ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по учебной дисциплине «Гражданские и промышленные здания» предназначена для использования в УО «Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж» при организации обучения по квалификации «Техник-строитель».
Обучение осуществляется на основе общего среднего образования с одновременным получением среднего специального образования. Срок получения средне-специального образования – 2 года. Количество часов по тематическому плану – 208, из них 24 - практические работы. В процессе изучения предмета предусмотрено проведение 2 ОКР после изучения тем № 1.4 и 2.4.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне преставления:
национальный комплекс технических нормативных правовых документов для проектирования зданий и сооружений; знать на уровне понимания: классификацию зданий и требования к ним:
конструктивные системы и схемы гражданских и промышленных зданий;
конструктивные элементы зданий, узлы их сопряжения;
уметь:
пользоваться справочной литературой и технической нормативной правовой документацией;
анализировать объемно-планировочные и конструктивные решения зданий, давать им технико-экономическую оценку;
читать, выполнять архитектурно-строительные чертежи гражданских и промышленных зданий;
оценивать альтернативные варианты конструктивных решений зданий
Отбор и структурирование содержания тем учебной программы основаны на требованиях к профессиональным и специальным знаниям и умениям обучающихся, осваивающих квалификацию «Техник-строитель»
При составлении тематического плана по учебной дисциплине внесены изменения в количество часов темы «Сборный железобетонный каркас одноэтажных промышленных зданий». Также исключен раздел 3, шедший после проведения курсового проектирования, предусмотренных типовой учебно-программной документацией
|
Практических работы проводятся при изучении тем № 1.12, 1.13, 2.2, 2.4, 2.9.
Изучение программного материала базируется на знаниях, приобретенных учащимися при изучении дисциплин «Инженерная графика», «Техническая механика», «Строительные материалы и изделия», и создает базу для изучения таких дисциплин, как «Инженерные сети и оборудование», «Строительные конструкции», «Технология строительного производства», «Организация строительного производства», «Нормирование труда и сметы», «Экономика строительства» и др.
При изложении программных вопросов следует отражать достижения науки в области архитектуры и строительства, практический опыт рационального строительства, требования технических нормативных правовых документов в строительстве.
Приведенный в программе тематический план является рекомендательным. Цикловая (предметная) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание программного материала и в распределение учебных часов по темам в пределах общего бюджета времени на изучение дисциплины. Все изменения должны утверждаться заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе.
Содержание учебной программы учреждения образования, реализующего образовательные программы средне-специального образования, по учебному предмету корректируется по мере необходимости (изменения в содержании и характере труда).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ