и сказки для детей. Особенности стиля и манеры писателя. | |||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Практические занятия. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Педагогические взгляды. Общая характеристика его сказок, уральских рассказов и произведений о детях-тружениках. А.П.Чехов. Рассказы о детях и животных. | |||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | ПО2,У1,У4,З4,У6 | Практические занятия. А.С.Пушкин. Лирика, сказки. Связь с устным народным творчеством. Система образов, характеры героев. | 4 | ||||||
ОК1,ОК2 | У8,У9,З5 | Практические занятия. А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как образец психологической волшебной сказки. | |||||||
ОК5,ОК8 | З2,З4,У9,У3 | Практические занятия. Л.Н.Толстой. «Азбуки» и «Русская книга для чтения». Тема трудного детства в книгах А.И.Куприна, Д.В.Григоровича, В.Г.Короленко и др. | 2 | ||||||
ОК2,ОК4 | ПО3,У1,З3 | Практические занятия. Проблема семейного воспитания в произведениях Гарина-Михайловского, Аксакова, Л.Чарской | 2 | ||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка реферата о писателях, включенных в учебники по литературному чтению. | 4 | ||||||
ОК1,ОК2 | З2,З4,У9,У3 У8,У9,З5 | Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка стенгазеты о писателях, включенных в учебники по литературному чтению. | 4 | ||||||
Тема 3.7. Основные этапы работы над литературным произведением на уроках литературного чтения | |||||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Основные этапы работы над литературным произведением в начальных классах. Соотношение аналитической и синтетической работы в ходе изучения произведения. Этап первичного синтеза. | |||||||
ОК2,ОК4 | ПО3,У1,З3 | Приемы подготовки к восприятию текста. Словарная работа и приемы объяснения значения слов. | |||||||
ОК5,ОК8 | З2,З4,У9,У3 | Аналитический этап в работе над художественным произведением. Основные направления анализа: со стороны содержания, идейного замысла, художественных образов, изобразительно-выразительных средств. | |||||||
ОК2,ОК4 | ПО3,У1,З3 | Этап вторичного синтеза. Повторное чтение текста. Методика работы над планом и пересказом произведения. | |||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Практические занятия.Просмотр и анализ показательного урока на уроке этапа вторичного синтеза. Анализ произведения со стороны художественных образов и полагание в форму конспекта для работы на уроке литературного чтения. | 4 | ||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Практические занятия. Разработка наглядных пособий для проведения словарной работы на уроке литературного чтения. Разработка экскурсии как прием подготовки к восприятию произведения. Экскурсия к памятнику А.П.Чехова. | 2 | ||||||
ОК1,ОК2 | У8,У9,З5 | Самостоятельная работа обучающихся. Изучение материалов по формированию способов анализа произведений из книги Е.И.Матвеевой «Учим младшего школьника понимать текст». | |||||||
Тема 3.8. Детская литература советского периода | |||||||||
ОК2,ОК4 | ПО3,У1,З3 | Практические занятия. Периодизация развития детской литературы 20 века. Общая характеристика произведений Горького А.М. Рассказы и сказки. Основные литературные течения в поэзии XX в. | 2 | ||||||
ОК5,ОК8 | З2,З4,У9,У3 | Практические занятия. С.Я.Маршак и поэты его школы. Своеобразие поэзии, вошедшей в чтение младших школьников во второй половине XXв. Произведения С.Могилевской, И.Панькина, Е.Пермяка, К.Паустовского, Л.Лагина, С.Прокофьевой и др. Пьесы-сказки С.Я.Маршака, С.Михалкова, Е.Шварца | 2 | ||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Практические занятия. Историческая литература для младших школьников. Обзор литературы для детей. Научно-художественные книги для детей. Б.С.Житков, М.М.Пришвин. | 4 | ||||||
ОК2,ОК4 | ПО3,У1,З3 | Практические занятия.В.В.Бианки. Научная достоверность природоведческих произведений писателя. Научно-популярная детская книга. Общая характеристика, тематика, специфика содержания. | 4 | ||||||
ОК1,ОК2 | У8,У9,З5 | Самостоятельная работа обучающихся.К.И.Чуковский. Анализ книги «От двух до пяти». Своеобразие произведений для детей. | |||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Самостоятельная работа обучающихся.Подготовка презентаций о писателях, включенных в учебники по литературному чтению. | |||||||
ОК2,ОК4 ПК1.3 | ПО3,У1,З3 | Самостоятельная работа обучающихся.Заучивание наизусть поэтических произведений. | |||||||
Итого в 3 семестре | 59 | 20 | 39 | 44 | |||||
Тема 3.9.Переводная детская книга | |||||||||
ОК2,ОК4 | ПО3,У1,З3 | История развития мировой детской литературы. Мифология и библейские легенды.. | |||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Многообразие тем переводных книг, вошедших в круг чтения младших школьников. Зарубежная авторская сказка, детская проза, детская поэзия | |||||||
ОК5,ОК8 | З2,З4,У9,У3 | Практические занятия.Фольклор разных народов мира. | 2 | ||||||
ОК2,ОК4,ОК8 | ПО3,У1,З3 | Практические занятия.Социально-бытовые повести для детей: Д.Гринвуд, М.Твен, В.Гюго и др. | 3 | ||||||
ОК1,ОК2 | У8,У9,З5 | Практические занятия.Произведения о животных: Э.Сетон-Томпсон. | 3 | ||||||
Практические занятия.Приключенческая книга: Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо", Д.Свифт "Путешествия Гулливера", Р.Стивенсон "Остров сокровищ" и др. | 3 | ||||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Самостоятельная работа обучающихся.Подбор книг, оформление выставки по творчеству избранного зарубежного писателя, книг и публикаций о нем и его творчестве. | |||||||
ОК2,ОК4 | ПО3,У1,З3 | Самостоятельная работа обучающихся.Создание антологии «Лучшие сказочники мира» на основе авторов, изучаемых в начальной школе. | |||||||
Тема 3.10. Методика изучения произведений разных жанров | |||||||||
ОК2,ОК4 | ПО3,У1,З3 | Специфика изучения произведения в зависимости от жанра, методика чтения басни, сказки, стихотворения, рассказа, загадки, пословицы. | |||||||
ОК5,ОК8 | З2,З4,У9,У3 | Практические занятия. Литературно-методический анализ литературного произведения. Разработка фрагмента урока изучения литературного произведения в соответствии со спецификой жанра. | 5 | ||||||
ОК2,ОК4,ПК1.3. | ПО3,У1,З3 | Практические занятия.Создание рекомендаций по особенностям работы с литературным произведением в соответствии с жанровой спецификой (по выбору). | 5 | ||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Самостоятельная работа обучающихся.Выполнение литературно-методического анализа произведений разных жанров. | |||||||
ОК1,ОК2 | У8,У9,З5 | Самостоятельная работа обучающихся.Подготовка методической разработки о специфике чтения произведений разных жанров на основе групповой работы «Защита профессиональных умений». | |||||||
Тема 3.11. Типология уроков классного и внеклассного чтения. | |||||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Основные типы уроков и их компоненты. Подготовка учителя к уроку чтения. | |||||||
ОК2,ОК4, ПК 1.2. | У1,У4,З4,У6 | Задачи обобщающих уроков. Принципы планирования учебного материала по данному разделу. | |||||||
ОК2,ОК4 | ПО3,У1,З3 | Современные подходы к анализу урока литературного чтения. | |||||||
ОК1,ОК2 | У8,У9,З5 | Практические занятия: Просмотр и анализ показательного урока литературного чтения. | 6 | ||||||
ОК5,ОК8 | З2,З4,У9,У3 | Самостоятельная работа обучающихся Анализ сетевых образовательных ресурсов для подготовки уроков литературного чтения. | |||||||
Итого в 4 семестре | 27 | Экзамен | |||||||
Всего: | |||||||||
Виды работ по практике | |||||||||
ОК 1 – 11 ПК 1.1., 1.4. | ПО 1 | Учебная практика показательных уроков Проведите наблюдение за организацией педагогического процесса и организацией учебной деятельности учащихся (21 учебное занятие) по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология. Выполните анализ наблюдаемых занятий, оформите протоколы наблюдений | |||||||
ОК 1 – 11, ПК 1.1., 1.2. | ПО 2-3 | Производственная практика.Сформулируйте личные (профессиональные) задачи на период практики. Изучите основные документы учителя: личные дела обучающихся, рабочие программы учебных предметов и внеурочных курсов, план воспитательной работы, журнал учета успеваемости и посещаемости обучающихся. Выделите назначение и структуру каждого документа. Используя метод наблюдения, изучите особенности организации учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста на уроках. Оформите результаты наблюдений. Сделайте вывод о характере учебной деятельности и о том, каким образом педагог учитывает особенности младшего школьного возраста в учебной деятельности. Исходя из проведенных наблюдений, сформулируйте и запишите правила эффективного инструктирования на учебном занятии, которые учитывали бы возрастные особенности учащихся данного класса: Проведите беседы с учителем для конкретизации целей обучения, методов и приёмов обучения, которые использовал или будет использовать учитель на уроке. Проведите наблюдение за организацией педагогического процесса и его участниками, организацией учебной деятельности учащихся. На основе данных, полученных в ходе наблюдения, оформите анализ уроков в системно – деятельностном подходе. Проведите наблюдение за обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с трудностями в поведении или обучении). Выделите сильные стороны обучающегося (зона актуального развития) и его образовательные потребности. На основе наблюдения заполните таблицу «Оценка ситуации развития ребёнка». Сформулируйте первоочередной образовательный результат для данного ребёнка и первоочередной результат коррекционно-развивающей работы. Проведите наблюдение с целью ознакомления с приемами организации постановки и решения учебной задачи, приемами и формами работы по созданию учебной мотивации, приемами организации рефлексии на уроках. Выполните наблюдение за организацией постановки учебной задачи или введением новой темы на уроке, результаты зафиксируйте. Проведите наблюдение с целью ознакомления с основами организации групповой работы учащихся на уроке и особенностями инструктирования учащихся на разных этапах урока. Проведите наблюдение за организацией коллективно-распределенной учебной деятельности в групповой форме работы учащихся, результаты наблюдений оформите в дневнике практики. Проведите ряд профессиональных проб с целью получения опыта осуществления профессионального действия и определите, соответствует ли характер выполнения действия вашим педагогическим способностям и профессиональным умениям, соотнесите с поставленными на практику личностными целями. Перечень профессиональных проб, которые необходимо спланировать и провести за период практики: -начало урока; -завершение урока; -рефлексия в конце урока; -постановка задач урока, формулирование темы урока; -инструктаж по домашнему заданию с записью задания на доске, обеспечение записи задания в дневниках; -проверка домашнего задания; -составление индивидуального домашнего задания по теме урока с учетом особенностей обучающегося, инструктаж обучающегося по выполнению задания, проверка выполненного задания на следующем уроке; -инструктаж по заданию для работы в группах или парах, организация работы пары, группы; -проведение обучающей игры, задания игрового характера; -оформление записей на доске, необходимых для конкретного урока; -демонстрация на уроке выразительного чтения текста (с листа и наизусть); -проведение на уроке физминуток с показом упражнений; -организация динамических пауз и подвижных игр на перемене; -проведение в классе воспитательного мероприятия | |||||||
ОК 1 – 11 ПК 1.1. – 1.5., 4.1. – 4.5. | ПО 1, ПО 3, ПО 3, ПО 7, ПО 8, ПО 11 | Производственная практика.Сформулируйтеи пропишите собственные планируемые результаты производственной практики на 4, 5 семестры. На основе расписания пробных уроков и календарно-тематических планов по учебным предметам учителя на учебную четверть составьте собственный календарно-тематический план на период практики. Составьте конспекты пробных уроков, указанных в расписании практики и в вашем календарно-тематическом плане по учебным предметам начальной школы с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Проведите уроки по учебным предметам начальной школы с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Количество пробных уроков на одного студента за весь период практики составит: 22 урока, из них – уроков русского языка и литературного чтения – 9, уроков математики – 8, уроков окружающего мира – 3, уроков изобразительного искусства и технологии – 2. Проведите в ходе уроков оценку учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Сделайте самоанализ каждого проведенного урокана групповом обсуждении с руководителями практики, студентами. Наблюдайте уроки, которые проводят ваши сокурсники. Задачи наблюдения выбирайте согласно предлагаемому списку. Очередность при выборе задач наблюдения определяйте самостоятельно. Фиксируйте результаты в тетради наблюдений. Анализируйте наблюдаемые уроки совместно с руководителями практики, студентами. Примерные задачи для наблюдения пробных уроков сокурсников: -определение видов работы на учебном предмете; -определение форм учебного взаимодействия; -выделение приемов создания ситуации успеха; -выделение приемов формирования познавательного интереса, мотивации; -выделение приемов привлечения и переключения внимания; -определение способов оценивания деятельности учащихся; -выделение приемов организации учебной рефлексии; -определение видов заданий, способствующих формированию метапредметных результатов; -выполнение санитарно-гигиенических норм к организации урока; -использование современного учебно-практического оборудования для достижения планируемых результатов урока. Оформите результаты наблюдений в обобщающей таблице. Формат таблицы выберите самостоятельно |