Конспект урока №26 (1) по курсу «Расти и развиваться здоровыми» 9 класс 03.04.20




Тема: « Доброжелательная атмосфера в коллективе, семье, обществе - залог успеха. Приемы саморегуляции».

Цель: дать подросткам психологическую информацию о навыках и приемах самопомощи.

Задачи:

Образовательные: Познакомить обучающихся с некоторыми приемами и способами саморегуляции. Сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

Коррекционно-развивающие: Коррекция и развития связной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями. Способствовать расширению словарного запаса через изучение новых понятий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитание интереса к предмету.

Оборудование: доска, тетради, ручки,планшет.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Вступление. Люди каждый день попадают в разные ситуации. И от каждой ситуации остается свое впечатление, причем оно может быть настолько ярким, что избавиться от него тяжело. Например, Вы идете по коридору и слышите за своей спиной Иванов такой умный, замечательный, красивый и т.д. Понятно, что хорошее настроение вам обеспечено на долгое время. А если, наоборот, в ваш адрес раздаются нелестные высказывания, тогда настроение портится.

Тему нашего урока я скажу немного позже, хотя по первому упражнению вы, наверно, сами догадаетесь.

Упражнение: «Эмоциональный термометр»: Оцените свое состояние по эмоциональному термометру.

У большинства состояние …

Разминка: В течение 3-5 минут по цепочке назовите известные вам эмоции и чувства, побеждает тот, кто назвал эмоцию последним.

Учитель: У разных народов существует различное отношение к выражению эмоций. Люди Севера более сдержаны, чем люди Юга. В некоторых странах Востока, вообще не принято выражать эмоции. Но если человек постоянно держит отрицательные эмоции в себе, такие как гнев, обида, раздражение, злость, то организм направляет все силы на подавление этих эмоций и не в состоянии сопротивляться болезням. Человек может часто болеть, либо выплескивать свое раздражение, недовольство на близких ему людей.

Итак, тема нашего урока «Доброжелательная атмосфера в коллективе, семье, обществе - залог успеха. Приемы саморегуляции». Негативные эмоции мешают человеку действовать адекватно, например, ты боишься отвечать у доски и когда выходишь, забываешь все, что учил; можешь расстроиться из-за ссоры с родителями, и не хочется идти домой. Ситуаций, может быть много, давайте рассмотрим некоторые и попробуем в них разобраться, найти пути выхода.

Задание «Ситуации». Разбивка на команды

Каждая команда получит ситуацию, вам нужно обсудить ее и ответить на вопросы (на доске), остальные участники слушают, анализируют. И либо соглашаются с мнением группы, либо высказывают свое мнение.

Ситуация №1

Ты поссорился со своим лучшим другом из-за пустяка. Он пообещал помочь сделать урок и не смог. Ты не сдержался, наговорил ему.. Друг не хочет с тобой разговаривать и мириться тоже. Ты об этом сожалеешь.

Ситуация №2

Ты не выучил домашнее задание, не хотелось, да и некогда было. Скачал классную игру и весь вечер играл в неё. Вызвали к доске, получил двойку. Ты расстроился и боишься, что влетит от родителей.

Ситуация №3

Весь вечер ты сидел и учил уроки. Вышел отвечать к доске и все из головы вылетело. Решил неправильно, а все в классе засмеялись. Все время не везет мне.

Есть ситуации, которые зависят от нас (например: выучить урок, здесь надо думать, делать правильный выбор), а есть те, которые от нас не зависят (например: тебе в автобусе наступили на ногу), тогда можно не придавать им значение. Важно уметь эти ситуации разделять. Но если все же вы попали в неприятную ситуацию или у вас плохое настроение, какие вы знаете способы выхода из них? как вы справляетесь с плохим настроением?

Запись способов на доске (ответы учеников)

Игра «Поменяйтесь местами »

Участникам выдаются карточки с названием эмоций, необходимо поменяться местами тем, чью эмоцию назвали.

Задание «Мысли»

Я не знаю, как у вас, а я когда начинаю обдумывать какую–либо ситуацию, я начинаю ее рассматривать с позиций оптимиста и пессимиста. И происходит борьба за и против, что пересилит, то и победит.

Вот сейчас мы попробуем представить с вами следующую ситуацию. Например: Вы написали контрольную работу, и казалось, что работа получилась и заслуживает хорошей оценки. Но при проверке в ней нашли много недочетов. Вы расстроились.

По кругу в порядке очереди рассмотрим ее с позиции оптимиста и пессимиста.

Примерно такой же диалог идет внутри нас, и, согласитесь тяжело пережить все эти мысли.

Способы саморегуляции

Однако есть множество приемов и способов, с помощью которых можно повернуть практически все ситуации так, что даже самая сложная ситуация и неблагоприятные обстоятельства покажутся не такими уж плохими.

1. Регуляция дыхания - дыхание обладает большим потенциалом в сфере регулирования человекам своего состояния

o Концентрация – счет до 10 – закрыть глаза, медленно сосчитать до 10.

(в каких ситуациях можно использовать данный способ? – злости, раздражения, хочется нагрубить, этот способ позволяет успокоиться)

o Вдыхаем приятные образы: цветок, море, лес, водопад, озеро, облако, радуга. Выдыхаем напряжение, усталость, печаль, негатив.

(в каких ситуациях можно использовать данный способ? – плохое настроение, обиделся, устал; способ снимает напряжение, настраивает на позитив)

2. Визуализация – зрительное представление чего-либо образов, событий, мест.

«Место покоя» упражнение. Сесть поудобнее, закрыть глаза.

Представьте себе какое-то место, которое вам очень нравится. Это может быть место, где вы когда - то были. А может быть какое-то воображаемое место. В этом месте вы чувствуете себя абсолютно спокойно.. Представьте себе его во всех деталях…Посмотрите вокруг, что вы видите…Прислушайтесь, возможно до вас доносятся какие-то звуки Возможно вы чувствуете дуновение ветра…Сейчас у вас есть немного времени, чтобы побыть в этом месте.. Это ваше место покоя.. А теперь еще раз внимательно осмотритесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза

o Поделимся впечатлениями…. (в каких случаях используется этот способ?)

Этот способ позволяет регулировать свое состояние, успокоиться, восстановить силы

3. Мышечная релаксация - способ напряжения и расслабления мышц тела. Когда человек переживает, то напряжение остается в какой-либо части тела, например при волнении в области груди, Убирая напряжение мы высвобождаем зажатую энергию и восстанавливаемся.

Элементы мышечной релаксации

Упражнение «Когти тигра» напрячь кисти рук до боли, потом стали кошачьи лапы (2-4 раза)

Упражнение «Танк» - почувствовать подмышечные впадины, удержать предмет, расслабить (2-3 раза)

Упражнение «Снеговик » сильно замерзли, солнце растопило снег

Когда можем использовать? (наполнение энергией, восстановление сил).

Кроме того, существуют разные методы саморегуляции (запись в тетрадь)

o Найдите в ситуации что-нибудь хорошее

o Поговори с кем - нибудь (другом, родителями)

o Найди, кому еще хуже и попробуй помочь

o Создай атмосферу не соответствующую настроению (поешь, включи музыку, переставь вещи в квартире)

o Похвали себя и найди хорошие стороны

o Поплачь, поругайся

o Заведи дневник, попробуй вести записи

o Утро вечера мудренее ложись спать

o Займись чем-нибудь

Кто – нибудь использует эти способы? Добавляйте свои.

У каждого человека есть слабые и сильные стороны характера, бывает так, что человек видит только недостатки и не замечает достоинства. Следующая игра поможет нам повысить уверенность в себе, своих силах.

Упражнение «Магнит» - все участники встают, ведущий называет чье- то имя, все должны дотронуться до него и сказать, чем притягивает вас этот человек, что в нем есть хорошего и притягательного. Далее «магнит » называет имя другого участника игра продолжается..

В каждом из нас есть сильные положительные стороны, надо чаще обращать внимание и опираться на них.

Подведение итогов: сегодня мы с вами познакомились с некоторыми способами и методами самопомощи, регуляции своего состояния, вы получили памятки. Какой способ или метод понравился вам больше?

Надеюсь, вы будете использовать эти знания и не копить в себе отрицательные эмоции. Сила есть внутри каждого, чтобы справиться с любыми трудностями.

Домашнее задание: выучить методы саморегуляции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: