Тестовый контроль знаний студентов




1. Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX в.; в) во второй половине XIX в.;

б) в середине XIX в.; г) в начале XX в.

2. Термин «педагогическая психология» был предложен:

а) К.Д. Ушинским; в) П.П. Блонским;

б) П.Ф. Каптеревым; г) Дж. Дьюи.

3. Основоположником русской педагогической психологии является:

а) К.Д. Ушинский; в) П.Ф. Каптерев;

б) А.П. Нечаев; г) А.Ф. Лазурский.

4. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана:,

а) в 1872 г.; в) в 1880 г.;

б) в 1876 г.; г) в 1885 г.

5. Книга Л. С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в:

а) 1922 г.; в) 1930 г.;

б) 1926 г.; г) 1933 г.

6. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловлен­ное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием при­кладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика; в) дидактика;

б) педология; г) психопедагогика.

7. Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к:

а) организационным методам; в) способам обработки данных;

б) эмпирическим методам; г) интерпретационным методам.

8. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в пси- холого-педагогических исследованиях, называется:

а) наблюдением; в) констатирующим экспериментом;

б) формирующим экспериментом; г) квазиэкспериментом.

9. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости от:

а) регулярности; в) позиции наблюдателя;

б) упорядоченности; г) активности наблюдателя.

10. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на ис­пытуемого — это:

а) пилотажный эксперимент; в) констатирующий эксперимент;

б) формирующий эксперимент; г) включенное наблюдение.

11. Педология возникла:

а) во второй половине XIX в.; в) в середине XIX в.;

б) в начале XX в.; г) в середине XX в.

12. Основоположником российской педологии является:

а) А.П. Нечаев; в) К.Д. Ушинский;

б) В.М. Бехтерев; г) Н. Н. Ланге.

13. Основателем зарубежной педологии считается:

а) С. Холл; в) Дж. Уотсон;

б) Дж. Дьюи; г) У. Джемс.

14. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:

а) комплексного подхода;

б) деятельностного подхода;

в) практической направленности на диагностику психического развития.

15. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в СССР:

а) в 1928 г.; в) в 1936 г.;

б) в 1932 г.; г) в 1939 г.

17. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:

а) ассоциативных теорий научения; в)знаковых теорий научения;

б) условно-рефлекторных теорий научения; г)операциональных теорий научения.

18. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отобра­жение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:

а) ассоциативных теорий научения; в) знаковых теорий научения;

б)условно-рефлекторных теорий научения; г)операциональных теорий научения.

 

19. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в возрасте:

а) младшем школьном; в) старшем подростковом;

б) младшем подростковом; г) юношеском.

20. Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:

а) мораль «хорошего мальчика»; в) мораль индивидуальных принципов совести;

б) мораль поддержания отношений г) ориентация на наказание и покорность.

21. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике состав­ляет суть эффекта:

а) ореола; в) инерционности;

б) последовательности; г) стереотипизации.

22. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому ме­тоду проб и ошибок, — это:

а) импринтинг; в) оперантное научение;

б) условно-рефлекторное научение; г) викарное научение.

23. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между сти­мулом и реакцией, исследуются в рамках подхода:

а) бихевиористского; в) факторного;

б) когнитивного; г) функционального.

24. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

а) родом; в) уровнем;

б) видом; г) формой проявления.

25. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) часть—целое; в) форма проявления учебной деятельности;

б) вид—род; г) функциональные отношения.

26. Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащего­ся называется законом:

а) эффекта; в) упражнений;

б) Йеркса — Додсона; г) плато.

27. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями — это:

а) понятие; в) умозаключение;

б) суждение; г) теория.

30. Когнитивистские концепции личности относятся к _____________________ подходу к изучению лично­сти:

а) биогенетическому; в) психогенетическому;

б) социогенетическому; г) двухфакторному.

Вопросы к экзамену «Педагогическая психология» ПС-301

 

1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Связь педагогической психологии с другими психологическими дисциплинами и педагогикой.

2. Проблемы обучения и психического развития. (Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития). Проблема соотношения обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии.

3. Структура процесса учения: процесс и результат. Знания и умения как результат процесса учения. Состав знаний, действий и умений.

4. Психолого-пдагогические факторы успешности обучения.

5. Теоретические подходы к учебной мотивации (теория самодетерминации, атрибутивный подход).

6. Когнитивный и бихевиористский подходы к учению. Культурно-деятельностная теория учения.

7. Теории научения. Научение и учение. Условно-рефлекторные теории научения.

Классификация типов научения.

8. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина: первичные и вторичные свойства действий

9. Типы ориентировочной основы действий и типы учения.

10. Формирование теоретического мышления в учебной деятельности.

11. Основные положения теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова.

12. Психология воспитания: предмет, задачи и методы. Стили воспитания.

13. Гуманистический подход к воспитанию.

14. Теории нравственного развития (в т.ч. теория Л. Кольберга).

15. Принципы и методы психолого-педагогического исследования. Классификация методов по Б.Г. Ананьеву.

16. Основные линии психического развития в учебном процессе. Движущие силы, факторы и условия и уровни психического (умственного) развития.

17. Структура учебной деятельности. Уровневый анализ учебной деятельности.

18. Предметное содержание и свойства учебной деятельности.

19. Виды действий. Виды приемов учебной деятельности.

20. Этапы решения учебной задачи.

22. Мотивы учения. Проблемы учебной мотивации. Виды и уровни мотивов учения. Качества мотивов учения. Общие подходы к изучению и формированию мотивации учащихся.

23. Общие условия формирования умений и навыков. Причины, влияющие на продуктивность навыка в учебном процессе.

24. Соотношение понятий: формирование, становление, социализация, воспитание. Проблемы психологии воспитания. Типы взаимосвязи обучения и воспитания.

25. Виды влияния в воспитании. Способы влияния в воспитании. Субъект и методы самовоспитания.

26. Основные функции взаимодействия обучающего и обучаемого.

27. Состав профессионально-обусловленных свойств и характеристик учителя. Педагогические способности и стили педагогической деятельности.

28. Психологическая характеристика педагогического общения.

29. Психологическое значение педагогического наследия А.С. Макаренко и В.А.Сухомлинского.

30. Психология индивидуального воспитания Марии Монтессори.

 

 

Основная литература:

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Инфра, 2014.

2. Богачкина Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие. - 4-е изд., стереотипное. М.: Омега-Л, 2012.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Смысл, 2016.

4. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Наука, 2015.

5. Исаев Е.И. Педагогическая психология: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012, 2014.

6. Мандель Б.Р. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014.

7. Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. - 9-е изд., стереотипн. М.: Академия, 2016.

8. Столяренко А.М. Психология и педагогика. Учебник. - 3-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.

9. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Наука, 2011.

Дополнительная литература:

1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. М.: Инфра-М., 1998.

2. Амонашвилли Ш.А. Здравствуйте, дети. М.: Политиздат, 1983.

3. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М.: Наука, 1993.

4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: Педагогика, 1985.

5. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Инфра, 1996.

6. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Инфра, 2006.

7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Педагогика, 1996.

8. Занков. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1997.

9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Инфра-М., 2005.

10. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Просвещение, 1986.

11. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1989.

12. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Политиздат, 1972.

13. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М.: Наука, 1997.

14. Макарова А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.

15. Макаренко А.С. Пдагогическая поэма. – М.: Педагогика, 1987.

16. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Мир, 1997.

17. Решетова З.А. Формирование систематического мышления в обучении. М.: Инфра, 2002.

18. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2001.

19. Роджерс К. Свобода учиться. СПб.: Питер, 2003.

20. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Инфра, 2005

21. Хон Р.Л. Педагогическая психология. М.: Мир, 2005.

22. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А.И. Красило. М.: Просвещение, 1995.

23. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М.: Мир, 1999.

24. Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию. М.: Просвещение, 1989.

25. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. М.: Педагогика, 1985.

26. Якунин В.А. Педагогическая психология. Спб.: Питер, 2000.

27. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Инфра, 2001.

Интернет-ресурсы:

https://www.pedlib.ru – педагогическая библиотека;

https://www.ed.gov.ru –официальный сайт МОиН;

https:// elibrary..ru/|defaultx.asp – научная электронная библиотека;

https://www.//slogiston.ru – литература по социальной работе;

https://lib.vspu.ac.ru/index.html - фундаментальная библиотека в ГПУ.

Психологические сайты:
https://www.psytolerance.info – психологические информационные сборники;
https://www.narotiv.ru - Сборники научных статей по психологии;
https://www.psychological.ru – Практическая психология;
https://www.voppsy.ru – Вопросы психологии;

https://www.psyedu.ru – Психологическая наука и образование;

https://www.courier.com.ru –Курьер образования

https://www.bookap.by.ru –библиотека психологической литературы разных направлений;

https://magasine.mospsy.ru – Московский психологический журнал;

PSY.Iseptember.ru – Ежедневник «Школьный психолог»;

https://www.psichol ras.ru/08.shtml – Психологический журнал;

https://www.vlad_sadovsk.chat.ru/article.htm - Психологический вестник.

URL: http:/ psystudy.ru/ index.php/num/2010n3−11/320−kornilova11.html - Психологические исследования: электронный научный журнал. 2010. №3 (11).

Сайты с научной информацией по проблематике курса:

https://psy.msu.ru/; https://www.ht.ru/; https://flogiston.ru; https://psy.1september.ru; https://www.gazetamim.ru.

 

 

Основная литература:

9. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Инфра, 2014.

10. Богачкина Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие. - 4-е изд., стереотипное. М.: Омега-Л, 2012.

11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Смысл, 2016.

12. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Наука, 2015.

13. Исаев Е.И. Педагогическая психология: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012, 2014.

14. Мандель Б.Р. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014.

15. Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. - 9-е изд., стереотипн. М.: Академия, 2016.

16. Столяренко А.М. Психология и педагогика. Учебник. - 3-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.

9. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Наука, 2011.

Дополнительная литература:

1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. М.: Инфра-М., 1998.

2. Амонашвилли Ш.А. Здравствуйте, дети. М.: Политиздат, 1983.

3. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М.: Наука, 1993.

4. Балаев А.С. Активные методы обучения. М.: Профиздат, 1996.

5. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: Педагогика, 1985.

6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Инфра, 1996.

7. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Инфра, 2006.

8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Педагогика, 1996.

9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Инфра-М., 2005.

10. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Просвещение, 1986.

11. Ковалев В.Н., Мирошина Г.Г. Тренинги для старшеклассников, педагогов, родителей. Севастополь: Рибест 2005.

12. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1989.

13. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Политиздат, 1972.

14. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М.: Наука, 1997.

15. Макарова А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.

16. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Мир, 1997.

17. Решетова З.А. Формирование систематического мышления в обучении. М.: Инфра, 2002.

18. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2001.

19. Роджерс К. Свобода учиться. СПб.: Питер, 2003.

20. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Инфра, 2005

21. Хон Р.Л. Педагогическая психология. М.: Мир, 2005.

22. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А.И. Красило. М.: Просв, 1995.

23. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М.: Мир, 1999.

24. Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию. М.: Просвещение, 1989.

25. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. М.: Педагогика, 1985.

26. Якунин В.А. Педагогическая психология. Спб.: Питер, 2000.

27. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Инфра, 2001.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: