Тема урока: Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Цель: закрепление умений и навыков в умножении и двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- закрепить письменные вычислительные навыки;
- повторить умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число, повторить компоненты умножения;
- формировать навыки решения задач;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- закреплять знания учащихся о компонентах умножения, деления;
- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.
Коррекционно-развивающие:
- развитие навыков самостоятельной работы;
- способствовать развитию речи через правильное произношение математической терминологии;
- продолжать формировать умение работать по алгоритму, совершенствовать операции мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение);
-корректировать целенаправленное внимание, точность, прочность.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание у учащихся инициативности;
- повышение интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.
Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные (метод иллюстрации), практические (упражнения).
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
План урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Подготовительный этап | ||
Орг. момент Нэн. | Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). • Урок чего, какой по счету. | • приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы. |
Мотивация к учебной деятельности. • Проверка домашнего задания Актуализация знаний. • Устный счёт • Сообщение темы и цели урока. | - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Повторение таблицы умножения. - Ребята! Открываем тетради, записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями. Ребята, помогите мне записывать числа, которые · состоят из 4 десятков · из 2 десятков и единицы · из 6 единиц · из 2 сотни 4 десятка 3 единиц – Прочитайте эти числа по возрастанию, по убыванию. – Найдите самое маленькое число? Сколько в нем единиц? Еще какое оно число? Почему? – Найдите самое большое число? Сколько всего в нем единиц? Сколько всего десятков, сколько сотен? - Как называются компоненты при умножении? - Как называются компоненты при делении? - Прочитайте числа: 37,842,486,61,798,45. На какие две группы можно разделить их? (двузначные и трёхзначные). - Назовите из них самое маленькое трёхзначное число, самое большое. - Какая цифра повторяется? (8). Какой разряд она обозначает в первом числе? Во втором? В третьем? - Тема нашего урока «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». - Сегодня мы закрепим умения в умножении и делении двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Дают ответы. Записывают в тетрадях. Записывают тему урока в тетрадях. |
II Основной этап | ||
Изучение нового материала | - Давайте вспомним умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Реши примеры: х18 х34 х64 х376 х265 х239 3 4 3 2 3 4 - Молодцы! Умеете выполнять умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. | Слушают учителя. Ученики возле доски. Записывают в тетрадях. |
Физминутка | Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. Дружно встали, подтянулись. И друг другу улыбнулись Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! | Встают, выполняют упражнение. |
Закрепление изученного материала. | Работа по учебнику. Задача 794 с.168 Чтение, о чем задача? Какой вопрос можно поставить в задаче? Во сколько действий задача? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Запишите краткую запись 1 корове – 8кг 116 коровам -? 123 коровам -? Решение 1) Сколько кг сена потребуется 116 коровам? х116 8 2) Сколько кг сена потребуется 123 коровам? х123 8 Ответ: Далее в тетрадях выполняем решение примеров с.169 №801 (1ст.) Сначала выполняем действие в скобках, затем умножение. (926-789)х3= (561-395)х2 (270-244)х5= | Выполняют задание в тетрадях. Один, два ученика возле доски. |
Домашнее задание | с.169 №801 (3 ст.) 254х3= 318х2= 407х2= | Слушают учителя. |
III Заключительный этап | ||
Подведение итогов урока | - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники. | Подводят итоги. Дают ответы. |
Рефлексия | - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок! |