Конкурсная программа «Новые вершины». Конкурс экскурсионно-краеведческих групп «Чуден град Москов»
XIV конкурс творческих работ по экскурсоведению «Московское наследие» 15-16 февраля 2020 г. Московский Дворец пионеров |
Отборочный тур – краеведческие чтения «Московское наследие» (декабрь 2019 г.) |
График
Округ | Место проведения | Дата | Время | Адрес | Организатор |
ВАО | ГБОУ Школа № 1404 (Вешняки) | 10.12.2019 вторник | 15-30 | ул. Косинская, 28 А Ст. метро «Выхино», далее пешком | Каратаева Татьяна Юрьевна |
ЮВАО | ГБОУ Школа № 2051 (Некрасовка) | 12.12.2019 четверг | 15-00 | ул. Рождественская, д.10, к.2 ст. метро «Некрасовка», любой автобус до ост. ул. Рождественская, д.10 | Морозова Ольга Александровна |
САО | ЦБСАО Библиотека № 29 (Дмитровский район) | 13.12.2019 пятница | 17-00 | Дмитровское шоссе, д. 50, к. 1 (ст. метро «Окружная, МЦК «Окружная», ст. «Окружная Савёловской ж/д) | Кисельгоф Леонид Аронович |
САО | ГБОУ «Школа Дмитровский» | 16.12.2019 понедельник | 16.30. | Карельский бульвар, д.20, каб.2204 (ст.метро Селигерская, любой автобус до ост. «Дмитровское шоссе д.155» или «К;арельский бульвар») | Реброва Татьяна Борисовна |
ЮЗАО | ГБПОУ «Воробьевы горы» (Гагаринский район) | 22.12.2019 воскресенье | 11-00 | Ул. Косыгина, д.17 Ст. метро «Университет», «Парк культуры» (трол. 28), «Октябрьская» (трол. 7), «Воробьевы горы» (далее пешком) | Хохлова Тамара Антоновна |
Наш конкурс с уникальным форматом: творческие работы по экскурсоведению
Формат творческих работ:
|
Все выступления в рамках секций конкурса «Московское наследие»:
|
«улицы и площади Москвы», «памятники и памятные доски Москвы», «строения Москвы (дома, мосты), «лица Москвы», «транспорт Москвы», «парки, скверы Москвы», «события в Москве».
Критерии оценки выступлений:
- Личные впечатления,личное отношение к историческому и культурному
Московскому наследию на основе различных источников и своего экскурсионного опыта;
соответствие выступления заявленному формату;
- раскрытие темы «Историческое и культурное наследие Москвы»;
- грамотная, выразительная, эмоциональная речь (не чтение текстов);
- артистичность;
- оригинальность подачи информационного материала;
- оформление слайд-презентация;
- оформление и использование списка источников, литературы;
- наличие комментариев по прочитанной и использованной литературе, источников;
- к «портфелю экскурсовода»: необходимость, целесообразность, сохранность, выразительность, грамотная подготовка фотографий и карто – схем;
- к путеводителю - позиционирование, персонификация имиджа, визуализация, преувеличение, сопоставление с всемирно-известными достопримечательностями.
Рекомендации:
Наши краеведческие чтения особенные!
Наша программа экскурсионно-краеведческая и все наши творческие работы оформлены
|
«глазами, размышлениями, речью автора с экскурсии»
· При использовании большого списка источников, эти работы - АВТОРСКИЕ.
Главное, что приветствуется – это личные впечатления, личное отношение к историческому и культурному Московскому наследию на основе различных источников и своего экскурсионного опыта.
· Определив формат своей работы, важно решить в какой секции и по какой теме
будет вам интересно путешествовать: памятники Москвы, лица Москвы, строения Москвы, транспорт Москвы, улицы и площади Москвы, парки и скверы Москвы, экскурсионные маршруты.
· Приветствуется грамотная, выразительная, эмоциональная речь (не чтение текстов).
· В слайд-презентации не более 15 кадров, в каждом кадре не более 20 слов.
· Список литературы обязателен. Рекомендуются комментарии по прочитанной и использованной литературе, источников.
№ | Форматы конкурса «Московское наследие» | Комментарии |
Эссе – Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьей и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 9-11 классов. · обязательно раскрытие темы «Историческое и культурное наследие Москвы» · сопровождение выступления слайд-презентацией приветствуется | Самый сложный формат. Только взрослые участники с хорошей консультацией учителя литературы. | |
Карточки экскурсионных объектов – (слайд-презентация) · памятник (скульптурный, архитектурный, природный). Авторы. Дата. Место. Проезд. Художественный замысел. Стиль. Биография. История. Список литературы. Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. | Проблемы с указание вариантов проезда к объекту. | |
Интерактивная экскурсионная карта Москвы · карта бумажно-предметная (заполнение, передвижение карточек по карте во время представления с элементами загадок, в форме викторины или конкурса) · карта электронная (варианты экскурсий с электронными конкурсными вопросами, заданиями) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 7-11 классов. | Сложный, оригинальный, интересный формат. | |
Экскурсионный маршрут – (слайд-презентация) Маршрут (нем. Marschroute, от фрвнц. marche — ход, движение вперёд и route — дорога, путь) - направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров координат, с указанием основных пунктов. Содержит начальный пункт старта и конечный. Обычно заранее намечается перед началом перемещения. Трасса маршрута является уже линией, по которой пройдёт намеченное передвижение, установленный путь следования. · пешеходный, велосипедный, автомобильный, метро маршруты. · особенность и актуальность данного маршрута · элементы рекламы Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 7-11 классов. | Интересна новая оригинальная тематика. | |
Экскурсионный дневник – · записи, протяженные во времени (подготовка, экскурсия, впечатления, планы дальнейшего знакомства с данным материалом) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 5-11 классов. | Только личные впечатления, размышления, выводы. | |
Портфель экскурсовода (предметное представление, комментарии) – · карты, карто-схемы · иллюстрации · портреты · предметы Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. | Подбор только к конкретной экскурсии, конкретному маршруту. | |
Путеводитель по Москве – как инструмент конструирования достопримечательностей (памятников истории и культуры). · маршрут · объекты · приветствуется в формате буклета (бумажного или электронного) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 9-11 классов. | Важно оформление буклета! | |
Экскурсионный фотоальбом – · личные фотографии с описанием впечатлений (возможны с протяжением во времени) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. | Фотографии из инета нельзя. Использовать только личные фото и впечатления. | |
Макет экскурсионного объекта (архитектурный, градостроительный, ландшафтный) – (фр. maquette — масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia) — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. · описать макет · описать работу над макетом Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. | + макетам, сделанным изначально из собственных материалов (не из готовых конструкторов). Из готовых конструкторов допустимо. | |
Историко-литературная композиция (групповая работа в начальной школе, 5-6 классы) – · соответствие теме чтений · возможны соответствующие видеоряд и музыкальное сопровождение Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-6 классов. |
|