Тема 3. География туристических центров мира




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Медицинский институт

Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»

 

 

Методические указания

к самостоятельной работе студентов

по дисциплине

 

«География туризма»

 

Направление подготовки: 080200 Менеджмент

Профиль подготовки: Туризм и гостеприимство

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная

 

 

Тула, 2011

 

 


Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине составлены доцентом каф. ТИГ Н.А. Кисуриной и обсуждены на заседании кафедры ТИГ факультета ФКСиТ,

протокол № 4 от «18» ноября 2011 г.

 

Зав. кафедрой ТИГ_____________________ И.Ю. Пономарева

 

 

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «География» пересмотрены и утверждены на заседании

кафедры ТИГ факультета ФКСиТ

протокол № ___ от «___» _____________201__ г.

 

Зав. кафедрой ТИГ_____________________ И.Ю. Пономарева

 

 

Оглавление

 

Цели и задачи. 4

Тема 1. Внутрирегиональные и межконтинентальные туристские потоки. 4

Тема 2. Рекреационное районирование России. 5

Тема 3. География туристических центров мира. 5

ВОПРОСЫДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.. 6

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 9

 


Цели и задачи

 

Целями освоения дисциплины «География туризма» являются усвоение базисных знаний о сущности географии, формирование студентами системных знаний о современном состоянии экономической, социальной, политической и рекреационной географии России и зарубежных стран

 

Распределение часов по видам самостоятельной работы студентов

(Общее количество часов на самостоятельную работу – 57 часов)

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.)
  Выполнение КР  
  Подготовка к практическим занятиям  
  Внутрирегиональные и межконтинентальные туристские потоки  
  Рекреационное районирование России  
  География туристических центров мира  
  Итого  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать принципы размещения туристских ресурсов, основы туристской регионалистики;

2. Изучить внутрирегиональные и межконтинентальные туристские потоки

3. Знать основные принципы рекреационного районирования России

4. Знать основные турцентры мира

 

 

Тема 1. Внутрирегиональные и межконтинентальные туристские потоки

Задание:

ü Изучить основные понятия: миграции, миграции маятникового типа, туристические потоки и др.

ü Изучить основные проблемы и тенденции формирования туристических потоков

 

 

Библиографический список рекомендуемой Литературы

1. Лопатников Д.Л. Экономическая география и регионалистика: учеб. пособие для вузов / Д.Л. Лопатников. — М.: Гардарики, 2006. 224с.

2. Воронин В.П. Мировое хозяйство и экономика стран мира: учеб. пособие / В.П. Воронин, Г.В. Кандакова, И.М. Подмолодина; под ред. В.П. Воронина. — М.: Финансы и статистика, 2007. 240с.

 

 

Тема 2. Рекреационное районирование России

Задание:

ü Изучить основные понятия, термины: Районирование территории, компонент ландшафта, рекреационное районирование.

ü Определить основные районообразующие признаки.

ü Провести районирование территории России.

ü Определить тенденции развития туризма в России

Библиографический список рекомендуемой Литературы

1. Международный университет "Содружество". Россия: федеральные округа и регионы (география, недра, история, население, религия, власть, экономика, социальная сфера, достопримечательности, стратегия развития): энциклопедия / Междунар. ун-т "Содружество"; под науч. ред. М. А. Севрука. — 4-е изд., изм. и доп. 2006/2007. — М., 2006/2007. 529 с.

2. Изотова, М.А. Путешествуем по России / М.А. Изотова, Ю.А.Матюхина. — Ростов-н/Д: Феникс, 2007. 253с.

3. Экономическая география России: учебник для вузов / Т. Г. Морозова [и др.]; под ред. Т. Г. Морозовой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2008. 479 с.

Тема 3. География туристических центров мира

 

Изучить основные туристические центры мира, закрепить на практике в виде докладов, презентаций и просмотра видеофильмов:

  1. Париж (Бастилия,водные экскурсии,мосты,Лувр,Елисейские поля, Триумфальная Арка, Монмартр, Версаль,Диснейленд,Эйфелева башня,Ночной Париж,Собор Парижской Богоматери)
  2. Дубай (спорт,Шарджа,Абу-Даби,Хор-Дубай,Дубаи ночью, рынки,парки,еда, традиции,торговые центры,золото,Форт Аль-Фахиди, архитектура, религия)
  3. Барселона (Порт,Рамбла,Коста Брава,Площадь Рейал,Саграда Фамилия, площадь Испании и Каталонии,Готический квартал,памятник Колумбу,музей Пабло Пикассо,музей Сальвадора Дали, рынок святого Джозефа)
  4. Рим (Форум,Ватикан,Колизей,Пантеон,Тиберина,Капитолий, фонтан Трэви, Аппиева дорога,Площадь Колонны,Мавзолей Адриана,Мальтийский орден, Площадь Республики,Пьяцца дель Попполо,Триумфальная арка Константина)
  5. Япония (Телепорт,Фудзияма,Парк Уэно,Шинкансен,Храм Мэйдзи,Токкийское метро и телебашня,Киото,Императорский дворец, лодочная прогулка и другие.

 


ВОПРОСЫДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1.Какими проблемами занимается рекреационная география?

а) Вопросами современного и перспективного рационального разви­тия и размещения туризма по территории страны и ее регионам

б) Оказывает влияние на устремления туристов

в) Отыскание гармоничных сочетаний между комплексными и отраслевыми оценками усло­вий и прогнозами развития туризма

 

2.Объектами изучения рекреационной географии являются

а) тер­риториальные рекреационные системы и процессы формирования, развития и распространения различных типов этих систем

б) специальные предприятия, основная цель которых – оказание разнообразных рекреационных услуг

в) урбанизированные территории, на которых расположены крупные технические сооружения, гидро-бальнео-технические комплексы и работают высококвалифицированные коллективы

 

3.Условия, в которых комплексы развиваются либо на базе крупных городских агломераций, как правило, в районах, достигших высокой степени экономического развития, либо в связи со специфичностью географического положения той или иной территории – это

а) пространственно-экономические

б) социально-экономические

в) базисно-ресурсные,

 

4.Какой тип ТРС затрагивает преимущественно такие аспекты, которые необходимы для познания новых явлений, новых процессов, лежащих в основе развития лечебно-оздоро­вительных и общеукрепляющих мер, с одной стороны, и расширения общего кругозора людей, поднятия уровня их культуры и духовного богатства — с другой?

а) лечебный,

б) оздоровительный и спортивный

в) познавательный

 

5.Какая стадия формирования ТРК характеризуется выборочным освоением ресурсов и созданием точечных (локальных) рекреационных объектов

а) пионерная

б) реконструктивная

в) комплексной структуры

 

6.Какая стадия формирования ТРК характеризуется формированием предприятий культурно-бытового назначения

а) групповая

б) формирования сопутствующих отраслей

в) комплексной структуры

 

7. Рекреационное районирование – это:

а) Выбор районообразующих признаков в зависимости масштаба исследуемой территории.

б) Деление территории по однородности признаков и характеру рекреационного использования.

в) Выделение территории из географической оболочки, обладающей относи­тельной однородностью.

 

8. Какие соци­ально-экономические процессы содействуют развитию туризма?

а) Туристская подвижность населения вследствие неравномерного размещения ре­сурсов туризма

б) расширение и укрепление экономических, научных, культурных и обществен­ных связей между различными районами и областями, странами и народами.

в) Развитие мировой экономики, возникновение новых отраслей промышленности и новых видов производимых изделий

9. Дайте определение понятию «рекреационные ресурсы»

а) Природные объекты (природные парки, заповедники.), способные удовлетворить духовные потреб­ности туристов и содействовать восстановлению здоровья и укреплению физических сил.

б) Природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортив­ные сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потреб­ности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил.

в) Природно-ландшафтные особенности, биоклиматические условия, растительные и водные ресурсы, бальнеологические ресурсы, инфраструктура, исторические, социально-культурные объекты, которые присущи отдельному ТРК.

 

10. Что такое таксономическая лестница ТРК?

а) Совокупность самостоятельно функционирующих подсистем различных уровней, разной степени сложности и территориальной организации.

б) Территориальное сочетание локальных рекреационных микрорайонов с едиными обслуживающими объектами общерегионального значения и инфраструктурой.

в) Производственная единица, состоящая из группы рекреационных учреждений и комплексов вспомогательных и обслуживающих производств, общим поселком для расселения обслуживающего персонала, объектами инфраструктуры и др

 

11. Что является объектом рекреационной системы?

 

а) Человек или различные группы общества.

б) Природные ресурсы.

в) Культурно- исторический потенциал.

 

12. Условия, в которых происходит формирование ТРК:

а) базисно-ресурсные,пространственно-экономические,социально-экономические

б) базисно-пространственные,социально-экономические,пионерно-реконструктивные

в) пространственно- ресурсные, политико-экономические, социально-экономические

 

13. Дайте определение выезному туризму.

а) Путешествия по стране лиц, постоянно проживающих в ней.

б) Путешествия лиц, постоянно проживающих в России, в другую страну

в) Путешествия по России лиц, проживающих постоянно в других странах

14. Что понимают под туризмом самодеятельным?

а) Путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды

б) Путешествия с использованием ак­тивных способов передвижения, организуемые туристами само­стоятельно, с соблюдением установленных государством опреде­ленных норм и правил.

в) Путешествие, продаваемое туристскими фирмами в виде полного комплекса (пакета) услуг, включающего получение визы, перевозку, размещение в гости­нице, питание, трансфер, экскурсионное обслуживание по марш­руту путешествия.

 

15. Что является «территориальной структурой рекреационного хозяйства»?

а) Ре­зультат географического разделения труда

б) Рекреационные системы имеющие территориальный характер, рассматриваются в одном ряду с территориальными производственными комплексами и природными геосисте­мами

в) Сложную совокупность явлений, связанных с рекреационной дея­тельностью

 

16. Метод оценки природных условий, который характеризуется эстетическим и эмоциональным воздействием окру­жающей среды на организм

а) технологический

б) психологический

в) физиологический

 

17. На этом этапе формируется туристская инфраструктура (транспортная сеть, ресторанно-гостиничное хозяйство) и появляются многочисленные туристские учреждения: туристские фирмы, клубы, бюро компании. Оформляются два основных сегмента туристского рынка - элитарный туризм состоятельных слоев и экскурсионный и рекреационный туризм интеллигенции.

а) организационно-централизованный этап развития российского туризма

б) административно-нормативиный этап развития российского туризма

в) предпринимательский этап развития российского туризма

 

18. Новые тенденции развития туристского хозяйства в условиях эко­номических реформ. В этот период выявилась необходи­мость перехода от административного регулирования

а) ту­ристского хозяйства к экономическому стимулированию туристского рынка на новой законодательной основе.

б) организационно-централизованный этап развития российского туризма

в) административно-нормативиный этап развития российского туризма

г) переходный этап развития российского туризма.

 

19. Наиболее значимые туристические центры России расположены в:

а) Центральных районах.

б) Традиционно исторически развитых курортных зонах.

в) В традиционно исторически развитых южных приморских зонах.

 

20. Туристские центры это:

а) Экономические, административные, культурные центры, призванные руководить и обеспечить туристскую деятельность в конкретных районах.

б) Экономические, научные, культурные центры, призванные руководить и обеспечить туристскую деятельность в конкретных районах.

в) Экономические, административные, промышленные центры, призванные руководить и обеспечить туристскую деятельность в конкретных районах.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

1. Экономическая география России: учебник для вузов / Т.Г.Морозова [и др.];под ред. Т.Г.Морозовой.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2008.– 479с.

2. Шматько Л.П., Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие для вузов / Л.П. Шматько [и др.];под ред. Л.П. Шматько.– 4-е изд., испр. и доп. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2010.– 352с. – (Туризм&Сервис)

Дополнительная литература

1. Радовель В.А., Страноведение: Соединенные Штаты Америки: учеб. пособие / В.А. Радовель. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 320с.

2. Босрок М.М. Европа. Ценнейшее руководство, как нужно действовать с самого первого шага / М.М. Босрок; пер.с англ. Е.М.Веселовой. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 415с.

3. Пуханов С.А. Монархия Великобритании: учеб.-метод. пособие / С. А. Пуханов; ТулГУ. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2008. – 84 с..

4. Голицынский Ю.Б. Великобритания: пособие по страноведению / Ю.Б. Голицынский. – СПб.: Каро, 2007. – 480с.

5. Тищенко Н.Я. Путеводитель по Греции / Н.Я.Тищенко. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 256с.

6. Степанов В.Ю. Путеводитель по Египту / Ю.В.Степанов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 336с.

7. Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма: учеб.пособие / Д.С.Ушаков.– М.;Ростов н/Д: МарТ, 2006.– 384с.

8. Колесникова А.А. Путеводитель по Китаю / А.А. Колесникова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 304с.

9. Лазарева Е. Путеводитель по Таиланду / Е.Лазарева. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 208с.

10. Дюпре В. Путеводитель по Франции / В. Дюпре. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 416с.

11. Сенкевич А.А. Путеводитель по Индии / А.А.Сенкевич. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 352с.

12. Веремчук А.А. Путеводитель по Монако / А.А. Веремчук. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 208с.

13. Моррис Э. Париж: путеводитель / Э.Моррис; пер.с англ. К.Ткаченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФАИР, 2007. – 192с.

14. Изотова М.А. Путешествуем по России / М.А. Изотова, Ю.А.Матюхина. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 253с.

 

Периодические издания

1. National Geographic Россия: официальное издание национального географического общества. – М. – 12 раз в год

2. Журнал GEO

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: