III.Задания высокого уровня достижений.




Самостоятельная работа по теме «Экология»

I. Задания среднего уровня достижений.

1. Вставьте пропущенные слова в предложения.

а) Комплекс совместно обитающих и связанных между собой видов называют…

б) Положение, которое занимает вид в биоценозе, называют...

в) Совместно живущие виды могут иметь частично перекрываемые.......,

однако полностью они никогда не совпадают, так как один вид вытесняет другой и действует принцип…..

2. Вычислите, сколько дождевых червей (количество и общая масса) живет

на 2 сотках пашни, если их обычная численность на 1 м² составляет 450 особей,

а масса одного червя в среднем 0,2 г.

3. Исправьте цепи питания:

а) трава → лягушка →кузнечик → уж→ сокол

б) бактерии →орехи → белка →куница

в) дерево→ дятел → личинки жуков короедов → бактерии

Какие из этих организмов являются консументами, продуцентами и редуцентами в цепях питания? Укажите над каждым элементом цепи питания соответствующую термину букву К; П; Р

II.Задания достаточного уровня достижений.

1. Укажите пастбищные (1) и детритные (2) пищевые цепи:

а) диатомовые водоросли — личинка поденки — личинка ручейника;

б) бурая водоросль — береговая улитка — кулик — сорока;

в) мертвое животное — личинка падальной мухи — травяная лягушка

— уж обыкновенный;

г) нектар — муха — паук — землеройка — сова;

д) коровий помет — личинка мухи — скворец — ястреб-перепелятник;

е) листовая подстилка — дождевой червь — землеройка —горностай.

2.По способу добывания пищи всех животных можно разделить на следующие группы:

а) фильтраторы; б) пасущиеся растительноядные; в) собиратели; г) охотники на движущуюся добычу; д) мертвоеды.

Распределите ниже перечисленных животных по данным группам: корова, мелкие рачки, дятел пестрый, волк, землеройка, лев, жук-листоед, синий кит, крот, жук-могильщик, личинка стрекозы, медоносная пчела, курица, беззубка. 3. Для каждой предложенной пары организмов подберите ресурс (приведенный ниже) за который они могут конкурировать: ландыш-сосна, полевая мышь-обыкновенная полёвка, волк-лиса, окунь-щука, канюк- сова-неясыть, барсук-лиса, рожь-василёк, саксаул- верблюжья колючка, шмель-пчела

Ресурсы: свет, нора, нектар, семена пшеницы, вода, зайцы, мелкая плотва, ионы калия, мелкие грызуны.

4. Решите задачу. Масса самца сивуча (тюлень из семейства морские львы) составляет 400 кг. В состав его гарема входят три самки массой 200, 230 и 250 кг. В данном месте проживания основу пищи сивучей составляют рыбы, которые питаются планктоном. Достаточно ли акватории моря площадью 50 000 м2 для нормального питания сивучей, если производительность планктона составляет 700 г/м2, а содержание воды в теле тюленей составляет около 60 %?

 

 

III.Задания высокого уровня достижений.

1. Вставьте пропущенное слово:

а) животные, растения или микроорганизмы, живущие на другом организме или внутри него и питающиеся за счет живой субстанции хозяина, называются …

б) форма межвидовых взаимодействий, выгодных для обоих организмов,

называется …

в) взаимодействия между двумя видами, когда один из них получает одностороннюю выгоду и не вступает в тесные отношения с другим, т.е. не оказывает на него существенного воздействия (ни отрицательного, ни положительного), называется…

г) любые антагонистические отношения между организмами (видами, популяциями), связанные с борьбой за территорию, пищу, размножение и т.д., называются …

д) форма биотических отношений, при которой совместно обитающие

популяции различных видов не испытывают взаимного влияния, называется …

ж) явление, когда животные поедают особей своего же вида, называется …

2. Определите, какую этологическую структуру популяции (А – одиночный образ жизни; Б – семья; В – стая; Г – стадо; Д – колония; Ж - прайд) имеют следующие организмы:

1) паук–крестовик; 2) олень; 3)жук жужелица; 4) зебра; 5) лошадь; 6) чайка;7) кораллы; 8) журавль; 9) щука обыкновенная; 10) грач; 11) термит; 12) пингвин; 13) бобр; 14) гиена;

15) павиан; 16) касатка; 17) сельдь; 18) лев; 19) ворона; 20) волк. 21) ласточка-береговушка;

Некоторые виды могут в разные периоды жизни формировать разные этологические структуры.

3. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка: серая крыса, слон, тигр, дизентерийная амеба, скорпион, паук, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, антилопа, кобра, степная черепаха, виноградная улитка, дельфин, колорадский жук, бычий цепень, кенгуру, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, кровососущий комар, стрекоза, яблоневая плодожорка, тля, тигровая акула.

4. Решите задачу. Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?

Решите задачи 5,6 (одну на выбор).

5. В пруду обитает популяция из 15 щук. 1 щука за месяц в среднем съедает 12 карасей. На сколько особей увеличится численность популяции карасей к концу года, если щуки съедают примерно 40% их годового прироста?

6. В озере обитает популяция плотвы, состоящая из 400 половозрелых особей. Удельная рождаемость плотвы составляет 50 потомков в год на одну половозрелую самку. Плотва является кормом для популяции из 20 щук, которые съедают примерно 60 % годового прироста плотвы. Одна щука съедает в среднем 20 особей плотвы за месяц. Какой половой (в %) состав имеет популяция плотвы?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: