УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ




 

Аннотация: В статье раскрыто понятие конкурентоспособности и управления конкурентоспособностью предприятия, определены факторы конкурентоспособности.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, предприятие, управление конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность предприятия – это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представ- ленными на данном рынке. Следовательно, управление конкурентоспособностью предприятия – это область профессиональных знаний, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации. Рыночная экономика в Российской Федерации быстрыми темпами набирает оборот развития. Вместе с ней возрастает роль конкуренции, вследствие чего руководителям предприятий и управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально и рационально оценивать положение, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов [4,с.592]. Отечественным предприятиям приходится работать в условиях перманентно ужесточающийся конкуренции на целевом и внешнем рынке. Еще больше обострилась конкурентная борьба при вступлении России в ВТО. Для адаптирования отечественного бизнеса к столь жестким условиям рыночной среды требуется рациональное владение современными знаниями в области управления конкурентоспособностью предприятия [2,с.361]. Управление конкурентоспособностью рассматривается как корректирующий процесс формирования производства и потребления продукции для того, чтобы вынести на рынок уже конкурентный товар и снизить влияние случайных и субъективных факторов. Практически во всех отраслях экономики действуют следующие пять факторов конкурентоспособности:

‒ качество;

‒ цена;

‒ реклама;

‒ исследование и развитие;

‒ обслуживание.

Чтобы сформировать конкурентоспособное предприятие, необходимо не просто усовершенствовать изготовление и управление, но и отчетливо понимать, для чего это совершается, какая задача обязана являться достигнута. Главным при этом обязано являться одно: способность установить, стремительно и продуктивно применять в конкурентной борьбе собственные относительные преимущества. Все старания следует сосредоточить на формирование тех сторон, которые выгодно выделяют систему от возможных либо настоящих конкурентов. Не случайно многочисленные ведущие компании определили собственные относительные преимущества в виде лозунгов, законов, которым обязаны руководствоваться все её сотрудники. Достижение конкурентоспособности – стратегическая задача любой компании. Для решения данной проблемы следует создать теорию управления конкурентоспособностью компании, что в настоящее время считается гарантом эффективной предпринимательской работы. Для управления системой немаловажно понимать, какие условия содействуют уровню увеличения конкурентоспособности, для того чтобы обладать способностью распоряжаться либо, напротив, воздержаться от бесперспективного соперничества в этих сферах, где возможности на победу не слишком велики. Необходимость оценки конкурентоспособности определена рядом факторов:

Во-первых, конкурентоспособность – коэффициент динамичный, поэтому имеет смысл исследовать свойства конкурентоспособности лишь применительно к конкретному моменту времени с учетом перемены рыночной конъюнктуры, соответственно обязана меняться стратегия управления;

Во-вторых, организация подвергается воздействию сил конкуренции, что заставляет регулярно сопоставлять собственные позиции и настоящих конкурентов. В нынешних условиях происходит повышение конкуренции, вследствие чего руководители компаний находятся в непрерывном поиске адекватных обстоятельствам конкуренции инструментов управления и рычагов увеличения конкурентоспособности, а значит и предварительная оценка конкурентоспособности.

Не все имеющиеся технологии оценки конкурентоспособности в абсолютной мере подойдут для определенной компании. Необходимо также отметить, что выбор способа находится в зависимости не только от его применимости в той либо другой компании, но и от экономической составляющей этой компании. Ведь одни методы затратные, другие требуют приглашения специалистов для выполнения оценки конкурентоспособности. Ещё одним аспектом выбора метода является время, потому что не все способы оценки проводятся быстро. Важно не просто дать оценку конкурентоспособность, а подобрать метод, более подходящий положению и работы этой компании, а также рыночным условиям, в которых находится эта организация.

По этой причине очень важно грамотно выбрать непосредственно тот метод, который наиболее подойдет в сложившейся ситуации [1,с.19]. Главная задача предприятия способствовать повышению конкурентоспособности персонала. Это залог конкурентоспособности всей компании. Так как в современных условиях от деятельности персонала – сотрудников непосредственно контактирующих с покупателями продукции и обеспечивающих ее развитие и поддержку контактов с покупателями зависит конкурентоспособность компании.

Данная концепция обязана быть направлена на формирование условий, при которых персонал действует как общая команда, обеспечивающая наиболее полное удовлетворение запросов покупателей, увеличение стиля и конкурентоспособности компании [3,с.329].

В нынешних обстоятельствах, для того чтобы выдерживать конкуренцию в обстоятельствах наращивания всемирными лидерами усилий по увеличению собственной конкурентоспособности, Российской федерации нужна государственная конкурентная стратегия, нацеленная на результат стратегической конкурентоспособности. В качестве ресурсов Российская Федерация имеет право расценивать:

- большой общеобразовательный и общенаучный уровень;

- ряд уникальных производств, прежде всего, в оборонной отрасли;

- возможности увеличения производительности государственного управления;

- возможности региональной интеграции.

Основным механизмом увеличения степени конкурентоспособности Российской Федерации, представляется конкурентная стратегия и конкурентная политика страны. Которая по средством стратегически правильного определения векторов и приоритетов реформирования, направленных на инновационное развитие. Это позволит продуктивно применять российские конкурентные преимущества и ресурсы, и достигнуть степени конкурентоспособности государства, требуемого для достойного существования в непростых условиях жесткой всемирной конкурентной среды.

Подобным способом, можно сделать заключение, то что в нынешних обстоятельствах, характеризующихся высокой степенью финансовой интеграции, трудности конкурентоспособности считаются важными и для государственной экономики в целом, и для компаний в частности. Управление конкурентоспособностью – стратегическая цель каждого предприятия, разрешение которой возможно на основе проведения углубленного маркетингового изучения конкурентоспособности, а также исследования и введения единой концепции управления конкурентоспособностью, обладающей: способностями развития и корректировки целей и стратегий формирования компании в соответствии с достигнутым уровнем конкурентоспособности; методами управления конкурентоспособностью; организационно финансовым механизмом помощи управления конкурентоспособностью, основу которого составляют программно-целевые комплексные блоки, отражающие необходимые организационные, финансовые и технико-технологические мероприятия в их взаимозависимости, реализация которых способствует продуктивному исполнению управленческих решений в данной сфере деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: