Правила закаливания включают




В ТЕТРАДИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ВЫПОЛНИТЬ ПИСЬМЕННО ЗАДАНИЯ

ВЫСЛАТЬ ФОТО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ МНЕ В ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ

Тема «Обучение особенностям НПР детей до года. Определение психомоторных навыков».

1. Контрольные вопросы (устно)

Когда можно начинать закаливать ребенка и какой метод применяется первым?

Какие методы закаливания водой Вы знаете?

Массаж назначается детям с какого возраста?

Назовите основные приемы массажа.

Когда появляются первые зубы у ребенка?

Сколько зубов у ребенка в год?

Выполнить письменно следующие задания:

Задание № 1. Заполнить таблицу 1.

Ведущие линии нервно-психического развития детей грудного возраста.

Таблица 1

Аз  
Ас  
Э  
Др  
До  
Ра  
Рп  
ПР  
АР  
И  
Н  

Задание № 2.

Нервно-психическое развитие детей до года

Таблица 2

режим кормление
10дн.      
20дн.      
2мес.      
3мес.      
4мес.      
5мес.      
6мес.      
7мес.      
8мес.      
9мес.      
10-12мес.      

 

Задание 3. Заполнить таблицу. Критерии оценки развития детей в группах НПР

 

1группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
1.        
2.        
3.        
         

 

Задание 4.

Ответить на вопросы:

1. Основным приемом массажа до 3 мес является …

2. детям старше 3иес применяют следующие приемы массажа: …

3. разминание следует чередовать с …

4. указать первоочередность массажа и гимнастики: после процедуры проведения… можно приступать к …

Задание 5. Перечислить соответствующие функции, используя 4 варианта ответов, приведенных ниже.

Навык (признаки моторного развития) 1; 3; 9; 11....................... Развитие речи 2; 6; 7; 10

Социальная адаптация (психо-эмоциональная сфера) 4; 5; 8; 12

Варианты ответов:

1- хорошо держит ложку, активно «помогая» при кормлении

2- чередование звуков «лепет»

3- четко перекладывает игрушку из одной руки в другую

4- активно подражает действиям взрослых

5- четко отличает чужих от близких людей

6- крик только как проявление негативной реакции

7-произносить слоги, слова

8- осознанная улыбка при общении с человеком

9- берет мелкие предметы кончиками пальцев

10- понимает простые просьбы («дай», «на», «до свидания»)

11- производит с игрушками целенаправленные действия (катает, стучит)

12- сопротивляется при попытке отнять игрушку

 

Задание 6. Выбрать правильный вариант ответа, соответствующий характеристике показателей психомоторного развития:

Статическая моторика 1; 4; 6; 13; 14

Общая моторика 3; 5; 7; 10; 11

Тонкая моторика 2; 8; 9; 12; 15

Варианты ответов

1.при выкладывании на живот кратковременно поднимает и удерживает голову

2.руки преимущественно сжаты в кулак

3.поворачивается с живота на спину

4.при выкладывании на живот поднимает и хорошо удерживает голову

5.потягивается; непроизвольные, некоординированные движения рук и ног

6.хорошо удерживает свою массу тела, с поддержкой опираясь на ноги

7.активная помощь при пассивных движениях рук и ног

8.плотно охватывает ваш палец при его вкладывании в ладонь

9.размахивая руками и случайно наталкиваясь руками на игрушку, висящую над грудью, захватывает, но не удерживает ее

10.свободно поворачивается с живота на спину и обратно

11.Первые самостоятельные шаги

12.свободно берет игрушку из разных положений

13.уверенно сидит

14.способен сидеть при «высаживании», но легко «заваливается» в стороны

15.жестикулирует, пьет из чашки, вынимает, открывает, стучит, перекладывает, подражает взрослому «ладушки».

Задание 7. Повторить алгоритмы манипуляций.

Манипуляции:

Освоение навыков антропометрии:

1. измерение длины тела (рост) грудного ребенка

2. взвешивание ребенка грудного возраста

3. измерение объема головы

4. измерение объема грудной клетки.

5. определение размеров большого родничка.

6. оценка физического развития детей по центильным таблицам.

 

Задание 8. Решение ситуационных задач.

Определение психомоторных навыков детей.

Задача № 1. Патронаж, возраст ребенка 4 месяца. Со слов мамы родители обеспокоены тем, что у ребенка «комплекс оживления» проявляется слабо.

Оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка

 

Задача № 2. На приеме в детской поликлинике родители обеспокоены тем, что ребенок самостоятельно еще не сидит. Ребенок родился доношенным, в весе прибавляет хорошо, находится на грудном вскармливании. На данный момент ребенку 8мес.

Оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

 

Задание 9. Составить рекомендации (по выбору):

1. Составление рекомендаций по закаливанию, массажу и гимнастике детям до года,

2. Составление рекомендаций по физическому развитию,

3. Составление рекомендаций по развитию психомоторных навыков.

 

Задание 10. Решение заданий в тестовой форме.

1. Рекомендуемые игрушки от3мес до 6мес

1) куклы, машины, животные

2) яркие погремушки, удобные для хватания

3) пирамидки, кубики

4) простые звучащие погремушки

Период новорожденности

1) от рождения до 12 месяцев

2) от рождения до 7дней

3) от рождения до 28 дней

4) от 3 недель до 3 месяцев

Правила закаливания включают

1) постепенность

2) учет индивидуальных возможностей

3) систематичность

4) все верно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: