КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная программа по учебной дисциплине «Гражданские и промышленные здания» предназначена для использования в УО «Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж» при организации обучения по квалификации «Техник-строитель».

Обучение осуществляется на основе общего среднего образования с одновременным получением среднего специального образования. Срок получения средне-специального образования – 2 года. Количество часов по тематическому плану – 208, из них 24 - практические работы. В процессе изучения предмета предусмотрено проведение 2 ОКР после изучения тем № 1.4 и 2.4.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне преставления:

национальный комплекс технических нормативных правовых доку­ментов для проектирования зданий и сооружений; знать на уровне понимания: классификацию зданий и требования к ним:

конструктивные системы и схемы гражданских и промышленных зданий;

конструктивные элементы зданий, узлы их сопряжения;

уметь:

пользоваться справочной литературой и технической нормативной правовой документацией;

анализировать объемно-планировочные и конструктивные решения зданий, давать им технико-экономическую оценку;

читать, выполнять архитектурно-строительные чертежи гражданских и промышленных зданий;

оценивать альтернативные варианты конструктивных решений зданий

Отбор и структурирование содержания тем учебной программы основаны на требованиях к профессиональным и специальным знаниям и умениям обучающихся, осваивающих квалификацию «Техник-строитель»

При составлении тематического плана по учебной дисциплине внесены изменения в количество часов темы «Сборный железобетонный каркас одноэтажных промышленных зданий». Также исключен раздел 3, шедший после проведения курсового проектирования, предусмотренных типовой учебно-программной документацией

Практических работы проводятся при изучении тем № 1.12, 1.13, 2.2, 2.4, 2.9.

Изучение программного материала базируется на знаниях, приобре­тенных учащимися при изучении дисциплин «Инженерная графика», «Техническая механика», «Строительные материалы и изделия», и создает базу для изучения таких дисциплин, как «Инженерные сети и оборудова­ние», «Строительные конструкции», «Технология строительного произ­водства», «Организация строительного производства», «Нормирование труда и сметы», «Экономика строительства» и др.

При изложении программных вопросов следует отражать достиже­ния науки в области архитектуры и строительства, практический опыт ра­ционального строительства, требования технических нормативных право­вых документов в строительстве.

Приведенный в программе тематический план является рекоменда­тельным. Цикловая (предметная) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание программного материала и в распределение учебных часов по темам в пределах общего бюджета времени на изучение дисциплины. Все изменения должны утверждаться заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе.

Содержание учебной программы учреждения образования, реализующего образовательные программы средне-специального образования, по учебному предмету корректируется по мере необходимости (изменения в содержании и характере труда).

 

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Цели изучения темы Содержание темы Результат
  Ознакомить с целями, зада­чами и предметом дисципли­ны. Сформировать представле­ние о зданиях и сооружениях, о классе ответственности зда­ний, о модульной координации размеров в строительстве, об индустриализации строи­тельства. Дать понятие о видах граж­данских и промышленных зда­ний, о требованиях к ним, об объемно-планировочных параметрах зданий, о видах размеров конструктивных элементов. Введение Цели, задачи и предмет дисциплины, ее связь с другими дисциплинами и значение в подго­товке техника-строителя. Классификация зданий по назначению (гра­жданские, промышленные и сельскохозяйст­венные); по этажности; по отапливаемости; по долговечности; по степени огнестойкости; по материалу и конструкции наружных стен: по способу возведения; по степени распростра­ненности (массового строительства, уникальные). Модульная координация размеров в строи­тельстве. Класс ответственности здания. Требования к гражданским и промышленным зданиям. Объемно-планировочные параметры зданий (шаг, пролет, высота этажа). Виды размеров конструктивных элементов: координационный (номинальный), конструктивный, натурный. Индустриализация строительства: унификация, типизация, стандартизация.   Высказывает общее суждение о целях, задачах и предмете дисциплины. Распознает здания и соору­жения, высказывает общее су­ждение о модульной коорди­нации размеров в строительст­ве, о классе ответственности зданий, об индустриализации строительства. Излагает классификацию зданий, требования к ним, описывает их виды, объемно- планировочные параметры зданий и виды размеров их конструктивных элементов.
    Сформировать понятие о конструктивных элементах гражданских зданий, их функциональном назначении, о конструктивных системах и схемах, об обеспечении про­странственной жесткости бес­каркасных зданий. Научить определять конст­руктивные системы и схемы зданий.     Сформировать представление о видах оснований и требованиях к ним, о видах грунтов оснований, о способах укрепления грунтов.   Раздел 1. Гражданские здания Тема 1.1. Конструктивные системы зданий Конструктивные элементы гражданских зда­ний, их функциональное назначение. Конструктивные системы зданий: бескар­касная и каркасная. Конструктивные схемы зданий (с продоль­ными и поперечными несущими стенами, с полным и неполным каркасом и др.). Обеспечение пространственной жесткости бес каркасных зданий.   Тема 1.2. Основания Естественные и искусственные основания. Требования к основаниям: достаточная не­сущая способность, небольшая и равномерная сжимаемость, непучинистость, неразмываемость и нерастворимость грунтовыми водами, недопустимость просадок, оползней, неползучесть. Виды фунтов оснований. Способы укрепления грунтов.     Объясняет функциональное н аз начение кон с труктивных элементов гражданских зда­ний. Раскрывает сущность конст­руктивных систем и схем зда­ний, методы обеспечения про­странственной жесткости бес­каркасных зданий. Определяет конструктивные системы и схемы зданий.   Называет виды оснований и требования к ним, высказывает общее суждение о видах грун­тов оснований, способах укре­пления фунтов.
    Ознакомить с элементами подземной части зданий, с тре­бованиями к фундаментам. Сформировать понятие о классификации фундаментов, о факторах, влияющих на глу­бину заложения фундаментов, о их конструктивных решени­ях. Дать представление о подва­лах, технических подпольях, отмостках, приямках. С формировать умение читать чертежи фундаментов, разрабатывать узлы защиты подземной части зданий от сырости и грунтовых вод. Тема 1.3. Конструктивные решения подземной части зданий Фундаменты, их элементы. Требования к фундаментам. Глубина заложения фундамен­тов. Классификация фундаментов по конструк­тивным схемам, материалу, характеру работы, способам устройства, глубине заложения. Конструктивное решение плитных фундаментов мелкого заложения: ленточных, столбчатых (отдельных), массивных. Конструктивное решение свайных фундаментов: односвайных, свайных ленточных, свайных отдельных (кустовых), свайного поля. Подвалы, технические подполья, отмостки, приямки, их назначение и конструкции. Защита подземной части зданий от сырости и грунтовых вод (гидроизоляция противокапиллярная и противонапорная).     Называет элементы фунда­ментов и требования к ним. Описывает виды фундаментов, факторы, влияющие на глуби­ну их заложения. Освещает конструктивное решение фундаментов. Высказывает общее сужде­ние о подвалах, технических подпольях, отмостках, приям­ках. Читает чертежи фундамен­тов, разрабатывает узлы защи­ты подземной части зданий от сырости и грунтовых вод.
    Дать понятие о классификации стен, их видах и требованиях к ним, о кладке и ее элементах, о сплошной кладке, об архитектурно-конструктивных элементах стен. Научить определять толщи­ну кирпичных стен, привязы­вать их к координационным осям здания, проектировать тепловую изоляцию наружных стен, читать чертежи узлов опирания прогонов на камен­ную кладку. Дать представление о стенах из крупных блоков, о конст­руктивных особенностях крупноблочных зданий.   Тема 1.4. Стены и опоры из мелкоразмерных элементов Стены, их классификация по месторасполо­жению в здании, характеру работы, материалу, конструкции и способам возведения. Требова­ния к стенам. Кладка и её элементы (верста, зубатка, шов, ложковый ряд, тычковый ряд). Определение толщины кирпичных стен в 1; 1,5; 2; 2,5 кирпи­ча и т. д. Достоинства и недостатки сплошной кладки. Архитектурно-конструктивные элементы стен: цоколь, карниз, парапет, пилястра, про­стенок, перемычка и т. д. Балконы, лоджии, эр­керы. Деформационные швы. Привязка стен из мелкоразмерных элементов к координацион­ным Конструкций наружных стен из мелкораз­мерных элементов. Tpёхслойные кладки на же­стких, гибких и стеклопластиковых связях. Устройство тепловой изоляции наружных стен легкие и тяжелые штукатурные системы утепления; вентилируемые системы утепления; системы утепления на основе монолитных уте­плителей и комплексных материалов; системы утепления с размещением утеплителя на внут­ренней поверхности стены. Стены из ячеистобетонных блоков. Виды наружной и внутренней отделки стен. Элементы каркаса: кирпичные столбы и же­лезобетонные прогоны. Узлы опирания прого­нов на каменную кладку. Стены из крупных блоков, их разрезка. Конструктивные особенности зданий из крупных блоков. Обязательная контрольная работа №1     Описывает виды стен, тре­бования к ним и элементы кладки, достоинства и недос­татки сплошной кладки, архи­тектурно-конструктивные элементы стен, конструкции кир­пичных столбов. Определяет толщину кирпичных стен, обосновывает привязку стен из мелкораз­мерных элементов к коорди­национным осям здания, про­ектирует различные виды теп­ловой изоляции наружных стен, читает чертежи узлов опирания прогонов на камен­ную кладку. Высказывает общее сужде­ний о стенах из крупных бло­ков и конструктивных особенностях крупноблочных зданий.
  Сформировать понятие о пе­рекрытиях, их классификации и требованиях к ним, о конст­руктивном решении перекры­тий из сборных железобетон­ных многопустотных плит и плит безопалубочного формо­вания, об особенностях конст­руктивных решений перекры­тий над подпольями и подва­лами, под «мокрыми» поме­щениями, чердачных перекры­тий. Научить читать чертежи уз­лов опиралия и анкеровки плит перекрытия на несущие стены; примыкания плит к самонесущим стенам. Ознакомить с конструкциями подвесных потолков. Темa 1.5. Перекрытия и подвесные потолки Перекрытия, их классификация по месторас­положению в здании, материалу несущих эле­ментов, конструкции, способам устройства. Требования к перекрытиям. Конструктивное решение сборных железобе­тонных перекрытий из многопустотных плит и плит безопалубочного формования: заделка швов между плитами, примыкание плит к сте­нам, узлы опирания на несущие стены, анкеровка. Особенности конструктивного решения пе­рекрытий над подпольями и подвалами, под «мокрыми» помещениями, чердачных пере­крытий. Конструкцииподвесных потолков.   Излагает классификацию перекрытий и требования к ним, описывает конструктивное решение сборных железо­бетонных перекрытий из мно­гопустотных плит и плит безо­палубочного формования, ос­вещает конструктивное реше­ние перекрытий над подполь­ями и подвалами, под «мок­рыми» помещениями, чердач­ных перекрытий. Читает чертежи узлов опи­рания и анкеровки плит пере­крытия на несущие стены, примыкания плит к самонесу­щим стенам. Высказывает общее сужде­ние о конструкции подвесных потолков.
  Сформировать понятие о покрытиях (крышах) и кров­лях, их видах, конструктивных решениях, требованиях к ним, об организации водоотвода с крыш. Сформировать умение чи­тать чертежи парапетных и карнизных узлов. Сформировать понятие о г конструктивном решении эксплуатируемых и инверсионных кровель, кровель с озелепением. Дать представление о большепролетных покрытиях.   Тема 1.6. Покрытия (крыши) Покрытия (крыши), их виды и требования к ним. Скатные крыши, их элементы. Конструктив­ные элементы наслонных стропил. Слуховые окна, Утепление скатных крыш (с полной и не­полной изоляцией стропил, с открытыми стро­пилами). Кровли, требования к ним. Кровли скатных крыш. Водоотвод со скатных крыш. Конструктивное решение совмещенных кро­вель с прямым размещением слоев (невентили­руемые бесчердачные покрытия). Рулонные и мастичные кровли. Усиление водоизоляцион­ного ковра в характерных местах (примыкание кровли к парапетам и карнизам, в ендовах, на коньке, в местах установки водоприемных во­ронок). Водоотвод с плоских крыш. Конструктивное решение вентилируемых (двухоболочковых) кровель. Крыши раздельной конструкции с теплым и холодным чердаком. Конструктивное решение кровель, эксплуа­тируемых под пешеходные и автомобильные нагрузки. Конструктивное решение кровель с озеленением и инверсионных (перевернутых) кровель. Ограждения и выходы на покрытие (крышу). Большепролетные покрытия.   Описывает виды покрытий (крыш) и требования к ним и кровлям. Освещает элементы скатных крыш, совмещенных покрытий, крыш раздельной конструкции с теплым и хо­лодным чердаком. Объясняет конструктивное решение кровель, способы ор­ганизации водоотвода. Читает чертежи парапетных и карнизных узлов. Объясняет конструктивное решение эксплуатируемых и инверсионных кровель, кро­вель с озеленением. Высказывает общее сужде­ние о видах большепролетных покрытий.  
  Сформировать понятие о ле­стничной клетке, ее назначении, о классификации лестниц, их элементах, требованиях к ним, о сборных железобетонных лестницах. Научить рассчитывать габаритные размеры лестничных клеток. Дать представление о других средствах сообщения между этажами.   Тема 1.7. Лестницы Лестничные клетки. Классификация лестниц по назначению, числу маршей, расположению, материалу, способу изготовления, условиям пожарной безопасности. Требования к лестни­цам. Элементы лестниц; марши, площадки, ог­раждения. Сборные железобетонные лестницы из круп­норазмерных и мелкоразмерных элементов. Определение габаритных размеров лестничных клеток. Наружные входы. Сходы в подвал. Другие средства сообщения между этажами: лифты, пандусы, эскалаторы.   Объясняет назначение лестничной клетки, излагает классификацию лестниц, описыва­ет их элементы и требования к лестницам. Описывает сборные железо­бетонные лестницы. Рассчитывает габаритные размеры лестничных клеток. Называет другие средства сообщения между этажами.  
  Сформировать представление о перегородках, их клас­сификации, требованиях к ним и конструктивных решениях. Научить читать чертежи узлов опирания перегородок на перекрытие и примыкания к стенам и потолку. Тема 1.8 Перегородки Классификация перегородок и требования к ним Конструкции перегородок из мелкоразмер­ных элементов, крупнопанельных, гипсокар­тонных, из стеклоблоков и др. Опирание перегородок на перекрытие. Примыкание к стенам и потолку.   Называет видыперегородоки требования к ним, высказы­вает общее суждение о конст­рукции различных видов пере­городок. Читает чертежи узлов опирания перегородок на пере- крыше и примыкания к стенам и потолку.
  Сформировать понятие о светопрозрачных ограждениях здания и дверях, о требовани­ях к ним и классификации, об элементах заполнения про­емов. Научить читать чертежи уз­лов установки оконных и двер­ных блоков. Ознакомить с оконными и дверными приборами, с вит­ринами, витражами, фонарями.   Тема 1.9. Окна и двери Светопрозрачные ограждения (окна), требо­вания к ним. Элементы оконного заполнения. Классифи­кация окон по месту размещения в здании, по количеству створок, по способу их открывания, по числу рядов остекления, по виду светопро­зрачного материала, по материалу переплетов и т. д. Заполнение оконных проемов. Установка и крепление оконных блоков в проемах стен. Оконные приборы. Витрины,, витражи, фонари. Двери, их классификация и требования к ним. Элементы дверного блока. Установка и крепление дверных блоков в проемах стен и перегородок. Дверные приборы.   Объясняет требования к све- толрозрачным ограждениям и дверям, излагает их классифи­кацию, описывает элементы J оконного и дверного блоков. Читает чертежи узлов уста­новки блоков в проемах. Называет оконные и двер­ные приборы, различает вит­рины, витражи, фонари.
  Сформировать представление об элементах пола, о классификации полов, их конструкции и требованиях к ним. Тема 1.10. Полы Элементы пола. Классификация полов по способу устройства, материалу покрытия, виду основания, конструкции подполья. Требования   Называет элементы пола, требования к полам и их виды. Высказывает общее суждение о конструкции к полов.
    Сформировать понятие о проектной документации, о стадиях ее разработки. Озна­комить с индивидуальным, экспериментальным, серий­ным и типовым проектирова­нием, с привязкой типовых проектов к местным условиям, Дать понятие о размещении гражданских зданий на терри­тории поселений, об объемно- планировочных решениях жилых и общественных зданий. Сформировать умение рассчитывать площади и строительный объем гражданских зданий.   Тема 1.11. Основы проектирования гражданских зданий Проектная документация - основа для строи­тельства. Стадии разработки проектной доку­ментации: архитектурный проект, строитель­ный проект. Индивидуальное, экспериментальное, серий­ное и типовое проектирование. Привязка типо­вых проектов к местным условиям. Размещение гражданских зданий на террито­рии поселений, разрывы между зданиями, бла­гоустройство, дороги и подъезды. Генеральный план. Понятия «объемно-планировочный элемент», «объёмно-планировочное решение». Классификация жилых зданий. Объемно- планировочные решения жилых многоквар­тирных зданий (секционные, коридорные, га­лерейные и др.). Классификация общественных зданий по назначению. Объемно-планировочные решения общественных зданий (коридорные, анфилад­ные, зальные и др.). Расчет площадей и строительного объема гражданских зданий.     Описывает проектную доку­ментацию и стадии ее разра­ботки. Высказывает общее су­ждение об индивидуальном, экспериментальном, серийном и типовом проектировании, о привязке типовых проектов к местным условиям. Объясняет порядок размещения граждан­ских зданий на территории по­селений, описывает объемно- планировочные решения жи­лых и общественных зданий. Рассчитывает площади и строительный объем граждан­ских зданий.  
  Сформировать понятие о крупнопанельных зданиях, их достоинствах и недостатках, обеспечении пространствен­ной жесткости, конструктив­ных схемах и конструктивном решении.   Тема 1.12 Крупнопанельные здания Достоинства и недостатки крупнопанельных зданий. Обеспечение их пространственной же­сткости. Конструктивные схемы крупнопанельных зданий: с продольными несущими стенами, с малым шагом поперечных стен, с большим и (или) смешанным шагом несущих поперечных стен. Разрезка крупнопанельных стен. Типы на­ружных и внутренних стеновых панелей, при­вязка их к координационным осям здания. Конструктивное решение перекрытий, под­земной части, перегородок, лестниц и других элементов крупнопанельных зданий. Конструктивные решения узлов соединений элементов крупнопанельных зданий.   Излагает достоинства и не­достатки крупнопанельных зданий. Описывает конструк­тивные схемы, объясняет спо­собы обеспечения пространст­венной жесткости, разрезку стен, освещает типы стеновых панелей, конструктивное ре­шение и узлы соединения эле­ментов крупнопанельных зда­ний.
  Научить подбирать панели наружных и внутренних стен, плиты перекрытия и выпол­нять схемы их расположения, читать чертежи узлов соеди­нения элементов крупнопа­нельного здания. Практическая работа №1 Подбор панелейнаружных и внутренних стен, плит перекрытия крупнопанельного здания, выполнение схем расположения элемен­тов. Чтение чертежей узлов соединения элемен­тов крупнопанельного здания.   Подбирает панели наружных и внутренних стен, плиты перекрытия, и выполняет схемы их расположения, читает чер­тежи узлов соединения эле­ментов крупнопанельного зда­ния.
  Сформировать знания об области применения зданий со сборным железобетонным межвидовым каркасом по се­рии 1.020-1/87, об объемно- планировочных параметрах каркаса, достоинствах каркас­ных зданий. Дать понятие о конструктивном решении эле­ментов каркасного здания, об обеспечен ии пространствен­ной жесткости каркаса и узлах соединения его элементов. Ознакомить со сборно-монолитным каркасом с плоскими перекрытиями по серии Б1.020, каркасной безригельной системой здания «КУБ», каркасными зданиями со стенами из мелкоразмерных элементов. Тема 1.13. Каркасные здания Область применения зданий со сборным же­лезобетонным межвидовым каркасом по серии 1.020-1/87. Объемно-планировочные парамет­ры каркаса (сетка колонн, высота этажа). Дос­тоинства каркасных зданий. Конструктивное решение фундаментов, ба­лок и панелей цокольных колонн, ригелей, диа­фрагм жесткости, плит перекрытия, лестниц, панельных стен. Обеспечение пространственной жест ко ста каркаса. Узлы соединения элементов каркаса. Сборно-монолитный каркас с плоскими пе­рекрытиями по серии Б1.020. Каркасные здания со стенами из мелкораз­мерных элементов. Каркасная безригельная система здания «КУБ».   Объясняет область примене­ния зданий со сборным желе­зобетонным межвидовым кар­касом по серии 1.020 -1/87, освещает объёмно-планировочные параметры каркаса, дос­тоинства каркасных зданий. Описывает конструктивное решение элементов каркасного здания, способы обеспечения пространственной жесткости каркаса, узлы соединения его элементов. Высказывает общее сужде­ние о сборно-монолитном кар­касе с плоскими перекрытиями по серии Б1.020, о каркасной безригельной системе здания «КУБ», каркасных зданиях со стенами из мелкоразмерных элементов.
  Научить подбирать конст­руктивные элементы каркас­ного здания по серии 1.020- 1/87, выполнять схемы распо­ложения колонн, ригелей, диафрагм жесткости, плит перекрытия и лестничных мар­шей, читать чертежи узлов соединения элементов каркаса. Практическая работа № 2 Подбор конструктивных элементов здания со сборным железобетонным межвидовым карка­сом по серии 1.020-1/87. Выполнение схем расположения колонн, ригелей, диафрагм же­сткости, плит перекрытия и лестничных мар­шей. Чтение чертежей узлов соединения эле­ментов каркаса.   Подбирает конструктивные элементы здания со сборным железобетонным межвидовым каркасом по серии 1.020-1/87, выполняет схемы расположе­ния колонн, ригелей, диафрагм жесткости, плит перекрытия и лестничных маршей, читает чертежи узлов соединения элементов каркаса.
    Дать понятие об объёмно-пространственных блоках, их; классификации, конструктивных схемах зданий. Ознакомить с конструктив­ным решением стыков объемно-пространственных блоков. Тема 1.14. Здания из объемно-пространственных блоков Объемно-пространственные блоки, их клас­сификация. Конструктивные схемы зданий из объёмно-пространственных блоков. Конструктивное решение стыков объёмно-пространственных блоков.     Описывает объемно-пространственные блоки, излагает их классификацию. Объясняет конструктивные схемы зданий из о объёмно-пространственных блоков. Высказывает общее сужде­ние о конструкции стыков объёмно-пространственных блоков.
  Дать понятие о монолитных зданиях, их видах, конструк­тивных системах и элементах. Ознакомить с конструктивным решением монолитных зданий с пенополистирольными опалубочными элементам и.     Тема 1.15. Монолитные здания Виды монолитных зданий, их конструктив­ные системы. Конструктивное решение монолитных стен, монолитных, сборно-монолитных и сборных перекрытий, подземной части и других элемен­тов монолитных зданий. Монолитные здания с пенополистирольными опалубочными элементами.   Описывает виды монолит­ных зданий, их конструктив­ные системы и элементы. Вы­сказывает общее суждение о конструкции монолитного здания с пенополистирольны­ми опалубочными элементами.  
  Ознакомить с видами деревянных зданий и их конструк­тивным решением.   Тема 1.16. Деревянные здания Классификация деревянных зданий: бревен­чатые, брусчатые, щитовые, каркасные, кар­касно-щитовые. Область их применения, дос­тоинства и недостатки. Конструктивное решение зданий из бревен, брусьев. Конструкция перекрытия по деревян­ным балкам, деревянных лестниц, фундамен­тов и других элементов деревянных зданий. Индустриальные деревянные здания.   Называет виды, область применения, достоинства и недостатки деревянных зда­ний. Высказывает общее суж­дение о конструктивном ре­шении элементов деревянных зданий.    
    Сформировать понятие о строительных элементах инженерно-технического оборудования зданий. Тема 1.17. Строительные элементы инженерно-технического оборудования зданий Дымовые и вентиляционные каналы, их раз­мещение в стенах зданий. Вентиляционные блоки. Мусоропроводы, их конструктивное решение и месторасположение в здании. Санитарно-технические кабины. Лифтовые шахты. Отверстия в строительных элементах для пропуска инженерных сетей     Описывает дымовые и вен­тиляционные каналы, венти­ляционные блоки, мусоропроводы и санитарно-технические кабины, объясняет конструк­тивное решение лифтовых шахт, способы устройства от­верстий в строительных эле­ментах для пропуска инженер­ных сетей.
  Дать понятие о видах промышленных зданий, их конст­руктивных элементах, требо­ваниях к ним, об обеспечении пространственной жесткости, параметрах объёмно-планиро­вочного решения. Ознакомить с унифициро­ванными габаритными схема­ми и подъемно-транспортным оборудованием. Научить рассчитывать пло­щади и строительный объем одноэтажного промышленного здания. Раздел 2. Промышленные здания Тема 2.1. Основы проектирования промышленных зданий Классификация промышленных зданий. Основные требования, предъявляемые к ним. Конструктивные элементы одноэтажных про­мышленных зданий со сборным железобетон­ным каркасом, их функциональное назначение. Обеспечение пространственной жесткости кар­касов. Параметры объемно- планировочного решения (пролет, шаг, сетка колонн, высота этажа). Унифицированные габаритные схемы одно­этажных промышленных зданий со сборным железобетонным каркасом. Подъемно-транспортное оборудование, при­вязка подкрановых путей к координационным осям. Расчет площадей и строительного объема одноэтажного промышленного здания.   Излагает классификацию промышленных зданий, требования к ним. Объясняет функциональное назначение конструктивных элементов, обеспе­чение пространственной жест­кости сборных железобетон­ных каркасов одноэтажных промышленных зданий, пара­метры их объемно-планиро­вочного решения. Высказывает общее сужде­ние об унифицированных га­баритных схемах, подъемно-транспортном оборудовании. Рассчитывает площади и строительный объем одноэтаж­ного промышленного здания.
    Сформировать понятие о конструктивных элементах сборных железобетонных каркасов одноэтажных промыш­ленных зданий, их типах, взаимосвязи, о привязке к координационным осям здания. Научить читать чертежи уз­лов соединения элементов каркаса. Тема 2.2. Сборный железобетонный каркас одноэтажных промышленных зданий Колонны, их типы. Правила привязки колонн к координационным осям. Устройство и виды деформационных швов. Типы фундаментов. Габаритные размеры монолитных столбчатых фундаментов под ко­лонны. Заделка колонн в стаканы фундаментов. Опирание колонн на обрезы фундаментов со сплошными подколенниками. Фундаментные балки, их назначение и виды, опирание на фундаменты. Подкрановые балки, их назначение и типы, Опирание подкрановых балок на консоли ко­лонн. Стропильные и подстропильные балки и фермы, их назначение и типы, опирание на ко­лонны и друг на друга. Вертикальные и горизонтальные связи.     Описывает конструктивные элементы сборных железобе­тонных каркасов одноэтажных промышленных зданий, объ­ясняет их типы, взаимосвязь, привязку к координационным осям здания. Читает чертежи узлов со­единения элементов каркаса.
  Сформировать умение рассчитывать габаритные размеры монолитных столбчатыхфундаментов под колонны, фундаментных балок, подби­рать их марки по каталогам, выполнять привязку к коорди­национным осям одноэтажных промышленных зданий. Практическая работа № 3 Расчет габаритных размеров монолитных столбчатых фундаментов под колонны, фундаментных балокодноэтажных промышленныхзданий. Подбор их марок по каталогам. Выполнение привязки к координационным осям здания.   Рассчитывает габаритные размеры монолитных столбчатых фундаментов под колон­ны, фундаментных балок, под­бирает их марки по каталогам, выполняет привязку к коорди­национным осям одноэтажных промышленных зданий.
  Сформировать понятие о по­крытиях, кровлях и водоотводе с покрытий промышленных ‘зданий. Ознакомить с назначением и видами фонарей. Тема 2.3. Покрытия и фонари Покрытия из сборных железобетонных эле­ментов (беспрогонный вариант): из ребристых плит и длинномерных конструкций. Покрытия по прогонам. Конструктивные особенности покрытий неотапливаемых зданий. Рулонные и мастичные кровли. Водоотвод с покрытий промышленных зданий. Фонари, их классификация по назначению и форме поперечного сечения.   Объясняет устройство покрытий из сборных железобе­тонных элементов, по прого­нам, конструктивное решение рулонных и мастичных кро­вель. Описывает водоотвод с покрытий промышленных зда­ний. Высказывает общее суждение о видах фонарей по назначению и по форме поперечного сечения.
  Сформировать понятие о стенах промышленных зданий, требованиях к ним, о торцовом и продольном фахверке, об области применения стен из мелкоразмерных элементов и назначении обвязочных балок. Тема 2.4. Стены Классификация стен промышленных зданий. требования к ним. Стены из панелей. Типы панелей, их крепление к элементам каркаса. Конструкции стыков. Торцовый и продольный фахверк. Стены из мелкоразмерных элементов, об­ласть их применения, привязка к координаци­онным осям здания, крепление к элементам каркаса. Балки обвязочные.   Излагает классификацию стен промышленных зданий и требования к ним. Объясняет назначение торцового и про­дольного фахверка, типы па­нелей, их крепление к элемен­там каркаса, область примене­ния стен из мелкоразмерных элементов, правила привязки их к координационным осям здания, назначение и место ус­тановки обвязочных балок.
  Сформировать умение читать чертежи узлов крепления панельных и кирпичных стен к элементам каркаса промышленного здания. Практическая работа № 4 Чтение чертежей узлов крепления панельных и кирпичных стен к элементам каркаса промышленного здания.   Обязательная контрольная работа № 2   Читает чертежи узлов креп­ления панельных и кирпичных стен к элементам каркаса про­мышленного здания.
  Ознакомить с элементами заполнения оконных и дверных проемов, с воротами и! пандусами промышленных зданий. Тема 2.5. Окна, двери, ворота Элементы заполнения оконных и дверных проемов промышленных зданий. Ворота, их назначение и виды. Пандусы.   Называет элементы заполне­ния оконных и дверных про­емов, высказывает общее суж­дение о назначение и видах ворот и пандусов промышлен­ных зданий.
    Сформировать представлениео типах и конструктивном решении перегородок, о ко­лоннах и стойках внутреннего фахверка, о внутрицеховых сооружениях, о лестницах промышленных зданий. Тема 2.6. Перегородки и другие конструктивные элементы промышленных знаний Типы перегородок, их конструктивное реше­ние. Колонны и стойки внутреннего фахверка. Внутрицеховые сооружения: антресоли, эта­жерки, площадки, встройки, вставки. Лестницы служебные, пожарные, аварийные.       Высказывает общее сужде­ние о типах и конструктивном решении перегородок, о на­значение колонн и стоек внут­реннего фахверка, о внутрице­ховых сооружениях и лестни­цах промышленных зданий.
  Ознакомить с требованиями к полам промышленных зда­ний, их основными элементами и конструкциями, Дать представление об устройстве деформационных швов и трапов в полах. Тема 2.7. Полы Требования к полам промышленных зданий, их основные элементы и конструкции. Устройство деформационных швов и трапов в полах.   Называет требования к по­лам промышленных зданий, их основные элементы, различает j конструкции полов, высказы­вает общее суждение о дефор­мационных швах в полах и устройстве трапов.
    Ознакомить с основными элементами зданий со сталь­ным каркасом, с конструкция­ми стен из листовых материа­лов, из облегченных панелей, дать представление о смешанных каркасах и о зданиях из легких металлических конст­рукций типа «Молодечно», «Берлин», «Кисловодск», «Орск», «Канск» и др. Тема 2.8. Стальной каркас одноэтажных промышленных зданий Основные элементы стального каркаса: ко­лонны и их типы, опирание колонн на фунда­менты, фундаментные и подкрановые балки, стропильные и подстропильные конструкции, покрытия по прогонам и из сборных железобетонных ребристых плит, вертикальные и гори­зонтальные связи. Стены из стального профилированного листа и других листовых мате­риалов, из облегченных панелей. Смешанные каркасы. Здания из легких металлических конструк­ций типа «Молодечно», «Берлин», «Кисло­водск», «Орск», «Канск» и др.     Высказывает общее сужде­ние об основных элементах стального каркаса, о стенах из листовых материалов и из об­легченных панелей, о смешанных каркасах и о зданиях из легких металлических конст­рукций.
    Сформировать понятие о ти­пах и элементах сборных же­лезобетонных каркасов много­этажных промышленных зда­ний.. об обеспечении простран­ственной жесткости, о взаим­ном соединении элементов каркаса. Тема 2.9, Сборный железобетонный каркас многоэтажных промышленных зданий Типы сборных железобетонных каркасов: с балочными и безбалочными перекрытиями, с одинаковой сеткой колонн на всех этажах, с верхними этажами с увеличенными пролета­ми. Область их применения. Объемно-планировочные параметры зданий с балочными перекрытиями. Основные элемен­ты многоэтажного каркаса: колонны, фунда­менты, ригели, плиты перекрытия, лестницы. Обеспечение пространственной жесткости кар­каса, Онирание ригелей на консоли колонн, плит перекрытия на ригели, стык колонн по высоте. Конструктивные особенности зданий с безбалочными перекрытиям и.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: