Наша программа экскурсионно-краеведческая и все наши творческие работы оформлены




Конкурсная программа «Новые вершины». Конкурс экскурсионно-краеведческих групп «Чуден град Москов»

XIV конкурс творческих работ по экскурсоведению «Московское наследие» 15-16 февраля 2020 г. Московский Дворец пионеров
Отборочный тур – краеведческие чтения «Московское наследие» (декабрь 2019 г.)

График

Округ Место проведения Дата Время Адрес Организатор
ВАО ГБОУ Школа № 1404 (Вешняки) 10.12.2019 вторник 15-30 ул. Косинская, 28 А Ст. метро «Выхино», далее пешком Каратаева Татьяна Юрьевна
ЮВАО ГБОУ Школа № 2051 (Некрасовка) 12.12.2019 четверг 15-00 ул. Рождественская, д.10, к.2 ст. метро «Некрасовка», любой автобус до ост. ул. Рождественская, д.10 Морозова Ольга Александровна
САО ЦБСАО Библиотека № 29 (Дмитровский район) 13.12.2019 пятница 17-00 Дмитровское шоссе, д. 50, к. 1 (ст. метро «Окружная, МЦК «Окружная», ст. «Окружная Савёловской ж/д) Кисельгоф Леонид Аронович
САО ГБОУ «Школа Дмитровский»   16.12.2019 понедельник 16.30. Карельский бульвар, д.20, каб.2204 (ст.метро Селигерская, любой автобус до ост. «Дмитровское шоссе д.155» или «К;арельский бульвар») Реброва Татьяна Борисовна
ЮЗАО ГБПОУ «Воробьевы горы» (Гагаринский район) 22.12.2019 воскресенье 11-00 Ул. Косыгина, д.17 Ст. метро «Университет», «Парк культуры» (трол. 28), «Октябрьская» (трол. 7), «Воробьевы горы» (далее пешком) Хохлова Тамара Антоновна

Наш конкурс с уникальным форматом: творческие работы по экскурсоведению

Формат творческих работ:
  • эссе
  • макеты
  • путеводители
  • экскурсионные дневники
  • экскурсионные фотоальбомы
  • карточки экскурсионных объектов
  • интерактивные экскурсионные карты
  • «портфель экскурсовода»
  • «моя московская коллекция»
  • «экскурсионная реклама»
  • «семейный сундучок москвоведа»
связанные с тематикой секций краеведческих чтений экскурсионной Игры.
  • Возможны групповые выступления участников из 1 -2 классов с историко - литературными композициям по темам секций краеведческих чтений.

Все выступления в рамках секций конкурса «Московское наследие»:

«улицы и площади Москвы», «памятники и памятные доски Москвы», «строения Москвы (дома, мосты), «лица Москвы», «транспорт Москвы», «парки, скверы Москвы», «события в Москве».

Критерии оценки выступлений:

  • Личные впечатления,личное отношение к историческому и культурному

Московскому наследию на основе различных источников и своего экскурсионного опыта;

соответствие выступления заявленному формату;

  • раскрытие темы «Историческое и культурное наследие Москвы»;
  • грамотная, выразительная, эмоциональная речь (не чтение текстов);
  • артистичность;
  • оригинальность подачи информационного материала;
  • оформление слайд-презентация;
  • оформление и использование списка источников, литературы;
  • наличие комментариев по прочитанной и использованной литературе, источников;
  • к «портфелю экскурсовода»: необходимость, целесообразность, сохранность, выразительность, грамотная подготовка фотографий и карто – схем;
  • к путеводителю - позиционирование, персонификация имиджа, визуализация, преувеличение, сопоставление с всемирно-известными достопримечательностями.

Рекомендации:

Наши краеведческие чтения особенные!

Наша программа экскурсионно-краеведческая и все наши творческие работы оформлены

«глазами, размышлениями, речью автора с экскурсии»

· При использовании большого списка источников, эти работы - АВТОРСКИЕ.

Главное, что приветствуется – это личные впечатления, личное отношение к историческому и культурному Московскому наследию на основе различных источников и своего экскурсионного опыта.

· Определив формат своей работы, важно решить в какой секции и по какой теме

будет вам интересно путешествовать: памятники Москвы, лица Москвы, строения Москвы, транспорт Москвы, улицы и площади Москвы, парки и скверы Москвы, экскурсионные маршруты.

· Приветствуется грамотная, выразительная, эмоциональная речь (не чтение текстов).

· В слайд-презентации не более 15 кадров, в каждом кадре не более 20 слов.

· Список литературы обязателен. Рекомендуются комментарии по прочитанной и использованной литературе, источников.

 

Форматы конкурса «Московское наследие» Комментарии
  Эссе – Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьей и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 9-11 классов. · обязательно раскрытие темы «Историческое и культурное наследие Москвы» · сопровождение выступления слайд-презентацией приветствуется Самый сложный формат. Только взрослые участники с хорошей консультацией учителя литературы.
  Карточки экскурсионных объектов – (слайд-презентация) · памятник (скульптурный, архитектурный, природный). Авторы. Дата. Место. Проезд. Художественный замысел. Стиль. Биография. История. Список литературы. Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. Проблемы с указание вариантов проезда к объекту.
  Интерактивная экскурсионная карта Москвы · карта бумажно-предметная (заполнение, передвижение карточек по карте во время представления с элементами загадок, в форме викторины или конкурса) · карта электронная (варианты экскурсий с электронными конкурсными вопросами, заданиями) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 7-11 классов. Сложный, оригинальный, интересный формат.
  Экскурсионный маршрут – (слайд-презентация) Маршрут (нем. Marschroute, от фрвнц. marche — ход, движение вперёд и route — дорога, путь) - направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров координат, с указанием основных пунктов. Содержит начальный пункт старта и конечный. Обычно заранее намечается перед началом перемещения. Трасса маршрута является уже линией, по которой пройдёт намеченное передвижение, установленный путь следования. · пешеходный, велосипедный, автомобильный, метро маршруты. · особенность и актуальность данного маршрута · элементы рекламы Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 7-11 классов. Интересна новая оригинальная тематика.
  Экскурсионный дневник – · записи, протяженные во времени (подготовка, экскурсия, впечатления, планы дальнейшего знакомства с данным материалом) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 5-11 классов. Только личные впечатления, размышления, выводы.
  Портфель экскурсовода (предметное представление, комментарии) – · карты, карто-схемы · иллюстрации · портреты · предметы Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. Подбор только к конкретной экскурсии, конкретному маршруту.
  Путеводитель по Москве – как инструмент конструирования достопримечательностей (памятников истории и культуры). · маршрут · объекты · приветствуется в формате буклета (бумажного или электронного) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 9-11 классов. Важно оформление буклета!
  Экскурсионный фотоальбом – · личные фотографии с описанием впечатлений (возможны с протяжением во времени) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. Фотографии из инета нельзя. Использовать только личные фото и впечатления.
  Макет экскурсионного объекта (архитектурный, градостроительный, ландшафтный) – (фр. maquette — масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia) — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. · описать макет · описать работу над макетом Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. + макетам, сделанным изначально из собственных материалов (не из готовых конструкторов). Из готовых конструкторов допустимо.
  Историко-литературная композиция (групповая работа в начальной школе, 5-6 классы) – · соответствие теме чтений · возможны соответствующие видеоряд и музыкальное сопровождение Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-6 классов.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: