Упражнения для постов в соцсети




Глава 8. Пишем для соцсетей

 

Сообщества или группы в соцсети могут быть посвящены абсолютно разным темам: кулинария, авто, спорт, косметика, книги, эмоции, отношения и многое другое. При этом сообщество одной и той же темы может быть ориентировано на читательскую аудиторию разного возраста.

Вести сообщество в одной или нескольких соцсетях считается приличным тоном для компании. В современное время принято заявлять о своём бизнесе в интернете. Группа может быть создана для продвижения конкретного товара или услуги, или с целью рекламы. Последний вариант подходит для популярных сообществ с большим числом подписчиков.

Группа в соцсети может носить информационный или развлекательный характер. Контент в популярных сообществах обновляется несколько раз в день, для того чтобы поддерживать интерес читательской аудитории.

 

Правила составления поста для соцсети

 

Допустим, Вам предстоит наполнять контентом сообщество в одной из социльных сетей. Вашей задачей будет подготовить интересный материал, который привлечёт внимание читателей, соберёт максимальное количество лайков и репостов. При этом контент должен отвечать тем задачам которые ставит перед Вами заказчик.

При наполнение контентом сообщества в соцсетях придерживайтесь следующих правил:

 

1. Определитесь с целевой аудиторией. Не стоит писать Уважаемые дамы и господа юным участникам группы комиксов или обращаться на ты к подписчиками сообщества о скандинавской ходьбе на пенсии. В зависимости от ЦА выбирайте стиль общения: деловой, дружеский, экспертный.

 

2. Цель создания поста: привлечь внимание, наполнить группу тематическим материалом, побудить перейти по ссылке, заинтересовать конкретным предложением.

 

3. Придумайте для поста яркий заголовок, котрый будет привлекать внимание. В заголовке можно воздейстовать на эмоции читателей.

Составьте заголовок в виде вопроса или предистории.

 

Например: «Как окна помогут сэкономить электроэнергию?» или «Опытный косметолог был в шоке, узнав…»

 

4. Учитывайте стиль социальной сети. Одна и та же информация может быть воспринята на Ура участниками Фейсбука и проигнорирована на Одноклассниках.

 

5. Длина поста. Как правило, заметки для соцсетей достаточно короткие.

Объём текста должен позволить прочитать его в один подход. Далее читатель ставит лайк, репост или пишет комментарий, если текст что‑то в нём затронул. Встречаютсяв сетях (особенно в Фейсбуке) и длинные посты. Однако, для того чтобы размещать текст большого объёма следует хорошо знать свою аудиторию. Для начала оптимальным объёмом будут три небольших абзаца.

 

6. Картинки и фото – это важная часть поста в соцсети. Правильно подобранная картинка играет большую роль в привлечении внимания читательской аудитории.

 

7. Используйте в тексте смайлики и символы. Этот приём допустим для заметок в соцсетях. Подобная символика позволяет передать эмоциональный заряд текста визуальным способом. Смайлики в тексте делают обращение к читателю непосредственным, повышают доверие.

 

8. Актуальность. Любая соцсеть – это мощный источник информации. В ленте пользователь видит последние новости. Старайтесь не отставать от жизни и писать в заметках о свежих фактах.

Как вариант, можно присоединить к теме своей заметки, какую либо новость и на её фоне излагать свой материал.

 

9. Для продвижения поста в соцсетях используются хештеги – символ # и слово или словосочетние после него.

 

Например, #бег #люблюбегать.

 

С помощью хештегов пользователи соцсетей ищут заметки на интересную им тему.

 

10.Заканчивайте пост призывом к действию. Попросите читателей поставить лайк, сделать репост или написать комментарий.

 

Например, «Понравилась статья? Поделитесь с друзьями» или «Если понравилось, ставьте лайки, нажимайте поделиться», «Напишите, что Вы думаете по этому поводу в комментариях».

 

Посты, в которых читателей просят сделать лайк, поделиться или оставить комментарий, вызывают наибольшую ответную реакцию у аудитории.

 

11.Обязательно отвечайте на комментарии к Вашим публикациям и делайте это по‑возможности оперативно. Читателям важно ощущать обратную связь. Оживлённая беседа в комментариях – это признак заметки, привлёкшей внимание аудитории.

 

Итак, рецепт интересной заметки для соцсети готов:

 

• Цепляющий заголовок

• Обращение к Целевой аудитории

• Дружелюбный тон

• Воздействие на эмоции

(юмор, сопереживание, страхи)

• Актуальная информация

• Смайлики

• Хэштеги

• Призыв к конкретному действию

• Оригинальная картинка

 

Упражнения для постов в соцсети

 

Вы решили стать блогером и завели собственную страницу в интернете. О чём писать в блоге?

Если решено, что блог будет иметь жанр «лытдыбр» или личный дневник, то писать можно практически обо всём, что происходит с вами в жизни. Однако и этот, казалось бы неиссякаемый источник, очень быстро перестаёт давать пищу для заметок. И автор начинает думать, что в его жизни нет ничего интересного и достойного внимания публики. Может быть поэтому многие блогеры часто ведут себя провокационно? Может быть таким образом они просто ищут себе материал для блога?

Для того чтобы заполнить блог материалом воспользуйтесь следующими подсказками‑упражнениями. Они помогут написать несколько заметок и выработать лёгкий повествовательный стиль.

 

 

О чём писать

 

Вспомните Ваших знакомых. Наверняка среди них есть интересные люди (врачи, косметологи, адвокаты, спортсмены и другие), чьё мнение могло бы стать основой для блога. Напишите несколько вариантов начала заметки, в которых Вы ссылаетесь на мнение компетентного в том или ином вопросе человека.

 

Придумать заголовок

 

Подберите несколько цитат известных людей, которые могли бы стать основой для заголовка поста в блоге или для первого абзаца. Сохраните их для себя. Начните вести копилку, в которой будут идеи и цитаты для Вашей работы.

 

Как начать

 

Вспомните события прошедшего времени из своей жизни. Какие из них могли бы стать началом для блоговой заметки? События могут быть самые обыденные, повседневные, но каждое из них можно обыграть интересным способом. Например, обычная покупка из супермаркета.

«Вчера, я как обычно разбирал пакет с продуктами и мне пришло в голову, как можно…»

 

Готовые варианты начала статьи

 

Продолжите следующие фразы:

 

Следуя советам из этой статьи, Вы сможете…

Как Вы думаете, нужно ли…

Из этой заметки Вы узнаете о 5 лучших способах…

А Вы умеете…

Узнайте о том как 10 тыс. человек смогли…

 

Выполнив эти упражнения для авторов, Вы научитесь из событий обычной жизни находить материал для заметок в блог, придумывать для них броские заголовки и начинать статьи так, чтобы зацепить внимание читателей с первых строк.

 

Задание

 

Написать пост для соцсети на 500–1000 символов на одну из следующих тем:

 

• Книги (любимая книга, новинка)

• Любой вид спорта

• Опыт фрилансера

• Ремонт

• Коммунальные службы

• Встреча с друзьями

• Любая другая тема на собственный выбор

 

Этапы выполнения задания:

 

1. Определитесь с целевой аудиторией, на которую рассчитан пост.

2. Придумайте яркий заголовок не более 70 знаков.

3. Напишите текст объёмом 500–1000 знаков.

4. Пишите текст простыми словами, старайтесь, чтобы текст был лёгким для восприятия.

5. Добавьте в текст смайлики.

6. Подберите к заметке картинку или фото.

 

(Бесплатные лицензионные изображение можно найти на ресурсах Pixabay.ru и Flickr.ru)

 

7. Подберите к тексту пару хэштегов.

8. Завершите пост призывом к действию.

 

Попросите читателей поставить лайк, сделать репост или написать комментарий.

 

9. Прочитайте текст. Ответье себе на вопросы:

 

Читается ли текст в один подход или взгляд за что‑то спотыкается?

Хочется ли Вам поделиться этой заметкой с друзьями или сохранить на своей стене?

 

10.Разместите пост на своей странице в одной из социальных сетей. Посмотрите на реакцию своих подписчиков и друзей.

 

Собрала ли заметка лайки?

Оставил ли кто‑то комментарий?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: