V. Лицензионный контроль




25. Лицензионный контроль за соблюдением требований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется лицензионным органом посредством внеплановых документарных проверок соискателей лицензий.

26. Лицензионный контроль за соблюдением требований, указанных в пунктах 6-7 настоящего Положения, осуществляется лицензионным органом посредством плановых проверок лицензиатов, внеплановых проверок лицензиатов и плановых (рейдовых) осмотров автобусов лицензиатов в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

27. В случае переоформления лицензии внеплановая проверка лицензиата осуществляется в форме документарной проверки.

28. Плановые проверки осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, предусматривающего установление в отношении лицензиата периодичности проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной деятельности лицензиата категории риска за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящего Положения.

29. В зависимости от присвоенной деятельности лицензиата категории риска плановые проверки осуществляются со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска - один раз в 1 год;

б) для категории значительного риска - один раз в 3 года;

в) для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

г) для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность лицензиата считается отнесенной к категории низкого риска.

30. Первая плановая проверка лицензиата проводится не ранее чем через один год и не позднее чем через два года со дня принятия решения о предоставлении лицензии вне зависимости от присвоенной деятельности лицензиата категории риска.

31. Решение об отнесении деятельности лицензиата к категориям риска принимается на основании распорядительного акта руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности одновременно с принятием решения о выдаче лицензии.

32. Отнесение деятельности лицензиата к определенной категории риска производится на основании критериев отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

33. Изменение решения об отнесении деятельности лицензиата к категориям риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 31 настоящего Положения, при поступлении в лицензирующий орган информации об изменении показателей деятельности лицензиата, указанных в критериях отнесения деятельности лицензиата к определенной категории риска.

34. Реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности лицензиата к категориям риска, с указанием категории риска, а также сведений, на основании которых было принято это решение включаются в реестр лицензий, который ведет лицензирующий орган.

35. Предоставление по запросу лицензиата информации о присвоенной его деятельности категории риска и сведений, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, а также изменение по заявлению лицензиата ранее присвоенной ему категории риска осуществляются в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

36. На официальном сайте лицензирующего органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков:

а) сведения о лицензиате (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя);

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения (адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

г) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска.

37. Размещение информации, указанной в пункте 36 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

38. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

а) истечение в году проведения проверки двух лет со дня принятия решения о предоставлении лицензии (за исключением случаев предоставления такой лицензии в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»);

б) истечение в году проведения проверки установленного пунктом 29 настоящего Положения периода времени с даты принятия последнего решения о присвоении лицензиату категории риска или с даты окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.

39. При проведении плановой выездной проверки лицензиата уполномоченное на проведение такой проверки должностное лицо лицензионного органа обязано использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Предмет плановой проверки лицензиата ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, лицензиата содержат вопросы, относящиеся к выполнению лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «б» - «и», «л» - «о» пункта 6 и пунктом 7 настоящего Положения

40. При проведении планового (рейдового) осмотра автобусов лицензиатов устанавливается соблюдение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «в», «д» - «ж», «о» и «с» пункта 6 настоящего Положения.

41. В отношении автобусов, используемых для регулярных перевозок, плановые (рейдовые) осмотры проводятся в местах стоянки автобусов в перерывах между рейсами. Проведение таких осмотров не должно приводить к срыву установленного расписания перевозок.

42. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится неоднократное в течение одного года нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г», «и», «м» - «о» и «с» пункта 6 настоящего Положения, либо нарушение одного из указанных требований, повлекшее за собой человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан либо причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан.

43. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

 

VI. Особенности лицензирования в случае, если лицензия выдается в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона
от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

 

44. В отношении соискателей лицензии, которым лицензия предоставляется в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», положения пунктов 5, 25, 30 и подпункта «а» пункта 38 настоящего Положения не применяются.

45. Включение в реестр лицензий сведений об автобусах соискателя лицензии, указанного в пункте 44 настоящего Положения, осуществляется на основании заявления соискателя лицензии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения. К этому заявлению прилагаются копии документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения.

46. Допускается объединение заявления на получение лицензии с заявлением о включении в реестр лицензий сведений об автобусах соискателя лицензии. В этом случае решение об удовлетворении заявления о включении в реестр лицензий сведений об автобусах соискателя лицензии или об отказе в его удовлетворении принимается в те же сроки, в течение которых принимается решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

47. Представление заявления, указанного в пункте 44 настоящего Положения, проверка содержащихся в нем и прилагаемых к нему документах сведений, внесение сведений об указанных в этом заявлении автобусах в реестр лицензий, информирование соискателя лицензии об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления, принятие решения об отказе в удовлетворении этого заявления, уведомление лицензирующего органа об изменении сведений об автобусах, а также обжалование решения или бездействия лицензирующего органа осуществляются в порядке, предусмотренном соответственно пунктами 15-21 настоящего Положения.

 


  Приложение к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

 

Критерии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: