Инерция среднего духовно ориентированного человека




Средний стремящийся, человек доброй воли или ученик постоянно сознают вызов времени и благоприятную возможность, предоставленную духовными событиями. Стремление делать добро и достигать духовную цель постоянно терзает их сознание. Никто из тех, кто любит своих собратьев, кто мечтает о Царстве Божьем, явленном на земле, и кто видит пробуждение масс к духовным ценностям, пусть даже медленное, не избегает полного разочарования. Он сознает, что его вклад в достижение этих целей воистину незначителен. Он знает, что его духовная жизнь -вопрос совершенно второстепенный, нечто такое, что он тщательно скрывает и о чем он нередко боится упомянуть даже своим самым дорогим и близким; он пытается втиснуть свои духовные усилия в обыденность повседневной жизни, стараясь найти для них время и условия мягкими, безобидными и бесплодными способами. Он обнаруживает собственную беспомощность перед лицом задачи реорганизации своей деятельности таким образом, чтобы в ней доминировала духовная жизнь. Он весьма успешно ищет себе оправдания и в конце концов решает, что делает все возможное в данных обстоятельствах. На самом же деле он делает так мало, что, вероятно, один час (может быть, два) в сутки исчерпывают всю его работу для Учителя; он оправдывает себя тем, что домашние обязательства не позволяют ему делать больше; при этом он не сознает, что при наличии такта и любящего понимания его домашняя ситуация могла бы и должна была бы стать полем его триумфа. Он забывает, что не существует таких обстоятельств, в которых Дух человека может потерпеть поражение или в которых стремящийся не мог бы медитировать, думать, говорить и подготавливать путь для пришествия Христа, при условии, что он достаточно устремлен и знает значение жертвы и молчания. Обстоятельства и окружающая среда не являются реальным препятствием к духовной жизни.

Вероятно, он также оправдывает себя слабым здоровьем и нередко воображаемыми заболеваниями. Он уделяет так много времени заботам о себе, что значительно сокращает то время, которое он должен был бы отдать работе Учителя; он так занят чувством усталости, лечением насморка или воображаемой болезни сердца, что его телесное сознание постепенно развивается до такой степени, что в конце концов начинает доминировать в его жизни, и тогда уже поздно что-то менять. Это особенно касается людей, достигших пятидесятилетнего рубежа или перешагнувшихего, в первую очередь женщин. Трудно избежать использования этого оправдания, так как многие чувствуют себя усталыми и больными, и с годами все больше. Единственное средство от этой ползучей инерции - игнорировать тело и находить радость в жизненности служения. Это продлевает жизнь. Я не говорю о явных заболеваниях или серьезных физических проблемах, которым следует уделять должное внимание; я говорю о тысячах мужчин и женщин, испытывающих недомогание, занятых заботой о самих себе и теряющих время, которое могло бы быть посвящено служению человечеству. Я прошу тех, кто хочет пройти Путь Ученичества, посвятить многочисленные часы бессмысленной заботы о себе служению Иерархии.

Еще одно самооправдание, ведущее к инерции, это страх, боязнь говорить с другими о том, что относится к Царству Божьего; люди опасаются, что их сочтут ненормальными или назойливыми, боятся вызвать отпор. Поэтому они предпочитают молчать и упускают возможность обнаружить, насколько другие готовы к обсуждению реальности, к утешению и надежде, которую может принести мысль о возвращении Христа, и к тому, чтобы помогать распределять духовный свет. В сущности, это форма духовной трусости, столь распространенная, что из-за нее потеряны миллионы часов служения миру.

Есть, братья мои, и другие самооправдания, но эти три наиболее распространенные; освобождение большинства стремящихся от этих ограничений добавило бы служению Христу столько человеко-часов и столько сверхурочной работы (выражаясь языком профсоюзов), что задача тех, кто не допускает никаких самооправданий, была бы значительно облегчена и пришествие Христа было бы гораздо ближе, чем сейчас. Сущность того, что мы называем инерцией, не просто психология - здесь мы имеем дело с качеством самой материи, или субстанции. Инерция - самый медленный, или низший, аспект материальной субстанции, который в Восточной философии называется тамасом. Она должна быть преобразована в более высокое качество, качество активности, или (выражаясь технически) раджас, что на дальнейших стадиях ведет к обретению высшего качества - ритма, или сатвы. Я не призываю вас к ритму жизни, в котором действуют Христос и Духовная Иерархия и который вибрирует в гармонии с человеческой потребностью и иерархическим откликом. Я прошу вас проявить качество активности и перестать прибегать к самооправданию. Всем стремящимся важно осознать, что они должны работать там, где они сейчас находятся, среди людей, кармически связанных с ними, и с тем психологическим и физическим багажом, которым они располагают. Я не буду разрабатывать эту тему. В служении Иерархии не может быть никакого принуждения или излишнего давления. Ситуация проста и ясна. В настоящее время имеются три великих вида деятельности:

Во-первых, активность в "Центре, где Воля Бога известна", активность Воли-к-добру, которая ведет всё творение к Славе и к постоянно углубляющейся разумной отзывчивости; сегодня эта Воля стремится творчески ввести Новый мировой порядок, порядок Царства Божия, под наблюдением физически существующего Христа. Это можно рассматривать как экстернализацию Духовной Иерархии на нашей планете и как свидетельство и символ возвращения Христа к видимой активности.

Во-вторых, имеющая решающее значение активность Духовной Иерархии, от Самого Христа до самого скромного стремящегося на периферии того "Центра, где господствует Любовь Бога". Там полностью осознано, что (говоря словами Св. Павла) "всё творение до сей поры стонет и трудится в муках, ожидая проявления Сынов Божьих"(Рим. 8:22). Именно к этому проявлению Они сейчас готовятся, эти "Сыны Бога, иже и Сыны Человеческие"; именно для этого выхода в активное внешнее служение Они уже вступают один за другим в деятельность на физическом плане. Они не узнаны, но Они заняты делом Отца, являя добрую волю, стремясь расширить горизонты человечества и тем самым подготовить путь Тому, Кому Они служат, Христу, Владыке Владык и Учителю ангелов и людей.

В-третьих, активность самого человечества, "Центра, называемого родом человеческим", которое в настоящее время полно хаоса, беспорядка, неразберихи и агонии, но которое, тем не менее, ментально сознает бесконечные возможности, эмоционально борется за план (кажущийся ему наилучшим), однако непоследовательно и не отдавая себе отчета в том, что это должен быть Единый мир для единого человечества. Оно просто хочет эмоционального мира и безопасности, чтобы жить и трудиться, и видения будущего, которое удовлетворило бы некое зачаточное чувство божественности всего. Оно физически больное, большей частью лишено основных средств поддержания нормального здорового существования, подавлено ощущением финансовой нестабильности; оно взывает - сознательно или бессознательно - к Отцу всего сущего от своего имени и от имени остального мира.

Решением проблемы будет возвращение Христа. Это установленная Воля Бога; это желание Самого Христа и Его Учеников, Учителей Мудрости; это неосознанная мольба людей всех стран. При наличии единства цели, духовного намерения и осознании необходимости, только одно может задержать Его возвращение - неспособность человечества подготовить арену для этого события огромной важности, неспособность расчистить пути, ознакомить людей с этой идеей и достичь необходимой степени мира на Земле - мира, основанного на правильных человеческих отношениях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: