Владимир Святой (Красное Солнышко)




По Киевской Руси, Руси в период монгольской зависимости

Охватывающие период 862-1462

Часть 1

Киевская Русь

Олег

"Олег - безвестный конунг, разбойнически овладевший Киевом и умерший неизвестно где." (В.А.Рыбаков)

 

"Сей опекун Игорев скоро прославился великою своею отважностию, победою, благоразумием, любовию подданных." (Н.М.Карамзин)

 

"Скорее он, нежели его новгородский предшественник Рюрик, может считаться первым скандинавским князем, ставшим монархом всей Руси. Именно по этой причине личность Олега оставила более глубокий отпечаток на исторической памяти русского народа, нежели персона Рюрика." (В.Г. Вернадский)

 

«Договор Олега с Византией свидетельствует о том, что ϶ᴛᴏ — юридическое оформление длительных связей, связей старинных, сложных и живых — цивилизованного, ещё могущественного, но уже дряхлеющего государства с юной, сильной, воинственной, стремящейся к непрерывному расширению державой, мечом прокладывающей себе путь в ряды сильнейших и влиятельнейших государств мира» (В.В. Мавродин)

Ольга

"В определенном смысле решение Ольги принять христианство является само по себе свидетельством ее разумности и тонкости интеллекта. Но в дополнение имеется еще и свидетельство ее возможностей как правительницы" (Г.В. Вернадский)

 

«Крещение Ольги и её попытка распространения христианства на всю Русь подготовят почву и станут образцом для его (Владимира Святого) собственного крещения и последующего крещения всей Русской земли». (А.Ю. Карпов)

«Ольга…, одаренная свойствами души необыкновенными, овладела кормилом государства и мудрым правлением доказала, что слабая женщина может иногда равняться с великими мужами» (Н.М. Карамзин)

 

Святослав

«Внешняя политика князя Святослава Игоревича явилась закономерным продолжением усилий, предпринятых еще Олегом и особенно Игорем по укреплению позиций Руси» (А.Н. Сахаров)

 

«Сей Князь, возмужав, думал единственно о подвигах великодушной храбрости, пылал ревностию отличить себя делами и возобновить славу оружия Российского, столь счастливого при Олеге» (Н.М. Карамзин о Святославе).

 

«Кто знает, как бы стали развиваться в дальнейшем события, если бы планам Святослава суждено было сбыться и центр огромного Древнерусского государства переместился бы в Нижнее Подунавье, находившееся в непосредственной близости от границ Византийской империи». (В. Перхавко)

 

«Вся жизнь Святослава явилась в виде одного сплошного вызова Византийской империи, вызова яростного и бескомпромиссного, ставшего его славой и его трагедией» (А.Н. Сахаров)

 

«Балканская политика Святослава стала качественно новым этапом внешнеполитических действий Руси в сравнении с походами на Константинополь Олега и Игоря, что отразило процесс внутреннего развития государства». (М.Б. Свердлов)

 

"Святослав подошел к успеху ближе, нежели любой из его предшественников, но перестарался и закончил неудачей. Однако его победа над хазарами имела судьбоносные последствия для Руси, поскольку надлом Хазарского каганата открыл ворота для печенегов, за которыми последовали тюркские племена из Закаспийского региона, и ни сам Святослав, ни его последователи не имели достаточной власти, чтобы остановить тюркский поток" (Г.В.Вернадский)

 

"Святослав представлен образцом воина и только воина, который своею отборной дружиною покинул Русскую землю для подвигов отдаленных, славных для него и бесполезных для родной земли." (С.М.Соловьев)

 

 

Владимир Святой (Красное Солнышко)

 

«Подобно всем северным европейским народам, и русский только с христианством получил действительные и прочные основы для дальнейшей выработки гражданской и государственной жизни, основы, без которых, собственно, для народа нет истории» (Н.И. Костомаров)

 

«Придя к власти ценой жизни своего брата, Владимир (I) оказался перед проблемами, требовавшими немедленного решения… Русь, доведенная до крайности политикой Святослава Игоревича, переживала трудные времена. Становилась очевидной необходимость кардинальных изменений. Главная заслуга Владимира и состоит в том, что осознав эту необходимость, он решительно взялся за перестройку общественной жизни страны» (М.Ю. Брайчевский)

 

«Христианизация Руси и родство правящего рода с византийским двором ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях» (Д.С. Лихачёв)

"Методы достижения власти Владимира говорят о нем как о беззастенчивом и жестоком, хотя и проницательном политике. Возможно он и был таким человеком но следует также иметь в виду что летописец сознательно рисовал его портрет в первый период его правления, до его обращения в особенно мрачных тонах с тем чтобы более рельефно подчеркнуть величие его нравственного преображения после этого события" (В.Г.Вернадский)

 

Ярослав Мудрый

"Ярослав заслужил в летописях имя Государя мудрого; не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междусобия; не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество; успокоил отечество и любил народ свой." (Н.М.Карамзин)

 

«На основах, заложенных Владимиром, Ярослав завершил строение Киевского государства. Он правит подвластными городами, заново стягивая власть над всей Русью к киевскому центру. Таким же завершителем организации Киевского государства выступает Ярослав и в церковных делах» (А.Е. Пресняков)

 

«В сознании русских людей Ярослав навсегда остался идеальным правителем… Ему посчастливилось войти в историю с прозвищем «Мудрый» – пожалуй, наиболее лестным и почетным для любого государственного мужа». (А.Ю. Карпов)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: