Темы выступлений на семинарах




1. Становление педагогической психологии и психологические основы учебной деятельности. История возникновения и развития педагогической психологии. Взаимосвязь педагогической психологии с другими отраслями психо­логической науки, с педагогикой и частными методиками. Педагоги­ческая психология как отрасль современной психологической науки. Предмет, структура и задачи педагогической психологии. Методы педагогической психологии. Образование (система, процесс, результат) как объект педагогической психологии. Основные тенденции современного образования. Психоло­гические основания гуманистической образовательной парадигмы. Об­щее определение подхода к обучению. Диалектика обучения и развития.   2. Учебная деятельность. Настя Т. Учебная деятельность. Общая характеристика учебной деятель­ности. Основные характеристики учебной деятельности. Внешняя структура учебной деятельности. Общая харак­теристика усвоения знаний. Структурная организация процесса усвоения знаний. Основные характеристики усвоения знаний. Навык в процессе усвоения. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Сущность и структура готовности ребенка к обучению в школе. Физическая готовность ребенка к школьному обучению. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе. Полезные привычки и социально-психологическая готовность ребенка к школе.
3. Особенности учебной деятельности младшего школьника. Надя Обучающийся (младший школьник) как субъект учебной деятельности. Обучаемость, как характеристика субъекта учебной деятельности. Психофизиологические факторы, определяющие особенности организации учебного процесса младших школьников. Психологические требования к учебной нагрузке и организации учебного процесса учащихся младших классов.
4. Своеобразие организации учебной деятельности детей подросткового возраста. Своеобразие организации учебной деятельности детей подросткового возраста Психологические особенности подросткового возраста, определяющие своеобразие организации их обучения. Психологические требования к нагрузке и режиму учебной деятельности подростков. Психолого-педагогическая коррекция поведения подростков в школе. Основы психологической коррекции эмоциональной сферы подростков. Индивидуальный стиль учебной дея­тельности школьника-подростка. Особенности учебной деятельности старшеклассников. Психологические особенности юношеского возраста, определяющие своеобразие организации их обучения. Психологические требования к нагрузке и режиму учебной деятельности учащихся старших классов. Индивидуальный образовательный маршрут старшеклассника.
5. Мотивация учебной и педагогической деятельности. Карина Мотивация педагогической деятельности. Учебная мотивация. Мотивация к самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Мотивация достижений. Мотивация к саморазвитию и самовоспитанию школьников.
6. Психологические аспекты воспитания и школьная адаптация учащихся. Воспитание как социокультурный феномен. Воспитание и его закономерности. Сравнительный анализ биогенной и социогенной теорий. Проблемы воспитания характера, мотивов, черт личности и форм поведения. Классификация целей воспитания в зависимости от состояния и перспектив развития общества.   7. Школьная адаптация Лера Школьная адаптация и дезадаптация. Сущность понятия социально-психологической адаптации. Структурные компоненты школьной адаптации. Причины неуспешной адаптации младших школьников. Психологическое сопровождение младших школьников. Школьная дезадаптация, ее факторы и психологическая профилактика.
8. Психологические аспекты воспитательных технологий. Лиза Средства воспитания как способы психического воздействия, направленные на изменение личности и поведение человека. Клас­сификация методов воспитания и их эффективность. Виды и возможности психотерапевтического воздействия и их воспитательное значение. Психологические технологии воспитания школьников.
9. Психология педагогической деятельности и личность педагога. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содер­жание. Характеристики педагогической деятельности. Педагогические функции и умения. Индивидные предпосылки деятельности педагога. Связь индиви­дуальных особенностей и способностей педагога. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Профессиональное самосознание пе­дагога как основа личностного и профессионального совершенствования. Профессиональная карьера педа­гога. Личность педагога. Педагог как субъект педагогической деятельности. Субъектные свойства педагога. Профессионально-важные качества и компетенции педагога. Профессиональное выгорание педагога и ее причины. Личность педагога в системе совладающего поведения.
10. Психолого-педагогическая диагностика образовательного процесса. Общая характеристика субъекта деятельности. Психолого-педа­гогическое представление субъектных характеристик. Психологический анализ деятельности педагога. Формы, объекты и этапы психологического анализа урока. Схема психологического анализа урока. Практичес­кое значение психологического анализа урока для субъектов педагогической деятельности. Психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации обучения. Психологические особенности организации и самоорганизации образовательных систем и процессов. Социокультурная среда образо­вательного учреждения. Социокультурные модели в образовании.     11. Психолого-педагогические критерии моделирования образовательных систем. Психолого-педагогические критерии образовательной системы. Современные образовательные технологии. Психологические аспекты компьютеризации обучения. Психологические основы развивающего обучения. Субъектно-развивающий подход в психолого-педагогическом процессе. Концепции педагогического про­цесса и их психологические основания.
  12. Субъекты воспитательного процесса. Саша С. Основные социальные институты и их воспитательные возможности. Родители как субъекты воспитания. Характеристика и сравни­тельные особенности развития личности в ситуациях обучения и воспитания. Психологические аспекты воспитания как целенаправ­ленного развития индивидуальности учащихся. Психологичес­кие особенности организации ведущих типов деятельности в вос­питательном процессе.  
  13. Психологические категории педагогической психологии. Лена - Философские, общенаучные, частнонаучные категории педагогической психологии. - Образование. Содержание образования. - Обучение, воспитание, социализация, индивидуальность, адаптация, социальный опыт, учение, учебная деятельность. - Проблемы дифференцированного и индивидуализации обучения. - Проблема качества организации и самоорганизации образовательных систем и процессов.
  14. Взаимосвязь процессов обучения и развития психики. Саша К. - Понятие развития в педагогической психологии. - Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития (Ж. Пиаже, Л.С.Выготский, Б.Г. Ананьев и др.). - Принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения, воспитания и развития. - Взаимосвязь развития познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания). - Проблема личностной активности школьника в контексте учебной деятельности.   15. Проблемы обучения и психического развития. Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития. Проблема соотношения обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии.   16. Основные линии психического развития в учебном процессе. Настя М. Движущие силы, факторы и условия и уровни психического (умственного) развития.     17. Психология индивидуального воспитания Марии Монтессори. Рейян   18. Психологическое значение педагогического наследия В.А.Сухомлинского. 19. Психологическое значение педагогического наследия А.С. Макаренко.
   

 

 

 

ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ (домашнее задание)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: