проверки знаний по курсу «Финансовое право»




Т Е С Т Ы

1. Финансы (государственные) как экономическая категория представляют собой:

а) денежные отношения в области обеспечения деятельности государственных

учреждений и организаций

б) общественные отношения между государством и юридическими и физическими

лицами, возникающие при формировании централизованных денежных фондов,

обеспечивающих функционирование государственных учреждений и организаций

в) экономические отношения, возникающие в процессе создания, распределения и

использования фондов денежных средств, мобилизованных государством для

осуществления своих задач и функций

 

2. Предметом финансового права является

а) общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государством и

его муниципальными образованиями деятельности, направленной на формирование

государственных денежных фондов в целях обеспечения исполнения задач по

реализации общесоциальных потребностей

б) общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государством и

его муниципальными образованиями деятельности по созданию, распределению и

использованию денежных фондов в целях обеспечения исполнения задач по реализации

общесоциальных потребностей

в) общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государством и

его муниципальными образованиями деятельности по распределению и использованию

бюджетных и государственных внебюджетных фондов в целях обеспечения исполнения

задач по реализации общесоциальных потребностей

 

3. Преобладающим методом правового регулирования отношений в области финансового права является

а) метод властных (императивных) предписаний

б) метод индикативного регулирования

в) метод диспозитивных предписаний

 

4. К нормативным актам, являющимися источниками финансового права, относится

а) Семейный кодекс РФ

б) Жилищный кодекс РФ

в) Налоговый кодекс РФ

 

5. 4. К нормативным актам, являющимися источниками финансового права, не относится

а) Бюджетный кодекс РФ

б) Гражданский кодекс РФ

в) Налоговый кодекс РФ

 

6. Институтом финансового права является

а) государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования, готовящее специалистов в области финансового права

б) взаимосвязанная группа правовых норм, регулирующих однородные общественные

отношения в определенной области финансового права

в) государственное учреждение, разрабатывающее проекты нормативных документов,

регулирущих отношения субъектов финансового права

 

 

7. Структуру финансово-правовой нормы образует следующее сочетание элементов:

а) гипотеза - диспозиция - санкции

б) преамбула - основная часть - заключительная часть

в) введение - основная часть - заключение

 

8. Специфической характеристикой содержания финансовых правоотношений является:

а) императивный (властный) характер

б) обязательное участие органов государственной власти или её уполномоченных органов

в) совместное участие юридических и физических лиц

 

9. Основанием возникновения, изменения и прекращения финансовых правоотношений являются

а) нормативные акты

б) юридические факты

в) календарные даты

 

10. Финансовую систему Российской Федерации образуют следующие финансовые фонды:

а) бюджетной системы, внебюджетных фондов, государственный кредит

б) бюджетной системы, внебюджетных фондов, государственный и баковский кредит

в) бюджетной системы, внебюджетных фондов, государственный и банковский кредит,

финансы государственного и частного страхования

 

11. Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет:

а) страховых взносов работодателей - организаций и индивидуальных предпринимателей

б) страховых взносов работодателей - организаций и индивидуальных предпринимателей,

поступлений из бюджетов бюджетной системы РФ

в) страховых взносов работодателей - организаций и индивидуальных предпринимателей,

кредитов, предоставляемых Банком России по решению Правительства РФ

 

12. В 2012 году организации - работодатели обязаны перечислять взносы на обязательное социальное страхование работников

а) в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, территориальные фонды

обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд ОМС, Государственный

фонд занятости населения РФ

б) в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, территориальные фонды

обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд ОМС

в) в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд ОМС

 

13. Страховыми случаями, подлежащими оплате за счет средств Фонда социального страхования РФ являются:

а) временная нетрудоспособность работника в связи с заболеванием

б) заболевание члена семьи работника, находящегося на его иждивении

в) увольнение работника в связи с сокращением штата организации

 

14. Использование средств фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в форме

а) оплаты страховой медицинской компанией стоимости медицинской помощи, оказанной

застрахованному лицу, медицинскому учреждению, оказавшему эту помощь

б) компенсационной выплаты застрахованному лицу в виде возмещения его расходов на

оплату медицинской помощи, оказанной ему медицинским учреждением

в) компенсационной выплаты застрахованному лицу в качестве возмещения утерянного

заработка в связи с заболеванием или травмой

 

15. Принцип федерализма в финансовой деятельности предполагает

а) установление правовых основ единого рынка и единого экономического пространства

на территории РФ

б) разграничение компетенции Российской Федерации и субъектов РФ в области

финансов

в) приоритетное обеспечение расходов Федерального бюджета перед расходами бюджетов

субъектов РФ

 

16. Нормативные и законодательные акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период являются

а) финансово-правовыми актами

б) финансово-плановыми актами

в) финансово-экономическими актами

 

17. При распределении и использовании средств государственных денежных фондов применяется преимущественно

а) метод финансирования

б) метод кредитования

в) налоговый метод

 

18. Министерство финансов РФ является

а) федеральным органом исполнительной власти

б) федеральным органом законодательной власти

в) государственным кредитно-финансовым учреждением

 

19. Федеральное казначейство РФ функционирует в качестве

а) государственного кредитно-финансового учреждения

б) самостоятельного департамента Министерства финансов РФ

в) федерального органа исполнительной власти (федеральной службы)

 

20. Федеральное казначейство РФ может осуществлять правоустанавливающие функции в области финансового права. Данное утверждение

а) верно

б) ошибочно

в) не содержит существенной информации для участников финансовых отношений

 

21. Федеральная налоговая служба РФ является

а) федеральным органом исполнительной власти, самостоятельно осуществляющим

функции в области контроля и надзора за соблюдением налогового законодательства

б) федеральным органом исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства

финансов РФ и осуществляющим функции в области контроля и надзора за

соблюдением налогового законодательства

в) самостоятельным департаментом Министерства финансов РФ, осуществляющим

функции в области контроля и надзора за соблюдением налогового законодательства

22. Компетенцией предоставления налогоплательщикам письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства обладают

а) налоговые органы

б) финансовые органы

в) органы законодательной (представительной) власти

23. В Российской Федерации банковская система представлена

а) одним уровнем

б) двумя уровнями

в) тремя уровнями

 

24. Ставка рефинансирования устанавливает процент при получении кредита

а) коммерческим банком в Банке России

б) у кредиторов по внешним займам РФ

в) коммерческой организацией в коммерческом банке

 

25 В области финансового порава понятие «бюджет» определяется как

а) операционный финансовый план коммерческой организации

б) форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для

финансового обеспечения функций государства

в) единственный источник финансирования государственных социальных программ

 

26. Бюджет как инструмент достижения приоритетов финансовой политики государства выполняет функции:

а) распределительную, контрольную, стабилизирующую, социальную

б) контрольную, фискальную, собирательно-распределительную

в) регулирующую, социальную, контрольную, снабженческую

 

27. Бюджетное право представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих:

а) осуществление государством создания, распределения и использования

государственных денежных фондов;

б) бюджетное устройство государства и бюджетную систему, а также отношения по

созданию, распределению и использованию бюджетов разного уровня

в) отношения экономических субъектов и государственных органов в процессе

формирования государственных денежных фондов

 

28. Бюджетное устройство РФ образуют

а) совокупность государственных и муниципальныз органов власти и их взаимодействие

при исполнении бюджетов

б) бюджетная система РФ, включая её структуру, правовую форму и принципы

построения

в) бюджетная система РФ, включая её структуру, правовую форму и принципы

построения и бюджетная классификация

 

29. Установление законодательным органом власти субъекта РФ взимания на своей территории транспортного налога является проявлением принципа

а) единства бюджетной системы РФ

б) разграничения доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы РФ

в) самостоятельности бюджетов

 

30. Эффективность использования бюджетных средств достигается путем

а) достижения наилучшего результата в пределах определенного бюджетом объма

денежных средств

б) экономии бюджетных средств за счет снижения расходов получателями бюджетных

средств

в) сочетания бюджетных и внебюджетных источников финансирования деятельности

бюджетных учреждений

 

31. Бюджетная классификация РФ используется для

а) экономической классификации расходов бюджетных учреждений

б) составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности

в) организации взаимодействия государственных и муниципальныз органов власти при

исполнении бюджетов

 

32. Сведения о реквизитах счетов для зачисления бюджетных доходов и иную информацию, необходимую для заполнения расчетных документов до плательщиков доводят

а) органы Федерального Казначейства

б) администраторы бюджетных поступлений

в) Минфин РФ и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований

 

33. Первые три позиции в структуре кода классификации расходов бюджета обозначают код

а) КОСГУ

б) главного администратора доходов бюджета

в) главного распорядителя бюджетных средств

 

34. К функциям Федерального Казначейства не относятся

а) кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ

б) установление правил осуществления безналичных расчетов в РФ

в) предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами

распорядителями и получателями бюджетных средств

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: